Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управление предприятием»
Курсовая работа защищена с оценкой ____________
Руководитель:
_______________________
«____»_____________2014
Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях
Курсовая работа по дисциплине «Логистика»
ЯГТУ 080100.62-029 КР
Нормоконтролер: Работу выполнил:
студент гр.ДВТЭ-35в
________________
«____»___________2014 «____»________2014
Ярославль 2014
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управление предприятием»
З А Д А Н И Е №________
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту ___________факультет __________ курс _____ группа _______
1 Тема проекта и исходные данные
______________________________
______________________________
______________________________
2 Представить следующие материалы
а)____________________________
б)____________________________
в)____________________________
г)____________________________
д)____________________________
е)____________________________
ж)____________________________
а)____________________________
б)____________________________
в)____________________________
3 Рекомендуемая литература и материалы
______________________________
4 Дата выдачи задания___________
5 Срок сдачи законченного проекта_______________________
6 Отметка о явке на консультацию:
1)____________________2)______
4)____________________5)______
Руководитель
проекта
РЕФЕРАТ
44 с., 3 рис., 13 табл., 40 ист.
ЛОГИСТИКА, ЗАПАСЫ, КОМПЛЕКС ЛОГИСТИКИ, ВИДЫ ЛОГИСТИКИ, ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ, МТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Объектом исследования являются запасы, логистика запасов, ее структура, виды и методы оптимизации материально-технических ресурсов.
Цель данной курсовой работы заключается в освящении методов оптимизации запасов на предприятии.
В результате исследования я выяснил, что возникновение запасов обусловлено естественными природными и экономико-технологическими условиями. Необходимость образования запасов связана также с разделением труда, условиями производства и потребления товаров, которые разобщены как во времени, так и в пространстве.
Современное предприятие, чтобы выпускать определенную продукцию, вынуждено получать различные материальные ресурсы от многих других предприятий и организаций, в том числе территориально отдаленных от него.
Так как поставка сырья и материалов от поставщика к потребителю в большинстве случаев осуществляется периодически, а их потребление происходит, как правило, непрерывно и поэтому не совпадает по времени с поступлением, то для обеспечения бесперебойной работы предприятие вынуждено создавать определенные запасы нужных ему материалов, сырья полуфабрикатов, топлива и др. ресурсов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Таким образом, организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Главной целью создания и функционирования любого предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Таким образом, каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
2) инновационная деятельность
(научно-исследовательские и
3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента, адекватных спросу на рынке);
4) коммерческая деятельность на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);
5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);
6) экономическая деятельность (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);
7) послепродажный сервис
продукции производственно-
8) социальная деятельность
(поддержание на надлежащем
Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
3. Проанализировать эффективность сбытовой деятельности.
В данной курсовой работе использовано 13 таблиц; 3 рисунка; 3 приложения; 3 формулы и 42 источника литературы.
1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции
— её физическое перемещение
от производителя к
- доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
- хранение продукции —
организация создания и
- контакты с потребителями
— действия по физической перед
Сбытовая политика представляет собой курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга — распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.
В экономическом отношении достижение этой цели обеспечивает фирме получение запланированной прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий распределительной политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его распределения от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть распределительной сети.
Сбытовая сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Для характеристики договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используются такие понятия, как канал сбыта и путь сбыта.
Канал сбыта — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Использование каналов сбыта производителем основывается на следующих предпосылках:
1) необходимость и возможность экономии финансовых средств при распределении продукции;
2) развитие производства за счет сэкономленных средств;
3) организация продажи товара более эффективным способом;
4) увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках.
В зависимости от выбора позиции фирмы по отношению к каналу сбыта, сбыт можно подразделить на определенные виды.
Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. Его отличительной особенностью является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации. Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.
Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях