Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

 Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования 

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Управление предприятием»

 

 

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой ____________

Руководитель:

_______________________

«____»_____________2014

 

 

 

 

 

Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

Курсовая работа по дисциплине «Логистика»

ЯГТУ 080100.62-029 КР

 

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер:                          Работу выполнил:

                                   студент гр.ДВТЭ-35в

________________                                          _______А.Г. Борисов

«____»___________2014                        «____»________2014

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2014

 

Министерство образования и науки РФ

 Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования 

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Управление предприятием»

 

З А Д А Н И Е      №________

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

Студенту ___________факультет __________ курс _____ группа _______

 

1  Тема проекта и  исходные данные

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2 Представить следующие  материалы

  1. текстовые

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

д)_______________________________________________________

е)_______________________________________________________

ж)_______________________________________________________

  1. графические

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

3 Рекомендуемая литература  и материалы

__________________________________________________________________________________________________________________________

4 Дата выдачи задания______________________

5 Срок сдачи законченного  проекта_______________________

6 Отметка о явке на  консультацию:

1)____________________2)___________________3)_______________

4)____________________5)___________________6)_______________

 

        Руководитель  проекта                                 Зав кафедрой

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

44 с., 3 рис., 13 табл., 40 ист.

 

 ЛОГИСТИКА, ЗАПАСЫ, КОМПЛЕКС ЛОГИСТИКИ, ВИДЫ ЛОГИСТИКИ, ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ, МТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Объектом исследования являются запасы, логистика запасов, ее структура, виды и методы оптимизации материально-технических ресурсов.

Цель данной курсовой работы заключается в освящении методов оптимизации запасов на предприятии.

В результате исследования я выяснил, что возникновение запасов обусловлено естественными природными и экономико-технологическими условиями. Необходимость образования запасов связана также с разделением труда, условиями производства и потребления товаров, которые разобщены как во времени, так и в пространстве.

Современное предприятие, чтобы выпускать определенную продукцию, вынуждено получать различные материальные ресурсы от многих других предприятий и организаций, в том числе территориально отдаленных от него.

Так как поставка сырья и материалов от поставщика к потребителю в большинстве случаев осуществляется периодически, а их потребление происходит, как правило, непрерывно и поэтому не совпадает по времени с поступлением, то для обеспечения бесперебойной работы предприятие вынуждено создавать определенные запасы нужных ему материалов, сырья полуфабрикатов, топлива и др. ресурсов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится.

Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Таким образом, организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.

Главной целью создания и функционирования любого предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Таким образом, каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:

1) комплексное изучение  рынка (маркетинговая деятельность);

2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские  разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и  других новшеств в производство);

3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента, адекватных спросу на рынке);

4) коммерческая деятельность  на рынке (организация и стимулирование  сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);

5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);

6) экономическая деятельность (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);

7) послепродажный сервис  продукции производственно-технического  и потребительского назначения (гарантийное  обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);

8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне  условий труда и жизни трудового  коллектива)

Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.

Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.

Задачи курсовой работы:

1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.

2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.

3. Проанализировать эффективность сбытовой деятельности.

В данной курсовой работе использовано 13 таблиц; 3 рисунка; 3 приложения; 3 формулы и 42 источника литературы.

 

1  ЭФФЕКТИВНОСТЬ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

- транспортировка продукции  — её физическое перемещение  от производителя к потребителю;

- доработка продукции  — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

- хранение продукции —  организация создания и поддержание  необходимых её запасов;

- контакты с потребителями  — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Сбытовая политика представляет собой курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга — распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.

В экономическом отношении достижение этой цели обеспечивает фирме получение запланированной прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.

В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий распределительной политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его распределения от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть распределительной сети.

Сбытовая сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

Для характеристики договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используются такие понятия, как канал сбыта и путь сбыта.

Канал сбыта — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Использование каналов сбыта производителем основывается на следующих предпосылках:

1) необходимость и возможность  экономии финансовых средств  при распределении продукции;

2) развитие производства  за счет сэкономленных средств;

3) организация продажи  товара более эффективным способом;

4) увеличение объемов  реализации и более доступная  продажа товара на целевых  рынках.

В зависимости от выбора позиции фирмы по отношению к каналу сбыта, сбыт можно подразделить на определенные виды.

Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. Его отличительной особенностью является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации. Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.

Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях