Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
§ своевременный приём груза с ВС
При грузовой перевозке бронируется тоннаж на конкретный рейс, дату и
конкретного грузоотправителя.
Приём грузов на склад отправления начинается с ввоза груза на коммерческий
склад, предварительно согласовав с грузоотправителем дату и номер рейса. В
настоящее время существует два способа завоза груза в аэропорт:
децентрализованный (силами и средствами грузоотправителя) и централизованный
(силами и средствами
Транспортно-экспедиционное агентство (ТЭА) берёт на себя функции экспедитора,
т.е. осуществляет доставку, хранение и обеспечивает сохранность груза.
После получения разрешения на ввоз груза в аэропорт:
1. грузоотправитель своими силами доставляет груз в аэропорт, получает у
агента по обслуживанию грузовой клиентуры экземпляр грузовой накладной,
заполняет её, подписывает, возвращает агенту, который проверяет правильность
заполнения, подписывает. Этот экземпляр является пропуском для ввоза груза на
склад
2. при централизованном
завозе груза все функции
выполняет ТЭА
Приём груза на складе производит приемосдатчик груза, который проверяет
упаковку, маркировку, количество груза, наносит маркировку отправителя (11
символов), взвешивает груз, проверяет накладную отправителя, ставит дату
приёма, личный штамп, определяет место хранения груза на складе и предлагает
отправителю пройти к кассе для оплаты перевозки партии груза, где ему
выдаётся чек о подтверждении оплаты, который служит пропуском для выезда со
склада.
При воздушной перевозке груза
оформляются следующие
- авиагрузовая накладная,
подтверждающим договор на воздушную перевозку груза
- ПГВ
- СЗВ
- коммерческий акт на груз
ПГВ заполняется в пяти экземплярах диспетчером по оформлению сопроводительной
документации на конкретный рейс и в процессе перевозки груза распределяется
следующим образом: три экземпляра следуют с грузом на борт ВС и служат для
передачи материальной ответственности
между материально
перевозчика. Бортпроводник расписывается и ставит личный штамп во всех трёх
экземплярах, второй оставляет у себя, третий отдаёт бригадиру грузчиков. В
аэропорту назначения бригадир грузчиков после принятия груза и почты
расписывается и ставит личный штамп. Второй экземпляр ПГВ остаётся у
бортпроводника, первый – на складе прибытия.
В аэропорту отправления из двух оставшихся экземпляров ПГВ, один служит для
начисления заработной платы нормировщикам и грузчикам, второй – для списания
груза на складе аэропорта отправления.
Некоторые авиакомпании или аэропорты применяют технологию оформления ПГВ в
трёх или четырёх экземплярах.
При выдаче груза получателю оператор по обслуживанию грузовой клиентуры
проверяет у грузополучателя документы на право получения груза (паспорт,
доверенность, экземпляр грузовой накладной). Проверяет отметку о сроке
хранения груза, выписывает пропуск на машину, направляет получателя в кассу
для оплаты сборов. После этого оператор выписывает пропуск на выпуск машины с
грузом. Приёмосдатчик груза передаёт накладные перевозчика, доверенность на
получение груза оператору, который списывает выданные грузы со склада
прибытия. Все экземпляры грузовых
накладных перевозчика
бухгалтерию аэропорта.
При международной перевозке груза
воздушным транспортом
Варшавская конвенция (1929г.) и Гаагский протокол (1955г.).
Грузом называются:
Ø любые предметы, перевозимые на ВС, кроме багажа, ручной клади,
почты
Ø несопровождаемый багаж пассажира
В соответствии с международными правилами IATA, каждый договор на перевозку
груза от отправителя предусматривает составление и вручение перевозчику
воздушно-перевозочного
заключения договора, принятия товара, условий воздушной перевозки. ВДП может
быть принят перевозчиком через грузового агента IATA и непосредственно от
отправителя. Отправитель обязуется выполнить все таможенные правила и
требования других государственных органов любой страны, через которую
осуществляется воздушная
доставке груза. Основным документом, подтверждающим договор на международную
воздушную перевозку груза, является авиагрузовая накладная - Air Way bill.
Технология приёма груза к международной воздушной перевозке:
1. Упаковка:
- не должна портить или повреждать другие грузы
- должна обеспечивать
хранения и перевозки
- каждое место грузовой
2. Маркировка требует
точного адресования каждой
как указано в грузовой накладной. Рядом с адресом получателя размещаются
соответствующие наклейки.
3. Оплата производится
или отправителем
или получателем при перевозке в кредит, последнее допускается при выполнении
следующих условий:
- получатель не тот же самый, что отправитель
- грузовая отправка не должна
содержать человеческие
животных, скоропортящиеся продукты и изделия, личные вещи или предметы
домашнего обихода
- валютное регулирование (
разрешения оплаты в кредит
- продажная стоимость груза не меньше, чем сумма, которая должна быть
получена при доставке в кредит.
Коммерческая деятельность на транспорте.
Коммерческая деятельность – комплекс мероприятий, охватывающий широкий круг
вопросов, решение которых направлено на создание спроса на авиаперевозки и
его удовлетворение для получения определённой прибыли. Это область внешней
деятельности авиапредприятия, включающая в себя организационные, правовые и
финансовые операции по реализации перевозок.
Агентства воздушных сообщений осуществляют коммерческую работу и организацию
обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. Также они обеспечивают:
§ максимальное использование коммерческой грузоподъёмности ВС,
повышение производительности их полётов и рентабельности перевозок
§ изучение и анализ потоков пассажиров, почты и грузов в
обслуживаемых районах на воздушном и других видах транспорта. В зависимости
от спроса они вносят в Управление предложения по изменению частоты движения,
вводу и отмене рейсов
§ разработку проектов центрального расписания движения ВС
авиапредприятия по авиалиниям обслуживаемых районов и местным авиалиниям
§ строгое соблюдение требований руководства по бронированию
§ правильность применения и контроль за правильностью применения
тарифов на авиаперевозки и услуги
§ привлечение коммерческой загрузки на вылетающие из их аэропорта ВС
независимо от их принадлежности путём развёртывания сети касс по продаже
билетов
§ заключение договоров на массовые пассажирские и грузовые перевозки
По организационной форме
воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с
опубликованным расписанием, и заказные рейсы, выполняемые на основе договоров
с организациями и предприятиями, нуждающимися в перевозке пассажиров или
производимой ими продукции.
Доходы авиационного предприятия формируются на основе:
ü выручки от перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты регулярными и
не регулярными рейсами на внутренних и международных авиалиниях
ü выручки от выполнения работ по ПАНХ (применение авиации в народном
хозяйстве)
ü выручки от совместной эксплуатации ВС и сдачи их в аренду
ü выручки от предоставления услуг по основной деятельности
(техническое обслуживание ВС)
ü выручки от предоставления услуг по неавиационной деятельности
(гостиничные, парковочные,
ü доходов от операций на финансовом рынке (купля-продажа ценных бумаг)
Наиболее распространённые виды неавиационной деятельности:
ü поставки авиатоплива и масел
ü стоянки и прокат автомобилей
ü заправочные станции и станции технического обслуживания
ü гостинцы и мотели
ü магазины розничной торговли (в т.ч. беспошлинной продажи товаров)
ü продажа продуктов питания и напитков
ü банки и пункты обмена валюты
ü ангары и грузовой склад
ü общественный транспорт, обеспечивающий сообщение между аэропортом и
городом
ü автомобильные выставки
ü агенты по отправке грузов
ü аренда автоматизированных камер хранения
ü залы отдыха, конференц-залы
ü аптечные киоски, парикмахерские
ü кино, гардеробы, банки, спортивные сооружения
ü различные автоматы (чистка обуви, игры и т.д.)
ü другие виды неавиационных сооружений
Пути сокращения времени обслуживания пассажиров:
1. применение
контроля безопасности
2. создание дополнительных стоек регистрации
3. применение метода упрощённой
регистрации (ведомость
ведётся, багаж не взвешивается)
Обеспечение безопасности перевозок (воздушных).
Обострение политических и социально-экономических проблем, появление обширных
зон конфликтных ситуаций, терроризм, захваты заложников, криминализация
общества – всё это коснулось РФ после распада СССР. Непосредственным объектом
актов террористического воздействия оказался воздушный транспорт,
аккумулирующий гигантские денежные и материальные ресурсы, играющий особую
роль в деле поддержания нормальной жизнедеятельности любого государства.
Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе.
Попытки захвата и захваты ВС, угрозы и взрывы в аэропортах, иные АНВ (акты
незаконного вмешательства) в деятельность ГА, серьёзно осложняют обстановку
на воздушном транспорте, подрывают веру людей в безопасность, влекут тяжелые
моральные, экономические и даже политические последствия, наносят ущерб
национальным интересам.
Авиационная безопасность - отсутствие недопустимого
риска, связанного с возможностью нанесения ущерба
от незаконного вмешательства в деятельность в област
и авиации.
В соответствии с Конвенцией о международной орган
изации гражданской авиации (ИКАО) государство несет ответственность за
разработку законодательства, регулирующего
деятельность гражданской
в незаконного вмешательства и организацию системы
надзора и контроля за выполнением установленных требований обеспечения
авиационной безопасности. Основным методом, посредством которого государство
через специально уполномоченный орган в области гражданской авиации мож
ет осуществлять необходимый контроль за
деятельностью аэропортов,
авиапредприятий и эксплуатантов, является их
сертификация и выдача Сертификата соответствия.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности
аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов
или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов, а также
специально уполномоченным органом, наделённым этим правом федеральным
законом.
Авиационная безопасность обеспечивается посредством:
1. предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в
контролируемую зону аэропорта или аэродрома
2. охраны ВС на стоянках в целях исключения возможности проникновения на
ВС посторонних лиц
3. исключения возможности незаконного провоза на ВС оружия, боеприпасов,
взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и
других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при
разрешении их провоза
4. предполётного досмотра
5. реализации мер
противодействия актам
деятельность в области
участием правоохранительных органов
Службы авиационной
правоохранительным органам
безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества,
запрещённые к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью
пассажиров, членам экипажа ВС или других граждан угрожает опасность,
применять меры в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам служб
авиационной безопасности разрешается ношение и применение служебного оружия в
порядке, установленном федеральными законами.