Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 06:44, реферат
Спортивная физиология является как учебной, так и научной дисциплиной. Ее изучение осуществляется во всех высших и средних физкультурных учебных заведениях, на факультетах физического воспитания педагогических вузов, а также на отдельных кафедрах государственных университетов и медицинских вузов. В преподавании предмета, практической деятельности тренеров, физиологов и спортивных врачей используются материалы, полученные при выполнении научно-исследовательских работ, которые проводятся в соответствующих НИИ, лабораториях и на кафедрах
На тренировочных занятиях в связи с различным объемом выполняемой работы, тренированностью спортсменов и другими факторами оптимальная продолжительность интервалов отдыха между отдельными упражнениями колеблется от 1 до 20 мин.
Оптимальные
интервалы отдыха между трениро
В спортивной
практике используются
Значение
активного отдыха для
Факты,
обнаруженные И.М.Сеченовым,
Однако
такие благоприятные
Частота
сердцебиений и минутный объем
крови резко снижается уже
в первую минуту после
Большое значение для восстановления работоспособности имеет нормализация внутренней среды организма. Восстановление рН крови и ее щелочных резервов зависит от длительности и интенсивности работы. Например, после бега на 200 и 10000м эти показатели восстанавливаются быстрее, чем после бега на 400 и 5000м.
Восстановление
форменных элементов крови
Длительность
восстановления отдельных физио
Особенности
восстановительных процессов
Повторные
нагрузки целесообразно
Слишком длинные интервалы отдыха между повторными нагрузками снижают эффективность тренировки. Повторная деятельность в этих случаях выполняется при уже снизившейся работоспособности, что не стимулирует ее дальнейшего развития. Повышение работоспособности, вызванное мышечной деятельностью должно подкрепляться последующей работой. Например, при непривычной работе правой рукой работа левой в целях активного отдыха не дает положительного эффекта. По мере же развития тренированности преимущество активного отдыха перед пассивным становится более ярким. Это объясняется тем, что при непривычной работе активный отдых вызывает иррадирование процессов возбуждения с рабочих центров на «отдыхающие». Когда же работа становится привычной, в центрах начинают преобладать индукционные отношения. Работа левой руки в этих условиях вызывает торможение в центрах правой с последующим (после прекращения работы левой руки) усилением в них возбуждения.
Упражнения, применяемые с целью активного отдыха, могут быть разными. При их подборе следует учитывать особенности выполняемой работы и степень подготовленности к ней человека. Чаще для активного отдыха утомленных предшествующей работой мышц, производят работу другими мышцами. В некоторых случаях процессы восстановления можно ускорить продолжением той же работы, снизив ее интенсивность. Например, в интервалах между скоростным бегом рекомендуется медленный бег или ходьба. Некоторые авторы считают, что при активном отдыхе эффективны упражнения, требующие расслабления утомленных мышц.
Активный отдых дает наибольший эффект при работе средней тяжести. После легкой и кратковременной работы он не нужен, а после длительной и истощающей нецелесообразен. Длительность активного отдыха, структура выполняемых при этом движений и время его проведения также зависят от особенностей основной работы. Правильно организованный активный отдых не только укорачивает восстановительный период, но и облегчает врабатывание при последующей деятельности.
Кроме активного
отдыха для более быстрого
восстановления работоспособнос
Вдыхание
воздуха, содержащего 65-75% кислорода
ускоряет ликвидацию
Водные
процедуры оказывают благоприят
Механизм воздействия массажа такой же, как и при водных процедурах. Афферентные импульсы от кожи и мышц изменяют функциональное состояние нервной системы. Особенно эффективным для усиления интенсивности восстановительных процессов оказывается вибрационный массаж.
Восстановительные
процессы протекают у человека
интенсивнее при наличии положи
Прием кофеина, чая, кофе, шоколада, орехов, колы, фенатина и других возбуждающих средств укорачивает время восстановления. Повышая возбудимость некоторых отделов мозга, эти вещества способствуют повышению обмена веществ и обеспечивают более быструю ликвидацию утомления. Однако наиболее сильнодействующие в этом направлении вещества (допинги или стимуляторы) не должны применяться при занятиях спортом: они оказывают отрицательное воздействие на организм.
Для восстановления
работоспособности организма
В некоторых случаях после
участия в соревнованиях,
Тест контроля по физиологическим состояниям вариант 1
1.
Какое состояние организма
а) стартовое.
б) врабатывание
в) предстартовое
г) утомление
2.
Механизм предстартового
а) в образовании
б) в обновлении условных
в) в образовании защитных
г) в образовании временных связей
3.
На формирование стартового
а) первой сигнальной системы
б) второй сигнальной системы
в) обе системы вместе.
Г) безусловные раздражители
4. Механизм разминки заключается
а) в образовании условных рефлексов
б) в обновлении следовых
в) по принципу отрицательной индукции
г) концентрации
5.
Периода врабатывания
а) максимальной.
б) умеренной
в) субмаксимальной
г) большой
6. Длительность врабатывания
а) степени тренированности.
б) характера разминки.
в) характера мышечной работы
г) типа высшей нервной деятельности
7. Состояние устойчивой
а) после разминки
б) после периода врабатывания.
в) после периода «мертвая точка»
г) после периода «второе дыхание»
8. Истинное устойчивое состояние возникает
а) при соответствии
кислородного запроса и
б) при кислородном запросе больше, чем потребление кислорода
в) при кислородном
запросе, меньше чем
г) при истощении
9. У кого истинное устойчивое состояние более эффективно, экономично
а) у детей 7-11 лет.
б) у подростков 13-14 лет
в) у взрослых
г) у тренированных
10. Причиной «мертвой точки» является
а) нарушение работы вегетативных систем
б) торможение дыхательного центра
в) биохимические процессы в крови
г) рассогласование
11. Средством, исключающим «
а) разминка.
б) предстартовое и стартовое состояние
в) врабатывание.
г) устойчивая
12.Для возникновения второго дыхания необходимо
а) уменьшить нагрузку
б) уменьшить работу внутренних органов
в) установить одинаковый ритм нагрузки и внутренних органов.
г) провести разминку
13. Причины вызывающие утомление
а) снижение возбудимости нервных центров.
б) снижение деятельности выделительной системы
в) изменение химизма мышечной ткани.
г) снижение работы органов пищеварения
14. Утомление при различных видах работы возникает
а) одинаково
б) наблюдается специфичность для каждого вида работы.
в) зависит от разминки
г) от индивидуальных особенностей
15. Восстановительный период
а) гетерохронность.
б) фазность
в) волнообразность.
г) непрерывность
1. Предстартовое состояние
а) подготовки к соревнованиям.
б) перед тренировкой
в) во время тренировки
г) перед экзаменами
2. Условным раздражителем в
а) обстановка.
б) установка.
в) мышечная работа
г) сигналы II системы.
3. Стартовое состояние зависит
а) от типа высшей нервной деятельности.
б) степени тренированности.
в) от пола
г) от возраста
д) от лабильности возбуждения и торможения
4. Различают несколько видов разминки
а) специфическая
б) общая.
в) специальная.
г) возрастная
5.Длительный период
а) субмаксимальной
б) большой.
в) умеренной.
г) максимальной
6.Механизм врабатывания
а) образование установочных рефлексов
б) по принципу отрицательной индукции.
в) обновление следовых связей
г) образование временных связей
7.Состояние устойчивой
а) работе большой мощности.
б) работе умеренной мощности.
в) работе максимальной мощности
г) работе субмаксимальной мощности
8.Кажущееся устойчивое
а) при соответствии