Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Государственная Служба Гражданской Авиации
Министерства Транспорта России
Санкт-Петербургский
авиационно-транспортный
гражданской
авиации имени главного
А.А.Новикова
Специализация
Допустить
к защите
« » 2004 год
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(пояснительная записка)
ТЕМА: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ И СЕРВИСНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
Санкт-Петербург
2004 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса
на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания
потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия
служб и подразделений в
подготовки транспортных средств
к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание
пассажирских перевозок в
17-19
3.2 Комплектование рейсов
в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность
на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности
перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль
на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем
транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако
сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он
освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира,
позволяет расширить масштабы производства, связать производство и
потребителей.
Особое место среди различных видов транспорта занимает воздушный. Это
наиболее быстрый вид
любую точку мира.
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей
прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то,
что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный
эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных
происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка
воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что
взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом
не была создана эквивалентная система государственного управления и
регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям
рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один
на один с рыночной стихией.
В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства
образовалось большое
которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.
Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные
отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполагают
создание развитой и эффективной
системы многостороннего
регулирования транспортной деятельности.
Под государственным регулированием понимается разработка специально
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил
осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их
выполнением. Государственное регулирование использования воздушного
пространства осуществляют следующие органы:
1) специально уполномоченный
орган в области обороны-
регулирование использования воздушного пространства
2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -
государственное регулирование деятельности по использованию той части
воздушного пространства, которая
в установленном порядке
воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий,
районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
Целью государственного регулирования
гражданской авиационной
является создание условий для:
1) развития отечественного
сохранение за Россией роли ведущей
авиационной державы и
потребностей гражданской
авиационной техники;
2) формирования современной
платежеспособному спросу на перевозки пассажиров и грузов, а также на
выполнение социальных, оборонных и других специальных требований в интересах
национальной безопасности России.
Главными задачами государства
в области регулирования
деятельности являются:
1) государственная поддержка
создания научно-технического задела, выполнения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ
конкурентоспособной гражданской авиационной техники;
2) создание условий для
базы, обеспечивающей техническую оснащенность отечественной гражданской
авиации на мировом уровне;
3) содействие реструктуризации авиастроительного комплекса в соответствии с
требованиями обеспечения
Российской Федерации и
авиационной техники;
4) обеспечение высокого уровня
безопасности авиационной
основе технологического перевооружения отрасли, развития систем поддержания
летной годности авиационной техники и обеспечения безопасности полетов,
совершенствования технологических
и организационных основ
воздушного пространства;
5) оптимизация сети
6) создание системы и механизмов кредитования поставок (продаж) отечественной
гражданской авиационной техники и условий для становления и развития
отечественной системы авиационного лизинга как основы обновления парка
воздушных судов;
7) создание условий для ведения
в хозяйственный оборот
интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской
Федерации;
8) создание условий для
(сохранение и развитие
механизмов сертификации и лицензирования и т.д.);
9) эффективное управление
и в организациях гражданской авиации и авиапромышленного комплекса;
10) создание условий для
комплексе;
11) совершенствование
гражданской авиационной деятельности;
12) развитие нормативной правовой базы в области гражданской авиационной
деятельности;
13) совершенствование системы
технических средств обучения, сохранение высокого уровня квалификации
авиационного персонала и
14) содействие международному
безопасности полетов.
Главными принципами государственного
регулирования гражданской
деятельности являются:
1) в финансово-экономической
- государственная поддержка
государства направлений развития гражданской авиации, в том числе разработки
новых образцов отечественной авиационной техники и их дальнейшей
модернизации;
- рациональное распределение
гражданской авиации на основе долгосрочного прогноза, целевых программ и
консолидации финансовых средств;
- проведение протекционистской
политики по внедрению
авиационной техники;
- государственная поддержка
воздушных судов нового поколения, в том числе путем компенсации расходов по
уплате процентной ставки по кредитам, привлекаемым авиационными компаниями
для покупки новой отечественной авиационной техники;
- поддержка создания
- поддержка на государственном
уровне разработанных
партнерами программ, а также работ по международному признанию отечественных
норм и систем в области авиационной деятельности;
- всемерное содействие притоку
отечественных и зарубежных
финансовых средств и других ресурсов;
2) в организационной сфере:
- развитие гражданской авиации и авиапромышленного комплекса на основе
координации и согласования их деятельности по реализации действующих,
формированию и разработке новых программ;
- согласованная с прогнозом развития экономики страны и платежеспособного
спроса на авиационные перевозки, работы и услуги количественная и структурная
оптимизация объектов и средств авиационной инфраструктуры, позволяющая
обеспечить нормальное функционирование гражданской авиации и ее своевременное
техническое переоснащение;
- разработка и реализация
промышленности, в том числе создание нескольких централизованно управляемых
холдингов с контрольным пакетом акций, принадлежащих Российской Федерации;
3) в сфере научно-технической политики:
- сохранение и развитие научно-
перспективных материалов и технологий как основы дальнейшего развития
гражданской авиации России;
- рациональное сочетание
техники, созданных в последние годы, с разработкой перспективных образцов,
соответствующих уровню ХХI века;
- унификация и оптимизация
- обеспечение безопасности
Государственное регулирование гражданской авиационной деятельности
осуществляется
числе государственной поддержкой. В определенных случаях, в рамках
законодательства Российской Федерации, государство оставляет за собой право
непосредственного вмешательства в деятельность субъектов, осуществляющих
гражданскую авиационную деятельность.
Реализация функций
гражданской авиации определяется, в том числе наличием необходимых финансовых
ресурсов. От уровня финансирования будут зависеть сроки реализации задач,
стабилизация уровня безопасности
полетов и авиационной
создание предпосылок для
В качестве источников финансирования
мероприятий в области
гражданской авиации предусматриваются федеральный бюджет, бюджеты субъектов
Российской Федерации и
Организационная структура и функции
сервиса на транспорте.