Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:01, курсовая работа
Особенности подготовки обучащихся. Физиологические возможности футболистов! Подготовка футболистов для плавного перехода на специальные упражнения,
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Особенности подготовки нападающих при обучении технике игры в футбол………………………………………………………………………………5
1.1 Особенности обучения подготовки нападающих………………………5
1.2 Физиологические возможности обучаемых………………………………....12
1.3 Психологические качества необходимые обучаемым………………………18
1.4 Подготовка футболистов необходимая для дальнейшего перехода к специальным упражнениям…………………..
Глава 2. Футбол в системе школьного образования………………………..21
2.1 Футбол как часть учебной программы……………………………………….21
2.2Внеурочные занятия футболом в школе……………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………..30
Литература…………………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………..34
Выносливость. Общая выносливость у юных футболистов с возрастом увеличивается. Причём это увеличение носит неравномерный характер. Несущественный рост её величины на этапе начального обучения (возраст от 8 до 10 лет) сменяется резким приростом в возрастных группах от 11 до 16 лет (этап специализации). После 16 лет (этап спортивного совершенствования) наблюдается снижение темпов прироста общей выносливости. Увеличение аэробного компонента выносливости, связанное с естественным приростом, а также с воздействием тренировочных и соревновательных нагрузок, заканчивается в основном к 20-21 году.
Существенная динамика
Скоростные возможности. Скорость бега у юных футболистов значительно увеличивается с 8-летнего возраста и, по существу, к 17-18 годам достигает уровня взрослых футболистов. За период подготовки (от 8 до 18 лет) скоростные возможности юных футболистов повышаются в среднем на 20-25%. Изменение скорости бега с возрастом происходит неравномерно. Этап начального обучения не отличается выраженным ростом скоростных способностей. Прирост скорости бега на этом этапе не превышает 3-4%. Наибольший прирост её величины заметен в период с 11 до 15 лет. Так, прирост скорости бега на 15 и 30 м. в этот период составляет около 17%. Это говорит о том, что этап специализации является предпочтительным с точки зрения воспитания скоростных возможностей юных футболистов.
На
период от 15 до 18 лет приходится
около 5% прироста этого физического
качества. Факт стабилизации скорости
бега у 17-18-летних
Скоростно-силовые
качества. В период от 8 до 11 лет
темпы прироста скоростно-
Этап спортивной специализации
характеризуется ускоренными
Этап спортивного
Анализ динамики развития
- с возрастом, начиная с этапа начальной подготовки, все физические качества имеют тенденцию к росту;
- на этапе наибольшего естественного роста оптимальное воздействие тренировочной нагрузки может ускорить прирост данного качества;
- стабилизация показателей разных физических качеств на уровне взрослых футболистов происходит в разных возрастных группах: скорость достигает наивысших показателей в возрасте 16-17 лет, скоростная выносливость и скоростно-силовые качества – к 18-19 годам, общая выносливость и сила – к 20-22 годам.
- наиболее благоприятный возраст для воспитания скорости бега – 11-13 лет, скоростно-силовых качеств – 13-15 лет, общей выносливости – 12-16 лет, силы – 15-18 лет (46,50,52).[21]
1.3Психологические качества.
В футболе как и в любом другом виде спорта не мало важным фактором достижения успеха являются психологические качества спортсмена. Хорошо подготовленный морально спортсмен способен показать результат в два раза лучше чем морально неустойчивый. Особое внимание необходимо уделять морально волевым качествам. Как же работать над психологическими качествами на уроках физической культуры? Об этом мы и попытаемся рассказать в этом разделе.
Психологическая подготовка
направлена на совершенствование механизмов
нервно-психической регуляции
Спортивная тренировка характеризуется значительными психическими напряжениями, постоянным “преодолением самого себя”; она требует строгой дисциплины и соблюдения режима. Эффективность подготовки зависит и от психической устойчивости футболистов.
Основные психические качества, необходимые футболисту, формируются и совершенствуются в процессе ежедневных тренировочных занятий, в активной соревновательной деятельности. Поэтому там, где процесс подготовки организован методически правильно, есть хорошая основа для совершенствования этих качеств.
Специальные приемы и методы психологической подготовки надо рассматривать как важное и обязательное дополнение к объемным, интенсивным и рациональным физическим нагрузкам.
Планируя содержание психологической подготовки, необходимо учитывать: 1) особенности спортивной команды, внутри которой действуют закономерности малой организованной группы; 2) структуру личностных качеств каждого члена этой команды.[12]
Все действия тренеров команды должны быть направлены на укрепление таких групповых свойств и качеств малой группы, как сплоченность и психологический климат. Важно принимать предупредительные меры против ухудшения психологического климата.
Отмеченные выше свойства
существенно зависят от психологической
совместимости игроков, которая
определяется совпадением их свойств
темперамента, сенсорно-перцептивных
процессов, показателей эмоциональной
сферы. Этой совместимостью можно управлять,
индивидуализируя тренировочные упражнения
для каждого из футболистов. Например,
в некоторых занятиях одни из них
должны выполнять упражнения, воздействующие
на быстроту и точность сложных реакций,
другие - на быстроту стартового рывка.
Повышение уровня развития этих и
других качеств личности приведет к
более согласованным действиям
в играх и тренировочных
Наиболее важным в футболе
представляется совершенствование
психических качеств, от которых
зависит тактическое мастерство
футболистов. К ним относятся:
Эти качества развиваются в тренировочных занятиях, но только при условии, что используются сложные специфические упражнения, в которых эти психические качества проявляются.
Эффективность тренировочного
процесса в значительной степени
зависит от психологической подготовки
футболиста к нему. Поэтому созданию
мотивов и благоприятных
Футболисты должны твердо знать, что:
- большие по величине, рациональные и систематические нагрузки - единственный путь к достижению высоких результатов;
- в ходе выполнения тренировочных заданий возможны нервно-психические перенапряжения, через которые нужно обязательно пройти; они естественны, и их не нужно бояться;
- нужны не только большие по величине нагрузки; должно быть высоким качество выполнения тренировочных заданий;
- каждый из занимающихся должен выработать собственную систему самовоспитания и психорегуляции.
Важный раздел психологической
подготовки - формирование и совершенствование
свойств личности и психических
состояний, которые позволяют
Управлять психическими состояниями, как предсоревновательными, так и в соревнованиях, можно как подбором специальных упражнений в тренировочном процессе, так и использованием различных способов их саморегуляции (отключение и переключение, регуляция тонуса мышц, дыхательные упражнения, аутогенная тренировка).
Регуляция соревновательных психических состояний во многом зависит от действий тренера. Он должен быть спокоен, уверен в успехе. Раздражительность, сомнение, суетливость наставника немедленно передаются команде и могут отрицательно повлиять на ход и результаты игры. Следует избегать длительных разговоров о важности результатов игры, проводить продолжительные собрания и установки. Информация о сопернике должна быть объективной: не нужно излишне преувеличивать его возможности или умалять достоинства.
Психологической подготовке футболистов надо уделять внимание на каждом занятии (как теоретическом, так и практическом).[4]
Глава 2. Футбол в системе школьного образования.
2.1 Футбол как часть учебной программы.
В России около 50 тысяч школ. Развитие школьного футбола - это самый короткий путь к массовому футболу. Кстати, именно таким путем в 1906 году пошло Министерство образования Великобритании, официально включив футбол в программу государственных начальных школ. После этого и пошел реальный рост популярности и массовости футбола в Англии.
Программа развития футбола в школе совпадает с такой актуальной задачей, как совершенствование всех составных звеньев системы подготовки резервов по футболу в стране. Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Целями программы преподавания футбола в школе являются:
- пропаганда здорового образа жизни;
- популяризация
футбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого
интереса к занятиям футболом;
- создание условий для поиска и отбора
наиболее талантливых ребят, способных
в дальнейшем играть в футбол на высоком
профессиональном уровне;
- превращение футбола в органичный элемент
национальной культуры, без чего невозможны
успехи отечественных команд в соревнованиях
различного уровня.
Для серьезных сдвигов в системе подготовки
и селекции молодых футболистов в России
необходимо ввести преподавание футбола
в школах. Необходимо снабдить методическими
материалами учителей физкультуры и провести
их переподготовку.[8]
Российский Футбольный Союз должен предложить стандарты преподавания большого футбола в школе в рамках преподавания игровых видов спорта в школе.
Одним из нововведений должна стать студенческая футбольная лига.
На сегодняшний
день одной из основных проблем нашего
футбола является невозможность
продолжения игровой карьеры
всеми выпускниками детских футбольных
школ. Только единицам из них удается
сразу же оказаться в командах
мастеров. Для остальных футбол,
по существу, заканчивается.
Можно сколь угодно развивать детский
и юношеский футбол, вкладывать в него
деньги, создавать инфраструктуру, футбольные
центры, результат будет тем же. Выпускники
школ будут теряться на наших бескрайних
просторах. Если посмотреть статистику,
то из 100 процентов выпускников детских
футбольных школ в профессиональном футболе
остаются не более 1 процента. Можно легко
подсчитать, во сколько государству обходится
подготовка одного российского молодого
футболиста, который еще совсем не обязательно
станет "звездой". Молодым игрокам
просто негде играть!
Создание новой (впервые в истории
СССР и России) спортивной (игровой)
лиги реально и возможно на базе
вузов. Большинство вузов имеют
необходимую инфраструктуру – стадионы,
многие из которых получили в последние
годы современные футбольные поля,
общежития и транспорт для
приёма иногородних команд, многотысячные
армии болельщиков, собственные
СМИ (и печатные, и интернет-ресурсы).
А главное – мы не потеряем сотни выпускников
футбольных школ, на подготовку которых
затрачены большие государственные средства
для нашего футбола. Даже не пойдя по профессиональному
пути и не достигая в будущем высоких личных
результатов, они послужат делу популяризации
футбола, расширению болельщицкой базы,
а значит экономики футбола.
Студенческая футбольная лига (CФЛ) может
решить огромное количество задач, причем
не только спортивных, но и социальных.
Спортивные задачи:
- Создание первенства в самом популярном виде спорта – футболе, причем полностью ориентированное на молодых отечественных футболистов и футболисток.
- CФЛ даст возможность "засветиться", проявить себя в организованном футболе талантливым самородкам, не имевшим возможности заниматься футболом в детских спортивных школах. (Далеко не в каждом регионе существуют сильные детские футбольные центры, расположенные в доступной близости.
- Подготовка молодых российских игроков для профессиональных футбольных клубов высших футбольных лиг, имеющих право выступать за национальные сборные страны. Предоставление нормальной игровой практики выпускникам футбольных школ, не попавшим сразу в клубы РФПЛ и ПФЛ.
(Главная спортивная задача лиги.)
Информация о работе Специальные упражнения для улучшения индивидуальной техники нападающих в футболе