Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:25, дипломная работа
Цель настоящей работы - раскрыть роль, особенности и сформировать основные концептуальные положения рационализации управления экономической деятельностью телевидения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
- исследовать преобразования в экономической сфере Узбекистана и телевидения республики за последние два-три года;
- проанализировать основные тенденции экономического развития государственной системы телевещания в Узбекистане.
Введение
Глава 1. Реформирование экономики телевещания в Узбекистане
§ 1. Преобразования в экономической сфере Узбекистана и телевидения республики
§ 2. Основные тенденции экономического развития государственной системы телевещания в Узбекистане
Глава 2. Управление телепроизводством
§ 1. Общая характеристика и особенности организации телепроизводства
§ 2 Основные аспекты управления телепроизводством
Глава 3. Экономическая практика телевещания
§ 1. Рекламный менеджмент
§ 2. Экономические способы оптимизации вещательного процесса
Заключение
Список использованной литературы
Получил широкое развитие рынок рекламы, который является в настоящее время основным фактором, способствующим повышению экономической самостоятельности телерадиокомпаний.
В период 2006-2010 гг. в нашей стране окончательно определился механизм по источникам финансирования предприятий и организаций, осуществляющих телевещание. Это ассигнования из госбюджета, региональных бюджетов, доходы от рекламно-коммерческой деятельности, а также средства из других внебюджетных источников, включая спонсорские поступления, международные проекты и т.д.
Применение экономических нормативов дает возможность изменить систему бюджетного финансирования посредством перехода от выделения средств по отдельным статьям расходов к финансированию по долговременным стабильным нормативам, которые комплексно отражают целевую направленность деятельности телекомпании.
Как выявило изучение практики современного отечественного телевещания, экономические нормативы ТВ - как производства, в нашей стране, несколько отстают от норм расчетов, принятых в ведущих телеструктурах мира. В частности, не оптимизированы расчеты полезной загрузки студийного блока при двухсменной работе, низок баланс полезного времени с учетом профилактики оборудования, не всегда в балансах отводится время на непредвиденные нужды и ремонтные работы студий.
В телеиндустрии создается конкурентная среда. Это процесс длительный. Особого внимания заслуживает опыт ведущих телеструктур мира по созданию единого технологического телекомплекса. Тогда процесс выхода программ в эфир будет определяться ценами и нормами, которые опосредуются общими целями вещания, нацеленными на выпуск высококачественной телепродукции. Ясно, что стоимостные оценки передач будут иметь все большее значение.
Таким образом, представляется целесообразным внедрение следующих мер по оптимизации экономической стабильности телеканалов республики:
-На телевидении необходимо развивать экономическую самостоятельность существующих и стимулировать создание принципиально новых альтернативных структур. Именно рыночная экономика диктует новые формы телеорганизаций с учетом постоянно меняющихся запросов населения. Однако ослабление государственного воздействия на экономику телепроизводства, на наш взгляд, недопустимо.
- Цели, задачи и предмет
деятельности в области
- В телекомпаниях необходимо
внедрять наиболее оптимальные
нормы и системы оплаты труда;
определять режим
- В связи с необходимостью перехода отрасли информационно – культурного комплекса к самофинансированию нормативы затрат должны рассчитываться на единицу конечной продукции телепроизводства – 1 час вещания. Это создает условия для эффективного использования экономических методов управления телерадиовещанием. Основательная разработка технологических принципов создания телевизионных программ, моделей формирования стоимости 1 часа вещания позволит определить нормативы и параметры, построить различные варианты классификаций объемов конечной продукции телерадиопроизводства, создать системы нормативных затрат и алгоритмов расчета затрат на планируемые объемы вещания, выявить различные варианты новых структур вещания, внедрить принципиально новые структуры вещания по формам передач с определением нормативов стоимости 1 часа вещания по каждой организационной структуре, телекомпании в целом.
Далее. Необходимо повысить эффективность управленческих решений, которая по нашему мнению, должна подразумевать:
а) обоснованность (учет объективных экономических законов, строгую ориентацию на соответствующие нормативно – правовые акты);
б) директивность (управленческие решения по подготовке и выпуску телепрограммы диктуются, во – первых, единоначалием и, во – вторых, обязательностью выполнения);
в) своевременность;
г) адресность (каждое решение по выпуску в эфир телепрограммы должно быть связано с теми или иными регламентирующими положениями);
д) конкретность сроков выполнения этапов производства телепрограммы;
е) направленность управленческих решений на определенную цель (с обоснованием ее достижения, включая оптимальные взаимодействия между исполнителями и контроль по реализации).
В настоящее время идет процесс, обеспечивающий полную самостоятельность Национальной телекомпании республики в создании ее организационно – управленческих структур. Поэтому по-прежнему актуальна проблема оптимизации экономического механизма функционирования новых телеструктур с учетом научно обоснованных прогностических оценок развития отечественного и зарубежного телерадиопроизводства.
Как показало данное исследование,
пока еще в практике республиканского
и регионального телевещания но
Анализ любой телевизионной
системы сегодня предполагает целостность как методологический
принцип. Системный подход подразумевает
движение от системы к ее компонентам,
поскольку сумма свойств компонентов
не тождественна свойствам системы в целом.
Телевизионная система представляет собой
некое целостное образование, все компоненты
которого связаны друг с другом, причем
изменения одного компонента закономерно
влекут за собой изменения других, поэтому
телевидение как система должно быть объяснено
не только через его компоненты, но также
и через всю совокупность связей между
ними.
Более того, в рыночных условиях
должны закрепляться не только функции
управления, но и ресурсы, связанные с
выполнением данных функций и принятием
решений, конкретные виды ответственности
за результативность менеджмента.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Под текущим и перспективным планированием, организацией производства, реализацией продукции в целях получения прибыли понимают систему менеджмента. Многовариантность ходов менеджмента, гибкость и неодинарнарность хозяйственных комбинаций, нестандартность способов действия в конкретной ситуации составляют основу делового управления.
Менеджмент телевещания
§ 1. Особенности менеджмента телевидения
§ 2 Взаимосвязь экономики и управления на телевидении
§ 3. Модели управления на современном ТВ
Глава 3. Экономическая практика телевещания
§ 1. Специфика маркетингового подхода
§ 2. Управление телепроизводством
§ 3. Планирование экономической деятельности на ТВ
: стоимостную
оценку программ, прогнозирования
доходов, экономического
1 См., напр.: Основы продюсерства / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: Юнити, 2003.; Миллерсон Д. Телевизионное производство. – М.: Изд-во Флинта, 2004 и др.
2 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые
коммуникации: интегрированный подход.
– СПб, 2001;
Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент
на радио и телевидении (в двух томах).
– М.: Мир, 2001; Котлер Ф., Армстронг Г. Основы
маркетинга, 9-е издание. – М.: Изд дом «Вильямс»,
2005 и др.
3 Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект
лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000;
. Гуревич С.М. Экономика средств массовой
информации. – М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2001;
. Голубицкая Е.А., Кухаренко Е.Г. Основы
маркетинга в телекоммуникациях. – М.:
Радио и связь, 2005 и др.
4 Выступление Ислама Абдуганиевича Каримова на заседании правительства, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам экономической программы на 2010 год // 12.uz
5 Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по повышению роли телевидения и радио в общественном развитии Узбекистана» // Народное слово, 1996, 8 мая
6 Каримов И.А. "О мерах по реформированию и развитию независимых каналов телерадиовещания" //Собрание законодательства Республики Узбекистан. 2005 г., №45.Ст.138
7 Каримов И.А. "О мерах по реформированию и развитию независимых каналов телерадиовещания"//Собрание законодательства Республики Узбекистан. 2005 г., №45,с.138
8 Локальные кабельные сети не в счет, так как они не обладают статусом общенациональных телерадиоструктур.
9 Хуршид Даврон. Телерадиовещание Узбекистана: новые перспективы. //htpp://pr.uz
10 См., напр.: Вартанова Е.Л. Основы медиаэкономики и медиаменеджмента за рубежом. М., 2002, стр. 36; Doyle J. Understanding Media Economics. London: Sage, 2002. P. 62–63;
11 См.: Волков А.М. ТВ Швеции: экономическая модель развития. М. 2001; Полукаров В.Л. Концептуальные основы управления производством телевизионных программ. М.1996 и др.
12 Полукаров В.Л. Технология управления производством телевизионных программ. М., 2001, с. 31
13 Из аналитической справки ГУПа «Спорт» от 16 ноября 2009 г.
14 Миллерсон Д. Телевизионное производство. – М.:ГИТР им. Литовчина, 2008, с. 127
15 Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2005, с. 54.
16
Семенова М. Кадры ТВ./ / "Broadcasting.
Телевидение и радиовещание", №5, 2008, с. 12
17 Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1995, с. 108
18 Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг.
– М.: Изд-во «ВК», 2006, с. 69
19 Медиаселлер-сотрудник агентства, оказывающий услуги по продажам рекламного пространства в СМИ с целью распространения рекламы
20 Щепилова Г. Реклама в экономической структуре СМИ. М., МедиаМир, 2006, с. 135
21 Прайс-лист телевизионных каналов Национальной Телерадиокомпании Республики Узбекистан на 2010 г.
22 Назайкин А. Медиапланирование на ТВ. // «Бизнес-ключ», № 1, 2007, с. 8
23 См., напр.: Щепилова Г. Реклама в экономической структуре СМИ. М., МедиаМир, 2006, с. 138 -139; Нечаев А. Борьба за кнопку// «National Business», №5 ( ноябрь 2008), с . 68-73 и др.
24 Такой точки зрения придерживается, в частности, заместитель Председателя Национальной Телерадиокомпании Республики Узбекистан, кандидат экономических наук Фарход Рузиев
25 См., например: Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2005, с. 74-75