Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение управления потоковыми процессами предприятия. Для достижения намеченной цели, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации потоковых процессов на предприятии;
- дать характеристику потоков предприятия таких как: материальный, информационный, финансовый и сервисный;
- предложить пути усовершенствования организации потоковых процессов на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Виды и классификация логистических потоков…………………………….…..5
1.1 Понятие потока…….……………………………………………………………5
1.2 Материальный поток……..……………………………………………………8
1.3 Информационный поток………………………………………..……………...11
1.4 Финансовый поток……..……………………………………………………...13
1.5 Сервисный поток………………………………………………………………15
2 Управление потоковыми процессами на предприятии
ООО «Кудесник-Интерлюкс»…………………………………….……………...17
2.1 Характеристика предприятия………..………………………………………17
2.2 Организация материальных потоков………………………………………...22
2.3 Организация информационных потоков ………………….………………..28
2.4 Организация финансовых потоков ………..……….………………………...33
2.5 Организация сервисных потоков ………………………………………….....38
3 Рекомендации для предприятия……………………………………………….43
3.1Оптимальная организация потоковых процессов…………………………...43
Заключение…..…………………………………………………………….……....49
Список использованных источников…………….…………………………..…..55
Средняя стоимость типового двустворчатого окна включает в себя:
-Стоимость оконной конструкции: 8 810 руб.
-Подоконники, отливы: 1 530 руб.
-Откосы: 2 860 руб.
-Монтажные работы: 15%
Далее рассмотрим объём производства окон в динамике представлено на рисунке 8.
Из рисунка 8 видно, что произошло увеличение объёмов производства по сравнению с 2008 и 2009 годами. Можно предположить, что увеличение объемов производства произошло за счёт следующих факторов:
- увеличения спроса на продукцию предприятия;
- предложения предприятием
- заключенные договора с предприятиями и организациями г. Березники и г. Соликамска;
- индивидуальный подход к
Рисунок 8 - Объем производства металлопластиковых оконных блоков, единиц
Потребление оконных и дверных изделий осуществляется по двум направлениям: установка металлопластиковых конструкций в новостройках и замена старых окон на современные. Существенно повлияла политика Правительства РФ в отношении ипотечного кредитования. Рост благосостояния и отдаваемые предпочтения в расходовании сбережений показывают, что большая часть населения занимается благоустройством жилья.
У предприятия существуют следующие формы финансовых взаимоотношений с физическими и юридическими лицами:
- предоплата половины стоимости после замера и только после установки оставшаяся сумма;
- покупка с рассрочкой платежа, в этом случае устанавливается срок оплаты;
- покупка с единовременной оплатой.
Оплата может осуществляться как наличными, так и производиться переводом денежных средств на расчётный счёт предприятия.
Для анализа уровня и динамики изменения показателей основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия составлена таблица 3, в которой используются данные отчетности предприятия из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» [24].
Таблица 3 - Анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Кудесник-Интерлюкс»
№ п/п |
Показатели |
Предыдущий период 2010 г., тыс.руб. |
Отчетный период 2011 г., тыс.руб. |
Темп роста, % |
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) |
15 203 |
26 620 |
175,09 | |
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
14 782 |
21 776 |
147,31 | |
Прибыль (убыток) от продаж |
421 |
4 844 |
1150,59 | |
Прочие доходы и расходы |
-1 |
60 |
6000 | |
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) |
420 |
4 904 |
1167,61 | |
Налог на прибыль |
616 |
963 |
156,33 | |
Чистая прибыль |
196 |
3 941 |
2010,71 |
За 2011 год произошло заметное изменение всех основных показателей предприятия: чистая прибыль составила 3 941 тыс. рублей, прибыль от продаж составила 4 844 тыс. рублей, выручка от реализации продукции увеличилась на 75,09 % - это связано с тем, что ООО «Кудесник-Интерлюкс» активизировало работу с предприятиями. Заключенные договора с предприятиями и организациями позволили увеличить объем производства продукции, что обеспечило и увеличение объемов продаж. Спросом стали пользоваться конструкции из алюминиевого профиля (лоджии, балконы, витражи).
С целью привлечения потребителей оконных конструкций цены, на которые непрерывно возрастают, большинство производителей, устанавливают низкие цены на сервис. Все более сильные позиции на рынке занимают предприятия, политика которых в области сервиса основана на стремлении расположить покупателя к своей продукции, обеспечить ему высокое качество выполнения работ по обслуживанию в минимальный срок и с минимальными затратами. Требования к сервисному обслуживанию усиливаются с каждым годом [19].
Создание сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование предмет заботы всех успешно работающих предприятий. Независимо от выбранных способов оказания сервисных услуг, производитель несёт полную ответственность за качество, за результаты сервиса и оказывает должную помощь своим агентам, которым полностью или частично переданы сервисные функции.
Сервис
неразрывно связан с процессом продажи
и представляет собой комплекс услуг,
оказываемых в процессе заказа, поставки
покупки и дальнейшего
В комплекс предоставляемых логистических услуг предприятия ООО «Кудесник-Интерлюкс» входят следующие:
- обеспечение наличия товарных запасов на складе;
-исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц;
- взятие на себя риска, связанного с хранением запасов;
- предоставление рассрочек, системы скидок и т.д.;
- информационное обеспечение товародвижения;
- обеспечение эффективности транспортировки товаров.
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три группы:
-предпродажные;
-работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
-послепродажный сервис.
К предпродажным услугам можно отнести в основном информационное обслуживание покупателей и подготовка товаров к продаже рекламу и статьи, распространяющие и доносящие до потребителя - путь к формированию покупательских предпочтений, прочных связей между фирмой и потребителями.
Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров - эффективная организация сервисного обслуживания, которая должна охватывать всю логистическую цепь, создавая гармонию между ее звеньями. От того, насколько хорошо предприятие обслуживает своих партнеров, в значительной мере зависит эффективность движения логистических потоков и в конечном итоге уровень обслуживания покупателя. Можно рассмотреть этот процесс на примере менеджера по продажам. Он предоставляет своим коллегам поддержку их деятельности, готовность выполнить часть их функций в случае необходимости и т.д. Руководству – надежное и качественное выполнение работ, дисциплинированность, отзывчивость на новое и т.д. Он оказывает услуги специалистам отдела снабжения, сообщая им информацию о новых поступлениях, обеспечивая им контакты с поставщиками [7, стр. 114].
Послепродажный сервис предприятия представляет собой услуги, необходимые для обеспечения эффективной эксплуатации товаров, гарантийный ремонт обмен дефектной продукции.
Предприятие устанавливает сроки гарантии на окна. На пластиковые окна, впрочем, как на большинство товаров представленных на нашем рынке, устанавливается гарантийный срок. Правда, в отличие, например от бытовой техники, у пластиковых окон имеется сразу четыре гарантии, которые выдаются на: профиль, стеклопакеты, фурнитуру, и монтаж самого окна.
в отличие, например от бытовой техники, у пластиковых окон имеется сразу четыре гарантии, которые выдаются на следующие составляющие:
- профиль,
- стеклопакеты,
- фурнитуру,
- монтаж самого окна.
Гарантия на профиль 40 лет.
Основным элементом пластикового окна является рама. Срок службы всей конструкции и долговечность, зависят от эксплуатационных характеристик рамы. На ПВХ-профиль действует целая группа неблагоприятных факторов. Весной и летом — ультрафиолетовое излучение, зимой — низкая отрицательная температура воздуха, и ее резкие суточные перепады. Гарантия на резиновые уплотнения в среднем составляет 15 лет, а на стеклопакеты 20 лет. В целом, долговечность стеклопакета определяется технологией производств и характеристиками материалов. Использование некачественного герметика или осушителя может привести к промерзанию стеклопакет и нарушению его герметичности.
Фурнитура - работоспособность 20 тыс. циклов, гарантия 3 года.
