Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
- организацию информационно-
- организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора региона продаж, а также эффективности организации и технологии производства.
Задачи курсовой работы были решены, и также был проведен анализ эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
1. Анализ рынка молочной продукции показал, что Российская Федерация по объемам производства молока занимает третье место в мире, следовательно потенциал экспортных поставок растет. В том числе в Калужской области производство молока является одним из ведущих напрвлений в сельскохозяйственном производстве.
2. Землепользование СПК им. Чапаева расположено на северо-востоке Дзержинского района Калужской области. Центральная усадьба - деревня Карцево - расположено в южной части землепользования в 10 км от районного центра г. Кондрово и в 45 км от областного центра г. Калуги. Ближайшая железнодорожная станция Говардово находится в 10 км.
3. Главной отраслью хозяйства является животноводство, где на его долю в структуре товарной продукции в 2008 году приходится 98,1%. В данной отрасли следует выделить скотоводство, где на долю молока приходится 77,6%, на мясо – 20,4%. Отрасль растениеводство является в хозяйстве дополнительной отраслью к отрасли животноводство. Хозяйство имеет направление молочного скотоводства и характеризуется как хозяйство высокого уровня специализации. СПК им. Чапаева имеет небольшой размер производства и находится на среднем уровне развития.
4. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2008г. убыточность составила 19,2%. Это произошло за счет сокращения объема товарной продукции в 2008г. на 40,8% по сравнению с 2004г. и увеличения объема товарной продукции на 11,2% по сравнению с 2007г., на чем сказалось увеличение выпуска валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий на 49,5% по сравнению с 2004г. и сокращения выпуска валовой продукции на 4,2% по сравнению с 2007г.
5. Объем реализации молока в 2008 году сократился по сравнению с 2004г. на 6,5% и на 14,2% по сравнению с 2007г. Увеличение размера выручки в 2008г. по сравнению с 2004г. на 1005 тыс. руб. связано, прежде всего с повышением средней цены реализации в 2008 году на 57,7% по сравнению с 2004г. Сокращение выручки в 2008г. на 245 тыс. руб. по сравнению с 2007г. связано с сокращением объема производства и реализации молока на 14,2%, в связи с сокращением поголовья скота. В результате этих изменения убыток от реализации в отчетном году составила 2 тыс. руб., что на 621 тыс. руб. выше по сравнению с 2004г. и на 304 тыс. руб. ниже по сравнению с 2007 годом. Уровень убыточности в 2008 году составил 0,1%, что на 41,4 п. п. выше по сравнению с базисным и на 8,2 п. п. ниже по сравнению с прошлым. Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая эффективность производства и реализации молока колеблется за анализируемый период.
6. Затраты на 1 ц молока в 2008 году по сравнению с 2004г. возросли на 92,5%, а по сравнению с 2007г. сократились на 13,6%. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на корма, который за динамику лет в среднем составляет 42,3%. Затраты на оплату труда в 2008 году составили 812 тыс. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 2004г. и на 12,3% меньше, чем в 2007г. Уменьшение затрат связанно с сокращением поголовья крупного рогатого скота и соответственно снижением объема производства молока.
7. Для того, чтобы более рационально организовать управление сбытом молока на предприятии, а также повысить прибыль, получаемую от реализации молока мы предложили следующее: ввести в штат маркетолога. Контроль за его деятельностью возложить на председателя СПК им. Чапаева; в целях совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева увеличить объем реализации молока и найти новы каналы реализации.
Дополнительный объем производства и реализации молока составил 1607 центнеров за счет эффективного использования кормов и сокращения яловости коров. Реализация молока по новому каналу предполагает увеличение прибыли на сумму 1453 тыс. руб. за счет сбыта молока с учетом резервов увеличения объема реализации по цене 9,6 рублей за литр на Московский молочный завод.
8. Разработанные в курсовой работе пути совершенствования управления сбытом молока позволят повысить прибыль до 1451 тыс. руб. Следовательно, увеличится уровень рентабельности до 45,2%. Данные рекомендации приведут к улучшению финансового состояния предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. Учебник. Издательство: ТК Велби, Проспект, 2008 г.
2. Аникин Б. А., Родкина Т. А Логистика: учебное пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007.
3. Аванесов Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле. - М.: Экономика, - 2-е изд. 2005. - 103 с.
4. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006
5. Ворожева Т.П. Управление
сбытовой деятельностью
6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. -17 изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008
7. Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство: Высшая школа, 2009 г.
8. Газета «Гудок» Нефинская модель
9. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика. Серия: Полный курс MBA. Издательство: Эксмо, 2008 г.
10. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009.
11. Круминьш Н., Витолиньш К. Логистика в Восточной Европе. — М: SIA, 2007 г.
12. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2008.
13. Под ред. Дж. Ферна и Ли Спаркса Логистика и управление розничными продажами = Logistics and retail management. — 2-е. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. — С. 263.
14. Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной Логистика. — 2-е. — Москва: Проспект, 2010. — С. 406.
15. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006.
16. Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой. — М: Инфра-М, 2005.
17. Шехтер Дэймон и Сандер Гордон. Логистика. Искусство управления цепочками поставок. Издательство: Претекст, 2008 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
18. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 6. - С.16 – 20.
19. Бурцев В.В. О контроле сбытовой
деятельности предприятий
20. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, - 2-е изд., 2004. - 271 с.
21. Васильев Г. А., Осипова Л. В. и
др. Совершенствование
22. Ворожева Т.П. Управление сбытовой
деятельностью
23. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
24. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др. Управление в АПК под ред. Ю.Б. Королева – М.: Колос, 2002 – 376с (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
25. Методические рекомендации по организации снабженческо - сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга – М.: Изд. дом Новый ВЕК, Институт Микоэкономики, 2000г. - 83 с.
26. Наумов В. Маркетинг сбыта. М. – 2003
27. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. - 2003. - № 7. С. 18 – 22.
28. Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004
29. Черемисинов В. Организация и управление продажами в оптово – розничных компаниях // Управление продажами. Издательский дом Гребенникова. - 2001. - №4. – С.23 – 26.
30. Экологический менеджмент: Учебник для ВУЗов. / Н. Пахомова, К. Рихтер, А. Эндрес. — СПб: Питер, 2003.
ЖУРНАЛЫ
31. Логистика и управление цепями поставок,
32. Логистика и управление,
33. Логистика сегодня,
34. Логистика,
35. Маркетинг-менеджмент,
36. Менеджмент в России и за рубежом,
37. Современный склад.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
38. http://www.4Р .ru/
39. http://www.cnews.ru/
40. http://www.google.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 11 - Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции
Отрасли и виды продукции |
Размер денежной выручки, тыс. руб. |
Структура денежной выручки, в % к итогу | ||||||||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. | |
1. Растениеводство |
39 |
39 |
128 |
52 |
75 |
1,3 |
1,0 |
2,6 |
1,1 |
1,9 |
из них: |
||||||||||
зерноводство |
21 |
31 |
123 |
52 |
57 |
0,7 |
1,0 |
2,5 |
1,1 |
1,4 |
картофель |
12 |
5 |
2 |
- |
- |
0,4 |
0,1 |
0,0 |
- |
- |
прочая продукция растениеводства |
6 |
3 |
3 |
- |
18 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
0,4 |
2. Животноводство |
2829 |
3624 |
4657 |
4467 |
3948 |
94,0 |
96,9 |
94,3 |
98,5 |
98,1 |
из них: |
||||||||||
- скотоводство - всего |
2614 |
3398 |
4387 |
4458 |
3945 |
86,8 |
90,0 |
88,8 |
98,3 |
98,0 |
в том числе: |
||||||||||
молоко |
2117 |
2796 |
3375 |
3367 |
3122 |
70,3 |
74,0 |
68,3 |
74,3 |
77,6 |
продажа скота на мясо |
497 |
602 |
1012 |
1091 |
823 |
16,5 |
15,9 |
20,5 |
24,1 |
20,4 |
- свиноводство - всего |
213 |
218 |
262 |
8 |
- |
7,1 |
5,8 |
5,3 |
0,2 |
- |
- прочая продукция животноводства |
2 |
6 |
3 |
1 |
3 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
3. Прочая продукция, работы и услуги |
142 |
115 |
154 |
15 |
5 |
4,7 |
3,0 |
3,1 |
0,3 |
0,1 |
4. В целом по |
3010 |
3778 |
4939 |
4534 |
4025 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Коэффициент товарного сосредоточения |
0,50 |
0,55 |
0,50 |
0,66 |
0,67 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 12 - Размер сельскохозяйственного производства предприятия
Показатели |
Годы |
2008г. в% к: |
В среднем по району | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2004 |
2008 | ||
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах 1994г), тыс. руб. |
457 |
805 |
858 |
715 |
684 |
149,7 |
95,7 |
987 |
Произведено, ц: |
||||||||
молока |
8472 |
8872 |
8623 |
8315 |
7302 |
86,2 |
87,8 |
12879 |
мяса (всего) в живой массе |
451 |
440 |
615 |
548 |
285 |
63,2 |
52,0 |
3970 |
зерно |
3317 |
6298 |
5799 |
5199 |
2163 |
65,2 |
41,6 |
11328 |
картофель |
260 |
370 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс. руб. |
17116 |
17462 |
17446 |
17512 |
17241 |
100,7 |
98,5 |
15213 |
Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве, чел. |
125 |
113 |
96 |
80 |
61 |
48,8 |
76,3 |
184 |
Площадь сельскохозяйственных угодий - всего, га |
4278 |
4278 |
4272 |
4272 |
4272 |
99,9 |
100,0 |
4819 |
в том числе пашня |
3607 |
3607 |
3601 |
3601 |
3601 |
99,8 |
100,0 |
|
Среднегодовое поголовье животных, гол: |
||||||||
крупный рогатый скот - всего |
743 |
706 |
735 |
649 |
649 |
87,3 |
100,0 |
540 |
в том числе коровы |
405 |
380 |
330 |
340 |
275 |
67,9 |
80,9 |
276 |
свиньи – всего |
375 |
158 |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях