Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 19:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение организации обслуживания в общедоступных предприятиях общественного питания (на примере кафе). В связи с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи:
Дать характеристику кафе, привести особенности выбранного предприятия общественного питания;
Охарактеризовать вид предоставляемого питания, режим работы, основной контингент;
Охарактеризовать ассортимент выпускаемой продукции, определить производственную мощность предприятия;
Указать методы и формы обслуживания посетителей, предоставление потребителям дополнительных услуг.
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Оперативное планирование производства
2.1 Составление ассортиментного перечня продукции, графика загрузки зала; определение количества потребителей
2.2 Расчет количества блюд по видам и ассортименту
2.3 Составление расчётного меню
2.4 Составление графика реализации готовых блюд
3 Организация снабжения
4 Организация складского хозяйства
5 Проект совершенствования организации производства на предприятии
Выводы
Библиографический список
При составлении планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия. Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня не позднее 15 часов и утверждение его директором. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.
2.1. Составление ассортиментного перечня продукции, графика загрузки зала; определение количества потребителей
Для разработки ассортиментного минимума используем ассортиментный перечень, на основании постановление минис-терства торговли Республики Беларусь 4 октября 2010 г. № 26 «Об утверждении Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания». Ассортиментный перечень продукции для объекта общественного питания представлен в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 – Ассортиментный перечень продукции
Виды продукции |
Количество блюд, шт |
1 |
2 |
1. Холодные блюда и
закуски, в том числе бутерброды,
молоко и/или кисломолочные |
9 |
2. Горячие закуски |
- |
3. Супы |
1 |
4. Горячие блюда |
4 |
5. Сладкие блюда, десерты |
3 |
6. Напитки (горячие, холодные) |
5 |
7. Мучные кондитерские и булочные изделия собственного и/или промышленного производства |
2 |
Ассортиментный перечень покупных товаров | |
1. Алкогольные напитки отечественного производства |
8 |
В том числе: |
3 |
Продолжение таблицы 2.1.1
1 |
2 |
1.1. водка |
|
в том числе в обычном или специальном оформлении |
1 |
1.2. коньяк и/или бренди |
1 |
1.3. ликеро-водочные изделия |
2 |
1.4. шампанское и/или вино игристое |
1 |
1.5. вино виноградное |
1 |
2. Фруктовые и/или минеральные воды (напитки), соки отечественного производства |
2 |
3. Пиво отечественного производства |
2 |
4. Фрукты |
1 |
5. Кондитерские изделия (шоколад, конфеты, орешки и другое) |
3 |
6. Табачные изделия |
7 |
Общее количество потребителей за каждый час работы предприятия N час, определяется по формуле:
Nчас = Р • %загр• ƞ,
где Р – количество мест в зале, % - процент загрузки зала, ƞ – оборачиваемость мест в зале.
