Специфика приемов и средств языковой манипуляции в интернет-СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 08:57, дипломная работа

Описание работы

Влияние средств массовой информации на сознание человека в современном обществе трудно переоценить. Медиа играют ключевую роль в формировании картины мира индивида, и во многом контролируют жизнедеятельность социума, как своеобразный интеграл представлений и действий отдельных особей homo sapiens. Даже, если предположить стремление СМИ к предельно объективному информированию аудитории о происходящих в стране и мире событиях, сами по себе структурные особенности процесса коммуникации и восприятия медиасообщений неизбежно оказывают целый ряд эффектов на сознание аудитории. Однако, нацеленность СМИ на успешное бизнес-функционирование, принадлежность медиа определенным финансово-политические группам, индивидуально-психологические особенности сотрудников редакции и ряд других, сказывающихся на производстве контента, факторов, не позволяют сегодня всерьез говорить об объективности СМИ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН И МЕХАНИЗМЫ ЯЗЫКОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ 16
1.1 СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ……16
1.2 МЕХАНИЗМЫ ЯЗЫКОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ 31
ГЛАВА 2. МАНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕКСТОВ ИНТЕРНЕТ-СМИ 57
2.1 ТЕХНОЛОГИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ЯЗЫКОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ 57
2.2 СПЕЦИФИКА МАНИПУЛИРОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТ-СМИ 76
2.3 МАНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕКСТОВ ИНТЕРНЕТ-СМИ НА ПРИМЕРЕ ОСВЕЩЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 116

Файлы: 1 файл

Специфика приемов и средств языковой манипуляции в интернет-СМИ.docx

— 159.56 Кб (Скачать файл)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книги

  1. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с.
  2. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Речевое воздействие и аргументация // Рекламный текст: семиотика и лингвистика — М.: Международный институт рекламы, ИД Гребенникова, 2000. – С. 109-163
  3. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 592 с.
  4. Баранов А.Н. Что нас убеждает? (Речевое воздействие и общественное сознание). – М.: Знание, 1990. – 63 с.
  5. Бернейс Э. Пропаганда. – М.: Hippo Publishing, 2010. – 176 с.
  6. Брайант Дж., Томсон С. Основы воздействия СМИ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2004. – 432 с.
  7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. – М.: Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина, 1999. – 84 с.
  8. Ганеев Б.Т. Язык: Учебное пособие. 2-е изд., переработ., доп. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2001. – 272 с.
  9. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. ван Дейк. – Благовещенск: Благовещ. гуманит. колледж, 2000. – 310 с.
  10. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, МГУ, 1997. – 344 с.
  11. Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. – СПб: Питер, 2007. – 314 с.
  12. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. – М.: URSS, 2008. – 288 с.
  13. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. – Назрань: Изд-во "Пилигрим", 2010. – 486с.
  14. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование в СМИ. М.: ИТД «СКИФИЯ», 2008. – 248 с.
  15. Зелинский С.А. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды – как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. – СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. – 407 с.
  16. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика». – М.: Юнити-Дана, 2005. – 383 с.
  17. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2000. – 864 с.
  18. Клемперер В. LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 384 с.
  19. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Изд-во МГУ, 1971. – 40 с.
  20. Макиавелли Н. Избранные сочинения. – М.: Худож. лит., 1982. – 503 с.
  21. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. – Изд. 4-е. – М.: КД Либроком, 2010. – 360 с.
  22. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия, 1996. – 352 с.
  23. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. / Отв. ред. Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. – М.: Международный институт рекламы, ИД Гребенникова, 2000. – 270 с.
  24. Седов К.Ф. Общая психолингвистика: Хрестоматия. М.: Лабиринт, 2004. – 316 с.
  25. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж: Полиграф, 2001. – 252 с.
  26. Техника дезинформации и обмана / Под общ. ред. Я.Н. Засурского – М.: Мысль, 1978. – 246 с.
  27. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. – 240 с.
  28. Фромм Э.З. Анатомия человеческой деструктивности = Anatomie der Menschlichen Destruktivitat (1973) / Перевод П. С. Гуревич. – Москва: АСТ, Хранитель, Мидгард, 2007. – 624 с.
  29. Цуладзе А. М. Политические манипуляции, или покорение толпы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. – 142 с.
  30. Чалдини Р.  Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. СПб.: Питер, 2010. - 336 с.
  31. Чудинов А.П. Умение убеждать: практическая риторика / А.П. Чудинов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. – 91 с.
  32. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Мысль, 1980. – 325 с.
  33. Язык и моделирование социального взаимодействия: Переводы/Сост. В.М. Сергеева и П.Б. Паршина; Общ. ред. В.В. Петрова. — М.: Прогресс, 1987. – 464 с.
  34. Beard А. The language of politics. – London; N.Y.: Routledge, 2000. – 121 p.
  35. Blakar R.M. Language as a means of power // Pragmalinguistics: Theory and Practice / J.L. Mey (ed.). – The Hague, Paris: Mouton, 1979. – pp. 131-169.
  36. Braiker H. B. Who’s Pulling Your Strings?: How to Break The Cycle of Manipulation and Regain Control of Your Life. – N.Y.: McGraw-Hill Prof Med/Tech, 2004. – 256 с.
  37. Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. – 242 p.
  38. Lippmann W. Public opinion. New York: Harcourt, Brace and Company. 1922. – 427 p.
  39. Maslow A.H. Motivation and personality. – N.Y.: Harper & Row, 1954. – 411 p.
  40. McQuail D. McQuail's Mass Communication Theory. – 5th ed. – London: SAGE Publications, 2005. – 616 p.
  41. Chomsky N. Language and Politics // ed. By C.P. Otero. – 2nd ed. – Oakland, CA: AK Press, 2004. – 850 p.

 

Диссертации и авторефераты диссертаций

  1. Антонова Ю.А. Коммуникативные стратегии и тактики в современном газетном дискурсе: отклики на террористический акт: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Антонова Юлия Анатольевна. – Екатеринбург, 2007. – 184 c.
  2. Владимирова М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации: дисс. … канд. филос. наук: 09.00.11 / Владимирова Мария Борисовна. – М., 2010. – 165 c.
  3. Двойнина Е.В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе (на материале русско- и англоязычных новостных сайтов): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Двойнина Екатерина Владимировна. – Саратов, 2010. – 22 с.
  4. Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ: (на примере общественно-политических оппозиционных изданий): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Катенева Ирина Геннадьевна. – Новосибирск, 2010. - 24 с.
  5. Костров Н.В. Современные СМИ: теоретические основы и механизмы манипулирования политическим сознанием: автореф. дис. … канд. полит. наук: 10.01.10 / Костров Никита Валерьевич. – СПб., 2004. – 17 c.
  6. Мансурова А.И. Манипуляция общественным сознанием посредством СМИ: на примере концептосферы "защита": дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04 / Мансурова Айгуль Ильгизовна. – Уфа, 2009. – 189 с.
  7. Михалева О.Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Михалёва Ольга Леонидовна. — Иркутск, 2004. — 21 с.
  8. Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Остроушко Наталия Алексеевна. – М., 2003. – 286 с.
  9. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: автореф. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Попова Елена Сергеевна. – Екатеринбург, 2005. – 27 с.

 

Статьи

  1. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – М., 2005. – №6. – С.42-53.
  2. Бизюков Н.В. Основы речевой манипуляции в теоретическом аспекте (на примере автора публицистического дискурса) // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – № 3. – С. 222-226;
  3. Бизюков Н.В. Языковая манипуляции СМИ и создание негативного имиджа России в западных печатных изданиях // Материали за 7-а международна научна практична конференция «Новината за напреднали наука» – 2011. Том 16. Филологични науки. – София, «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2011 – с. 56-65.
  4. Борисова И.Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. – Екатеринбург, АРГО, 1996. – С. 21-48.
  5. Будаев Э.В.  «Метафоры, которыми мы живем»: Преобразование прецедентного названия / / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов // Политическая лингвистика. - №22. - Екатеринбург, 2007. - С. 99-106.
  6. Быкова О.Н. Опыт классификации приемов речевого манипулирования в текстах СМИ // Речевое общение: Вестн. Росс. рит. ассоц. – Красноярск: Изд-во Красноярск, гос. ун-та, 2000. – №1. – С. 42-53.
  7. Быкова О.Н. К вопросу о языковой манипуляции в СМИ // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. — Красноярск: Изд-во Красноярск, гос. ун-та, 1998. — Вып. 6.— С. 18-22.
  8. Быкова О.Н. Языковое манипулирование: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестн. Росс. рит. ассоц. – Красноярск: Изд-во Красноярск. гос. ун-та, 1999. – №1. — С. 99-103.
  9. Владимирова М.Б. Скрытое воздействие на массовое сознание (манипулирование) как современная проблема социальной философии // Журналист. Социальные коммуникации, 2011. – №4. – 22-34 с.
  10. Гагарская Е.А. Коммуникативные стратегии и тактики в речевом жанре объявления о знакомстве. // Речевое общение (теоретические и прикладные аспекты речевого общения). Специализированный вестник. Вып. 8-9. – Красноярск, 2006. – С. 196-201.
  11. Гронская Н.Э. Языковые механизмы манипулирования массовым политическим сознанием // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. – Н. Новгород, 2003. – № 1. – С. 220-231.
  12. Данилевская Н.В. Лингвостилистический анализ художественного текста // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под редакцией М.Н. Кожиной. — М.: Флинта; Наука, 2003. – С. 195-204.
  13. Данилевская Н.В. Методы лингвостилистического анализа. // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под редакцией М.Н. Кожиной. — М.: Флинта; Наука, 2003. – С. 221-230.
  14. Демьянков В.З. «Теория речевых актов» в контексте современной лингвистической литературы: (Обзор направлений) // Новое в зарубежной лингвистике: Вып.17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. – С.223-235.
  15. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2005. – № 1. – С. 29–54.
  16. Дзялошинский И. М.  Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 56-75.
  17. Джоуэтт Г.С., О’Доннел В. Пропаганда и внушение (реферат К. С. Гаджиева) // Реклама: Внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный подход: Учебное пособие. / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: ИД «Бахрах-М», 2001. – 752 с.
  18. Иссерс О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий // Вестник ОмГУ. — 1999. — № 1. — С. 74-79.
  19. Караяни А.Г. Психологические операции как элемент информационно-психологического противоборства // Зарубежное военное обозрение. – 2001. - № 4. – С. 18-26.
  20. Остроушко Н.А. Речевое воздействие как лингвистическая проблема : (К понятию языкового манипулирования) // Мир рус. слова. – СПб., 2002. - № 5. - С. 86-91.
  21. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Scripta linguisticae applicatae. Проблемы прикладной лингвистики-2001. – М.: Азбуковник, 2002. – С. 209-227.
  22. Плохинова А.С., Лапинская И.П. Языковые манипуляции // Язык, коммуникация и социальная среда: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.2. - Воронеж: ВГУ, 2002. С.178-181.
  23. Попова Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. – Екатеринбург, 2002. - № 24. - С. 276-288.
  24. Седов К.Ф. О манипуляции и актуализации в речевом воздействии // Проблемы речевой коммуникации. Межвуз. сб. науч. трудов — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып 2. – С. 20-27.
  25. Седов К.Ф Речевая манипуляция как стремление к власти над человеком// Межвуз. сб. науч. трудов — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – Вып.4. — С. 183-190
  26. Серль Дж.Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. – М., 1986. – С. 151-169.
  27. Сковородников А.П. О необходимости разграничения понятий «риторический прием», «стилистическая фигура», «речевая тактика», «речевой жанр» в практике терминологической лексикографии // Риторика – Лингвистика. Вып. 5: сб. статей. – Смоленск: СГПУ, 2004. – С. 5-11.
  28. Труфанова И.В. О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика // Филологические науки. – М.: 2001. – №3. – С. 56-65.
  29. Чудинов А. П. Российская политическая лингвистика: этапы становления и ведущие направления // Вестник Воронежского государственного университета:  Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Воронеж, 2003. – № 1. – С. 19-31.
  30. Шалюгина Т.А. Образы симулятивной реальности в практиках и технологиях манипулирования массовым сознанием // Власть. – 2012. – № 1. – С. 65-68.
  31. Boroditsky L. How Language Shapes Thought: The languages we speak affect our perceptions of the world // Scientific American. – 2011. – С. 63-65.

