Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:51, реферат
Цель работы: изучение профессиональных требований к специалисту по PR и рекламе.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
изучить организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью:
выявить сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
обозначить организационные роли специалиста по связям с общественностью
Введение
4
1 Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью….
6
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью………………………………………………………….
6
1.2 Организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………..
8
1.3 Должностные обязанности и квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью…………………………….
9
2 Личные и профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью и рекламе……………………………………………..
12
2.1 Личностные качества специалиста по связям с общественностью…
12
2.2 Модели эффективного PR-специалиста……………………………..
16
Профессиограмма специалиста по PR и рекламе……………..........
18
3 Практические основы деятельности специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………..
24
3.1 PR-деятельность в компании CSN-PRO Communication group («ЦСН Провокация»)………………………………………………………
24
3.2 PR-специалист компании Центра Создания Новостей «Провокация» Анатолий Николаевич Коптев…………………………..
30
3.3Анализ проведенных компанией CSN-PRO Communication group («ЦСН Провокация») акции………………………………………………
33
Заключение……………………………………………………………………
36
Список использованных источников…………………………………….
39
Приложение А Инструкция PR-специалиста……………………………...
40
Приложение Б Структура потребностей в приобретении услуги PR……
43
Приложение В Сравнительный анализ качеств специалистов по связям с общественностью…………………………………………………………
44
Приложение Г Схематическое направление профессиональной деятельности в области связей с общественностью………………………
46
Приложение Д Идеальная программа обучения специальности связей с общественностью…………………………………………………………
47
Приложение Е Проведенные компанией CSN-PRO Communication group («ЦСН Провокация») акции………………………………………...
Содержание
Введение |
4 |
1 Организационная структура
связей с общественностью и
организационные роли |
6 |
1.1 Сферы профессиональной
деятельности специалистов по
связям с общественностью……………… |
6 |
1.2 Организационные роли специалиста
по связям с общественностью……………………………………… |
8 |
1.3 Должностные обязанности
и квалификационные |
9 |
2 Личные и профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью и рекламе…………………………………………….. |
12 |
2.1 Личностные качества
специалиста по связям с |
12 |
2.2 Модели эффективного PR- |
16 |
|
18 |
3 Практические основы деятельности специалиста
по связям с общественностью……………………………………… |
24 |
3.1 PR-деятельность в компании CSN-PRO Communication
group («ЦСН Провокация»)……………………………………………… |
24 |
3.2 PR-специалист компании Центра Создания Новостей «Провокация» Анатолий Николаевич Коптев………………………….. |
30 |
3.3Анализ проведенных компанией CSN-PRO Communication group («ЦСН Провокация») акции……………………………………………… |
33 |
Заключение…………………………………………………… |
36 |
Список использованных источников……………………………………. |
39 |
Приложение А Инструкция PR-специалиста……………………………... |
40 |
Приложение Б Структура потребностей в приобретении услуги PR…… |
43 |
Приложение В Сравнительный
анализ качеств специалистов по связям
с общественностью………………………………… |
44 |
Приложение Г Схематическое направление профессиональной деятельности в области связей с общественностью……………………… |
46 |
Приложение Д Идеальная
программа обучения специальности
связей с общественностью………………………………… |
47 |
Приложение Е Проведенные компанией CSN-PRO Communication group («ЦСН Провокация») акции………………………………………... |
48 |
Введение
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизованного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это PR. Российский эквивалент этого слова - «связи с общественностью».
На западе и Востоке эта область знаний развивается уже давно, а в России по сути делает только первые шаги.
В настоящее время PR широко признан существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в нашем организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необходимости развития этой науки и у нас в стране.
Многие российские вузы стали готовить специалистов по связям с общественностью. Однако процесс этой подготовки, то есть профессионально ориентированное обучение, не может быть полностью тождественным обучению будущих специалистов по связям с общественности и рекламе за рубежом. Субъект PR, работающий в России, должен быть ориентированным на российский менталитет, российское восприятие.
Но поскольку в нашей стране еще немного организаций и людей, работающих в системе PR, то образ специалиста по связям с общественностью является несколько размытым и недостаточно четко сформулированы личностные характеристики, необходимые этому специалисту для работы. Деятельность PR-специалиста очень разнообразна и зависит от той сферы деятельности, в которой он работает. В настоящее время существует достаточно много соответствующей литературы, в которой теоретики высказывают свои мнения о том, в чём же заключается эта деятельность. Но теория часто расходится с практикой и именно поэтому становится актуальным в данной курсовой работе проанализировать литературу по этой теме и сопоставить с реальной деятельностью специалиста в области «связи с общественностью» и дать рекомендации по осуществлению его профессиональной деятельности.
