Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Государственная Служба Гражданской Авиации.docx

— 182.01 Кб (Скачать файл)

количество мест, подлежащих продаже, количество мест, проданных и

забронированных транзитным пассажирам, количество РБ, РМ, почтовый лимит в

килограммах, т.е. количество почты, которую  необходимо обязательно отправить

данным рейсом, номера свободных  мест, номера мест ожидаемых транзитных

пассажиров и их фамилии.

ü      Метод продажи  билетов с использованием автоматизированных систем

управления продажей воздушных  перевозок, при котором все функции  от групп

бронирования и комплектования рейсов переходят к ЭВМ.

Для этого используются специальные  каналы связи систем: “Сирена-2.3”,

“Сирена-2000” на внутренних воздушных  линиях и “Габриель”, “Амадеус”  на

международных воздушных линиях.

Данный метод сокращает время  оформления билета, вся необходимая  информация

отображается на дисплее пульта – манипуляторе системы, на которой

автоматически печатается билет.

Обслуживая транзитных пассажиров, агент по бронированию бронирует  им билеты

на места в промежуточном  аэропорту, аэропорту пересадки  или заявленной

остановки.

Начальный и конечный сроки бронирования устанавливаются руководством по

бронированию (РБ), разрыв между рейсами  в промежуточном пункте пересадки

должен быть не менее 1,5-2,0 часов, а  если необходим переезд в другой

аэропорт, то не менее 3,5-4,0 часов. Бронирование осуществляется по

нескольким видам брони:

-  постоянная бронь

-  промежуточная бронь

-  бронь по запросу

Постоянная бронь выделяется агентству  на определённые рейсы в определённом

количестве, т.е. при бронировании в счёт постоянной брони агентство  лишь

уведомляет  пункт посадки, что  оно взяло и использовало места  из выделенноё в

его распоряжение части мест в данном рейсе.

Промежуточная бронь – устанавливается  на проходящих рейсах для агентств и

аэропортов промежуточной посадки.

Если в пункте пересадки ни по постоянной, ни по промежуточной брони  мест нет,

то применяют бронь по запросу  – т.е. посылают запрос в пункт  пересадки и

после подтверждения бронирования места на стыковочный рейс выписывают билет.

Перед отправлением запроса агент  по бронированию:

1.      уточняет с пассажиром  маршрут и пункты пересадки

2.      бронирует пассажиру  место из аэропорта отправления

3.      устанавливает срок  явки за ответом

По получении запроса агентство  пункта пересадки:

-  проверяет возможность предоставления  места

-  сообщает ответ в установленные  сроки

Если запрос поступил более чем  за 15 дней до вылета из аэропорта

промежуточной посадки и пересадки, этот запрос заносят в журнал, т.к.

рейсовая карточка ещё не открыта, даётся ответ, а в день начала продажи  и

открытия рейсовой карточки – переносят  запрос в карточку.

Если пассажир прибыл в аэропорт пересадки другим видом транспорта, он в день

прибытия должен отметить своё прибытие в кассе агентства (аэропорта).

Во всех случаях отказа пассажира  от заранее забронированного места, агент по

бронированию должен послать в  пункт пересадки телеграмму об аннулировании

брони.

     Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту). 

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит  в

окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении

сопроводительных документов.

Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и

заканчивается закрытием дверей и  багажников воздушного судна и отгоном  трапа.

Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями

аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в  строгой

последовательности выполнения технологических  операций.

При этом необходимо учитывать:

§         обеспечение  безопасности полётов

§         точность определения центровки

§         необходимость  максимального использования грузоподъёмности

воздушного судна

В комплектовании рейса в аэропорту  участвуют:

-   Диспетчер ПДСП, который  координирует действия:

-   диспетчера и дежурных  СОПП

-   диспетчера и дежурных  СОПГП

-   диспетчера цеха бортпитания

-   диспетчера по центровке  и загрузке ВС

-   бригадира грузчиков

-   бортпроводника и второго  пилота

За три часа до вылета диспетчер  ПДСП уточняет № рейса, № ВС, №  МС, количество

топлива, предельную коммерческую загрузку (Мпред.к.з.= Мдоп.взл. – Мэкспл.),

сообщает ДСОП о готовности ВС для  коммерческого обслуживания. ДСОП производит

предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием

грузоподъёмности ВС.

За два часа до вылета ДСОП:

-   получает от ДТ (КГТ) данные  о количестве проданных билетов  на рейс и о

количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий  вес

пассажиров и примерный вес  багажа

-   уточняет вес почты по  лимитам, выделяемым по договору  предприятия связи

-   определяет свободный тоннаж  для возможной отправки груза

Расчёт свободного тоннажа в  начальном аэропорту за два часа до отправления

рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от

ДЦ, определяется по формуле:

Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.)

где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза

Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки

Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ)

Мбаг. – масса зарегистрированного  багажа и ручной клади

Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с

предприятием связи

Расчёт свободного тоннажа в  промежуточном аэропорту должен учитывать

транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный  аэропорт

(пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном

аэропорту.

Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.) +

(Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.))

где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной  догрузки

груза в аэропорту промежуточной  посадки

Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом  через

аэропорт промежуточной посадки

Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров

Мпч.тр – масса почты, следующей  транзитом через данный аэропорт промежуточной

посадки

Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт

промежуточной посадки

Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в

аэропорту промежуточной посадки

Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров

Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной

посадки

Сведения о свободном тоннаже  передаются на грузовой и почтовый склад.

Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности  экипажа

и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и  почтового

склада и диспетчера группы питания  сведения о количестве пассажиров, массе

багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и

сообщает службам аэропорта  о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по

багажникам под контролем ДЗ.

За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС,

начинается регистрация билетов  и оформление багажа, после окончания  которой и

прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с

разрешения которого диктор объявляет  посадку.

Загрузка багажа производится по пунктам  посадки, по цвету бирок после

прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в

ВС.

Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса  питания

сообщается ДЦ.

Загрузка груза и почты –  при наличии свободного тоннажа  и после составления

ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает  от

бригадира грузчиков почту и  груз, проверяет документы, упаковку и маркировку

груза и расписывается в ПГВ.

Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают  в

ПГВ сколько и по какой накладной  мест нет.

Если груз по данной накладной отсутствует  полностью, номер этой накладной  из

ПГВ вычёркивают.

На основании данных о фактическом  количестве коммерческой загрузки рейса

составляется СЗВ рейса, в которой  указывают коммерческую загрузку по каждому

пункту посадки и в целом  по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из

которых остаётся в аэропорту, а  два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ

ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления

остаются: центровочный график, ведомость  регистрации, ПГВ, багажная

ведомость, полётные купоны авиабилетов.

     Порядок регистрации билетов и оформления багажа

Можно отметить два основных вида регистрации:

o       порейсовая, с  закреплёнными стойками регистрации  на данный рейс

o       свободная, с  регистрацией по принципу “на  любой рейс у любой стойки”

Порейсовая регистрация состоит  в том, что за определённым рейсом закрепляется

конкретная стойка регистрации  и зарегистрироваться у этой стойки на другие

рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:

1.      основной метод  порейсовой регистрации является  наиболее

распространённым, применяется для  рейсов любой протяжённости с  любым

количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке

выстраивается очередь, а сам процесс  регистрации продолжается сравнительно

длительное время

2.      упрощённый метод  порейсовой регистрации применяется  в основном на

рейсах без промежуточных посадок  на направлениях, где средне статистическая

норма массы багажа не превышает  установленной перевозчиком бесплатной нормы.

В этом случае ведомость регистрации  не ведётся, из билета изымается полётный

купон, а на багаж без взвешивания  навешивается багажная бирка. Это позволяет

сократить время регистрации.

3.      аэробусный метод  порейсовой регистрации применяют  на воздушных линиях

с интенсивным пассажиропотоком. При  этом регистрацию можно производить

одновременно у трёх стоек, по числу  салонов ВС. Багаж пассажир имеет  при

себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить

его на полке багажника, то такой  багаж загружается в контейнер.

Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном  методе порейсовой

регистрации включает в себя:

§         регистрацию  билетов и оформление багажа

§         контроль безопасности, досмотр пассажира  и его ручной клади

§         посадку  пассажиров в ВС

При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный

контроль. В регистрации участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ

(приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный  по встрече и посадке пассажиров).

Если зал регистрации находится  на одном уровне с перроном аэропорта, багаж

загружают на багажные тележки для  данного рейса. Если зал регистрации  и

перрон на разных уровнях, то багаж  по ленточному транспортёру поступает  в

отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки  в

сортировочном отделении.

При подготовке к регистрации ДР:

-   подготавливает ведомости  регистрации К-11-а для прямого  рейса в одном

экземпляре, К-11-А для рейса с  промежуточными посадками в двух экземплярах,

один из которых будет впоследствии передан экипажу для контроля явки

пассажиров в промежуточном  аэропорту посадки

-   получает от диспетчера, старшего ДР или ДТ сведения  о количестве

проданных на рейс билетов, наличии  на рейс особо важных и иностранных

пассажиров и пассажиров, зарегистрированных в гораэровокзале. После этого

запрашивает у ДСОП разрешение начать регистрацию.

При подготовке к регистрации ПСБ:

-   подбирает багажные бирки  по пунктам посадки, номерам  и цвету

-   заполняет верхнюю часть  багажной ведомости по 3 экземпляра  на каждый

пункт посадки

В процессе регистрации ПСБ:

-   первым встречает пассажира,  проверяет его билет и паспорт  и просит

поставить все вещи на весы

-   проверяет упаковку багажа, при необходимости отправляет  пассажира в

упаковочный пункт для приведения упаковки багажа в требуемое состояние

-   при подозрениях в содержимом  багажа может досмотреть его

-   взвешивает багаж, часть  которого пассажир может взять  с собой на борт ВС

с биркой “ручная кладь” или “в кабину”

-   при наличии сверхнормативного  багажа направляет пассажира  в кассу для оплаты

-   записывает в багажную  квитанцию билета количество  мест и массу багажа,

ставит личный штамп

-   навешивает заполненные  бирки на багаж

-   передаёт ДР паспорт,  билет, отрывные талоны багажных  бирок

-   заполняет багажные ведомости  с указанием количества мест  и массы багажа

данного пункта посадки, первого и  последнего номера багажных бирок, ставит

подпись и личный штамп

сопровождает багаж в ВС, передаёт его бортпроводнику № 3, оставив  себе один

Информация о работе Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок