Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:23, курсовая работа
Управление производственными запасами на предприятии предполагает выполнение следующих функций:
разработку норм запасов по всей номенклатуре потребляемых предприятием материалов;
правильное размещение запасов на складах предприятия;
организацию действенного оперативного контроля за уровнем запасов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;
создание необходимой материальной базы для размещения запасов и обеспечения количественной и качественной их сохранности.
Введение 4
1 Запасы на промышленных предприятиях 5
1.1 Понятие и категории товарно-материальных запасов. Издержки, связанные с запасами 5
1.2 Виды производственных запасов 8
1.3 Нормирование производственных запасов 12
1.4 Основные системы управления запасами 13
2 Анализ запасов на промышленном предприятии на примере РПУП «Могилевский завод «Строммашина» 19
2.1 Краткая характеристика РПУП «Могилевский завод «Строммашина» 19
2.2 Анализ системы управления запасами 21
3 Совершенствование планирования величины производственных запасов РПУП «Могилевский завод «Строммашина» 27
4 Оценка и управление развитием структурного подразделения логистической системы (на примере отдела маркетинга РПУП «Могилевский завод «Строммашина») 32
Заключение 44
Список использованных источников 46
Катькало К.А. является заместителем начальника отдела маркетинга и отвечает за показатели 1, 2, 3 группы 1 и показатель 1 группы 2, тогда
Ключникова Т.Н. является начальником бюро таможенного оформления (подготовки и контроля договоров) и отвечает за показатели 1, 2, 3 группы 1 и показатель 2 группы 2, тогда
Пруссаков К.Л. является начальник бюро внешнеэкономических связей и отвечает за показатели 1, 2, 3 группы 1 и показатель 1 группы 2, тогда
Таблица 4.6 – Анализ распределения премиального фонда отдела маркетинга
Должность сотрудника |
Начислен-ный оклад за месяц, руб. |
Кк |
Условный зарабо-ток млн.руб. (гр.2*гр.3) |
Премия на 1 руб. условно-го зара-ботка |
Премия к вы-плате с учетом Кк, руб. (гр.4* гр.5) |
Фактически выплачен-ная премия |
Отклонение премии с учётом Кк от фактически выплачен-ной премии |
Начальник отдела маркетинга Тюлюкин С.В. |
600 000 |
0,9195 |
551 700 |
0,424 |
233 921 |
307 000 |
-73 079 |
Заместитель начальника отдела маркетинга Катькало К.А. |
520 000 |
0,9621 |
500 292 |
212 124 |
220 000 |
-7 876 | |
Начальник бюро таможенного оформления Ключникова Т.Н. |
500 000 |
0,9269 |
463 450 |
196 503 |
200 000 |
- 3 497 | |
Начальник внешнеэкономических связей Пруссаков К.Л. |
500 000 |
0,9621 |
481 050 |
203 965 |
215 000 |
-11 035 | |
Итого |
2 120 000 |
- |
1 996 492 |
- |
846 513 |
942 000 |
-95 487 |
Анализируя данные по распределению премиального фонда отдела маркетинга, можно сделать следующие выводы:
объем фактически выплаченной премии на 95 487 рублей больше, чем рассчитанная премия с учётом коэффициента качества работы каждого сотрудника, что говорит либо о необъективной оценке руководством работы сотрудников отдела, либо о неправильности выбора основных показателей, характеризующих эффективность деятельности отдела.
Докажем, что выбор основных показателей, характеризующих эффективность деятельности отдела маркетинга сделан правильно:
а) все предприятия работают на один результат – получение прибыли, поэтому этот показатель считается важным, кроме того он показывает эффективность проделанной работы;
б) выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) показывает общий итог работы предприятия (без вычета налогов, санкций и т.п.);
в) рентабельность реализованной продукции, показатель экономической эффективности производства, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств;
г) экономическая модель развития завода ориентирована на развитие экспортоориентированного потенциала собственного хозяйственного комплекса, поэтому выбор таких показателей, как: удельный вес экспорта в общем объеме поставок продукции отделом маркетинга; поступление денежных средств по договорам, заключенным отделом маркетинга, вполне обоснован.
Данная курсовая работа состоит из четырёх разделов.
В первом разделе курсовой работы были рассмотрены теоретические положения о запасах и системах управления ими. В подразделах внимание уделялось самому важному и необходимому, чтобы можно было ссылаться на него в практической части данной курсовой. Важно заметить, что анализ теории проводился непосредственно в рамках возможного его применения для промышленных предприятий.
Но больший интерес представляют:
второй раздел курсовой работы, где проведен анализ системы с фиксированным размером заказа;
третий раздел, где предлагаются варианты совершенствования планирования величины производственных запасов РПУП «Могилевский завод «Строммашина»;
четвертый раздел (индивидуальное задание) посвящен оценке и управлению развитием структурного подразделения логистической системы (на примере отдела маркетинга РПУП «Могилевский завод «Строммашина»).
Второй раздел предполагал практическую часть работы, поэтому в нем проводился анализ всех элементов, рассмотренных раньше, на конкретном предприятии. Анализ второго и третьего разделов позволил сделать следующие выводы:
1) запасы служат для того, чтобы ослабить непосредственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера. Запасы сырья ослабляют зависимость поставщика сырья от производителя продукции, запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя этой продукции от ее потребителя, а запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных цехов. На предприятиях, где производство продукции построено таким образом, что материалы обрабатываются отдельными партиями, необходимо наличие межцехового буферного запаса полуфабрикатов.
2) в логистической системе при закупке продукции возникает задача минимизации суммарной комбинации различных элементов затрат, связанных с продвижением и хранением запасов продукции.
3) оптимальные издержки, рассчитанные аналитическим путем меньше, чем оптимальные издержки при собственном производстве на 17 712 рублей, что говорит об излишних запасах продукции. Причем излишки запасов наблюдаются по большей части продукции, выпускаемой заводом. Отметим, что такой результат был получен при расчете двумя методами, каждому из которых был посвящен свой раздел.
Анализ предприятия обличил ряд основных проблем, мешающих нормальному функционированию системы управления запасами на предприятии. Выделение этих проблем позволило определить возможные пути совершенствования планирования величины производственных запасов, чему и посвящен третий раздел данной работы.
1 Альбеков, А. У. Коммерческая логистика: Учеб. пособие / А. У. Альбеков, О. А. Митько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416с.
2 Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000. – 375с.
3 Гриневич, М. Н. Логистика. Ч. 1. Основы логистики: Учеб. пособие / М. Н. Гриневич, В. И. Похабов, А. М. Темичев – Мн.: ЮНИТИ, 2001. – 220с.
4 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Акунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352с.
5 Неруш, Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 389с.
6 Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1997. – 944с.
7 Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2003. – 384с.
8 Экономика
предприятия: Учебник/ Под общ.