Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта горячего цеха дансинг-холла на 54 места. Привлечение посетителей также будет осуществляться за счет предложения интересного ассортимента блюд, отличного обслуживания, а также создания уютной атмосферы в обеденном зале за счет стилизованного интерьера.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика проектируемого предприятия 5
2 Характеристика горячего цеха 7
3 Организационно-технологический раздел 9
3.1 Составление производственной программы проектируемого предприятия 9
3.2 Составление графика почасовой реализации блюд и графика работы горячего цеха 16
3.3 Технологический расчет и подбор теплового оборудования 23
3.4 Расчет и подбор специального теплового оборудования 28
3.5 Расчет численности производственных работников 31
3.6 Расчет немеханического оборудования 33
3.7 Подбор вспомогательного оборудования 34
3.8 Расчет полезной площади цеха 35
4 Организация работы цеха и обеспечение высокого качества продукции 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
СОДЕРЖАНИЕ
Общественное питание играет всевозрастающую роль в жизни современного общества. В настоящее время общественное питание, как производственная отрасль, развивается бурными темпами, охватывая все сегменты рынка и контингенты потребителей. Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год. По данным Росстата, в 2006 г. владельцы ресторанов, баров, кофеен, закусочных и т.д. в сумме заработали 397,5 млрд. руб., а годом ранее - 312,4 млрд. руб. А по сведениям агентства "Комкон", в 2006 г. завсегдатаями ресторанов называли себя 38,8% россиян, хотя двумя годами ранее этот показатель был почти вдвое ниже (26%).
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR — ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда на вынос.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одним из ведущих направлений в общественном питании является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
На сегодняшний день в г. Новосибирске существует 47 ночных клубов. В каждом таком заведении посетителям предлагаются блюда и напитки. Большая часть клубов работают днем как кафе. Но, учитывая, что основным направлением деятельности таких предприятий является организация досуга молодежи, а не питание, то блюда, предлагаемые посетителям, несложного приготовления и представлены не в широком ассортименте. Данные предприятия питания имеют один зал, в котором посетители потребляют пищу и где находится танцевальная площадка.
Актуальность проекта дансинг-холла заключается в том, что люди, пришедшие в это предприятие, могут отдохнуть, расслабиться и провести время в своё удовольствие. Танцевальная площадка начинается работать не ночью, как в ночных клубах, а еще днем.
Целью курсового проекта является разработка проекта горячего цеха дансинг-холла на 54 места. Привлечение посетителей также будет осуществляться за счет предложения интересного ассортимента блюд, отличного обслуживания, а также создания уютной атмосферы в обеденном зале за счет стилизованного интерьера.
Предприятие будет ориентировано
на потребителей со средним уровнем
достатка. Целевая аудитория –
это люди в возрасте от 18 до 35 лет.
В проектируемом предприятии бу
Дансинг-холл – это уникальное предприятие. По сути, это кафе, предоставляющее посетителям услуги по организации досуга, возможность потанцевать. Для этого в дансинг-холе выделяется должность диск-жокея в штатном расписании, организуется танцевальная площадка.
Дансинг-холл - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд несложного приготовления, включая фирменные блюда, винно-водочные, кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Форма обслуживания потребителей – обслуживание официантами.
Дансинг-холл предназначен для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, соответствующая интерьеру помещения. В кафе будет предоставлен широкий ассортимент оригинальных, фирменных блюд и изделий. Необходимым условием успешного развития данного кафе является высокая культура обслуживания и мастерство поваров, что требует постоянного повышения и подтверждения квалификации персонала.
Предприятие расположено в отдельно стоящем одноэтажном здании без подвала. Все помещения располагаются на одном этаже. В состав помещений входят производственные, складские, торговые, административно-бытовые и технические.
Кроме того, рядом с танцевальной
площадкой в дансинг-холле
Режим работы дансинг-холла с 11 до 24 часов с перерывом с 16 до 17 без выходных дней.
Предприятие работает частично на сырье и полуфабрикатах. Использование полуфабрикатов значительно сокращает трудозатраты, капитальные вложения в производство готовой продукции и отвечает одному из направлений дальнейшего развития - индустриализации общественного питания.
Зал для потребителей размещается с южной стороны здания, а производственные помещения – с северной. Зал дансинг-холла имеет естественное освещение. Предприятие будет иметь вывеску с указанием типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
Горячий цех ресторана предназначен для изготовления разнообразной кулинарной продукции: горячих закусок, супов, вторых горячих блюд, гарниров, соусов, горячих сладких блюд и напитков. В цехе завершается технологический процесс приготовления пищи, а также осуществляется тепловая обработка продуктов, из которых в холодном цехе изготавливаются закуски.
Горячий цех ориентирован на север. Имеет естественное освещение. Размещение оборудования в горячем цехе обеспечивает последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил, что обеспечивает высокое качество продукции.
Режим работы горячего цеха зависит от режима работы обеденных залов. Горячий цех начинает работу за 2 часа до открытия предприятия, чтобы подготовить запланированную продукцию к реализации. Окончание работы горячего цеха совпадает с окончанием работы зала.
Микроклимат горячего цеха. Температура по Санитарным требованиям находится в интервалах 17-19 0С для холодного периода года и 19-210С для теплого периода года. Предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 0,2 м/с); кондиционирование воздуха, обеспечивающие относительную влажность воздуха 40-60%. Температура поверхностей теплового оборудования не превышает 60 0С [12].
При организации работы горячего цеха учтены следующие правила:
График работы цеха составляется на основании почасовой реализации блюд в торговом зале. Для осуществления бесперебойного обслуживания потребителей горячий цех начинает работу в 9.00 и заканчивает в 24.00.
Производственная программа
Исходными данными для составления
производственной программы являются:
количество питающихся, коэффициент
потребления блюд, примерные нормы
потребления отдельных
Количество посетителей кафе с коктейль-баром определяется по графику загрузки зала, составленному с учетом режима работы предприятия, средней продолжительности приема пищи одним посетителем, примерного коэффициента загрузки зала в каждый час работы предприятия.
Общее количество посетителей за час (NЧ) определяется по формуле:
где Y – оборачиваемость места в зале в течении одного часа;
Р - количество мест в зале;
Х - загрузка зала в данный час, %.
График загрузки зала дансинг-холла приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - График загрузки зала кафе на 50 мест
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость мест |
Средний процент загруженности зала, % |
Количество питающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
11-12 |
1,5 |
40 |
32 |
12-13 |
1,5 |
40 |
32 |
13 - 14 |
1,5 |
60 |
49 |
14 - 15 |
1,5 |
90 |
73 |
15 - 16 |
1,5 |
50 |
41 |
16 - 17 |
Перерыв | ||
17 - 18 |
1,5 |
60 |
49 |
18 - 19 |
0,5 |
60 |
16 |
19 - 20 |
0,5 |
100 |
27 |
Окончание таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
20 - 21 |
0,5 |
90 |
24 |
21 – 22 |
0,5 |
90 |
24 |
22 – 23 |
0,5 |
50 |
14 |
23 – 24 |
0,5 |
40 |
11 |
ИТОГО: |
392 |
Количество блюд, реализуемых за день, рассчитывается по формуле:
nд = Nд * m (3.2)
где nд – количество блюд, шт.;
Nд – количество питающихся в течение дня, чел;
m – коэффициент потребления блюд (принимается равным 2,5 для дансинг-холла и 1,5 для бара).
Количество реализуемых за день блюд составит:
для дансинг-холла : nд = 392 * 2,5 = 980 (шт.),
для бара: nд = 392 * 1,5 = 588 (шт.).
Расчет количества блюд в ассортименте проектируемого дансинг-холла производится на основании процентного соотношения блюд и представлен в таблице 3.2. Процентное соотношение барной продукции представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.2 – Процентное соотношение блюд в ассортименте дансинг-холла
Наименование блюд |
Процентное соотношение, % |
Количество блюд, шт. | |
от общего количества |
от данного вида | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Холодные блюда и закуски: |
35 |
343 | |
-из рыбы и гастрономии |
10 |
34 | |
-из мяса и гастрономии |
40 |
138 | |
-салаты |
30 |
103 | |
-молоко и кисломолочные |
10 |
34 | |
-бутерброды |
10 |
34 | |
Вторые горячие блюда: |
40 |
392 | |
-крупяные и мучные |
35 |
137 | |
-мясные, рыбные |
65 |
255 | |
Сладкие блюда |
25 |
245 | |
ИТОГО: |
100 |
980 |