Специальные упражнения для улучшения индивидуальной техники нападающих в футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Особенности подготовки обучащихся. Физиологические возможности футболистов! Подготовка футболистов для плавного перехода на специальные упражнения,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Особенности подготовки нападающих при обучении технике игры в футбол………………………………………………………………………………5
1.1 Особенности обучения подготовки нападающих………………………5
1.2 Физиологические возможности обучаемых………………………………....12
1.3 Психологические качества необходимые обучаемым………………………18
1.4 Подготовка футболистов необходимая для дальнейшего перехода к специальным упражнениям…………………..
Глава 2. Футбол в системе школьного образования………………………..21
2.1 Футбол как часть учебной программы……………………………………….21
2.2Внеурочные занятия футболом в школе……………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………..30
Литература…………………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.docx

— 235.75 Кб (Скачать файл)

- Стажировка (первая самостоятельная работа) для выпускников ВШТ.

- Подготовка (в условиях игровой практики) молодых отечественных арбитров.

- Формирование студенческой сборной России для участия в Универсиадах.

- Участие лучших клубов СФЛ в соревнованиях на Кубок России (с ранних стадий). 

- На базе вузов с развитой футбольной инфраструктурой должны быть созданы футбольные центры, о которых говорится в стратегии РФС.

- СФЛ может проводиться на территории бывшего СССР, что повлечет за собой серьезные интеграционные процессы.

- Впоследствии совместно с УЕФА можно организовать европейскую студенческую футбольную лигу (ЕСФЛ). 

Социальные задачи:

- Расширение футбольной географии российских регионов. Вузовских центров в России значительно больше, чем регионов, имеющих на сегодняшний день команды мастеров. Финансовое положение большинства северных районов Сибири вполне позволяет развивать большой футбол, но климатические условия (в рамках существующей футбольной структуры) не дает этого сделать. Очевидно, что учебные заведения, например, Сургута, Югры (Ханты-Мансийск), Норильска, Анадыря создадут команды для СФЛ и будут в состоянии построить крытые футбольные манежи.

- Привлечение на стадионы сотен тысяч новых болельщиков, создание "футбольного бума" в среде российского студенчества.

Создание новой (впервые  в истории СССР и России) спортивной (игровой) лиги реально и возможно на базе вузов. Большинство вузов  имеют необходимую инфраструктуру – стадионы, многие из которых получили в последние годы современные футбольные поля, общежития и транспорт для приёма иногородних команд, многотысячные армии болельщиков, собственные СМИ (и печатные, и интернет-ресурсы). А главное – мы не потеряем сотни выпускников футбольных школ, на подготовку которых затрачены большие государственные средства для нашего футбола.

- Повышение значения и необходимости нормального школьного образования детьми, занимающимися футболом, для продолжения спортивной карьеры в СФЛ. При поступлении футболистов в вузы будет решаться проблема социальной адаптации спортсменов, не ставших звездами. Существование СФЛ позволит рассчитывать на получение реального высшего образования всеми детьми (вне зависимости от статуса и материального положения их семей).

- Возможность получения высшего образования, не прекращая профессионального занятия футболом.

- Создание сотен (а впоследствии – тысяч) новых рабочих мест в футбольной инфраструктуре, в том числе и для футболистов, закончивших игровую карьеру. Мы предоставляем рабочие места сотням молодых тренеров, начинающим футбольным функционерам, менеджерам, администраторам, управленцам, журналистам. Создаем перспективы детским тренерам перейти вместе со своими воспитанниками в команду какого-либо вуза и проявить себя на более высоком уровне. Создание СФЛ существенно расширит возможности футбола, как "дела всей жизни".

РФС должен подготовить регламент  проведения СФЛ в границах бывшего  СССР и Объединённой Европы. 

Одним из ключевых стимулов создания СФЛ является необходимость социальной адаптации футболистов. 

Социальная адаптация футболистов.

По окончании спортивной карьеры  перед спортсменами возникает вопрос: "Что делать дальше?" И эта  проблема становится всё более острой, если учесть, что популярность футбола растёт, а количество футболистов увеличивается.  
Что необходимо сделать, чтобы люди по окончании спортивной карьеры не оказывались на улице?

Необходимо создать инновационные  стандарты отрасли. Необходимо создать  прецедент на стыке спорта и образования, когда спортсмены получают полноценное, гарантированное образование и  после завершения спортивной карьеры  имеют в руках профессию.

Родители, отдавая своих детей  в спорт, должны быть уверены, что  их ребёнок по окончании спортивной карьеры не будет выброшен на улицу, а будет образован и социально  адаптирован. Дети, покоряя спортивные высоты, должны получать полноценное  образование, приобретая специальности, связанные со спортом.[1]  

2.2 Внеурочные  занятия футболом в школе.

