Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
количество мест, подлежащих продаже, количество мест, проданных и
забронированных транзитным пассажирам, количество РБ, РМ, почтовый лимит в
килограммах, т.е. количество почты, которую необходимо обязательно отправить
данным рейсом, номера свободных мест, номера мест ожидаемых транзитных
пассажиров и их фамилии.
ü Метод продажи билетов с использованием автоматизированных систем
управления продажей воздушных перевозок, при котором все функции от групп
бронирования и комплектования рейсов переходят к ЭВМ.
Для этого используются специальные каналы связи систем: “Сирена-2.3”,
“Сирена-2000” на внутренних воздушных линиях и “Габриель”, “Амадеус” на
международных воздушных линиях.
Данный метод сокращает время оформления билета, вся необходимая информация
отображается на дисплее пульта – манипуляторе системы, на которой
автоматически печатается билет.
Обслуживая транзитных пассажиров, агент по бронированию бронирует им билеты
на места в промежуточном аэропорту, аэропорту пересадки или заявленной
остановки.
Начальный и конечный сроки бронирования устанавливаются руководством по
бронированию (РБ), разрыв между рейсами в промежуточном пункте пересадки
должен быть не менее 1,5-2,0 часов, а если необходим переезд в другой
аэропорт, то не менее 3,5-4,0 часов. Бронирование осуществляется по
нескольким видам брони:
- постоянная бронь
- промежуточная бронь
- бронь по запросу
Постоянная бронь выделяется агентству на определённые рейсы в определённом
количестве, т.е. при бронировании в счёт постоянной брони агентство лишь
уведомляет пункт посадки, что оно взяло и использовало места из выделенноё в
его распоряжение части мест в данном рейсе.
Промежуточная бронь – устанавливается на проходящих рейсах для агентств и
аэропортов промежуточной
Если в пункте пересадки ни по постоянной, ни по промежуточной брони мест нет,
то применяют бронь по запросу – т.е. посылают запрос в пункт пересадки и
после подтверждения бронирования места на стыковочный рейс выписывают билет.
Перед отправлением запроса агент по бронированию:
1. уточняет с пассажиром маршрут и пункты пересадки
2. бронирует пассажиру место из аэропорта отправления
3. устанавливает срок явки за ответом
По получении запроса
- проверяет возможность
- сообщает ответ в
Если запрос поступил более чем за 15 дней до вылета из аэропорта
промежуточной посадки и пересадки, этот запрос заносят в журнал, т.к.
рейсовая карточка ещё не открыта, даётся ответ, а в день начала продажи и
открытия рейсовой карточки – переносят запрос в карточку.
Если пассажир прибыл в аэропорт пересадки другим видом транспорта, он в день
прибытия должен отметить своё прибытие в кассе агентства (аэропорта).
Во всех случаях отказа пассажира от заранее забронированного места, агент по
бронированию должен послать в пункт пересадки телеграмму об аннулировании
брони.
Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту).
Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в
окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении
сопроводительных документов.
Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и
заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа.
Комплектование рейса
аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в строгой
последовательности выполнения технологических операций.
При этом необходимо учитывать:
§ обеспечение безопасности полётов
§ точность определения центровки
§ необходимость
максимального использования
воздушного судна
В комплектовании рейса в аэропорту участвуют:
- Диспетчер ПДСП, который координирует действия:
- диспетчера и дежурных СОПП
- диспетчера и дежурных СОПГП
- диспетчера цеха бортпитания
- диспетчера по центровке и загрузке ВС
- бригадира грузчиков
- бортпроводника и второго пилота
За три часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, количество
топлива, предельную коммерческую загрузку (Мпред.к.з.= Мдоп.взл. – Мэкспл.),
сообщает ДСОП о готовности ВС для коммерческого обслуживания. ДСОП производит
предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием
грузоподъёмности ВС.
За два часа до вылета ДСОП:
- получает от ДТ (КГТ) данные
о количестве проданных
количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий вес
пассажиров и примерный вес багажа
- уточняет вес почты по
лимитам, выделяемым по
- определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза
Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления
рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от
ДЦ, определяется по формуле:
Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.)
