Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
экземпляр багажной ведомости с росписью бортпроводника.
В процессе регистрации ДР:
- заполняет ведомость
(ВЗР, РБ, РМ), количества мест и массы багажа, вес ручной клади, номера
багажных бирок
- в верхнем левом углу
билета ставит порядковый
пассажиру посадочный талон с тем же номером для контроля явки пассажира на
посадку
- отрывает полётный купон
билета на данный участок
должны быть записаны паспортные данные пассажира
- подводит итоги регистрации, расписывается в ведомости и ставит личный штамп
- передаёт итоговые данные
ДСОП для составления СЗВ
центровочного графика
- передаёт сведения о наличии свободных мест на рейс в кассы для допродажи.
Пассажир, имеющий билет со штампом “Допродажа”, проходит сразу на досмотр,
т.к. к этому времени регистрация может быть закончена, и следует к ВС, у
которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки
на багаж.
В этом случае вносят изменения в документы:
§ в багажную ведомость
§ в СЗВ (графа “изменения в последнюю минуту”)
Порядок обслуживания транзитных и трансферных пассажиров и обработку их
багажа на российских и иностранных рейсах
Транзитным (трансферным) называется пассажир, который должен в промежуточном
аэропорту посадки сделать пересадку на другой рейс.
Обслуживание транзитных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки
обеспечивают группы транзита или в крупных аэропортах – комплексные группы
транзита.
Можно выделить три категории транзитных (трансферных) пассажиров:
I. пассажиры, вылетающие из первоначального аэропорта, для которых в
промежуточном аэропорту пересадки заранее забронировано место на стыковочный
рейс первоначальным аэропортом
II. пассажиры, место для которых на стыковочный рейс будет бронироваться
в аэропорту пересадки
III. пассажиры, прибывшие
в промежуточный аэропорт
транспорта, которые должны обозначить себя в кассе агентства или аэропорта
Сведения о таких пассажирах аэропорт получает от агентства, которое
бронировало места, с указанием:
- № рейсов, на которых забронированы места
- времени отправления рейса из пункта пересадки
Если вылеты транзитных (трансферных) пассажиров из аэропорта отправления
задерживаются, ДТ:
Ø уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры с
забронированными на стыковочный рейс местами
Ø с согласия пассажира производит перебронирование на другой рейс
Что касается транзитных (трансферных) пассажиров, имеющих билеты с открытой
датой вылета из аэропорта промежуточной посадки, то они в аэропорту
пересадки:
Ø имеют преимущество перед лицами, не имеющими билетов на данный
рейс
Ø должны отправляться
из аэропорта промежуточной
правило, в течение 24 часов
Контроль за прибытием транзитных (трансферных) пассажиров в аэропорт
пересадки осуществляет ДТ, который, имея информацию от ПДСП о задержке
прибытия рейса с пассажирами с пересадкой на стыковочный рейс может
аннулировать и передать в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые
заведомо опаздывают на пересадку.
При длительных задержках рейсов и
в “сбойных” ситуациях
(трансферные) пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и
предоставлении других услуг.
Диспетчер КГТ:
1. ведёт оперативный
контроль за продвижением
пассажиров
2. следит за регулярностью выполнения рейсов, на которых прибывают
транзитные (трансферные) пассажиры
3. при задержках, отменах и неприбытии рейсов с транзитными
(трансферными) пассажирами определяет их число и маршрут дальнейшего
следования
4. если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс,
информирует начальника смены о предоставлении мест на последующих рейсах, с
указанием номеров и количества мест.
Через аэропорт могут следовать пассажиры, продолжающие международную
воздушную перевозку. К ним относятся:
1) Пассажиры прямого транзита, которые после кратковременной
остановки в аэропорту транзита продолжают воздушную поездку тем же ВС. Сетевой
график обслуживания выглядит следующим образом:
- доставка пассажиров в “
исключён доступ посторонних лиц
- вручение транзитных карточек для учёта пассажиров
- различные дополнительные услуги перед посадкой в ВС
- контроль безопасности
- изъятие транзитных карточек для подсчёта явившихся на посадку
- посадка в ВС
Если пассажир при международной перевозке должен сделать пересадку на
маршруте, то это потребует выполнения определённых операций, как в агентстве,
так и в аэропорту начала перевозки:
Ø В агентстве:
- уточнение маршрута и пунктов пересадки
- подбор стыковочных рейсов по пунктам пересадки
- бронирование места по всем участкам маршрута
- информация пассажира о
требованиях к паспортам,
странах трансфера, о правилах перевозки ручной клади
Ø В аэропорту вылета:
- проверка билета и документов,
необходимых в аэропорту
- оформление межлинейной
имеется, оплата сверхнормативного багажа до пункта назначения или остановки
- накопление данных о
2) Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки
Трансфер – передача пассажира с обслуживания одним перевозчиком на
обслуживание другим перевозчиком одной и той же авиакомпании или другой
авиакомпанией. Передача пассажира с одного рейса на другой при стыковке
рейсов должна занимать минимальное время, опубликованное в международном
расписании.
У дежурного по транзиту трансферный пассажир в аэропорту пересадки
регистрирует билет на стыковочный рейс, после чего попадает в общий поток с
первоначально вылетающими пассажирами данного рейса и проходит спецконтроль.
В это время его багаж силами авиакомпании, при наличии соглашения по
“интерлайну”, переоформляется на другой рейс и доставляется к ВС стыковочного
рейса.
Для подготовки к встрече трансферных пассажиров и соблюдения минимального
времени стыковки в аэропорт трансфера заранее посылают сообщение о
трансферных пассажирах.
Сетевой график обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной
остановкой в аэропорту
- высадка прилетевших и
- получение трансферными
- регистрация на стыковочный рейс у диспетчера по транзиту
- контроль безопасности перед посадкой в ВС с изъятием трансферных карточек
- посадка пассажиров в ВС стыковочного рейса
- отправление ВС из аэропорта пересадки
3) Пассажиры с длительной остановкой в промежуточном аэропорту
Длительной остановкой (стоповер) называется случай, когда пассажир, прибыв в
промежуточный аэропорт трансфера, не имеет возможности продолжать воздушную
поездку в течение ближайших 24 часов из-за отсутствия в день его прибытия
стыковочного рейса.
Стоповером также называется заранее согласованный с перевозчиком перерыв в
воздушной перевозке по просьбе пассажира в пункте, предусмотренном
расписанием, кроме случаев, когда в данном пункте стоповер запрещен, т.е.,
если:
- перевозчик не имеет
обмениваться коммерческой загрузкой
- правила применяемых тарифов
или скидок запрещают или
Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок.
Логистика – совокупность способов и методов управления товарами и
информационными потоками с целью минимизации издержек и повышения уровня
организации и осуществления процессов доставки товаров.
Транспортировку можно определить как логистическую функцию, связанную с
перемещением материального
логистической цепи, и состоящую
из множества логистических
Эти операции включают перевозку, экспедирование, грузопереработку, упаковку,
передачу прав собственности на груз, страхование и другие операции.
Транспортный сервис должен обеспечивать доставку груза обусловленного
качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому
потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы
транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического
сервиса. Управление транспортировкой в фирме включает несколько основных
этапов:
§ выбор способа транспортировки
§ выбор вида транспорта
§ выбор транспортного средства
§ выбор перевозчика и логистических партнёров по транспортировке
§ оптимизация параметров транспортного процесса
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения
логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие
возможность его использования в логистической сети.
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время
доставки, частота отправления груза, надёжность соблюдения графика доставки,
способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку
территории, стоимость перевозки.
Комбинированная перевозка грузов – перевозка грузов двумя или более видами
транспорта.
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется
терминальной перевозкой. Терминальные перевозки возникли, прежде всего, в
смешанных системах доставки грузов: в крупных морских портах, транспортных
узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах.
В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило,
транспортно-экспедиторские фирмы или операторы различных видов транспорта,
использующие универсальные
способов перевозок.
Склад (терминал) — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное
оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения,
накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Основные задачи складирования:
• определение полезной площади склада;
• определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;
• определение оптимальной
• разработка стратегии тактики оптимального использования полезной площади
склада;
• оптимизация использования
• сокращение времени хранения продукции;
• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.
|
Рис.2 Технологические схемы процесса перевозки грузов:
а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.
В грузовых терминалах аэропортов приказом СОПГП назначается диспетчер
грузового склада. Он непосредственно подчиняется начальнику склада,
оперативно – начальнику смены СОПГП. Организует деятельность личного состава
смены по:
§ обеспечению ритмичной работы склада
§ выполнению плана перевозки грузов
§ повышению коммерческой загрузки ВС
При отправлении грузов:
§ организует работу по своевременной отправке вылетающих ВС с
максимальной коммерческой загрузкой
§ контролирует приём и отправку опасных и скоропортящихся грузов
§ определяет возможность и сроки перевозки грузов по направлениям и
рейсам
§ даёт задания на подготовку отправляемых грузов и документов на них
§ поддерживает оперативную связь с ПДСП по вопросам перевозки грузов
§ расследует нарушения “Правил перевозок грузов и почты”
§ принимает
участие в периодической
При приёме грузов с ВС:
§ получает от ПДСП сведения о прибытии ВС в аэропорт и сообщает об
этом работникам склада
§ контролирует своевременный приём груза с ВС и доставку его на склад
§ контролирует движение грузовых документов
§ участвует
в составлении актов о
коммерческих актов
§ готовит
проекты сообщений о
отправления, трансфера
§ контролирует соблюдения контрольно-пропускного режима при вывозе
грузов
Несёт ответственность за:
§ обеспечение полной коммерческой загрузки ВС
§ выполнение технологии отправки и приёма груза