Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:52, курсовая работа
Цель исследования: определение понятий здоровьесберегающих технологий в курсе начальной школы.
Объект исследования: процесс использования здоровьесберегающих технологий.
Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии используемые в школе им. Пушкина А.С. Зимовниковского района.
Гипотеза: непрерывное и дифференцированное функционирование здоровьесберегающих технологий будут способствовать улучшению здоровья, формированию здорового образа жизни школьников начальных классов.
Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий..……………… 4
1.1. Классификация здоровьесберегающих технологий ………………...4
1.2. Определение понятия – здоровьесберегающие технологии………..7
1.3. Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий12
§2. Практическое применение здоровьесберегающих технологий…………..24
2.1. Направление реализации здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном процессе...........................................................................24
2.2. Реализация технологии ЗОЖ в МОУ НОШ им. А. С. Пушкина….28
Заключение ……………………………………………………………………...31
Литература ……………………………………………………………………...3
Министерство общего и профессионального образования Ростовской Области
Государственное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования
«Зимовниковский Педагогический Колледж»
Курсовая работа
Тема: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Ирина Владимировна
Зимовники
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
§1. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий..……………… 4
1.1. Классификация здоровьесберегающих технологий ………………...4
1.2. Определение понятия – здоровьесберегающие технологии………..7
1.3. Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий12
§2. Практическое применение здоровьесберегающих технологий…………..24
2.1. Направление реализации
здоровьесберегающих технологий в
общеобразовательном процессе......................
2.2. Реализация технологии ЗОЖ в МОУ НОШ им. А. С. Пушкина….28
Заключение ……………………………………………………………………...
Литература ………………………………………………
Введение.
Здоровье является важнейшей
ценностью для человека, условием
его самореализации во всех
сферах деятельности. Сохранение
и укрепление здоровья
Здоровье физическое – гармония физических процессов и максимальная адаптация к окружающей среде [1.c.11].
Здоровье нравственное – воспитание добра, красоты, любви, милосердия[1.c.11].
Здоровье психическое – общее душевное состояние комфорта и адекватная поведенческая реакция[1.c.11].
Здоровье социальное – при соблюдении адекватных условий окружающей среды [1.c.11].
Закон Российской Федерации « Об образовании» провозглашает здоровье человека как важнейший фактор свободного развития личности человека. При этом физическое здоровье является одним из слагаемых определения жизнеспособности ученика [14.с.165].
В школах для укрепления связи между учебной деятельностью и психофизическим здоровьем школьников применяют здоровьесберегающие технологии, которые способствуют сохранению здоровья.
Эти технологии представляют собой комплексную систему профилактических и оздоровительных мероприятий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся под контролем медработников, учителей и родителей.
Все профилактические и
Задача здоровьесберегающей
Цель исследования: определение понятий здоровьесберегающих технологий в курсе начальной школы.
Объект исследования: процесс использования здоровьесберегающих технологий.
Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии используемые в школе им. Пушкина А.С. Зимовниковского района.
Гипотеза: непрерывное и
Задачи исследования:
1.Аргументировать необходимость применения здоровьесберегающих образовательных технологий в начальной школе;
§1.Теоретические основы здоровьесберегающих технологий.
Специалисты предлагают несколько
подходов к классификации здоровьесберег
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования он выделяет несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). Все проблемы, связанные со здоровьем человека, традиционно относятся к компетенции медицинских работников, к ответственности системы здравоохранения. На самом же деле, хотя понятие «здоровье» является краеугольным в медицине, на практике медицинские работники давно уже занимаются не столько здоровьем, сколько болезнями. Провозглашаемый профилактической медициной приоритет профилактики перед лечением остается благим пожеланием. Чтобы убедиться в этом, достаточно попросить у участкового терапевта совета, как укрепить свое здоровье. В лучшем случае придется услышать банальные рекомендации «правильно питаться, больше гулять, не нервничать». Но именно в образовательных учреждениях использование профилактических программ является обязательным.
К медико-гигиеническим
2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Ресурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены и слабо задействованы. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.
5. 3доровьесберегающие образовательные
технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии
(ОПТ), определяющие структуру учебного процесса,
частично регламентированную в СанПиНах,
способствующих предотвращению состояния
переутомления, гиподинамии и других дезаптационных
состояний;
- психолого-педагогические технологии
(ППТ), связанные с непосредственной работой
учителя на уроке, воздействием, которое
он оказывает все 45 минут на своих учеников.
Сюда же относится и психолого-педагогическое
сопровождение всех элементов образовательного
процесса;
- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
Отдельное место занимают еще две
группы технологий, традиционно реализуемые
вне школы, но в последнее время
все чаще включаемые во внеурочную
работу школы:
- социально адаптирующие и личностно-развивающие
технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие
формирование и укрепление психологического
здоровья учащихся, повышение ресурсов
психологической адаптации личности.
Сюда относятся разнообразные социально-психологические
тренинги, программы социальной и семейной
педагогики, к участию в которых целесообразно
привлекать не только школьников, но и
их родителей, а также педагогов;
- лечебно-оздоровительные технологии
(ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические
области знаний: лечебную педагогику и
лечебную физкультуру, воздействие которых
обеспечивает восстановление физического
здоровья школьников.
1.2 Определение понятия «здоровьесберегающие технологии».
Определить понятие «
Термин «здоровьесберегающие
Существует не мало
Постановка задачи
Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательном процессе