Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:20, курсовая работа
Актуальность: В настоящее время спорт достиг такой высокой степени развития, что физическая, техническая и тактическая подготовленность сильнейших спортсменов находится примерно на одинаковом уровне. Чем выше уровень технического и тактического мастерства, тем в большей степени исход спортивных соревнований определяется психологическими факторами. Чем ответственнее соревнования, тем напряженнее складывается спортивная борьба, и тем большее значение приобретает психическое состояние спортсмена.
Введение………...…………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты влияния типа темперамента девочек 10-12 лет на эффективность обучения волейболу………………………………..........6
1.1 Общее понятие о темпераменте……………………………………...………6
1.2 Психологические особенности детей 9-12 лет…………………….……....12
1.3 Роль темперамента в спортивных играх…………………………………...15
1.4 Влияние темперамента на отбор в спортивных играх…………………….17
Глава 2 Опытно - экспериментальное обоснование проблемы влияния типа темперамента девочек 10-12 лет на эффективность обучения волейболу…...22
2.1 Методы исследования……………………………………………………….22
2.2 Организация исследования…………………………………………………24
2.3 Результаты исследования……………………………………………………26
Вывод……………………………………………………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………..39
Приложение………………………………………………………………………42
Выводы
Наиболее успешно навыками игры в волейбол овладевают дети со смешанным типом темперамента холерика с сангвиником, с преобладанием темперамента холерика.
2. Эффективность обучения девочек 10-12 лет навыкам игры в волейбол в зависимости от типа темперамента будет зависеть от кого каким они обладают темпераментом и дать им следующие рекомендации:
1. В отношении к первой группе девочек нужно учитывать их склонность к общению с новыми людьми. В тоже время их склонность к совместным действиям не стоит развивать дальше, а попытаться «провоцировать» их на более самостоятельную деятельность. Нужно постоянно поддерживать у них интерес к волейболу, поэтому не стоит злоупотреблять монотонными упражнениями и по возможности для повышения интереса чередовать их игровыми или с эмоциональными упражнениями. Несоблюдение этих условий может привести к уходу девочек из секции. Нужно смотреть за дисциплиной в процессе учебно-тренировочного занятия, нарушение которой у них в основном сводится к посторонним разговорам.
2. В отношении ко второй группе, нужно постоянно поддерживать внимание девочек на том, что они делают, иначе происходит быстрое переключение их внимания на посторонние предметы. Нужно уделять им дополнительное внимание, где-то похвалить, подбодрить. Такие способы воздействия, как замечания, на них не действуют, нужно какое то более жесткое наказание. Исходя из этого и нужно строить взаимоотношения с ними.
3. В отношении к третьей группе нужно быть особенно внимательным.
Ответы на их вопросы должны быть четкими, однозначными и понятными. Нельзя давать им повода для споров, иначе их потом сложно остановить. Нужно смотреть за общение такого ребенка с товарищами и вовремя корректировать его действия, если они переходят рамки дозволенного. Нужно использовать их возможность длительное время заниматься монотонной работой.
4. К девочкам входящим в четвертую группу нужно относиться с повышенным вниманием. Нельзя постоянно ругать их, да же если у них ничего не выходит. За их общением с другими детьми нужно постоянно следить, так как они довольно обидчивы.
3. Для начального отбора детей в секцию по волейболу необходимо проводить тестирование типа темперамента в группах начальной подготовки.
Эксперименты показали, что при отборе необходимо опираться на объективные показатели: уровень и изменение комплекса показателей с возрастом и под влиянием целенаправленных занятий, связь этих показателей с овладением навыками игры и спортивными достижениями в волейболе. В круг таких показателей входят:
уровень развития физических и координационных способностей, специфичных для приемов игры в волейбол;
уровень развития способностей (быстрота реакции, оперативное мышление, количество перерабатываемой информации, ориентировка и др.);
морфологические данные, функциональные особенности органов и систем организма детей, свойства высшей нервной деятельности;
психические качества и свойства личности, в частности психологическая совместимость членов команды, их эмоциональная устойчивость и т.п.
