Спортивное питание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:38, реферат

Описание работы

Цель: определить роль спортивного питания на физическое развитие юного спортсмена.
Задачи:
1) исследовать литературу по данной теме
2) определить анатомо-физиологические особенности развития подростков 14 – 16 лет;
3) выявить роль здорового и спортивного питания на развитие организма юного спортсмена;
4) раскрыть элементы спортивного питания;
5) дать рекомендации по питанию.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

Спортсмены, питающиеся по графику.

У всех спортсменов  прошедших курс тренинга имеется  повышение мышечной массы, а также увеличение результатов а в жиме штанги лежа и в приседе со штангой. У Падерина П. произошло повышение пульса до нагрузки и после это обусловлено тем, что тренировочный график для него большой по объему и ему необходимо больше дней для восстановления.

Спортсмены, питающиеся не по графику. Замеры первоначальных параметров.

У спортсменов, которые не соблюдали режима питания, не произошло значительного прогресса, так как потребление пищи было не сбалансировано. Занимающиеся, полноценно не завтракали и не обедали, а основной прием пищи приходился на ужин. Вследствие этого не происходило восстановление тканей организма

 

Выводы  

 

Анализ научно-методической литературы выявил следующие тенденции: рост спортивных результатов возможен не только за счет увеличения тренировочной нагрузки, ее интенсивности, правильного тренировочного процесса, но и за счет рационального питания, которое должно быть полноценным, сбалансированным и достаточно калорийным.

В период прохождения  практики была подобрана программа  по бодибилдингу для новичков, также составлен график питания.

В ходе проделанной  работы были получены следующие результаты: у спортсменов, питающихся по графику  средний прирост мышечной массы  составил 2,5–3 кг, а вес на штанге возрос до 15 кг. Спортсмены, не соблюдавшие график питания, имели прирост мышечной массы не более 1 кг и вес штанги увеличился на 5–7 кг.

Таким образом, исследование показало, что спортивное питание положительно влияет на рост мышечной масс.

 

Заключение

Заложенные  в детстве привычки особенно прочны. Поэтому их надо развивать и закреплять с раннего детства. Эти мероприятия должны проводятся совместными усилиями родителей, педагогов и медицинского персонала [9, с. 52]. Однако отечественные педагогические парадигмы в области детского спорта не содержат ясной концептуальной установки на роль питания как средства развития, адаптации к спортивным нагрузкам и восстановления после них либо имеются очень обобщенные положения о социально-психологическом, гигиеническом, валеологическом, медико-биологическом и т.д. аспектах [1, с. 99].

В то же время  теоретические представления о  пище, ее низкомолекулярных компонентах  как средстве направленной регуляции  метаболизма спортсменов (особенно юных) при их одновременной адаптации  к режимам тренировок и питания  имеют прямое отношение к современной дискуссии по проблемам теории и методики спорта и другим естественнонаучным вопросам спортивной педагогики [7, с. 87].

Например, создание и удержание аэробной и анаэробной (алактатной и гликолитической) работоспособности  спортсмена, особенно тонких характеристик – мощности, емкости и эффективности, функционально жестко связано с химическим составом пищи. От того, в какой последовательности, одновременно или выборочно решаются эти задачи, за какой промежуток времени, и зависит порядок метаболической направленности рациона или меню питания. Во многих командных видах спорта можно наблюдать, что режимы тренировок зависят от педагогической концепции тренера, а организация питания построена по групповому признаку, а не индивидуализирована.

С этой точки  зрения применение БАД и БАВ требует  более продуманного решения на основе классических представлений о гетерохронности  биохимических процессов восстановления, специфичности фаз адаптации  к мышечной деятельности разного  характера, конкурентных отношений между пластическим и функциональным обменом в покое, при мышечной деятельности и во время отдыха [10, с. 73]. Методики применения БАД должны разрабатываться с учетом специфики спорта, а не в связи с возможностями фирм производителей и дистрибьюторов.

В наших исследованиях  показано, что ожидаемого результата от нерегламентированного употребления продуктов спортивного питания  удалось достичь только 53% спортсменов, 40,85% – испытывали затруднения при  ответе на этот вопрос, 6,15% – не достигли желаемого эффекта.

Кроме того, необходимо понимать, что пищевые продукты, в том числе и БАД, представляют собой сложные многокомпонентные  системы, состоящие из сотен химических соединений, часть из которых в  условиях слабого гигиенического и  санитарного контроля вполне могут содержать различные токсины.

Правильное питание  и рациональный тренировочный процесс  положительно влияют на рост мышечной массы спортсмена, чтобы вес увеличился в большей мере за счет роста мышечной масс, а не жира, необходимо тренироваться. Это доказывает то, что в этом виде спорта нельзя без правильного питания.

 

Список используемой литературы

1.     Биохимия: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 384 с.

2.     Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 1988

3.     Вейдер Д. Журнал «Мускулы и фитнес» №3–4, 2006

4.     Волгарев М.Н., Батурин А.К., Гаппаров М.М. Углеводы в питании населения России. Вопросы питания, 1996. №2, с. 3–6.

5.     Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2000

6.     Захаров А., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: ЛЕПТОС, 1994

7.     Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. – М.: Советский спорт, 2004

8.     Ладодо К.С., Отт В.Д., Фатеева Э.М. Основы рационального питания детей. – Киев: Здоровье, 1987, с. 6–8.

9.     Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов: пособие для учителя /Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. – М.: Просвещение, 2002

10.  Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип, – М.: Издательский центр «Академия», 1999

11.  Нормы физиологических потребностей пищевых веществ и энергии для различных групп населения СССР. Утверждены МЗ СССР 28.05.1991, №5786.

12.  Отчет НИР «Разработка рационов питания для училищ олимпийского резерва Санкт-Петербурга». 1997.

13.  Отчет СПбНИИФК «Структура питания и генетический статус лиц занимающихся физическими упражнениями с оздоровительной направленностью, в новых социально-экономических условиях».1997 №01.96.0 008748.

14.  Пшендин А.И. Питание спортсменов. ГИОРД. СПб. 2002, с. 160.

15.  Рогов Е.И. Общая психология – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

16.  Рогозин В.А., Назаров И.Б., Казаков В.И. Генетические маркеры физической работоспособности человека. Теория и практика физ. культуры. 2000, №12, с. 34–36.

17.  Рогозкин В.А., Пшендин А.И., Шишина Н.Н. Питание спортсменов. М., 1989.

18.  Рогозкин В.А., Шишина Н.Н. Питание юных спортсменов. В кн.: Детская спортивная медицина. – М.: Медицина, 1991, с. 395–407.

19.  Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000


Информация о работе Спортивное питание