Значение активного отдыха в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………. 2
1. Значение активного отдыха в физическом воспитании детей
дошкольного возраста…………………………………………………… 3
2.Структура,виды физкультурных досугов и праздников…………….. 9
3. Организация и методика проведения физкультурного досуга с детьми
дошкольного возраста…………………………………………………… 14
4. Составление сценариев досугов и программы физкультурного праздника
для детей дошкольного возраста………………………………………. 21
Заключение………………………………………………………………. 25
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 169.37 Кб (Скачать файл)

Ведущий:

Помните!

Через года, через века, –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Почтим память павших минутой молчания.

Воспитатель.

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаю построить обелиск Победы.

Но модули, для обелиска Победы надо завоевать в бою.

Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).

Состязание

  • Приглашаем команды на старт.

Ведущий: Команды готовы? Итак, первый конкурс.

Как известно, чтобы стать солдатом, нужно быть ловким и сильным. Давайте посмотрим, какие вы ловкие и сильные.

«Полоса препятствий».

 

Загадки.

Огромная рыба живет под водой, 
Есть окна и комнаты в рыбине той. 
Куда ей прикажут, туда и плывет. 
Ее пассажиры – военный народ! 
(Подводная лодка).

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять 
И служить не на земле, 
А на военном ... (корабле).

Самолет парит, как птица, 
Там - воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью 
Наш солдат - военный ... (летчик)

Любой профессии военной 
Учиться надо непременно, 
Чтоб быть опорой для страны, 
Чтоб в мире не было ... (войны)


 

 

 

Ведущий: в армии служат не только люди, но и животные. Какие животные служат в армии? Правильно, лошади.

Эстафета «По коням» (на мячах).

 

 

Ведущий: а теперь, чтобы поразить противника, нужно собрать патроны.

Эстафета «Собери патроны».

 

 

Ведущий: Молодцы. Сейчас капитаны команд должны поразить вражеский танк.

“Порази танк”.

 

Дети  бросают гранату в танк (ребенок должен попасть в танк).

Ведущий объявляет общую победу. Вручает модули.

Настало время построить обелиск Победы.

Все дети выстраивают полукруг за башней.

Ребенок:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”.

 

 

Заключение

 

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись»

или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй.

Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: осуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования и аттракционы в дошкольных учреждениях и на договорных площадках.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, уклада жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных играх и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова  Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель  по физической культуре в дошкольных  учреждениях. М.: Издательский центр  «Академия», 2002. С. 198 – 199

3. Рунова М.А. Двигательная  активность ребёнка в детском  саду. – М.: Издательский центр  «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина  В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин  В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! –  Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные  праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно  – развлекательные праздники  в детском саду. – Мозырь, ООО  ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

8. Кильпио Н.Н. 80 игр для  детского сада. М.: 1973. 196с

9. Осокина Т.И., Тимофеева  Е.А. Организация и проведение  физкультурных праздников в детском  дошкольном учреждении. – М.: Издательский  центр «Академия», 1987. 197 с

10. Мащенко М. В., Шишкина  В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

 

 

 


Информация о работе Значение активного отдыха в физическом воспитании детей дошкольного возраста