Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:20, курсовая работа
Для достижения цели исследования в диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
исследование теоретических предпосылок развития аутсорсинга с учетом современных требований рынка;
теоретическое обоснование методов управления логистическими заказами в системе аутсорсинга;
анализ концептуальных подходов к механизму аутсорсинга в системе логистики.
Введение 3
Глава 1. Развитие аутсорсинга с учетом современных требований рынка 6
1.1. Понятие, цели и характеристики аутсорсинга. 6
1.2. Основные виды и формы аутсорсинга. 10
1.3. Основные модели аутсорсинга. 15
1.4. Особенности рынка услуг аутсорсинга. 20
Глава 2. Логистическая система аутсорсинга. 26
2.1. Логистика: понятие, задачи и функции. 26
2.2. Основные принципы логистики. 30
2.3. Концепция логистического аутсорсинга. Типы логистических провайдеров. 34
2.4. Услуги логистических провайдеров и эффективность логистического аутсорсинга. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 45
По мнению ряда западных специалистов, принципы логистики вполне естественны и просты. Тем не менее, руководители фирм не всегда считаются с их здравым смыслом и не все убеждены в том, что следование этим принципам должно стать неукоснительным принципом в деятельности фирм. Однако опыт показывает: фирмы, пренебрегающие принципами логистики, как правило, обладают меньшей конкурентоспособностью и меньшим потенциалом для увеличения прибыли.[13, 11]
Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих принципов [10, 28-33]:
Одним из наиболее общепринятых подходов к завоеванию рыночных позиций руководство считает максимальное «приближение к потребителю» при обеспечении должного качества продукции и логистических операций.
В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности: управление запасами и распределение материальной продукции. Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, какими являются транспортировка и складирование. Т.о. осуществляется контроль над всей логистической цепочкой как за единым целостным потоком с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.
Показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. В результате внедрения данного показателя в финансовую практику все большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, а также тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования.
Большинство фирм в западных странах признает важность обслуживания конкретного потребителя. Они установили параметры обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются требования, предъявляемые к обслуживанию. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату.
Специалисты считают, что выполнение вышеуказанных требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, но и будет содействовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, то есть повышению конкурентоспособности.
Цель логистического процесса формулируется основным правилом логистики - правилом «7R»: нужный товар (right product) необходимого качества (right quality) в необходимом количестве (right quantity) должен быть доставлен в нужное время (right time) и в нужное место (right place) нужному потребителю (right customer) с требуемым уровнем затрат (right cost). Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка.18
Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для реализации логистических операций, которые организация может доверить внешнему партнеру. В качестве аутсорсера выступает специализированная компания – логистический посредник. Среди них особое место занимают логистические провайдеры19 – организации, оказывающие комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга (контрактная логистика).[3, 200-201]
Целесообразность использования логистического аутсорсинга определяется следующими основными причинами[4, 128-133, 142-146]:
На основе зарубежных источников можно утверждать, что аутсорсингом логистических услуг (Third Party Logistics Services - 3PL/Logistics Outsourcing) определяется передача части или всех логистических функций, в основном непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям - провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам21).
Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers - LSPs, 3PLs, TPLs) - коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.22
Сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров – 4PL (Fourth Party LogisticsTM Providers), которые объединяют стратегическое управление логистическими цепями и оперативное управление реализацией стратегических решений.
Ключ его успеха - это предоставление лучших решений для компании-клиента, на основе достижения соответствующего уровня сотрудничающих с ним 3PL провайдеров, провайдеров технологий и менеджеров бизнес-процессов.[4, 133-138]
В настоящее время рынок таких логистических провайдеров, как 4PL (см. рис. 4), лишь начинает набирать обороты. Однако, специалисты уже отслеживают первые признаки появления следующего этапа эволюции логистического аутсорсинга – появление «интеграторов логической цепи» (supply chain integrators, SCI) или «ведущих логистических управляющих» (lead logistics manager, LLM) в рамках «совместной операционной модели» (joint operating model, JOM) (см. рис. 5).
По оценке Cap Gemini Ernst & Young, в период 2008-2010 годов североамериканские компании планируют передать на аутсорсинг в среднем 56% своих логистических бюджетов, а западноевропейские и азиатско-тихоокеанские - 81% и 60% соответственно. Эти цифры позволяют судить о глубине проникновения услуг 3PL в собственные логистические структуры крупнейших мировых корпораций. В данной репрезентативной выборке респондентов 78% североамериканских, 79% западноевропейских и 58% азиатско-тихоокеанских компаний позиционировались как пользователи услуги 3PL.23
1990-2000 гг.
1980-1990 гг.
1970-1980 гг.
Рисунок 4.
Эволюция логистического подхода к управлению цепями поставок: этапы развития.24
Рисунок 5.
Эволюция модели логистического аутсорсинга.
Полное представление о спектре услуг, предоставляемых логистическими провайдерами, дают специальные исследования, ежегодно проводимые консалтинговыми фирмами.
Предложение на рынке услуг логистического аутсорсинга формируется обычно сектором 3PL-провайдеров, в пакет услуг включаются[4, 133-138]:
Рассмотрим пять основных типов логистических провайдеров (см. таб.1), созданных на основе: компаний перевозчиков; складских операторов; брокерских/экспедиторских компаний; компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок; консалтинговых компаний, разрабатывающих и/или внедряющих программное обеспечение.
Таблица 1.
Типы логистических провайдеров.
Типы логистических провайдеров |
Основные услуги |
Провайдеры по транспортировке (на основе компаний перевозчиков), владеющими реальными активами |
Логистика «размещения» (dedicated logistics). Транспортировка, централизованные перевозки, обслуживание, маршрутизация. |
Провайдеры оптимизации транспортных услуг, не имеющие реальных активов |
Интегрированная логистика. Сервисно-ориентированная логистика, сфокусированная на технологии и инжиниринге25. |
Провайдеры складирования, формирующие добавленную стоимость |
Интегрированная логистика «размещения». Технологии, складирование и транспортировка. |
Международные экспедиторы, осуществляющие аутсорсинг логистических функций (не имеющие реальных активов) |
Интегрированная логистика с возможностями международного экспедирования. |
Провайдеры программного обеспечения |
Пакеты логистических программ |
Концепция логистического аутсорсинга способствует формированию устойчивых долголетних связей и стратегического партнерства в отношениях между всеми заинтересованными сторонами: производителем продукции, конечным потребителем и поставщиком логистических услуг, обеспечивающим доступность и высокое качество логистического сервиса.
Эффективность аутсорсинг-проектов в области логистики зависит от ряда факторов, основными из которых традиционно считаются снижение общих затрат и изменение структуры затрат организации (снижение или полное исключение затрат, связанных с транспортировкой, обеспечением безопасности, эксплуатацией транспортных средств, содержанием и обучением персонала, информационным обслуживанием и др.), а также повышение качества обслуживания потребителей (сокращение сроков поставки, доставки «от двери к двери», мониторинг процессов транспортировки, снижение числа ошибок и пр.). [3, 212]
По мнению экспертов, компании, использующие 3PL-подход, могут сократить затраты ан управление запасами с 15 до 30%. По исследованиям Cap Gemini Ernst&Yong, в результате применения 3PL-подхода у компаний-заказчиков произошли следующие изменения: