Логистическая система аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели исследования в диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
исследование теоретических предпосылок развития аутсорсинга с учетом современных требований рынка;
теоретическое обоснование методов управления логистическими заказами в системе аутсорсинга;
анализ концептуальных подходов к механизму аутсорсинга в системе логистики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Развитие аутсорсинга с учетом современных требований рынка 6
1.1. Понятие, цели и характеристики аутсорсинга. 6
1.2. Основные виды и формы аутсорсинга. 10
1.3. Основные модели аутсорсинга. 15
1.4. Особенности рынка услуг аутсорсинга. 20
Глава 2. Логистическая система аутсорсинга. 26
2.1. Логистика: понятие, задачи и функции. 26
2.2. Основные принципы логистики. 30
2.3. Концепция логистического аутсорсинга. Типы логистических провайдеров. 34
2.4. Услуги логистических провайдеров и эффективность логистического аутсорсинга. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг в логистике.docx

— 213.45 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Постоянный рост конкуренции (о котором уже сказано и написано достаточно) стимулирует игроков рынка постоянно совершенствовать те функциональные области работы, которые способны обеспечить компании максимум конкурентных преимуществ. Одной из таких областей сегодня является логистика, где проблемы проектирования и модернизации логистических систем относятся к разряду «постоянно актуальных». А одним из возможных направлений повышения эффективности работы логистических систем является аутсорсинг.

В целом, аутсорсинг способен дать компании ряд дополнительных преимуществ, основным из которых является возможность концентрации менеджмента на ключевых компетенциях. Но, в условиях нестабильности, заказчиков аутсорсинга все больше интересует цена и практически «мгновенный» экономический эффект от использования таких услуг. К тому же, сегодня многие компании обращаются к способам минимизации рисков, связанных с сотрудничесвом с логистическим оператором (невыполнения или недобросовестного выполнения аутсорсером обязательств, утечка коммерческой информации и т.п.).1

Однако, можно констатировать, что заказчик логистического аутсорсинга становится смелее, доверяя партнеру все более сложные и ответственные функции.

Тема аутсорсинга в логистике волнует не только заказчиков услуг. Ведущие логистические операторы активизируются в направлении повышения открытости и «сближения» со своими заказчиком. Поэтому тема данного исследования тоже выбрана не случайно.

В данной работе автор ставит перед собой цель исследовать организационно-методические основы, практические рекомендации, обеспечивающие формирование рынка услуг на основе развития системы аутсорсинга.

Для достижения цели исследования в диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

  • исследование теоретических предпосылок развития аутсорсинга с учетом современных требований рынка;
  • теоретическое обоснование методов управления логистическими заказами в системе аутсорсинга;
  • анализ концептуальных подходов к механизму аутсорсинга в системе логистики.

Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические аспекты создания системы аутсорсинга в условиях современного рынка.

Объектом исследования выступают

Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов: Б.А. Аникина, Ж.Л. Бравара, X. Виссема, С.О. Календжяна, Н.Ю. Просвиркина, Д. Уотерса, Р. Моргана, К. Хаксевера, Дж.Б. Хейвуда, Д. Шнайдера и других авторов, исследующих теоретические и методические аспекты управления процессом аутсорсинга.

В.Р. Атоян, В.В. Дыбская, А.В. Зырянов, С.Б. Карнаухов, Л.Б. Миротин, Д.Т. Новиков, СВ. Носков, Б.К. Плоткин, А.И. Пригожий, О.Д. Проценко, В.М. Пурлик, В.Г. Санков, А.И. Семененко, В.И. Сергеев, А.А. Смехов, Л.А. Сосунова, В.И. Степанов, А. Уваров, В.П. Федько, Ы.Э. Ташбаев, СМ. Хаирова, Д.В. Чернова, Р.В. Шеховцов, В.В. Щербаков и др., в трудах которых рассматриваются различные аспекты аутсорсинга применительно к логистике, в т.ч. теоретические положения и практические вопросы формирования логистических систем и их оптимизации применительно к разным отраслям экономики.

Теоретической и методологической основой исследования послужили положения и методики фундаментальных и прикладных наук в области экономики, статистики, логистики, финансового анализа, коммерции, нормативные документы, регулирующие деятельность услуги по логистике и аутсорсингу на рынке услуг.

Методика исследования проводились автором на основе общенаучных методов познания, с использованием системного и экономического анализа, логистического моделирования, экономико-математических методов, методов обобщения.

Информационную базу исследования составили законы РФ, постановления Правительства РФ, отраслевые стандарты и другие нормативно-правовые документы, статистические данные и аналитические материалы, касающиеся применения и развития логистического аутсорсинга, а также данные, полученные из информационно-поисковых систем, размещенных в глобальной сети Интернет, статьи периодических изданий журналов «Логистика», «Логистика и управление цепями поставок» и др.

Структура работы определяется логикой проведенного исследования и отражена в ее содержании. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Развитие аутсорсинга с учетом современных требований рынка

 

    1. Понятие, цели и характеристики аутсорсинга.

Аутсорсинг является сегодня существенной частью бизнес-стратегии2 большинства крупных предприятий, позволяя экономить значительные средства и улучшать качество обслуживания, а выгоды от его использования могли быть весьма впечатляющими.

Люди и предприятия всегда искали того, кто способен им помочь в решении задач, которые им некогда решать или недостает необходимых навыков для их компетентного выполнения.

Считается нормальным, когда предприятие «перекладывает на плечи других лиц» почтовое обслуживание, обеспечение электроэнергией и водой и поставку канцелярских товаров и т.д.[12, 6]

Аутсорсинг определенно не является быстрым решением проблем плохо управляемого процесса. Нет причины предполагать, что кто-то другой сможет быстро исправить проблему, которую организация не могла решить в течение ряда месяцев или даже лет. Аутсорсинг лучше всего расценивать как инструмент долгосрочного стратегического менеджмента. Это непростое решение.

Итак, что такое аутсорсинг? 

Термин outsourcing был введен в 1989г., когда компания Eastman Kodak приняла решение нанять сторонние организации для обслуживания своих систем обработки информации. Однако, если аутсорсингом считать привлечение услуг сторонних компаний для решения отдельных вопросов, отсчет можно вести с начала XX века. В то время свои услуги начали предоставлять юридические агентства в США и Великобритании. К началу XX века суммарный оборот таких специализированных компаний, по оценкам специалистов, составлял около 50 млрд. долл. в год.

Практический аутсорсинг как технология менеджмента возник в период «великого противостояния» Генри Форда и Альфреда Слоуна-мл. и возглавляемых ими компаний Ford и General Motors. Именно это противостояние показало, что в условиях конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной и опираться лишь на собственные ресурсы. Альфред Слоун-мл. применил аутсорсинг еще за 70 лет до появления этого термина в 1989г. Он использовал его для организации как систем управления компанией, так и производства, в основу которого был положен метод кооперации узкоспециализированных производств внутри компании и за ее пределами.

Таким образом, с 70-х годов XX века и по сегодняшний день аутсорсинг в производстве автомобилей является основой организации производственного процесса.

Исследования Американской ассоциации менеджмента показали, что уже к 1997г. более 50% промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса.[4, 8-10]

Многие специалисты связывают введение понятия «аутсорсинг» с 60-ми годами XX века в связи с распространением информационных систем и технологий. В 1962г. была основана Electronic Data System Corporation (EDS). Первоначально компания составляла балансы для нескольких банков. Но когда EDS принесла General Motors годовую экономию на сумму 4 млрд долл. за счет сопровождения всех информационных потоков, то стало очевидно, что найден новый сегмент бизнеса.

Сотрудники EDS, работая с банками, использовали собственное программное обеспечение. В скором времени был накоплен огромный технический потенциал, что делало EDS лидером в своей отрасли. Многие компании стали передавать свои информационные ресурсы полностью на обслуживание EDS, что, в конечном счете, приводило к повышению качества обслуживания конечных потребителей.

Таким образом, с 80-х годов прошлого века IT-аутсорсинг стал сферой внимания и стратегических интересов крупнейших корпораций. Спектр предоставляемых аутсорсерами услуг расширяется вместе с развитием компьютерных технологий. По оценкам Oracle, компании, которые пользуются услугами IT-аутсорсинга, могут сэкономить более 75% расходов на оплату труда.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) - передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания3.    

Однако, множество примеров практического использования методологии аутсорсинга сформировали целый ряд определений, по-разному характеризующих её содержание.[3, 62]

Тема аутсорсинга практически любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна на Западе. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

Вторым фактором привлекательности аутсорсинга является ситуация, когда внешний провайдер услуг способен обеспечить экономию и/или более высокий уровень услуг за счет специализации, более дешевой рабочей силы или эффекта масштаба. Аутсорсинг может позволить экономить ресурсы организации. Еще одним двигателем, менее очевидным на первый взгляд, является возможность для организации учиться у своего поставщика услуг.4

Первым важным этапом любой инициативы аутсорсинга является определение ключевых целей. Они позволят установить, что нужно передавать поставщику услуг, как измерять успех или неудачу, а также направят в выборе поставщика услуг.

Начальные задачи любой программы аутсорсинга5:

  • определение стратегических целей;
  • выяснение и принятие во внимание точек зрения заинтересованных сторон;
  • выбор функций, которые будут переданы поставщику услуг аутсорсинга;
  • использование процесса определения эффективности для оценки текущих уровней производительности;
  • определение требований к обслуживанию;
  • подготовка бизнес-плана.

Также необходимо учитывать ряд положений, определяемых сложившейся практикой предоставления услуг аутсорсинга. Решения выборочного аутсорсинга и решения общего внутреннего аутсорсинга бывают успешными чаще, чем решения общего аутсорсинга.[12, 6]

Вслед за решением об использовании аутсорсинга руководство компании должно определить, каким образом будет организована совместная с партнером-аутсорсером деятельность. Различные формы партнерских взаимоотношений характеризуются различной степенью риска, который зависит от множества факторов. [12, 68]

 

    1. Основные виды и формы аутсорсинга.

Классификация форм и видов аутсорсинга не является в настоящий момент устоявшейся и окончательной, т.к. партнерские отношения в рамках конкретных соглашений могут иметь значительные различия. Причина этому – быстрые темпы развития этого сектора, возникновение новых форм взаимоотношений в условиях экономической глобализации, законодательные ограничения ряда стран и пр. [3, 68]

На сегодняшний день в мировой практике существует несколько видов аутсорсинга (см. рис. 1).

 Распространенными (основными) в России считаются следующие виды аутсорсинга:

  1. Бухгалтерский (ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете»6). Бухгалтерским аутсорсингом принято называть внешнюю бухгалтерию, т.е. это передача бухгалтерии фирмы сторонней компании-исполнителю. Объем услуг, которые предоставляют такие фирмы, ограничен только вашими финансовыми возможностями. Так, компания может разработать вашу учетную политику, составить баланс, оформить банковские документы или полностью взять на себя весь бухгалтерский учет.
  2. Юридический, как правило, это обходится значительно дешевле, чем содержание собственного специалиста, т.к. юридические услуги нужны любому предприятию, учреждению или общественной организации, но в большинстве случаев нагрузки просто недостаточно, чтоб сделать выгодным использование штатного юриста.[4, 123-127]
  3. IT аутсорсинг - это передача на обслуживание специализированным организациям информационных систем (напр.: техническая поддержка; поддержка и обслуживание корпоративной почтовой системы, web-сервера и сайта; хостинг; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов и т.д.).[12, 14]

Рисунок 1.

Виды аутсорсинга.


 

 

  1. Уборка помещений (клининг).
  2. Аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости. Приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.
  3. Кадровый. Выведение персонала за штат (аутстаффинг7) - кадровое агентство (или иная структура) оформляет сотрудников компании в свой штат, при этом сотрудник остается на своем рабочем месте и выполняет прежние обязанности. В зависимости от особенностей налогообложения, это может существенно снизить реальную стоимость найма или позволит получить специальные льготы для компаний с малым штатом. Развитием этой ситуации является направление временно свободного персонала на работу в разные предприятия (лизинг персонала8).
  4. Аутсорсинг персонала. Подобная деятельность является профильной лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практика аутсорсинга управления персоналом (англ. HRO, Human Resources Outsourcing) приобрела значительную популярность. Чаще передаются процессы, связанные с подбором и поиском сотрудников (а также лизингом персонала и аутстаффингом), реже - процессы кадрового администрирования и расчёта заработной платы.

Информация о работе Логистическая система аутсорсинга