Она подвергается
постоянным нагрузкам при
На монтаж пластиковых окон - средний срок гарантии от 1 года до 5 лет. В целом срок службы оконной конструкции не менее чем на 50% определятся именно уровнем монтажных работ.
Сервисное обслуживание может осуществляться при продвижении различного рода логистических потоков. Сервис движения материальных потоков связан с обслуживанием процесса закупки сырья, производства оконных конструкций, складирования, продажи, транспортировки и монтажа.
Информационный сервис в значительной мере основан на оперативном предоставлении потребителям продукции и услуг необходимых им сведений. Это осуществляется в процессе беседы заказчика с менеджером по продажам лично или по телефону или при контакте с замерщиком на месте работы.
Финансовый сервис находит свое выражение в предоставлении различных вариантов оплаты продукции и услуг, формировании системы скидок и льгот, предоставляемых потребителям [21].
Миссия фирмы определяет общую целевую направленность политики фирмы в области сервиса, то есть производство качественных металлопластиковых и алюминиевых конструкций с целью удовлетворения нужд и потребностей общества, получение максимальной прибыли, поддержание и укрепление благосостояния работников предприятия.
В данный момент на предприятии организована концепция потребителей - индивидуальный подход к каждому клиенту, избирательное обслуживание потребителей, приносящих значительную прибыль фирме, которая оправдывает затраты на сервис. Внедрение концепции полного удовлетворения потребителей требует длительного времени, длительных хозяйственных связей и высокой степени доверия между партнерами. Достижение такого уровня обслуживания ставит партнеров в более тесную зависимость друг от друга, поэтому необходим свободный обмен информацией, совместное прогнозирование будущей деятельности и т.д. Как было сказано выше предприятие о том, что ООО «Кудесник-Интерлюкс» активизировало работу с предприятиями. Заключенные договора с предприятиями и организациями позволили увеличить объем производства продукции, что обеспечило и увеличение объемов продаж.
Сервис предприятия строится по принципу дать клиенту как можно больше, потому что сам товар это лишь начало общения клиента с предприятием, полное удовлетворение потребитель испытывает только в результате хорошего сервиса. Чтобы продать товар, необходимо придать ему дополнительные нематериальные свойства, в наибольшей мере отвечающие потребностям покупателя. Этому и призвана способствовать сервисная логистика. Хороший сервис расширяет спрос на товар, причем именно в той фирме, которая предоставляет этот сервис. Создание сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование предмет заботы всех успешно работающих предприятий.
При оценке
эффективности работы предприятия
особое значение имеет наличие
Одним из
основных аспектов, который необходимо
учитывать при создании логистической
системы, является система информационного
обеспечения выполнения логистических
функций. Прозрачность системы информационного
обеспечения, которая достигается
за счет оптимизации циркулирующих
на предприятии информационных потоков,
а также разработки и внедрения
новых информационных технологий в
практику хозяйственной деятельности
производственного предприятия, является
залогом эффективности его
В связи с ростом объёмов производства предприятия, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, и появляются новые поставщики. Всплывают проблемы связанные с ростом объема информации, которой должны владеть менеджеры.
Решение задач логистики поддерживается большинством наиболее известных специализированных программ управления оконным производством. Автор предлагает решить все эти проблемы с помощью компьютерной программы, способной обработать и своевременно представить необходимую информацию пользователю.
Автор предлагает предприятию использовать программа " Winplast" для проектирования и расчёта оконных конструкций. Проектирование производится в масштабе относительно реальной конструкции.
Программа позволяет:
- производить визуальное проектирование конструкций любой сложности.
- визуальное проектирование может происходить в присутствии заказчика.
Рассчитывает следующие параметры заказов и конструкций:
- стоимость;
- себестоимость;
- площадь;
- средняя стоимость 1 квадратного метра конструкции;
- вес;
- хранить информацию о клиентах;
- ввод и учёт аксессуаров к заказу (дополнительных элементов конструкций);