Пример расчета общего количества потребителей за каждый час работы предприятия:
с 9 – 10 часов: 60 • 30 • 1,5/100 = 27;
с 10 – 11 часов: 60 • 30 • 1,5/100 = 27;
с 11 – 12 часов: 60 • 40 • 1,5/100 = 36;
с 12 – 13 часов: 60 • 90 • 1,5/100 = 81;
с 13 – 14 часов: 60 • 100 • 1,5/100 = 90;
с 14 – 15 часов: 60 • 90 • 1,5/100 = 81;
с 15 – 16 часов: 60 • 50 • 1,5/100 = 45;
с 16 – 17 часов: 60 • 40 • 1,5/100 = 36;
с 17 – 18 часов: 60 •30 • 1,5/100 = 27;
с 18 – 19 часов: 60 • 60 • 0,5/100 = 18;
с 19 – 20 часов: 60 • 90 • 0,5/100 = 27;
с 20 – 21 часов: 60 • 90 • 0,5/100 = 27;
с 21 – 22 часов: 60 • 60 • 0,5/100 = 18;
Расчет загрузки зала представлен в таблице 2.1.1
Таблица 2.1.1 – График загрузки зала
Часы работы |
Оборачиваемость места за один час, раз |
Средняя загрузка зала ,% |
Число потребителей |
К | ||
9-10 |
1,5 |
30 |
27 |
0,05 | ||
10-11 |
1,5 |
30 |
27 |
0,05 | ||
11-12 |
1,5 |
40 |
36 |
0,06 | ||
12-13 |
1,5 |
90 |
81 |
0,15 | ||
13-14 |
1,5 |
100 |
90 |
0,2 | ||
14-15 |
1,5 |
90 |
81 |
0,15 | ||
15-16 |
1,5 |
50 |
45 |
0,08 | ||
16-17 |
1,5 |
40 |
36 |
0,06 | ||
17-18 |
1,5 |
30 |
27 |
0,05 | ||
18-19 |
0,5 |
60 |
18 |
0,03 | ||
19-20 |
0,5 |
90 |
27 |
0,05 | ||
20-21 |
0,5 |
90 |
27 |
0,05 | ||
21-22 |
0,5 |
60 |
18 |
0,03 | ||
Итого: |
540 |
Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:
где Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня; Nч – количество посетителей за час. На основании данных таблицы составляем график загрузки зала.
Nд=27+27+36+81+90+81+45+36+27+
Коэффициент пересчета блюд (К) рассчитывается по формуле:
где, Nчас – количество потребителей, прошедших через торговый зал за 1 час; Nд – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
Пример пересчета
с 9 – 10 часов: 27/540 = 0,05;
с 10 – 11 часов: 27/540 = 0,05;
с 11 – 12 часов: 36/540 = 0,06;
с 12 – 13 часов: 81/540 = 0,15;
с 13 – 14 часов: 90/540 = 0,2;
с 14 – 15 часов: 81/540 = 0,15;
с 15 – 16 часов: 45/540 = 0,08;
с 16 – 17 часов: 36/540 = 0,06;
с 17 – 18 часов: 27/540 = 0,05;
с 18 – 19 часов: 18/540 = 0,03;
с 19 – 20 часов: 27/540 = 0,05;
с 20 – 21 часов: 27/540 = 0,05;
с 21 – 22 часов: 18/540 = 0,03;
2.2. Расчет количества блюд по видам и ассортименту
Разбивка общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, горячие и сладкие блюда), а также внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и др.) производится в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп в ассортименте продукции, выпускаемой на данном предприятии общественного питания. Расчет сводим в таблицу 2.2.1
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:
где nблюд - количество блюд, N – количество посетителей за день; m – коэффициент потребления блюд.
nблюд=540•2,5=1350
Производим расчет отдельных групп блюд от общего количества блюд, используя пропорцию:
если 100%
то (% соотношение групп блюд) – х блюд
Находим по данной пропорции все х:
Холодные закуски: 35•1350/100=473;
Супы:5•1350/100=68;
Горячие блюда: 40•1350/100=540;
Сладкие блюда: 20•1350/100=270;
Производим расчёт количества блюд по ассортименту, используя пропорцию:
если 100% − (кол-во блюд вида)
то (% соотношение блюд от данного вида) – х блюд
Находим по данной пропорции все х:
Холодные закуски:
Гастрономия: 473•60/100=283;
Салаты: 473•20/100=95;
Молоко и кисломолочные продукты: 473•20/100=95;
Горячие блюда:
Мясные:540•50/100=270;
Овощные, крупяные и мучные:540•20/100=108;
Яичные и творожные:540•30/100=162;
Сладкие блюда:270•20/100=54;
Таблица 2.2.1 – Расчет количества блюд (порций) по видам и ассортименту
Наименование блюда |
Соотношение блюд, % |
Кол-во блюд | |
от общего кол-ва |
от данного вида | ||
Холодные закуски: |
35 |
473 | |
Гастрономия |
60 |
283 | |
Салаты |
20 |
95 | |
молоко и кисломолочные продукты |
20 |
95 | |
Супы: |
5 |
68 | |
Горячие блюда: |
40 |
540 | |
Мясные |
50 |
270 | |
овощные, крупяные и мучные |
20 |
108 | |
яичные и творожные |
30 |
162 | |
Сладкие блюда |
20 |
54 |
Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:
где n— количество напитков, кондитерских изделий и хлеба; M — норма потребления, Nд – количество посетителей за день.
n(горячие напитки)=540•0,05=27;
n(чай)=540•0,02=11;
n(кофе)= 540•0,02=11;
n(шоколад, какао)= 540•0,01=5;
n(холодные напитки)= 540•0,25=135;
n(фруктовая вода)= 540•0,05=27;
n(минеральная вода)= 540•0,08=43;
n(натуральный сок)= 540•0,02=11;
n(напиток с/п)= 540•0,1=54;
n(хлеб и хлебобулочные изделия)= 540•100=54000;
n(ржаной)= 540•50=27000;
n(пшеничный)= 540•50=27000;
n(мучные, кондитерские и булочные изделия)= 540•0,5=270;
n(конфеты, печенье)= 540•0,02=11;
n(алкогольная продукция)= 540•0,025=14;
n(пиво)= 540•0,25=135;
n(папиросы)= 540•0,1=54;
n(спички)= 540•0,09=49;
При порционировании напитков, соков, величину 1 порции принимаем за 200 г продукта, порция хлеба 50 г, норма порционирования кондитерских изделий в среднем 150 г, алкогольная продукция в среднем 50 мл, пиво 500 мл.
n1 (горячие напитки) = 27000/200 = 135;
n1 (чай) = 11000/200 = 55;
n1 (кофе) = 11000/200 = 55;
n1 (шоколад, какао) = 5000/200 = 25;
n1 (холодные напитки) = 135000/200 = 675;
n1 (фруктовая вода) = 27000/200 = 135;
n1 (минеральная вода) = 43000/200 = 215;
n1 (натуральный сок) = 11000/200 = 55;
n1 (напиток с/п) = 54000/200 = 270;
n1 (хлеб и хлебобулочные изделия) = 54000/50 = 1080;
n1 (ржаной) = 27000/50 = 540;
n1 (пшеничный) = 27000/50 = 540;
n1 (мучные, кондитерские и булочные изделия) = 13500/50 = 270;
n1 (конфеты, печенье) = 11000/150 = 73;
n1 (алкогольная продукция) = 14000/50 = 280;
n1 (пиво) = 135000/500 = 270;
n1 (сигареты) = 54;
n1 (спички) = 49;
Полученные данные сводятся в таблицу 2.2.2
Таблица 2.2.2 – Расчет количества напитков, кондитерских изделий, товаров
Напитки и товары |
Единица измерения |
Норма на 1 человека |
Общее кол-во |
Кол-во порций |
M |
n |
n1 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Горячие напитки в т.ч.: |
л |
0,05 |
27 |
135 |
Чай |
0,02 |
11 |
55 | |
Кофе |
0,02 |
11 |
55 | |
шоколад, какао |
0,01 |
5 |
25 | |
Холодные напитки в т.ч.: |
л |
0,25 |
135 |
675 |
фруктовая вода |
0,05 |
27 |
135 | |
минеральная вода |
0,08 |
43 |
215 | |
натуральный сок |
0,02 |
11 |
55 | |
напиток с/п |
0,1 |
54 |
270 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия в т.ч.: |
г |
100 |
54000 |
1080 |
Ржаной |
50 |
27000 |
540 | |
Пшеничный |
50 |
27000 |
540 | |
Мучные, кондитерские и булочные изделия |
шт |
0,5 |
270 |
270 |
Конфеты, печенье |
кг |
0,02 |
11 |
73 |
Алкогольная продукция |
л |
0,025 |
14 |
280 |
Пиво |
л |
0,25 |
135 |
270 |