Актуальность работы состоит в выделении профессионально важных качеств и требований, т.е. в составлении профессиограммы специалиста по связям с общественностью на основе изучения теоретических подходов к анализу деятельности PR. То есть анализ литературы и деятельности специалистов, уже работающих в системе PR.
Цель работы: изучение профессиональных требований к специалисту по PR и рекламе.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
Объектом курсовой работы являются специалисты по PR и рекламе.
Предмет – особенности профессиональных требований.
Информационной базой для данной работы послужили труды ученых: С. Блэка, С.Катлипа, А. Сентера, В. Королько, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, Ф.И. Шаркова, информация с сайта компании CSN-PRO Communication group («ЦСН Провокация»), электронные журналы, интернет-источники.
1 Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
Вступая в профессиональную
область связей с общественностью,
мужчины и женщины имеют
Уровни профессиональной организации связей с общественностью:
Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей[5,112]:
1) анализ, исследование и постановка задачи;
2) разработка программы и сметы;
3) общение и осуществление программы;
4) исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Под сферой PR понимают широкую совокупность видов деятельности, связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций.
Одна из главных внутриорганизационных задач специалиста по связям с общественностью - разобраться в системе коммуникационных каналов, связывающих структурные подразделения в единое целое, выявить наиболее интенсивно общающиеся между собой группы индивидов. Важно также установить, насколько «зашумлена» информация, поступающая сверху вниз и снизу вверх по официальным каналам, и как она рознится от той, что циркулирует в межличностной коммуникационной сети. При этом современные менеджеры полагают, что много полезней не разрушать неформальные коммуникационные сети, а понять и использовать эти каналы для усиления официальной коммуникации в организации. Например, в личной беседе человек может рассказать о подоплеке какого-либо факта, высказать предположения и слухи, то есть реализуются те потребности, которые не удовлетворяются информацией по официальным каналам.
В качестве товара услуга PR выступает в виде результатов или последствий осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение заказов клиентов с учетом их первоначальных запросов, структуры потребности и приобретения услуги по связям с общественностью. Миссия услуги PR заключена в обеспечении конкурентоспособности отечественных производителей, успешного экспорта, интернационализации экономики.
Для получения фундаментальной пользы в обществе, услуги PR удовлетворяют различные материальные, духовные и социальные потребности за счет мотивации и оценки выбора услуги PR, реализации рабочего проекта по связям с общественностью. Структура потребностей в приобретении услуги PR проиллюстрирована в приложении А.
1.2 Организационные роли специалиста по связям с общественностью
Систематические исследования показывают, что в практике связей с общественностью существует иерархия ролей. В своих работах профессора Глен Брум и Дэвид Дозье (из университета штата Сан-Диего) выделили четыре основные организационные роли, которые они описывают следующим образом:
1. Менеджеры по коммуникациям. Специалисты в данной области воспринимаются коллегами в качестве экспертов по организации связей с общественностью. Они осуществляют политику в области коммуникаций и распределяют ответственность (как свою собственную, так и других сотрудников) за успех или провал коммуникационных программ. Они следуют систематическому процессу планирования;
2. Коммуникационные связи. Специалисты в данной области представляют организацию на общественных собраниях и дают руководству возможность узнать доминирующие в обществе точки зрения. Будучи главным образом специалистами по технике коммуникации, они также принимают участие и в выработке решений в области организационных проблем;
3. Специалисты по связям со СМИ. Специалисты в данной области заняты размещением информации о деятельности организации в СМИ. В то же время они осуществляют и внутреннюю информационную работу, информируют работников организации о том, как она воспринимается в СМИ (а также по вопросам, которые важны для решения организационных задач);
4. Технические специалисты по коммуникациям. Специалисты в данной области отвечают за производство «коммуникационной продукции», а также за реализацию мнений, которые приняли другие, Эти специалисты делают фотографии, пишут тексты буклетов, памфлетов и пресс-релизов, также решают все технические вопросы производства «информационной продукции»;
5. Менеджер по коммуникациям, как правило, занимает место на вершине организационной иерархии. Однако многие специалисты по связям с общественностью, даже имея многолетний опыт работы, продолжают выполнять функции работников более низкого уровня.
Информация о работе Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью