Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

- организацию информационно-диспетчерской  службы отчетности; организацию  торговых коммуникаций, правовой  и претензионной работы;

- организацию стимулирования  спроса и рекламной деятельности.

Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора региона продаж, а также эффективности организации и технологии производства.

Задачи курсовой работы были решены, и также был проведен анализ эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.

1. Анализ рынка молочной продукции показал, что Российская Федерация по объемам производства молока занимает третье место в мире, следовательно потенциал экспортных поставок растет. В том числе в Калужской области производство молока является одним из ведущих напрвлений в сельскохозяйственном производстве.

2. Землепользование СПК им. Чапаева расположено на северо-востоке Дзержинского района Калужской области. Центральная усадьба - деревня Карцево - расположено в южной части землепользования в 10 км от районного центра г. Кондрово и в 45 км от областного центра г. Калуги. Ближайшая железнодорожная станция Говардово находится в 10 км.

3. Главной отраслью хозяйства является животноводство, где на его долю в структуре товарной продукции в 2008 году приходится 98,1%. В данной отрасли следует выделить скотоводство, где на долю молока приходится 77,6%, на мясо – 20,4%. Отрасль растениеводство является в хозяйстве дополнительной отраслью к отрасли животноводство. Хозяйство имеет направление молочного скотоводства и характеризуется как хозяйство высокого уровня специализации. СПК им. Чапаева имеет небольшой размер производства и находится на среднем уровне развития.

4. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2008г. убыточность составила 19,2%. Это произошло за счет сокращения объема товарной продукции в 2008г. на 40,8% по сравнению с 2004г. и увеличения объема товарной продукции на 11,2% по сравнению с 2007г., на чем сказалось увеличение выпуска валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий на 49,5% по сравнению с 2004г. и сокращения выпуска валовой продукции на 4,2% по сравнению с 2007г.

5. Объем реализации молока в 2008 году сократился по сравнению с 2004г. на 6,5% и на 14,2% по сравнению с 2007г. Увеличение размера выручки в 2008г. по сравнению с 2004г. на 1005 тыс. руб. связано, прежде всего с повышением средней цены реализации в 2008 году на 57,7% по сравнению с 2004г. Сокращение выручки в 2008г. на 245 тыс. руб. по сравнению с 2007г. связано с сокращением объема производства и реализации молока на 14,2%, в связи с сокращением поголовья скота. В результате этих изменения убыток от реализации в отчетном году составила 2 тыс. руб., что на 621 тыс. руб. выше по сравнению с 2004г. и на 304 тыс. руб. ниже по сравнению с 2007 годом. Уровень убыточности в 2008 году составил 0,1%, что на 41,4 п. п. выше по сравнению с базисным и на 8,2 п. п. ниже по сравнению с прошлым. Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая эффективность производства и реализации молока колеблется за анализируемый период.

6. Затраты на 1 ц молока в 2008 году по сравнению с 2004г. возросли на 92,5%, а по сравнению с 2007г. сократились на 13,6%. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на корма, который за динамику лет в среднем составляет 42,3%. Затраты на оплату труда в 2008 году составили 812 тыс. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 2004г. и на 12,3% меньше, чем в 2007г. Уменьшение затрат связанно с сокращением поголовья крупного рогатого скота и соответственно снижением объема производства молока.

7. Для того, чтобы более рационально организовать управление сбытом молока на предприятии, а также повысить прибыль, получаемую от реализации молока мы предложили следующее: ввести в штат маркетолога. Контроль за его деятельностью возложить на председателя СПК им. Чапаева; в целях совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева увеличить объем реализации молока и найти новы каналы реализации.

Дополнительный объем производства и реализации молока составил 1607 центнеров за счет эффективного использования кормов и сокращения яловости коров. Реализация молока по новому каналу предполагает увеличение прибыли на сумму 1453 тыс. руб. за счет сбыта молока с учетом резервов увеличения объема реализации по цене 9,6 рублей за литр на Московский молочный завод.

8. Разработанные в курсовой работе пути совершенствования управления сбытом молока позволят повысить прибыль до 1451 тыс. руб. Следовательно, увеличится уровень рентабельности до 45,2%. Данные рекомендации приведут к улучшению финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. Учебник. Издательство: ТК Велби, Проспект, 2008 г.

2. Аникин Б. А., Родкина Т. А Логистика: учебное пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007.

3. Аванесов Ю.А. Прогнозирование  спроса в розничной торговле. - М.: Экономика, - 2-е изд. 2005. - 103 с.

4. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006

5. Ворожева Т.П. Управление  сбытовой деятельностью производственного  предприятия // Маркетинг в России  и за рубежом. - 2006. - № 4. - С. 45 – 48.

6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. -17 изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008

7. Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство: Высшая школа, 2009 г.

8. Газета «Гудок» Нефинская модель

9. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика. Серия: Полный курс MBA. Издательство: Эксмо, 2008 г.

10. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу  Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009.

11.  Круминьш Н., Витолиньш К. Логистика в Восточной Европе. — М: SIA, 2007 г.

12. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е  изд., перераб. и доп. М.:      ЮНИТИ: ДАНА, 2008.

13. Под ред. Дж. Ферна и Ли Спаркса Логистика и управление розничными продажами = Logistics and retail management. — 2-е. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. — С. 263.

14.  Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной Логистика. — 2-е. — Москва: Проспект, 2010. — С. 406.

15. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006.

16. Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой. — М: Инфра-М, 2005.

17. Шехтер Дэймон  и Сандер Гордон. Логистика. Искусство управления цепочками поставок. Издательство: Претекст, 2008 г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

18.  Бурцев В.В. Внутренний  контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 6. - С.16 – 20.

 

19. Бурцев В.В. О контроле сбытовой  деятельности предприятий агропромышленного  комплекса // Экономика сельскохозяйственных - и перерабатывающих предприятий - № 8 - 2001 – 17-19с

20. Болт Г. Дж. Практическое руководство  по управлению сбытом. - М.: Экономика, - 2-е изд., 2004. - 271 с.

21. Васильев Г. А., Осипова Л. В. и  др. Совершенствование деятельности  сбытовых служб промышленных  предприятий: Обзорная информация. - М.: ЦНИИТЭИМС, 2002. - 208 с.

22. Ворожева Т.П. Управление сбытовой  деятельностью производственного  предприятия // Маркетинг в России  и за рубежом. - 2006. - № 4. - С. 45 – 48.

23. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

24. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед  А.В. и др. Управление в АПК под  ред. Ю.Б. Королева – М.: Колос, 2002 – 376с (Учебники и учебные пособия  для студентов высших учебных  заведений).

25. Методические рекомендации по организации снабженческо - сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга – М.: Изд. дом Новый ВЕК, Институт Микоэкономики, 2000г. - 83 с.

26. Наумов В. Маркетинг сбыта. М.  – 2003

27. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. - 2003. - № 7. С. 18 – 22.

28. Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004

29. Черемисинов В. Организация и  управление продажами в оптово – розничных компаниях // Управление продажами. Издательский дом Гребенникова. - 2001. - №4. – С.23 – 26.

30. Экологический менеджмент: Учебник  для ВУЗов. / Н. Пахомова, К. Рихтер, А. Эндрес. — СПб: Питер, 2003.

 

 

ЖУРНАЛЫ

 

31. Логистика и управление цепями поставок,

32. Логистика и управление,

33. Логистика сегодня,

34. Логистика,

35. Маркетинг-менеджмент,

36. Менеджмент в России и за  рубежом,

37. Современный склад.

 

 

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

 

38. http://www.4Р .ru/

39. http://www.cnews.ru/

40. http://www.google.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 11 - Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции

Отрасли и виды продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

1. Растениеводство 

39

39

128

52

75

1,3

1,0

2,6

1,1

1,9

из них:

                   

зерноводство

21

31

123

52

57

0,7

1,0

2,5

1,1

1,4

картофель

12

5

2

-

-

0,4

0,1

0,0

-

-

прочая продукция растениеводства

6

3

3

-

18

0,2

0,1

0,1

-

0,4

2. Животноводство 

2829

3624

4657

4467

3948

94,0

96,9

94,3

98,5

98,1

из них:

                   

- скотоводство - всего

2614

3398

4387

4458

3945

86,8

90,0

88,8

98,3

98,0

 в том числе:

                   

 молоко

2117

2796

3375

3367

3122

70,3

74,0

68,3

74,3

77,6

 продажа скота на  мясо

497

602

1012

1091

823

16,5

15,9

20,5

24,1

20,4

- свиноводство - всего

213

218

262

8

-

7,1

5,8

5,3

0,2

-

- прочая продукция животноводства

2

6

3

1

3

0,1

0,2

0,1

0,0

0,1

3. Прочая продукция, работы  и услуги

142

115

154

15

5

4,7

3,0

3,1

0,3

0,1

4. В целом по сельскохозяйственному  производству

3010

3778

4939

4534

4025

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Коэффициент товарного сосредоточения

         

0,50

0,55

0,50

0,66

0,67


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица 12 - Размер сельскохозяйственного производства предприятия

Показатели

Годы

2008г. в% к:

В среднем по району

2004

2005

2006

2007

2008

2004

2008

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах 1994г), тыс. руб.

457

805

858

715

684

149,7

95,7

987

Произведено, ц:

               

молока

8472

8872

8623

8315

7302

86,2

87,8

12879

мяса (всего) в живой массе

451

440

615

548

285

63,2

52,0

3970

зерно

3317

6298

5799

5199

2163

65,2

41,6

11328

картофель

260

370

-

-

-

-

-

 

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс. руб.

17116

17462

17446

17512

17241

100,7

98,5

15213

Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве, чел.

125

113

96

80

61

48,8

76,3

184

Площадь сельскохозяйственных угодий - всего, га

4278

4278

4272

4272

4272

99,9

100,0

4819

в том числе пашня

3607

3607

3601

3601

3601

99,8

100,0

 

Среднегодовое поголовье животных, гол:

               

крупный рогатый скот - всего

743

706

735

649

649

87,3

100,0

540

 в том числе коровы

405

380

330

340

275

67,9

80,9

276

свиньи – всего

375

158

-

-

-

-

-

 

Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях