Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
§ специальный контроль безопасности (досмотр)
§ доставка и посадка пассажиров в воздушное судно
§ загрузка в воздушное судно багажа, груза, почты и бортового питания
§ оформление полётной сопроводительной документации
При обслуживании воздушных судов, прилетевших в аэропорт:
1. высадка пассажиров и доставка их в аэровокзал
2. выдача багажа
3. обеспечение обслуживания
транзитных и трансфертных
4. получение и обработка
сопроводительных полётных
Схематически порядок
Аэропорт Диспетчер ПДСП |
||
Диспетчер авиатехбазы (АТБ) Диспетчер спецавтотранспорта Диспетчер службы ГСМ Диспетчер УВД Отдел главного механика Руководитель ВТП Диспетчер АДП | ||
Аэропорт Диспетчер ДСОП |
Группа регистрации (ГР) Группа встречи и посадки (ДВП) Дикторская Диспетчер по транзиту (ДТ) Группа питания Диспетчер грузового склада Диспетчер по центровке (ДЦ) Диспетчер по загрузке (ДЗ) |
Диспетчер КГТ Диспетчер по бронированию Диспетчер по комплектованию |
Городской аэровокзал Диспетчер |
Из этой схемы видно:
- взаимодействие диспетчерских служб аэропорта (ПДСП, ДСОП) и городского
аэровокзала
- определение фиксированной
ответственности каждой
данный участок оперативной работы
Суточный план полётов. Технологический график подготовки воздушного судна к
вылету
Суточный план полётов (СПП) составляется на конкретное число, дату и год для
воздушных судов, экипажа, бортпроводников и служб аэропорта. СПП С учётом
особенностей производственных задач на предстоящие сутки выполняется в ПДСП
на основании действующего расписания движения воздушных судов, планов-нарядов
лётных подразделений, предварительных планов полётов и заявок на выполнение
авиационных работ.
Основной задачей СПП является
равномерное распределение
суток в зависимости от пропускной способности аэропорта.
Для составления СПП диспетчер по планированию должен иметь:
§ план отправления воздушных судов по региональному и федеральному
расписанию на предстоящие сутки, а также выписку из международного расписания
§ планы-наряды лётных подразделений ГА
§ предварительный план полётов КВС других лётных подразделений,
выполняющих полёты по расписанию и вне расписания
§ предварительный план полётов литерных и подконтрольных рейсов, а
также рейсов с переносом вылета на следующие сутки
§ сведения о состоянии и готовности аэродрома первой посадки и
запасных к приёму и обслуживанию воздушных судов и о наличии ГСМ на аэродроме
На основании этих данных диспетчер по планированию накануне дня полётов
составляет СПП и утверждает его у руководителя авиапредприятия. Утверждённый
СПП является основным документом и передаётся в службы аэропорта.
После составления СПП диспетчер обязан:
- обозначить в плане знаком К подконтрольные рейсы
- проверить наличие резерва воздушных судов и экипажа
- дать телеграмму в аэропорт
вылета о запрещении или
прилёта на
рейсы вне расписания
Содержание СПП:
Классификатор – официальный документ, обязательный для всех аэропортов РФ и
утверждённый высшим законодательным органом РФ. В случае задержки рейса
диспетчер по нему определяет виновника задержки. Прежде всего, в акте
указывается служба, виновная в задержке рейса. Акт подписывается начальником
смены.
Для обеспечения СПП применяются
технологические графики
судов к вылету. Технологические графики осуществляются СОП, и их основой
является время. Для каждого типа воздушного судна существует свой
технологический график. На графике указывается время в минутах, необходимое
для коммерческого обслуживания воздушного судна и перечень операций, которые
необходимо выполнить в
пассажиров и оформление багажа, досмотр пассажиров и их ручной клади, посадка
пассажиров в воздушное судно и загрузка их багажа и т.д.). Диспетчер СОП
принимает необходимые оперативные меры, если те или иные технологические
операции выполняются с
вылета воздушного судна.
На графике указываются
своевременным выполнением которых обеспечивает регулярность вылета воздушных
судов. Аналогичный график составляется для обслуживания прилетевших в
конечный пункт и транзитных воздушных судов.
Сточный план полётов и технологический график подготовки воздушных судов к
вылету – это два документа совместимые между собой и позволяющие аэропорту
отправления (вылета) координировать слаженную работу всех служб аэропорта.
Термины и определения по обеспечению и учёту регулярности полётов воздушных
судов
Рейс – транспортный полёт воздушного судна по расписанию или вне расписания
(заказные и чартерные рейсы),
выполняемый в одном
до конечного пункта маршрута.
Расписание движения самолётов – основной программный документ
авиапредприятия, регламентирующий работу всех его служб.
Частота движения – число полётов, выполняемых в течение одной недели.
Навигация рейса – календарный период, в течение которого выполняется полёт
без изменений элементов
Вид движения – характеристика рейса, определяющая специфику выполняемых
перевозок (пассажирские, грузовые, почтовые).
Отправление рейса – начало движения воздушного судна после запуска двигателей
на перроне.
Прибытие рейса – остановка воздушного судна на перроне после заруливания или
буксировки.
Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание
потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве.
Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является
комплектование рейса, для чего производится продажа билетов, как в кассах
самого агентства, так и в сети наружных касс и филиалов агентства, а также
турфирмами и авиакомпаниями.
Комплектование рейса в
Ø для пассажиров международных рейсов – за 1 год до отправления
рейса
Ø для пассажиров с обратными билетами – за 40 дней, как и для
вылета из курортной зоны
Ø для остальных пассажиров, со взятием места, за 15 дней до вылета
За несколько часов до вылета самолёта все сведения о загрузке данного рейса
передаются КГТ аэропорта.
В сведениях указывают:
1. нормы продажи на данный рейс
2. количество проданных мест, всего, в том числе
3. количество мест, проданных пассажирам
4. количество мест, выделенных в счёт постоянной брони
5. количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О.
пассажира и № рейса прибытия
6. все номера свободных мест
Если рейс выполняется с промежуточными посадками, то указывается норма
продажи и количества мест, проданных до каждого пункта посадки.
С момента передачи данных о комплектовании рейса из агентства в аэропорт
управление продажей переводится в аэропорт и осуществляется диспетчером по
транзиту, а в крупных аэропортах
– комплексной группой
При обращении пассажира в
комплектовании рейса в
транзита аэропорта.
При обращении пассажира в аэропорт за билетом, до получения данных из
агентства, аэропорт должен запросить место в агентстве.
Организация продажи авиабилетов является главной функцией процесса
обслуживания пассажиров, т.к. в результате данного процесса заключается
договор на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком, где
посредником является АВС.
В настоящее время существует 3 метода продажи авиабилетов:
ü Метод рейсовых листов (карточек) состоит в том, что на рабочем месте
кассира имеется рейсовый лист специальной формы, который заполняется кассиром
при продаже. Если с пассажиром следуют дети, то указывается категория ребёнка:
РБ-ребёнок большой от 2-х до 12 лет, РМ-ребёнок маленький (до 2-х лет). На
каждый рейс заполняется свой рейсовый лист, в котором указывают № рейса,
маршрут, дату и время отправления, тип воздушного судна, количество мест,
разрешённых для продажи, места, выделенные для других агентств, которые
продавать нельзя (промежуточная бронь). По окончании продажи билетов на данный
рейс подводят итоги с указанием общего количества проданных мест по пунктам
посадки и количества детей.
Недостатками этого метода, который
применяется в маленьких
небольшой структурой и объёмом продаж, являются:
- неравномерность загруженности касс, т.к. за каждой кассой закреплены
определённые рейсы, с разным спросом на них
- значительное время
наличие очередей
- сложность оперативного
надо просмотреть все рейсовые листы
ü Метод централизованного управления продажей билетов применяется в
большинстве агентств, не оборудованных автоматизированной системой управления
(АСУ) продажи билетов. В этом случае все места на все рейсы, подлежащие
продаже, сосредоточены в одном центре, называемом центром регулирования продажи
и комплектования загрузки. При этом методе:
- центр регулирования продажей находится в агентстве
- рейсовые листы в кассах отсутствуют
- все кассы продают места на все рейсы
- выделяются группы по
называемые группами комплектования
На пульте управления каждой группы комплектования имеются: рейсовые карточки
всех рейсов данного направления, переговорные устройства с кассами агентства,
средства связи с
отказа от полёта и возврата мест
при задержках и отменах
Технология продажи билетов при этом методе включает в себя уточнение
потребностей и данных пассажира, запрос кассира у дежурного группы
комплектования о выдаче места, отметка в рейсовой карточке о выдаче места с
указанием личного номера кассира и даты продажи. После этого кассир оформляет
пассажиру билет.
За несколько часов до отправления рейса все сведения о проданных на данный
рейс билетах передаются в аэропорт и с этого момента управление продажей
оставшихся мест возлагается на КГТ аэропорта. В сведениях указывают