где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза
Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки
Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ)
Мбаг. – масса зарегистрированного багажа и ручной клади
Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с
предприятием связи
Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать
транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт
(пассажиры, багаж, почта,
аэропорту.
Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.
(Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.))
где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки
груза в аэропорту промежуточной посадки
Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через
аэропорт промежуточной посадки
Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров
Мпч.тр – масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной
посадки
Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт
промежуточной посадки
Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в
аэропорту промежуточной посадки
Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров
Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной
посадки
Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.
Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа
и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового
склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе
багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и
сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по
багажникам под контролем ДЗ.
За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС,
начинается регистрация
прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с
разрешения которого диктор объявляет посадку.
Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после
прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в
ВС.
Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания
сообщается ДЦ.
Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления
ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от
бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку
груза и расписывается в ПГВ.
Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в
ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.
Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из
ПГВ вычёркивают.
На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса
составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому
пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из
которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ
ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления
остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная
ведомость, полётные купоны авиабилетов.
Порядок регистрации билетов и оформления багажа
Можно отметить два основных вида регистрации:
o порейсовая, с
закреплёнными стойками
o свободная, с регистрацией по принципу “на любой рейс у любой стойки”
Порейсовая регистрация
конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие
рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:
1. основной метод
порейсовой регистрации
распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым
количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке
выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно
длительное время
2. упрощённый метод
порейсовой регистрации
рейсах без промежуточных
норма массы багажа не превышает установленной перевозчиком бесплатной нормы.
В этом случае ведомость регистрации не ведётся, из билета изымается полётный
купон, а на багаж без взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет
сократить время регистрации.
3. аэробусный метод
порейсовой регистрации
с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить
одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж пассажир имеет при
себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить
его на полке багажника, то такой багаж загружается в контейнер.
Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой
регистрации включает в себя:
§ регистрацию билетов и оформление багажа
§ контроль безопасности, досмотр пассажира и его ручной клади
§ посадку пассажиров в ВС
При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный
контроль. В регистрации участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ
(приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный
по встрече и посадке
Если зал регистрации
загружают на багажные тележки для данного рейса. Если зал регистрации и
перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в
отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в
сортировочном отделении.
При подготовке к регистрации ДР:
- подготавливает ведомости
регистрации К-11-а для
экземпляре, К-11-А для рейса с промежуточными посадками в двух экземплярах,
один из которых будет впоследствии передан экипажу для контроля явки
пассажиров в промежуточном аэропорту посадки
- получает от диспетчера, старшего ДР или ДТ сведения о количестве
проданных на рейс билетов, наличии на рейс особо важных и иностранных
пассажиров и пассажиров, зарегистрированных в гораэровокзале. После этого
запрашивает у ДСОП разрешение начать регистрацию.
При подготовке к регистрации ПСБ:
- подбирает багажные бирки по пунктам посадки, номерам и цвету
- заполняет верхнюю часть багажной ведомости по 3 экземпляра на каждый
пункт посадки
В процессе регистрации ПСБ:
- первым встречает пассажира, проверяет его билет и паспорт и просит
поставить все вещи на весы
- проверяет упаковку багажа, при необходимости отправляет пассажира в
упаковочный пункт для приведения упаковки багажа в требуемое состояние
- при подозрениях в содержимом багажа может досмотреть его
- взвешивает багаж, часть которого пассажир может взять с собой на борт ВС
с биркой “ручная кладь” или “в кабину”
- при наличии сверхнормативного багажа направляет пассажира в кассу для оплаты
- записывает в багажную квитанцию билета количество мест и массу багажа,
ставит личный штамп
- навешивает заполненные бирки на багаж
- передаёт ДР паспорт,
билет, отрывные талоны
- заполняет багажные ведомости с указанием количества мест и массы багажа
данного пункта посадки, первого и последнего номера багажных бирок, ставит
подпись и личный штамп
сопровождает багаж в ВС, передаёт его бортпроводнику № 3, оставив себе один