На всех этапах отбора проводят наблюдения в играх: подвижных, учебных, контрольных, календарных. Их цель — получить данные для оценки психических качеств занимающихся, особенностей их характера и прогнозирования воспитания морально-волевых качеств. Выявляют показатели эмоциональной устойчивости и надежности, инициативности, оперативного мышления.
Библиографический список
Абраменкова. учеб. пособие.— М. : ПЕРСЭ, 2008. — 413 с.
2005. - 640 с.
Баранина. учеб. пособие. — М. : Флинта; МПСИ, 2008. — 240 с.
Савина. – М.: ФиС, 2006.
Бурлачук. — СПб. : Питер, 2008. — 384 с. : ил. — (Учебник для вузов).
/ Б. С. Волков. - М. : Академ. Проект. 2005. - 208 с.
[Текст] / Л. С. Выготский. - М. : АСТ : Астрель : Люкс, 2005. - 671 с.
[Текст] / Е.Н.Гогунов, Б.И. Мартьянов. - Учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.
Советский спорт, 2007. -115с.
в виды спорта. [Текст] / В.П Губа. –М.: Советский спорт, 2008. -304с.
Питер, 2008. — 176 с.
ФиС, 1970. - 190 с.
/ Ю. Д. Железняк методическое пособие.- М., 2004. - 140 с.
1998. - 336 с.
График I Экстроверсии и нейротизма.
Приложение 2
Таблица 1
Типы темперамента и его свойства
№ |
Ф.И.О. |
Свойства темперамента |
Тип Темпера- мента | ||||||
Экстра- версия, Интро- версия |
Регидность, Пластичность |
Эмоц. Возбуди- мость |
Темп реакции |
Актив- ность |
Искрен- ность | ||||
1 |
Воронова |
20 |
5 |
0 |
19 |
22 |
20 |
X,C+ | |
2 |
Сунцова |
19 |
5 |
3 |
16 |
14 |
17 |
X,C+ | |
3 |
Мавричева |
18 |
17 |
13 |
16 |
21 |
19 |
X+,C | |
4 |
Алиева |
16 |
19 |
20 |
8 |
11 |
17 |
M,C | |
5 |
Васильева |
17 |
2 |
4 |
17 |
22 |
20 |
X+,C | |
6 |
Масленникова |
20 |
9 |
12 |
18 |
23 |
18 |
X+,C | |
7 |
Сафронова |
13 |
10 |
19 |
5 |
9 |
11 |
M,C | |
8 |
Норина |
23 |
12 |
13 |
19 |
25 |
19 |
X+,C | |
9 |
Григорьева |
17 |
11 |
12 |
22 |
21 |
20 |
X+,C | |
10 |
Шадрина |
21 |
1 |
2 |
18 |
23 |
18 |
C | |
11 |
Маркелова |
22 |
8 |
19 |
20 |
24 |
20 |
X | |
12 |
Поддубская |
19 |
14 |
20 |
19 |
23 |
19 |
X | |
13 |
Доленко |
18 |
10 |
13 |
21 |
22 |
20 |
X+,C | |
14 |
Кодь |
20 |
18 |
12 |
15 |
22 |
19 |
X+,C | |
15 |
Федоренко |
20 |
4 |
4 |
18 |
19 |
18 |
X,C+ | |
16 |
Серватовская |
12 |
12 |
19 |
21 |
24 |
18 |
X | |
17 |
Новикова |
18 |
8 |
13 |
19 |
21 |
19 |
X+,C |
Приложение 3
Основных составов и планируемых замен на:
1. Новогодний турнир 2012г.
2. «Ласточки» - апрель 2013г.
№ |
Ф.И.О |
Турниры | ||
1 |
2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. |
Воронова С. Норина Н. Григорьева И. Алиева С. Мавричева Ю. Васильева М. Масленникова Н. Сунцова Л. Кодь Н. Федоренко В. Серватовская Ю. Маркелова Л. Шадрина А. Новикова А. Доленко Н. Поддубская М. Сафронова В. |
|
% % + - + % + + + % - - - % % - + |
+ % % - + % + + + + - - - % % - + |