Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа
Продукты питания должны не только удовлетворять потребности человека в основных питательных веществах и энергией, но и выполнять профилактические и лечебные функции.
Продукты, потребляемые человеком в пищу в натуральном и переработанном виде, представляют собой сложные системы с единой внутренней структурой и общими физико-химическими свойствами. Они характеризуются разнообразием химической природы и состава образующих их компонентов.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Основные понятия в пищевой химии…………………….……………5
Глава 2. Нормы суточной потребности организма..........................……….…...6
Глава 3. Химический состав продуктов…………………………….………….11
Глава 4. Характеристика всех индивидуальных белков и полисахаридов в составе данных продуктов………………………..……………………………..15
Глава 5. Расчет биологической ценности суммарного белка в двух продуктах………………………………………………………………………...28
Глава 6.Расчет пищевой ценности в сравнительном аспекте двух
продуктов …………………………………………………………......................33
Глава 7. Расчет суточной обеспеченности организма пищевыми веществами и энергией за счет данных продуктов. Дефицитные нутриенты………………..35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы……………
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления»
ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»
Кафедра: «Биоорганическая и пищевая химия»
Курсовая работа
по дисциплине:
Пищевая химия
на тему:
«Сравнение пищевой ценности двух продуктов питания: Молоко сухое цельное и каша молочная сухая «Малышка»с гречневой мукой.
Проверил: Лебедева С.Н.
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия в пищевой химии…………………….……………5
Глава 2. Нормы суточной потребности организма.....................
Глава 3. Химический состав продуктов…………………………….………….11
Глава 4. Характеристика всех индивидуальных
белков и полисахаридов в составе данных
продуктов………………………..…………………………
Глава 5. Расчет биологической ценности
суммарного белка в двух продуктах………………………………………………………
Глава 6.Расчет пищевой ценности в сравнительном аспекте двух
продуктов …………………………………………………………........
Глава 7. Расчет суточной обеспеченности организма пищевыми веществами и энергией за счет данных продуктов. Дефицитные нутриенты………………..35
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..38
Введение
Среди основных проблем, стоящих перед человеческим обществом в наше время, можно выделить несколько главных, превалирующих над всеми другими:
- обеспечение
населения земного шара
- обеспечение энергией;
- обеспечение сырьем;
- водой;
- охрана
окружающей среды,
Продукты питания должны не только удовлетворять потребности человека в основных питательных веществах и энергией, но и выполнять профилактические и лечебные функции.
Продукты,
потребляемые человеком в пищу в
натуральном и переработанном виде,
представляют собой сложные системы
с единой внутренней структурой и
общими физико-химическими свойствами.
Они характеризуются
В курсовой работе сравниваются 2 разных продукта. Для определения пищевой ценности продукта проводим различные исследования. Вычисляем коэффициент утилизации белка, эффективность жиров, энергетическую ценность. Сравниваем содержание витаминов, минеральных веществ, белков, жиров, углеводов.
Жизнь современного человека тесно связана с техническим прогрессом, снижением доли физического труда и возрастанием интенсивности психических напряжений, что влечет за собой снижение уровня энергозатрат и, как следствие, снижение количества потребляемой пищи.
Цель данной курсовой работы сравнить пищевую ценность двух продуктов: Молоко сухое цельное и каша молочная сухая «Малышка»с гречневой мукой.
Задачи:
Глава 1. Основные понятия в пищевой химии
Пищевая ценность продукта - это понятие, интегрально отражающее всю полноту полезных свойств пищевых продуктов, включая степень обеспечения физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах и энергии. Пищевая ценность характеризуется, прежде всего, химическим составом продукта с учетом его потребления в общепринятом количествах, обычно рассчитывается на 100 г продукта.
Биологическая ценность белка - это показатель, отражающий качество пищевого белка, т.е. степень соотношения его аминокислотного состава, выражается аминокислотным скором (отношение содержания АК в исследуемом белке к содержанию этой же АК в идеальном белке).
Биологическая эффективность жиров - это показатель качества жировых компонентов, отражающий содержание в них полиненасыщенных жирных кислот и жирорастворимых витаминов.
Энергетическая ценность - это количество энергии, высвобождающейся из пищевого продукта в организме человека для обеспечения его физиологических функций.
Глава 2. Нормы суточной потребности организма
Согласно
принципам рационального
Продолжительно неправильное питание - фактор повышения риска наиболее типичных заболеваний взрослого человека:
Наиболее
распространенными являются заболевания,
обусловленные дисбалансом
Пищевой рацион современного человека, определяющий в итоге его здоровье, формируется на базе физиологических потребностей в энергии, макро- и микронутриентах с учетом трех принципов рационального питания.
Общие рекомендации специалистов по формированию пищевого рациона включают:
В общем случае в ежедневный рацион должны входить следующие четыре группы продуктов питания:
1) мясо, рыба, яйца - источники белков и минеральных веществ;
2) картофель, хлеб, крупы и другие продукты из зерновых - источники белков, углеводов;
3) молоко и молочные продукты (в т. ч. йогурты, сыры) - источники белков, углеводов, кальция, витаминов группы В;
4) фрукты и овощи - источники витаминов и минеральных веществ.
Таблица 2.1
Нормы физиологических потребностей, утвержденные в 2008 году.
Группа |
Коэффициент физической активности |
Возраст |
Энергия, ккал |
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г | |
всего |
в т.ч. животные | ||||||
Мужчины | |||||||
I
II
III
IV
V |
1,4
1,6
1,9
2,2
2,4 |
18-29 30-39 40-59 18-29 30-39 40-59 18-29 30-39 40-59 18-29 30-39 40-59 18-29 30-39 40-59 |
2450 2000 2100 2800 2650 2500 3300 3150 2950 3850 3600 3400 4200 3950 3750 |
72 68 65 80 77 72 94 89 84 108 102 96 117 111 104 |
40 37 36 44 42 40 52 49 46 59 56 53 64 61 57 |
81 77 70 93 88 83 110 105 98 128 120 113 154 144 137 |
358 335 303 411 387 366 358 335 303 411 387 366 484 462 432 |
Женщины | |||||||
I
II
III
IV |
1,4
1,6
1,9
2,2 |
18-29 30-39 40-59 18-29 30-39 40-59 18-29 30-39 40-59 18-29 30-39 40-59 |
2000 1900 1800 2200 2150 2100 2600 2550 2500 3050 2950 2850 |
61 59 58 66 65 63 76 74 72 87 84 82 |
34 33 32 36 36 35 42 41 40 48 46 45 |
76 63 60 73 72 70 87 85 83 102 98 95 |
289 274 257 318 311 305 378 372 366 462 432 417 |
Лица пожилого возраста | |||||||
Мужчины
Женщины |
60-74 ≥75 60-74 ≥75 |
2300 1950 1975 1700 |
68 61 61 55 |
37 33 33 30 |
77 65 66 57 |
335 280 284 242 |
Таблица 2.2
Нормативы физиологических потребностей в микронутриентах
Витамины |
Форма продукта |
Дети |
Взрослые |
Витамин А |
400 - 1000 мкг рет. экв./сутки |
900 мкг рет. экв./сутки | |
Витамин D |
10 мкг/сутки |
10 мкг/сутки, старше 60лет - 15 мкг/сутки | |
Витамин Е |
Токоферола эквивалент |
3 до 15 мг ток. экв./ сутки |
15 мг ток. экв./ сутки |
Витамин К1 |
30 - 75 мкг/сутки |
120 мкг/сутки | |
Витамин В1 |
Тиамин |
0,3 - 1,5 мг/сутки |
1,5 мг/сутки |
Витамин В2 |
Рибофловин |
0,4 -1,8 мг/сутки |
1,8 мг/сутки |
Витамин В6 |
Пиридоксин |
0,4 - 2,0 мг/сутки |
2,0 мг/сутки |
Витамин РР |
Ниацин/ниацинамид |
5 до 20 мг/ сутки |
20 мг/ сутки |
Витамин В5 |
Пантотеновая кислота |
1,0 - 5,0 мг/ сутки |
5,0 мг/ сутки |
Фолиевая кислота |
50 - 400 мкг/сутки |
400 мкг/сутки | |
Витамин В12 |
0,3 - 3,0мкг/ сутки |
3 мкг/сутки | |
Биотин |
10 -50 мкг/сутки |
50 мкг/сутки | |
Витамин С |
Аскорбиновая кислота |
30 - 90 мг/сутки |
90 мг/сутки |
Микронутриенты (витамины, макро- и микроэлементы) – это незаменимые компоненты питания человека, поскольку необходимы для протекания многочисленных биохимических реакций в организме. Микронутриенты являются химически и физиологически активными веществами, которые способны взаимодействовать с другими веществами, а также друг с другом. Эти взаимодействия могут привести к повышению или снижению эффекта от приема витаминно-минеральных комплексов. Таким образом, совместимость микронутриентов необходимо учитывать при проведении витаминной профилактики. Кроме того, эти факты должны учитываться при разработке и производстве комплексных препаратов.