 

Источники сети интернет

  1. Бондарчук А.С. Использование Интернета в информационно-психологических операциях [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://www.petaref.com/?page=viewref&id=23847 (дата обращения: 05.02.2013).
  2. Володина М.Н. Язык массовой коммуникации – основное средство информационного воздействия на общественное сознание // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования / Отв. редактор Володина М.Н. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm (дата обращения: 05.02.13)
  3. Ворович К.М. Манипуляции сознанием в средствах массовой коммуникации: сущность и методы: курсовая работа. – М., 2012. – [Электронный ресурс]. – 2012. – URL: http://file-balakovo.at.ua/load/0-0-0-37-20 (дата обращения: 06.04.13)
  4. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия [Электронный ресурс]. – М.: ИФ РАН, 1999. – 151 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text3/72.htm (дата обращения: 05.02.2013).
  5. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в СМИ: учебно-методическое пособие. – [Электронный ресурс]. – 2006. – URL: http://www.dzyalosh.ru/04-master/metod/manipulyativnye-tehnologii.doc (дата обращения: 17.04.13)
  6. Дьячкова У.В. Деловая культура в эпоху интернет: виртуальная личность как средство манипуляции сознанием [Электронный ресурс]. – 2008. – URL: http://tomb-raider6.narod.ru/lib/ff/filosofskie_i_kulturologicheskie_/u.v._djachkova._delovaja_kultura_.html (дата обращения: 05.02.2013).
  7. Зелинский С. А. Манипулирование массовым сознанием с помощью СМИ (Современные психотехнологии манипулирования) [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://psyfactor.org/lib/zln1.htm (дата обращения: 05.02.2013).
  8. Имшинецкая И.Я. Речевые манипулятивные техники в рекламе [Электронный ресурс] // Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations. – 2003. – № 2. – [Электронный ресурс]. – URL: http://iiya.narod.ru/statya11.htm (дата обращения: 05.02.2013)
  9. Кузьмина А.А. Языковые приемы манипуляции в текстах политической рекламы // Международная Интернет-конференция «Аргументативная риторика в практике политического, делового и административно-правового общения». [Электронный ресурс]. – 2008. – URL: http://iconf.vgi.volsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48:2010-04-05-09-53-24&catid=35:2010-04-05-09-36-02&Itemid=55 (дата обращения: 05.02.2013)
  10. Леонтьев А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ / А. А. Леонтьев // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Отв. редактор Володина М.Н. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm (дата обращения: 04.02.13)
  11. Паршин П.Б. Речевое воздействие // Виртуальная энциклопедия “Кругосвет” (www.krugosvet.ru). – [Электронный ресурс]. – 2001. – URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVOE_VOZDESTVIE.html (дата обращения: 06.02.13)
  12. Полянская А., Кривов А., Ломко И. Комиссары Интернета [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://ipvnews.org/bench_article19112010.php (дата обращения: 05.02.2013).
  13. Попкова Л.М. Речевая манипуляция с использованием авторитетного источника. [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://abiturient.pskgu.ru/projects/pgu/storage/wg6110/wgpgpu15/wgpgpu_15_16.pdf (дата обращения: 05.02.2013)
  14. Смирнов Ф.А. Четыре ступени познания и возможность манипуляции сознанием [Электронный ресурс]. – 2011. – URL: http://psyfactor.org/lib/smirnov3.htm (дата обращения: 05.02.2013)
  15. Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды [Электронный ресурс]. – 2002. – URL: http://psyfactor.org/propaganda.htm (дата обращения: 05.02.2013).

1 В словосочетании «манипуляция массовым сознание» эпитет «массовая» указывает не на воздействие на некое общее сознание, а на то, что объект манипулятивного воздействия множественный.

2 Beard А. The language of politics. – London; New York, 2000. – 18 p.

3 Здесь и далее пары понятий «речевой» и «языковой», «манипулирование» и «манипуляция» рассматриваются как синонимы.

4 Быкова О. Н. Языковое манипулирование: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестн. Российской риторической ассоциации. Вып. 1 (8). – Красноярск, 1999. – [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0070503.pdf (дата обращения 17.12.12)

5 См. например: Антонова Ю.А. Коммуникативные стратегии и тактики в современном газетном дискурсе: отклики на террористический акт: дис. … канд. филол. наук. – Екатеринбург, 2007; Быкова О.Н. Опыт классификации приемов речевого манипулирования в текстах СМИ // Речевое общение: Вестн. Росс. рит. ассоц. – Красноярск, 2000. – №1; Владимирова М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации: дисс. … канд. филос. наук. – М., 2010; Гронская Н.Э. Языковые механизмы манипулирования массовым политическим сознанием // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. – 2003. – № 1; Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ: (на примере общественно-политических оппозиционных изданий): автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Новосибирск, 2010; Мансурова А.И. Манипуляция общественным сознанием посредством СМИ: на примере концептосферы "защита": дис. ... канд. филол. наук. – Уфа, 2009; Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: автореф. … канд. филол. наук. – Екатеринбург, 2005.

