Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение управления потоковыми процессами предприятия. Для достижения намеченной цели, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации потоковых процессов на предприятии;
- дать характеристику потоков предприятия таких как: материальный, информационный, финансовый и сервисный;
- предложить пути усовершенствования организации потоковых процессов на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Виды и классификация логистических потоков…………………………….…..5
1.1 Понятие потока…….……………………………………………………………5
1.2 Материальный поток……..……………………………………………………8
1.3 Информационный поток………………………………………..……………...11
1.4 Финансовый поток……..……………………………………………………...13
1.5 Сервисный поток………………………………………………………………15
2 Управление потоковыми процессами на предприятии
ООО «Кудесник-Интерлюкс»…………………………………….……………...17
2.1 Характеристика предприятия………..………………………………………17
2.2 Организация материальных потоков………………………………………...22
2.3 Организация информационных потоков ………………….………………..28
2.4 Организация финансовых потоков ………..……….………………………...33
2.5 Организация сервисных потоков ………………………………………….....38
3 Рекомендации для предприятия……………………………………………….43
3.1Оптимальная организация потоковых процессов…………………………...43
Заключение…..…………………………………………………………….……....49
Список использованных источников…………….…………………………..…..55
Трансформация и перемещение материальных
ресурсов определяет основные показатели
хозяйственной деятельности предприятия:
объем прибыли, затраты, оборачиваемость
ресурсов, и что самое важное,
- оборачиваемость
Управление материальными
Целью управления потоком является достижение им конечной точки при заданных условиях.
Параметрами материального потока могут быть:
-номенклатура,
-ассортимент,
-количество продукции,
-габаритные, весовые,
-физико-химические характеристики груза,
-характеристики тары,
-упаковки,
-условия купли-продажи,
-транспортировки и страхования,
-финансовые характеристики и др.
Существует большое
Рисунок 1- Классификация материальных потоков
Материальное распределение – это деление готовой продукции среди ее потребителей та организация доставки к месту назначения.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток и финансовый поток. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.
Между материальным и информационным потоком не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. Информационный поток может опережать материальный (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара).
Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Управление информационным потоком заключается в согласовании скорости передачи и приема информации, объема информации и величины пропускной способности отдельной структуры или пути следования потока.
Информационный поток
Информационные потоки можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, как совокупность информационных ресурсов, с другой стороны, как части оборотного капитала. Первый - наиболее простой и изученный подход, второй - неисследованный, неразработанный, но, с нашей точки зрения, более правильный в контексте рассмотрения всех трех потоков на единой методологической основе.
Несмотря на то, что понятие «информация» является одним из основных в логистике и широко используется в других науках, его общепринятое определение отсутствует [11, стр.7].
Таким образом, под информационным
потоком может пониматься совокупность
информационных ресурсов, рассматриваемых
в процессе приложения к ним различных
логистических операций и отнесенных
к определенному интервалу
Таблица 1- Виды информационных потоков
Признаки |
Вид потока |
По виду носителя информации |
на бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные |
Отношение к логистической системе и ее звеньям |
внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные |
Периодичность использования |
регулярные, периодические, оперативные |
Назначение информации |
директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные |
Степень открытости |
открытые, закрытые, секретные |
Способ передачи данных |
курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям |
Режим обмена информацией |
«on-line», «off line» |
Направленность относительно материального потока |
-опережающий (сведения о заказе, сообщения о предстоящем прибытии груза) -одновременный (информация о количественных и качественных параметрах материального потока) -последующий (информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, различные претензии и подтверждения) |
Финансовые потоки в том или
ином виде существовали всегда при
любых способах организации
Таким образом, под финансовым потоком в логистике следует понимать направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует, что:
- во-первых, логистический финансовый поток – это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение;
- во-вторых, направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока;
- в-третьих, движение финансовых ресурсов осуществляется либо в логистической системе, либо между нею и внешней средой.
Логистические финансовые потоки неоднородны
по своему составу, направлению движения,
назначению и ряду других признаков.
Потребность в определении
Таблица 2 - Классификация финансовых потоков
Признак классификации |
Вид финансового потока |
Отношение к ЛС и ее звеньям |
Внутренние, внешние, входные, выходные |
Назначение |
Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции |
Способ переноса авансированной стоимости на товары |
Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств |
Вид хозяйственных связей |
Горизонтальные, вертикальные |
Форма расчета |
Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства) |
Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также сервисный поток, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения [10, стр. 32].
Сервисный поток представляет собой поток услуг, обеспечивающих высокий уровень обслуживания потребителей материальных потоков до продажи, во время и после продажи товаров. Каждому материальному и сервисному потоку соответствует информационный поток. Это поток сообщений в речевой, документной, магнитной и электронной формах, генерируемый исходным материальным потоком в данной логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций. Информационные потоки могут передаваться на бумажных, магнитных, оптических носителях и в виде видеограмм, посредством курьера, почты, телефона, факса, а также электронной почты и телекоммуникационных сетей. Информация, относящаяся к материальным потокам может быть разделена во времени на три вида: опережающая (предварительная); поступающая одновременно с материальным потоком (например, о количественных и качественных его параметрах); поступающая вслед за материальным потоком (например, различные подтверждения, претензии). Управлением информационными потоками занимается информационная логистика [17].
Предприятия ООО «Кудесник–Интерлюкс» работает на рынке с 1998 года. На сегодняшний день оно является крупнейшим производителем металлопластиковых и алюминиевых конструкций в Северном регионе Пермского края (г. Березники, г. Соликамск, г. Александровск, г. Кизел, г. Губаха, г. Красновишерск и др.). Предприятие работает с физическими и юридическими лицами.
Предприятие занимается изготовлением, оптовой, розничной продажей и монтажом металлопластиковых конструкций: оконных блоков, элитного профиля "THYSSEN", и профиля "Де Люкс", а также роль ставней и жалюзи, остеклением балконов и лоджий, внутренней и внешней отделкой, утеплением, герметизацией балконов и лоджий [4].
Основные позиции предприятия:
- качество;
- передовые технологии;
- гарантии;
- профессионализм;
- ответственность;
- неограниченные возможности;
- надежность и уверенность;
- бесплатный выезд мастера для замеров;
Предприятие ООО «Кудесник–Интерлюкс» открыло собственное производство по изготовлению пластиковых окон из немецкого профиля. С первых лет существования был взят курс на выпуск продукции высокого качества с техническими характеристиками на уровне мировых образцов и выполнение строительных работ (услуг), полностью удовлетворяющих требования и ожидания заказчиков. Вся продукция изготавливается в соответствии с нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке.
Свою
миссию предприятие формулирует
следующим образом: «Производство
качественных металлопластиковых и
алюминиевых конструкций с
Главной целью функционирования предприятия является получение прибыли и удовлетворение потребностей заказчиков.
Также можно выделить ряд количественных и качественных целей, которые определяются положением предприятия в конкретной экономической ситуации на рынке.
К количественным целям относятся:
- увеличение доли участия на существующем рынке;