СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги
- Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с.
- Баранов А.Н., Паршин П.Б. Речевое воздействие
и аргументация // Рекламный текст: семиотика
и лингвистика — М.: Международный институт
рекламы, ИД Гребенникова, 2000. – С. 109-163
- Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза
текста: теория и практика. – М.: Флинта:
Наука, 2007. – 592 с.
- Баранов А.Н. Что нас убеждает? (Речевое
воздействие и общественное сознание).
– М.: Знание, 1990. – 63 с.
- Бернейс Э. Пропаганда. – М.: Hippo Publishing, 2010. – 176 с.
- Брайант Дж., Томсон С. Основы воздействия СМИ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2004. – 432 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках
новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. – М.: Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина, 1999. – 84 с.
- Ганеев Б.Т. Язык: Учебное пособие. 2-е изд., переработ., доп. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2001. – 272 с.
- Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. ван Дейк. – Благовещенск: Благовещ. гуманит. колледж, 2000. – 310 с.
- Доценко Е. Л. Психология манипуляции:
феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, МГУ,
1997. – 344 с.
- Евгеньева Т.В. Технологии социальных
манипуляций и методы противодействия
им. – СПб: Питер, 2007. – 314 с.
- Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии
и тактики русской речи. Изд. 5-е. – М.: URSS,
2008. – 288 с.
- Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов: Изд.
5-е, испр-е и дополн. – Назрань: Изд-во "Пилигрим", 2010. – 486с.
- Зелинский С.А. Манипуляции массами и
психоанализ. Манипулирование в СМИ. М.:
ИТД «СКИФИЯ», 2008. – 248 с.
- Зелинский С.А. Средства массовой коммуникации,
информации и пропаганды – как проводник
манипулятивных методик воздействия на
подсознание и моделирования поступков
индивида и масс. – СПб.: Издательско-Торговый
Дом «СКИФИЯ», 2008. – 407 с.
- Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика.
Учебное пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальности 021400 «Журналистика».
– М.: Юнити-Дана, 2005. – 383 с.
- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием.
– М.: Эксмо, 2000. – 864 с.
- Клемперер В. LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 384 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции.
– М.: Изд-во МГУ, 1971. – 40 с.
- Макиавелли Н. Избранные сочинения. –
М.: Худож. лит.,
1982. – 503 с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и
общество: Введение в теорию и исследования.
– Изд. 4-е. – М.: КД Либроком, 2010. – 360 с.
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия, 1996. – 352 с.
- Рекламный текст: Семиотика и лингвистика.
/ Отв. ред. Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. –
М.: Международный институт рекламы, ИД
Гребенникова, 2000. – 270 с.
- Седов К.Ф. Общая психолингвистика: Хрестоматия.
М.: Лабиринт, 2004. – 316 с.
- Стернин И. А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж: Полиграф, 2001. – 252 с.
- Техника дезинформации и обмана / Под
общ. ред. Я.Н. Засурского – М.: Мысль, 1978. – 246 с.
- Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник.
– СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. – 240 с.
- Фромм Э.З. Анатомия человеческой деструктивности = Anatomie der Menschlichen Destruktivitat (1973) / Перевод П. С. Гуревич. – Москва: АСТ, Хранитель, Мидгард, 2007. – 624 с.
- Цуладзе А. М. Политические манипуляции,
или покорение толпы. М.: Книжный дом «Университет»,
1999. – 142 с.
- Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. СПб.: Питер, 2010. - 336 с.
- Чудинов А.П. Умение убеждать: практическая
риторика / А.П. Чудинов. – Екатеринбург:
Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. – 91 с.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием.
– М.: Мысль, 1980. – 325 с.
- Язык и моделирование социального взаимодействия:
Переводы/Сост. В.М. Сергеева и П.Б. Паршина;
Общ. ред. В.В. Петрова. — М.: Прогресс, 1987.
– 464 с.
- Beard А. The language of politics. – London; N.Y.: Routledge, 2000. – 121
p.
- Blakar
R.M. Language as a means of power // Pragmalinguistics: Theory and Practice / J.L. Mey (ed.). – The Hague, Paris: Mouton, 1979. – pp.
131-169.
- Braiker
H. B. Who’s Pulling Your Strings?:
How to Break The Cycle of Manipulation and Regain Control of Your Life. – N.Y.: McGraw-Hill Prof Med/Tech, 2004. – 256 с.
- Lakoff
G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago: University of Chicago
Press, 1980. – 242
p.
- Lippmann W. Public opinion. New York: Harcourt, Brace and Company. 1922. – 427 p.
- Maslow A.H. Motivation and personality. – N.Y.:
Harper & Row, 1954. – 411
p.
- McQuail
D. McQuail's Mass Communication
Theory. – 5th ed. – London: SAGE Publications,
2005. – 616 p.
- Chomsky N. Language and Politics // ed. By C.P. Otero. – 2nd ed. – Oakland, CA: AK Press, 2004. – 850
p.
Диссертации и авторефераты
диссертаций
- Антонова Ю.А. Коммуникативные стратегии
и тактики в современном газетном дискурсе:
отклики на террористический акт: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Антонова Юлия Анатольевна. – Екатеринбург, 2007. – 184 c.
- Владимирова М.Б. Трансформация массового
сознания под воздействием средств массовой
информации: дисс. … канд. филос. наук: 09.00.11 / Владимирова Мария Борисовна. – М., 2010. – 165 c.
- Двойнина Е.В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе
(на материале русско- и англоязычных новостных
сайтов): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Двойнина Екатерина Владимировна. – Саратов, 2010. – 22 с.
- Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства
манипуляции в текстах СМИ: (на примере
общественно-политических оппозиционных
изданий): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Катенева Ирина Геннадьевна. – Новосибирск, 2010. - 24 с.
- Костров Н.В. Современные СМИ: теоретические основы и механизмы
манипулирования политическим сознанием: автореф. дис. … канд. полит. наук: 10.01.10 / Костров Никита Валерьевич. – СПб., 2004. – 17
c.
- Мансурова А.И. Манипуляция общественным
сознанием посредством СМИ: на примере концептосферы "защита": дис.
... канд. филол. наук: 10.02.04 / Мансурова Айгуль Ильгизовна. – Уфа, 2009. – 189 с.
- Михалева О.Л. Политический дискурс как
сфера реализации манипулятивного воздействия: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Михалёва Ольга Леонидовна. — Иркутск, 2004. — 21 с.
- Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия
в рекламных текстах: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Остроушко Наталия Алексеевна. – М., 2003. – 286 с.
- Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы
манипуляции: автореф. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Попова Елена Сергеевна. – Екатеринбург, 2005. – 27 с.
Статьи
- Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – М., 2005. – №6. – С.42-53.
- Бизюков Н.В. Основы речевой манипуляции в теоретическом аспекте (на примере автора публицистического дискурса) // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – № 3. – С. 222-226;
- Бизюков Н.В. Языковая манипуляции СМИ и создание негативного имиджа России в западных печатных изданиях // Материали за 7-а международна научна практична конференция «Новината за напреднали наука» – 2011. Том
16. Филологични науки. – София, «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2011 – с. 56-65.
- Борисова И.Н. Дискурсивные стратегии
в разговорном диалоге // Русская разговорная
речь как явление городской культуры.
– Екатеринбург, АРГО, 1996. – С. 21-48.
- Будаев Э.В. «Метафоры, которыми мы живем»: Преобразование прецедентного названия / / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов // Политическая лингвистика. - №22.
- Екатеринбург, 2007. - С. 99-106.
- Быкова О.Н. Опыт классификации приемов
речевого манипулирования в текстах СМИ
// Речевое общение: Вестн. Росс. рит. ассоц. – Красноярск: Изд-во Красноярск, гос. ун-та, 2000. – №1. – С. 42-53.
- Быкова О.Н. К вопросу о языковой манипуляции
в СМИ // Теоретические и прикладные аспекты
речевого общения. — Красноярск: Изд-во
Красноярск, гос. ун-та, 1998. — Вып.
6.— С. 18-22.
- Быкова О.Н. Языковое манипулирование:
Материалы к энциклопедическому словарю
«Культура русской речи» // Теоретические
и прикладные аспекты речевого общения: Вестн. Росс. рит. ассоц. – Красноярск: Изд-во Красноярск. гос. ун-та, 1999. – №1. — С. 99-103.
- Владимирова М.Б. Скрытое воздействие
на массовое сознание (манипулирование)
как современная проблема социальной
философии // Журналист. Социальные коммуникации,
2011. – №4. – 22-34 с.
- Гагарская Е.А. Коммуникативные стратегии и тактики в речевом жанре объявления о знакомстве. // Речевое общение (теоретические и прикладные аспекты речевого общения). Специализированный вестник. Вып. 8-9. – Красноярск, 2006. – С. 196-201.
- Гронская Н.Э. Языковые механизмы манипулирования
массовым политическим сознанием // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. – Н. Новгород, 2003. – № 1. – С. 220-231.
- Данилевская Н.В. Лингвостилистический анализ художественного текста // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под редакцией М.Н. Кожиной. — М.: Флинта; Наука, 2003. – С. 195-204.
- Данилевская Н.В. Методы лингвостилистического анализа. // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под редакцией М.Н. Кожиной. — М.: Флинта; Наука, 2003. – С. 221-230.
- Демьянков В.З. «Теория речевых актов»
в контексте современной лингвистической
литературы: (Обзор направлений) // Новое
в зарубежной лингвистике: Вып.17. Теория
речевых актов. М.: Прогресс, 1986. – С.223-235.
- Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии
в масс-медиа // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2005. – № 1. – С. 29–54.
- Дзялошинский И. М. Манипулятивные
технологии в масс-медиа // Вестник Московского
университета. Сер. 10, Журналистика. –
2005. – № 2. – С. 56-75.
- Джоуэтт Г.С., О’Доннел В. Пропаганда и внушение (реферат К. С. Гаджиева) // Реклама: Внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный подход: Учебное пособие. / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: ИД «Бахрах-М», 2001. – 752 с.
- Иссерс О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных
категорий // Вестник ОмГУ. — 1999. — № 1. —
С. 74-79.
- Караяни А.Г. Психологические операции как элемент информационно-психологического противоборства // Зарубежное военное обозрение. – 2001. - № 4. – С. 18-26.
- Остроушко Н.А. Речевое воздействие как
лингвистическая проблема : (К понятию
языкового манипулирования) // Мир рус.
слова. – СПб., 2002. - № 5. - С. 86-91.
- Пирогова Ю.К. Имплицитная информация
как средство коммуникативного воздействия
и манипулирования (на материале рекламных
и PR-сообщений) // Scripta linguisticae applicatae. Проблемы прикладной лингвистики-2001. – М.: Азбуковник, 2002. – С. 209-227.
- Плохинова А.С., Лапинская И.П. Языковые
манипуляции // Язык, коммуникация и социальная
среда: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.2.
- Воронеж: ВГУ,
2002. С.178-181.
- Попова Е. С. Структура манипулятивного
воздействия в рекламном тексте // Известия
Уральского государственного университета.
– Екатеринбург, 2002. - № 24. - С. 276-288.
- Седов К.Ф. О манипуляции и актуализации
в речевом воздействии // Проблемы речевой
коммуникации. Межвуз. сб. науч. трудов — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып 2. – С. 20-27.
- Седов К.Ф Речевая манипуляция как стремление
к власти над человеком// Межвуз. сб. науч. трудов — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – Вып.4. — С. 183-190
- Серль Дж.Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.
17. – М., 1986. – С. 151-169.
- Сковородников А.П. О необходимости разграничения
понятий «риторический прием», «стилистическая
фигура», «речевая тактика», «речевой
жанр» в практике терминологической лексикографии
// Риторика – Лингвистика. Вып.
5: сб. статей. – Смоленск: СГПУ, 2004. – С. 5-11.
- Труфанова И.В. О разграничении понятий:
речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия,
речевая тактика // Филологические науки.
– М.: 2001. – №3. – С. 56-65.
- Чудинов А. П. Российская политическая
лингвистика: этапы становления и ведущие
направления // Вестник Воронежского государственного
университета: Лингвистика и межкультурная
коммуникация. – Воронеж, 2003. – № 1. – С.
19-31.
- Шалюгина Т.А. Образы симулятивной реальности в практиках и технологиях манипулирования массовым сознанием // Власть. – 2012. – № 1. – С. 65-68.
- Boroditsky L. How Language Shapes Thought: The languages we speak affect our
perceptions of the world // Scientific American. – 2011. – С. 63-65.
Источники сети интернет
- Бондарчук А.С. Использование Интернета
в информационно-психологических операциях [Электронный
ресурс]. – 2010. – URL: http://www.petaref.com/?page=viewref&id=23847 (дата обращения: 05.02.2013).
- Володина М.Н. Язык массовой коммуникации
– основное средство информационного
воздействия на общественное сознание
// Язык массовой информации как объект
междисциплинарного исследования / Отв.
редактор Володина М.Н. – М.: Изд-во МГУ,
2003. – [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm (дата обращения: 05.02.13)
- Ворович К.М. Манипуляции сознанием в средствах массовой коммуникации: сущность и методы: курсовая работа. – М., 2012. – [Электронный ресурс]. – 2012. – URL: http://file-balakovo.at.ua/load/0-0-0-37-20 (дата обращения: 06.04.13)
- Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование
личностью: организация, способы и технологии
информационно-психологического воздействия
[Электронный ресурс]. – М.: ИФ РАН, 1999. –
151 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text3/72.htm (дата обращения: 05.02.2013).
- Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии
в СМИ: учебно-методическое пособие. – [Электронный
ресурс]. – 2006. – URL: http://www.dzyalosh.ru/04-master/metod/manipulyativnye-tehnologii.doc (дата обращения: 17.04.13)
- Дьячкова У.В. Деловая культура в эпоху интернет: виртуальная личность как средство манипуляции сознанием [Электронный
ресурс]. – 2008. – URL: http://tomb-raider6.narod.ru/lib/ff/filosofskie_i_kulturologicheskie_/u.v._djachkova._delovaja_kultura_.html (дата обращения: 05.02.2013).
- Зелинский С. А. Манипулирование массовым
сознанием с помощью СМИ (Современные психотехнологии манипулирования) [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://psyfactor.org/lib/zln1.htm (дата обращения: 05.02.2013).
- Имшинецкая И.Я. Речевые манипулятивные техники в рекламе [Электронный ресурс] // Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations. – 2003. – № 2. – [Электронный ресурс]. – URL: http://iiya.narod.ru/statya11.htm (дата обращения: 05.02.2013)
- Кузьмина А.А. Языковые приемы манипуляции
в текстах политической рекламы // Международная
Интернет-конференция «Аргументативная риторика в практике политического, делового и административно-правового общения». [Электронный ресурс]. – 2008. – URL: http://iconf.vgi.volsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48:2010-04-05-09-53-24&catid=35:2010-04-05-09-36-02&Itemid=55 (дата обращения: 05.02.2013)
- Леонтьев А.А. Психолингвистические особенности
языка СМИ / А. А. Леонтьев // Язык СМИ как
объект междисциплинарного исследования
/ Отв. редактор Володина М.Н. – М.: Изд-во
МГУ, 2003. – [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm (дата обращения: 04.02.13)
- Паршин П.Б. Речевое воздействие // Виртуальная
энциклопедия “Кругосвет” (www.krugosvet.ru). – [Электронный ресурс]. – 2001. – URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVOE_VOZDESTVIE.html (дата обращения: 06.02.13)
- Полянская А., Кривов А., Ломко И. Комиссары
Интернета [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://ipvnews.org/bench_article19112010.php (дата обращения: 05.02.2013).
- Попкова Л.М. Речевая манипуляция с использованием
авторитетного источника. [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://abiturient.pskgu.ru/projects/pgu/storage/wg6110/wgpgpu15/wgpgpu_15_16.pdf (дата обращения: 05.02.2013)
- Смирнов Ф.А. Четыре ступени познания
и возможность манипуляции сознанием
[Электронный ресурс]. – 2011. – URL: http://psyfactor.org/lib/smirnov3.htm (дата обращения: 05.02.2013)
- Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды
[Электронный ресурс]. – 2002. – URL: http://psyfactor.org/propaganda.htm (дата обращения: 05.02.2013).
1
В словосочетании «манипуляция массовым
сознание» эпитет «массовая» указывает
не на воздействие на некое общее сознание,
а на то, что объект манипулятивного воздействия
множественный.
2
Beard А. The language of politics. – London; New York, 2000. –
18 p.
3
Здесь и далее пары понятий «речевой»
и «языковой», «манипулирование» и «манипуляция»
рассматриваются как синонимы.
4
Быкова О. Н. Языковое манипулирование:
Материалы к энциклопедическому словарю
«Культура русской речи» // Теоретические
и прикладные аспекты речевого общения:
Вестн. Российской риторической ассоциации.
Вып. 1 (8). – Красноярск, 1999. – [Электронный
ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070503.pdf
(дата обращения 17.12.12)
5
См. например: Антонова Ю.А. Коммуникативные
стратегии и тактики в современном газетном
дискурсе: отклики на террористический
акт: дис. … канд. филол. наук. – Екатеринбург,
2007; Быкова О.Н. Опыт классификации приемов
речевого манипулирования в текстах СМИ
// Речевое общение: Вестн. Росс. рит. ассоц.
– Красноярск, 2000. – №1; Владимирова М.Б.
Трансформация массового сознания под
воздействием средств массовой информации:
дисс. … канд. филос. наук. – М., 2010; Гронская
Н.Э. Языковые механизмы манипулирования
массовым политическим сознанием // Вестн.
Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского.
– 2003. – № 1; Катенева И.Г. Механизмы и языковые
средства манипуляции в текстах СМИ: (на
примере общественно-политических оппозиционных
изданий): автореф. дис. ... канд. филол. наук.
– Новосибирск, 2010; Мансурова А.И. Манипуляция общественным
сознанием посредством СМИ: на примере
концептосферы "защита": дис. ... канд. филол. наук. – Уфа, 2009;
Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы
манипуляции: автореф. … канд. филол. наук.
– Екатеринбург, 2005.
6
Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация.
– Благовещенск, 2000; Beard А. The language of politics.
– London; New York, 2000; Blakar R.M. Language as a Means of Social
Power // Pragmalinguistics: Theory and Practice. – The Hague, 1979;
Chomsky N. Language and Politics. – Oakland, 2004.
7
См., например: Александрова О.В. Когнитивно-прагматические
особенности построения дискурса СМИ
// Язык массовой информации как объект
междисциплинарного исследования. – М.,
2001; Васильев А.Д. Слово в телеэфире: очерки
новейшего словоупотребления в российском
телевещании. – Красноярск, 2000; Володина
М.Н. Язык массовой коммуникации – основное
средство информационного воздействия
на общественное сознание // Язык массовой
информации как объект междисциплинарного
исследования. – М., 2001; Костомаров В.Г.
Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над
речевой практикой масс-медиа. – СПб, 1999;
Мартыненко Н.Г. Субъективизация новостийного
дискурса аналитических программ // Проблемы
речевой коммуникации. – Саратов, 2000; Рогозина
И.В. Медиа-картина мира // Языковое бытие
человека и этноса: психолингвистический
аспект. – Барнаул, 2001.
8
Двойнина Е.В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе
: (на материале русско- и англоязычных
новостных сайтов) : автореф. дис. ... канд.
филол. наук. – Саратов, 2010.
9
Чудинов А. П. Российская политическая
лингвистика: этапы становления и ведущие
направления // Вестник Воронежского государственного
университета: Лингвистика и межкультурная
коммуникация. – Воронеж, 2003. – № 1. – С.
23.
10
См., например: Дука А.В. Политический дискурс
оппозиции в современной России // Журнал
социологии и социальной антропологии.
– 1998. – т. 1. – № 1; Какорина Е.В. Стилистический
облик оппозиционной прессы // Русский
язык конца ХХ столетия (1985 – 1995). – М.,
1996; Катенева И.Г. Механизмы и языковые
средства манипуляции в текстах СМИ: (на
примере общественно-политических оппозиционных
изданий): автореф. дис. ... канд. филол. наук.
– Новосибирск, 2010; Родионова Е. Националистический
дискурс газеты “Завтра” // Логос. – 2000.
– № 1.
11
См., например: Аронсон Э., Пратканис Э.Р.
Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения
повседневное использование и злоупотребление.
СПб., 2003; Джоуэтт Г. С., О’Доннел В. Пропаганда
и внушение (реферат К. С. Гаджиева) // Реклама:
Внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный
подход: Учебное пособие. / Ред.-сост. Д.Я.
Райгородский. – Самара, 2001; Доценко Е.
Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы
и защита. — М., 1997; Евгеньева Т.В. Технологии
социальных манипуляций и методы противодействия
им. – СПб., 2007; Зелинский С.А. Манипуляции
массами и психоанализ. Манипулирование
в СМИ. М., 2008; Кара-Мурза С.Г. Манипуляция
сознанием. – М., 2000; Чалдини Р. Психология
влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. СПб.,
2010; Цуладзе А. М. Политические манипуляции,
или покорение толпы. – М., 1999; Шиллер Г.
Манипуляторы сознанием. – М., 1980; Goodin R.E.
Manipulatory politics. – New Haven, 1980.
12 См., например: Маршалл Маклюэн Понимание
медиа: внешние расширения человека. —
М., 2007; Назаров М.М. Массовая коммуникация
и общество: Введение в теорию и исследования.
– М., 2010; Ноэль-Нойман Э. Общественное
мнение. Открытие спирали молчания. –
М., 1996; Ball-Rokeach S.J. The origins of individual media-system
dependency: a sociological framework // Communication Research. –
N.Y., 1985. – №4; Lippmann W. Public opinion. N.Y., 1922; McQuail
D. McQuail's Mass Communication Theory. – L., 2005.
13
См., например: Баранов А.Н. Лингвистическая
экспертиза текста: теория и практика.
– М., 2007; Будаев Э. В. Современная политическая
лингвистика / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов.
– Екатеринбург, 2006; Быкова О.Н. Опыт классификации
приемов речевого манипулирования в текстах
СМИ // Речевое общение: Вестн. Росс. рит.
ассоц. – Красноярск, 2000. – №1; Дейк Т.А.
ван. Язык. Познание. Коммуникация. – Благовещенск,
2000; Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии
и тактики русской речи. – М., 2008; Леонтьев
А.А. Психолингвистические особенности
языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного
исследования. – М., 2003; Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия
в рекламных текстах: дис. … канд. филол.
наук. – М., 2003; Паршин П.Б., Пирогова
Ю.К. Язык в мире людей: Язык и власть //
Русский язык, № 31 и № 32 – М., 1998; Седов
К. Ф. Общая психолингвистика: Хрестоматия.
– М., 2004; Стернин И.А. Введение в речевое
воздействие. – Воронеж, 2001; Чудинов А.П.
Умение убеждать: практическая риторика.
— Екатеринбург, 1996; Рекламный текст: Семиотика
и лингвистика / Отв. ред. Ю.К. Пирогова,
П.Б. Паршин. – М., 2000; Язык и моделирование
социального взаимодействия: Переводы/Сост.
В. М. Сергеева и П. Б. Паршина; Общ. ред.
В. В. Петрова. — М., 1987; Blakar R.M. Language as a Means
of Social Power // Pragmalinguistics: Theory and Practice. – The Hague,
1979; Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago, 1980.