6 Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – Благовещенск, 2000; Beard А. The language of politics. – London; New York, 2000; Blakar R.M. Language as a Means of Social Power // Pragmalinguistics: Theory and Practice. – The Hague, 1979; Chomsky N. Language and Politics. – Oakland, 2004.

7 См., например: Александрова О.В. Когнитивно-прагматические особенности построения дискурса СМИ // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования. – М., 2001; Васильев А.Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. – Красноярск, 2000; Володина М.Н. Язык массовой коммуникации – основное средство информационного воздействия на общественное сознание // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования. – М., 2001; Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – СПб, 1999; Мартыненко Н.Г. Субъективизация новостийного дискурса аналитических программ // Проблемы речевой коммуникации. – Саратов, 2000; Рогозина И.В. Медиа-картина мира // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический аспект. – Барнаул, 2001.

8 Двойнина Е.В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе : (на материале русско- и англоязычных новостных сайтов) : автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Саратов, 2010.

9 Чудинов А. П. Российская политическая лингвистика: этапы становления и ведущие направления // Вестник Воронежского государственного университета:  Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Воронеж, 2003. – № 1. – С. 23.

10 См., например: Дука А.В. Политический дискурс оппозиции в современной России // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – т. 1. – № 1; Какорина Е.В. Стилистический облик оппозиционной прессы // Русский язык конца ХХ столетия (1985 – 1995). – М., 1996; Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ: (на примере общественно-политических оппозиционных изданий): автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Новосибирск, 2010; Родионова Е. Националистический дискурс газеты “Завтра” // Логос. – 2000. – № 1.

11 См., например: Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление. СПб., 2003; Джоуэтт Г. С., О’Доннел В. Пропаганда и внушение (реферат К. С. Гаджиева) // Реклама: Внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный подход: Учебное пособие. / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 2001; Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М., 1997; Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. – СПб., 2007; Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование в СМИ. М., 2008; Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М., 2000; Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. СПб., 2010; Цуладзе А. М. Политические манипуляции, или покорение толпы. – М., 1999; Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 1980; Goodin R.E. Manipulatory politics. – New Haven, 1980.

12 См., например: Маршалл Маклюэн Понимание медиа: внешние расширения человека. — М., 2007; Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. – М., 2010; Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996; Ball-Rokeach S.J. The origins of individual media-system dependency: a sociological framework // Communication Research. – N.Y., 1985. – №4; Lippmann W. Public opinion. N.Y., 1922; McQuail D. McQuail's Mass Communication Theory. – L., 2005.

13  См., например: Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика. – М., 2007; Будаев Э. В. Современная политическая лингвистика / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов. – Екатеринбург, 2006; Быкова О.Н. Опыт классификации приемов речевого манипулирования в текстах СМИ // Речевое общение: Вестн. Росс. рит. ассоц. – Красноярск, 2000. – №1; Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – Благовещенск, 2000; Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М., 2008; Леонтьев А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – М., 2003; Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах: дис. … канд. филол. наук. – М., 2003; Паршин П.Б., Пирогова Ю.К. Язык в мире людей: Язык и власть // Русский язык, № 31 и № 32 – М., 1998; Седов К. Ф. Общая психолингвистика: Хрестоматия. – М., 2004; Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж, 2001; Чудинов А.П. Умение убеждать: практическая риторика. — Екатеринбург, 1996; Рекламный текст: Семиотика и лингвистика / Отв. ред. Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. – М., 2000; Язык и моделирование социального взаимодействия: Переводы/Сост. В. М. Сергеева и П. Б. Паршина; Общ. ред. В. В. Петрова. — М., 1987; Blakar R.M. Language as a Means of Social Power // Pragmalinguistics: Theory and Practice. – The Hague, 1979; Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago, 1980.

Информация о работе Специфика приемов и средств языковой манипуляции в интернет-СМИ