Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение управления потоковыми процессами предприятия. Для достижения намеченной цели, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации потоковых процессов на предприятии;
- дать характеристику потоков предприятия таких как: материальный, информационный, финансовый и сервисный;
- предложить пути усовершенствования организации потоковых процессов на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Виды и классификация логистических потоков…………………………….…..5
1.1 Понятие потока…….……………………………………………………………5
1.2 Материальный поток……..……………………………………………………8
1.3 Информационный поток………………………………………..……………...11
1.4 Финансовый поток……..……………………………………………………...13
1.5 Сервисный поток………………………………………………………………15
2 Управление потоковыми процессами на предприятии
ООО «Кудесник-Интерлюкс»…………………………………….……………...17
2.1 Характеристика предприятия………..………………………………………17
2.2 Организация материальных потоков………………………………………...22
2.3 Организация информационных потоков ………………….………………..28
2.4 Организация финансовых потоков ………..……….………………………...33
2.5 Организация сервисных потоков ………………………………………….....38
3 Рекомендации для предприятия……………………………………………….43
3.1Оптимальная организация потоковых процессов…………………………...43
Заключение…..…………………………………………………………….……....49
Список использованных источников…………….…………………………..…..55
- учитывать работы по заказу;
- настройка на любую систему профилей и любые наборы фурнитуры;
- управление стоимостью заказа оперируя различными скидками и наценками;
- работать с удаленными пунктами приема заказов;
- отслеживать заказ в течении всего "жизненного цикла" ( расчёт, оплата, производство, монтаж);
- подбирать фурнитуру в зависимости от размера створки по фальцу;
- сохранять и при необходимости восстанавливать базу(резервное копирование).
- экспортировать данные в 1С.
Программа позволяет решить проблему обработки информационного потока и ускорить работу менеджеров.
Так как в оконной промышленности избавляться от склада материалов в цехе на производстве нецелесообразно, то склад готовой продукции и конструктивов может быть сведен к минимуму. При этом наиболее актуальна эта задача в отношении склада стеклопакетов, рост которого ведет не только к необходимости выделения значительных дополнительных площадей, но и к заметному снижению производительности рабочих на остеклении. Использование «Программы " Winplast" поможет правильно рассчитывать объём поставок необходимого сырья на складе при производстве, чтобы снизить затраты производственных площадей, отводимых под промежуточное складирование материалов, заготовок и подсобранных частей изделий.
Распределение готовой продукции на складе должно выполняться с учетом результатов решения внешних задач по отгрузке и доставке изделий заказчикам. И наоборот, хорошая организация отгрузки изделий, равно как и поставки стеклопакетов, может быть осуществлена только с учетом данных по загрузке и организации производства, замыкающегося на склад готовой продукции, который по сути становится своеобразной точкой пересечения внешних и внутренних задач логистики, которые оказываются тесно связанными между собой.
Автор предлагает следующую организацию материального потока (поставки материалов и комплектующих для производства окон) в соответствии с алгоритмом предложенной программы, изображенным на рисунке 9. Необходимая для реализации база данных программы строится на основе информации о заказах. Одновременно с этим ведется учет имеющихся ресурсов. Сопоставление этих данных средствами модуля складского учета позволяет своевременно формировать заявки на поставку необходимых материалов и комплектующих. При этом программа позволяет реализовать как долгосрочный прогноз потребности в материалах на основе опыта предыдущей работы и текущей покупательской активности, так и краткосрочный прогноз на основе данных о принятых, но еще не выполненных заказах.
Рисунок 9 - Организация поставки материалов и комплектующих для производства окон
Особого
внимания при заказе материалов и
комплектующих заслуживают
Автор предлагает следующую схему отгрузки и доставки готовых изделий на рисунке 10. Своевременная отгрузка и доставка готовых изделий заказчику обеспечивается за счет планирования производства, которое "подгоняется" под склад готовой продукции.
Рисунок 10 - Организация отгрузки и доставки готовых изделий
В модуле программы используется удобный интерфейс для одновременного и систематизированного представления информации в составе:
Данные о решаемой задаче:
- сроки изготовления и монтажа окон;
- количество и габариты изделий;
- адреса доставки или монтажа изделий.
Данные об имеющихся ресурсах:
- автомобили;
- водители;
- бригадиры грузчиков и монтажников.
Программы «Winplast» распространяется на бесплатной основе.
Имея все эти данные на одном экране, пользователь легко выполняет планирование транспортных операций. И одновременно решает проблему оптимизации материальных, финансовых и информационных потоков.
Программа позволяет сократить цикл заказа до 5 дней, а так же дать полную и точную информацию о стоимости окна и монтажных работ сразу при заключении договора, что даёт возможность предприятию быстрее произвести получить финансовые средства.
Потребителей интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Предприятие должно постоянно следить, насколько уровень его услуг отвечает ожиданиям заказчиков, поэтому для оптимизации сервисного потока следует провести ряд мероприятий, а именно:
- обнаружить изъяны в системе сервиса можно путем проведения регулярных опросов потребителей, создания системы работы с жалобами и претензиями, для того чтобы сохранить имидж предприятия;
- наладить контакт с помощью рекламы по формированию покупательских предпочтений, и прочных связей между фирмой и клиентами. Реклама сервиса должна создавать его образ настолько живым и приятным, чтобы он стал манящим;
- обстановка и окружение сервиса (атмосфера в приемной, внешний вид персонала, быстрота ответов и т.д.) должны быть тщательно продуманы и неукоснительно соблюдаться;
- четкая система снабжения « точно в срок» (выезд замерщика, монтаж оконных конструкций, вывоз строительного мусора после монтажных работ, своевременное устранение дефектов, если они есть);
- творчество. Сервис строится по принципу дать клиенту как можно больше, потому что сам товар это лишь начало общения клиента с предприятием, полное удовлетворение потребитель испытывает только в результате хорошего сервиса. Потребителей интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Предприятие должна постоянно следить, насколько уровень его услуг отвечает ожиданиям заказчиков.
Применение вышеперечисленных методов ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика потоков координирует деятельность всего предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные рыночные отношения диктуют новые требования к организации хозяйственных процессов на различных предприятиях, заставляя искать способы их оптимизации. Данная тенденция касается и предприятий производственной сферы. Эффективность организации и управления потоковыми процессами в составе хозяйственной деятельности производственных предприятий напрямую влияет на степень конкурентоспособности, как их продукции, так и всего предприятия в целом.
Логистическое управление потоками в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического контроля в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление всеми потоковыми процессами.
В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на предпринимательскую деятельность компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.
В связи
с увеличением объёмов
Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.
Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.
Логистика
позволяет существенно
1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (редакция от 30.12.2008 г.).
2) «Гражданский Кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (редакция от 6.12.2011 г.).
3) Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля1998 (редакция от 11.12.2009 г.).
4) ГОСТ 30674-2008 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей».
5) ГОСТ 111-2009 «Стекло листовое. Технические условия»
6) ГОСТ 30971-2008 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам» на территории Российской Федерации введен в действие постановлением Госстроя РФ с 1 марта 2009 года как государственный стандарт.
7) Будрин В. А., Будрина Е.В., Малеева Т.В. Маркетинг-логистическая концепция как основание системы логистического сервиса предприятий Вестник ИНЖЭКОНа. Вып.1(52), 2012.
8) Григорьев М. Н., Логистика, 2012
9) Есенькин Б.С.Крылова М.Д. Московский государственный университет, учебник «Финансовая логистика» издание № 3, 2008.
10) Есенькин Б.С.Крылова М.Д. Московский государственный университет, учебник «Сервисная логистика» издание № 6, 2010.
11) Максимов В.А. «Информационные Ресурсы России» №5, » - М.:Инфра-М, 2010.
12) Миротин, Л. Б, Основы логистики: учебное пособие / Л.Б. Миротин, В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2010.
13) Сергеев В.И. Логистика материальных потоков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011
14) Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е изд.- Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2008.
15) Статья «Денежные потоки компании: особенности управления» (из «Справочника экономиста» № 3 за 2010 г.).
16) Рыбин В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений. М., 2010 г.
17) Основы логистики http://www.referat.ru/
18) Понятие
потока http:// attachment:/81/index-15024.
19) Проблемы логистики на современном оконном производстве http://promebelclub.ru
20) Логистическое
обслуживание предприятия http://www.xcomp.biz/
21) Организация
сервиса http://www.market-pages.ru/
22) Материальные потоки в логистике http://www.coolreferat.com/
23) Информационная
логистика http://xreferat.ru/33/4152-1-