Подготовка футболистов  на внеурочных занятиях представляет собой сложную систему, которая  включает в себя:

- Правила обучения

- Закономерности отбора  игроков

- Закрепление навыков  на соревнованиях и турнирах

- Своевременное обнаружение  таланта

- Сотрудничество с футбольными  академиями и спортивными школами  города

- Пропаганда здорового  образа жизни

Попробуем проанализировать эту систему и обозначить все  её плюсы и минусы.

Обучение футбольным навыкам  ведётся различными способами и  может включать в себя самые разные правила и законы, способствующие грамотному и чёткому развитию игрока. Каждый тренер или учитель сам  выбирает тот или иной план построения занятия и тренировок, в зависимости  от возрастных, физиологических, психологических  и интеллектуальных возможностей обучаемых, а так же в зависимости от собственного тренерского опыта, знания законов и правил обучения футбольному мастерству. Можно выделить несколько основных правил обучения игре в футбол.[10]

В первую очередь тренер либо учитель должен провести вступительные  нормативы, которые определят желание  учеников продолжать занятия, их потенциал  и перспективы. Затем изучает  личные данные занимающихся, в плоть  до личного дела, так как каждый тренер или учитель должен знать  возможные отклонения в здоровье или психике ребёнка для подбора  индивидуального подхода к нему. После этого выстраивается чёткая схема и график тренировок и занятий.Упражнения выбираются согласно данному графику и подбираются в соответствии с особенностями учащихся, а так же должны способствовать развитию. Далее главной задачей тренера является не упустить учащихся, которые, по его мнению, сделают большие шаги в футболе.[19]

Подбор игроков один из важнейших шагов к успешной команде. Изначально учитель должен удостовериться, что каждому из пришедших на тренировку разрешены нагрузки сопоставимые с  полноценной футбольной тренировкой. Каждый учащийся должен пройти осмотр врачей и принести тренеру заключение педиатра. В противном случае во избежание риска и ответственности  за здоровье ребёнка, лучше не принимать  его в команду. После того как  сформировался состав допущенный к  тренировкам врачами. Необходимо провести следующий этап отбора. Этот этап, как  уже говорилось ранее, называется вступительные  нормативы. Именно на этом этапе учащийся сам может определить: действительно  ли ему нужен футбол, желает ли он дальше заниматься и каковы его физические возможности в этом виде спорта. Тренер в свою очередь выделяет для  себя наиболее способных, физически  развитых и психологически устойчивых. Именно этим и важен данный этап. Но ни в коем случае нельзя отстранять учащихся от тренировок, так как  принудительное отсеивание проводится только на первом этапе. После нескольких тренировок учащиеся начинают определяться со своим амплуа, и после этого  учитель создаёт основной состав команды. В этот момент главное не потерять игроков, оставшихся за пределами основной команды. Для этого необходимо создать второй состав и регулярно ставить его в спарринг с первым. Перед игроками второго состава ставится задача показать себя и выйти в первый состав, а игроки первой команды не должны потерять своё место в составе. Таким образом, создаётся здоровая конкуренция, и учащиеся развиваются как игроки.[29]

Главной составляющей закрепления  навыков в футболе – это, конечно  же, турниры. Обычный дворовый турнир или соревнования среди средних  школ. Лучшего места для закрепления  и совершенствования навыков  не найти. А самое главное, что  на такие турниры можно выставлять сразу две команды     (если позволяет количество обучающихся). Именно на турнире некоторые, казалось бы, невзрачные на первый взгляд игроки могут раскрыться и показать достойную  игру. Так же турнир помогает тренеру  увидеть то, чего не заметить на тренировке. Очень часто в командах встречаются  игроки с психологической проблемой. На тренировке эти ребята показывают высочайший уровень игры, но когда  выходят на поле, то просто теряются в игре и в итоге ведущую  роль на себя берут как раз те ни чем ранее не приметные игроки. Именно поэтому команда как можно  чаще должна участвовать на внешних  соревнованиях. Только так игроки, от которых ждут чего-то большего, чем  от остальных смогут привыкнуть к  играм не только со своими товарищами, но и к другим соперникам. Часто  случается, что на соревнованиях  впервые участвующая команда  терпит поражение. В этот момент опять  возникает риск потерять игроков. Ученики  могут тяжело перенести поражение  и в этот момент главное найти  нужные слова и вернуть учеников в прежнее русло.

Если соревнования между  школами в городе не проводятся (что  маловероятно), то тренер должен позаботиться хотя бы о товарищеских встречах с  дворовыми командами схожей возрастной категории.[11]

Ежедневно тренер должен анализировать  тренировки и деятельность обучающихся  на тренировках. Постоянно следить  за ростом или спадом обучаемых. Как  только начинается явное выделение  одного из игроков во время тренировочного процесса или в ходе матча, тренеру необходимо поддержать этот порыв. Дать дополнительную возможность игроку показать свои навыки, делать акцент на этого игрока. Дать понять остальным ребятам, что необходимо равняться именно на этого игрока. Это зародит у остальных обучающихся желание достигнуть того же уровня. Заметив талант, тренер обязан его продвигать. Назначать для более успешных учеников дополнительные занятия или привлекать их в команду другой возрастной категории. Ни в коем случае нельзя запускать растущий талант. Вовремя замеченный талант – это уже половина успеха. Далее необходимо усилить желание ребёнка продолжать занятия. Для этого необходимо дать понять самому ребёнку о том, что на него возложены большие надежды и что он может заиграть ещё сильнее и качественнее. Не менее важна внутренняя атмосфера в команде. Отношения между игроками и тренером в идеале должны быть почти семейными. Если в команде ни кто не ругается, каждый ценит товарищей и уважает их, происходит постоянная поддержка друг друга, то талантливых футболистов не смогут переманить в другую команду. Более того, всё может произойти наоборот. Талантливые дети из других команд, узнав от сверстников о том, как хорошо в данном коллективе, придут заниматься туда же. Это позволит не только выращивать собственные таланты, но и укреплять команду за счёт пришедших не менее способных учеников. 

Если в городе имеются  футбольные академии или футбольные клубы, то учителю просто необходимо сотрудничать с этими организациями. Заметив талант в своей команде, учитель просто обязан посоветовать ребёнку попробовать свои силы, в  какой – либо команде.Это поспособствует прогрессированию учеников не только на школьных тренировках, но и за пределами школы. Получая новый опыт игры в городе, ребёнок вскоре передаст его одноклассникам, занимающимся с ним в школьной секции.[27]

Именно учителя являются зародителями нового поколения в спорте. Именно на учителя возлагается ответственность за своевременное обнаружение тех или иных навыков у ребёнка. Ведь любовь к спорту рождается именно в школе. Записывая детей в спортивные секции, родители не учитывают желание ребёнка, и вскоре ребёнок бросает тренировки. Но если ребёнок захотел заниматься каким – либо видом спорта в возрасте 9-10 лет, то это уже его выбор и от этого будет толк. Именно поэтому учитель всегда должен быть готов к тому, что ребёнок пожелает достичь чего - то большего чем пятёрки по физической культуре. Для этого он должен сотрудничать со специалистами в городе.

Каждый уважающий себя педагог обязан подавать детям положительный  пример здорового образа жизни. Если он хочет чтобы дети занимались физической культурой, то он сам должен заниматься. В первую очередь детей стимулирует  пример преподавателей. Возле спортзала  должны висеть различные стенды с  информацией о закаливании, общеразвивающих  упражнениях, спортивных успехах школы  и другом.

Не менее важно напоминать детям о правильном питании, режиме дня, закаливании и других составляющих здорового образа жизни. Проведение мероприятий по оздоровлению организма, имеющих связь со спортом, подтолкнут детей ещё более интенсивно заниматься спортом.[19]

Я считаю, что руководствуясь этой системой, даже начинающий специалист сможет чётко и грамотно выстроить  план и график тренировочного процесса на внеурочных занятиях футболом.     

 

 

 

Заключение.

Рассмотрев различные  методы и средства обучения технике  игры в футбол мы пришли к следующим  выводам:

Все средства обучения технике  игры в футбол необходимо использовать в комплексе. Любое физическое упражнение способствует развитию ученика. Особое внимание необходимо уделять специфическим  упражнениям, так как из них состоит  основная часть урока.

Действенность любого педагогического средства зависит  во многом от метода его применения.

Выбор метода определяется возрастом, подготовленностью, квалификацией  футболистов, задачей, изучаемым материалом, применяемыми средствами, условиями  занятий, профессиональной подготовленностью  самого учителя и другими факторами.

Практические методы составляют основную часть подготовки учеников. Методы упражнений необходимо использовать все, а вот методы характеризующие  режим нагрузки и отдыха каждый учитель  выбирает сам. На наш взгляд самыми необходимыми являются равномерный  метод (кроссы), круговая тренировка, игровой  и соревновательный методы.

Но всё это осуществимо  только тогда, когда в школьную программу  введут определённое количество часов  футбола, оборудуют площадки для  футбола и приобретут необходимый  инвентарь.

В дальнейшем мы планируем применить  вышеперечисленные методы на практике в школе и проанализировать изменения  в технической подготовке учащихся среднего школьного возраста во время использования определённых методов.

 

 

 

 

 

Литература.

1. Айрапетьянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры.  – Ташкент: Ибн-

Сина, 1991. – 156 с.

Информация о работе Специальные упражнения для улучшения индивидуальной техники нападающих в футболе