Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:20, курсовая работа
Для достижения цели исследования в диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
исследование теоретических предпосылок развития аутсорсинга с учетом современных требований рынка;
теоретическое обоснование методов управления логистическими заказами в системе аутсорсинга;
анализ концептуальных подходов к механизму аутсорсинга в системе логистики.
Введение 3
Глава 1. Развитие аутсорсинга с учетом современных требований рынка 6
1.1. Понятие, цели и характеристики аутсорсинга. 6
1.2. Основные виды и формы аутсорсинга. 10
1.3. Основные модели аутсорсинга. 15
1.4. Особенности рынка услуг аутсорсинга. 20
Глава 2. Логистическая система аутсорсинга. 26
2.1. Логистика: понятие, задачи и функции. 26
2.2. Основные принципы логистики. 30
2.3. Концепция логистического аутсорсинга. Типы логистических провайдеров. 34
2.4. Услуги логистических провайдеров и эффективность логистического аутсорсинга. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Рисунок 3.
Результаты
сотрудничества на рынке услуг аутсорсинга,
2002-2007гг.
Сталкиваясь с постоянно растущими затратами и жесткой, неконструктивной позицией аутсорсеров, организации возвращаются к инсорсингу (формированию собственного подразделения, выполняющего функции аутсорсинга для остальных структурных единиц компании), стремясь восстановить контроль над текущими операциями, отсутствие которого негативно сказывается на профессионализме сотрудников и стратегии управления поставками.
Поэтому можно выделить ряд общих недостатков аутсорсинга:
К недостаткам аутсорсинга относится и отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги. Немаловажным является и тот факт, что по аутсорсингу не до конца проработана, а в некоторых странах вообще отсутствует законодательная база.
Финансовые кризис 2007-2008 гг. показал, что предприятия, пользующиеся услугами аутсорсеров, в меньшей степени пострадали в экономическом плане, чем те, кто имел в своей структуре выделенные отделы (дочерние предприятия, филиалы и пр.)
На сегодняшний момент, согласно результатам исследования в области аутсорсинга, проведенного в начале 2010 года компанией «Эрнст энд Янг» в Европе, аутсорсинг является распространенным бизнес-инструментом. В опросе приняли участие более 600 руководителей европейских компаний с оборотом не менее 100 млн. евро. Исследование выявило, что основными причинами для выбора аутсорсинга являются:
Среди основных недостатков аутсорсинга компании назвали риски, связанные с утратой автономии (17%) и возможным снижением качества услуг (10%). Бельгийские и немецкие компании в большей степени, чем другие, столкнулись с таким нежелательным последствием, как утрата контроля, ведущая к ухудшению понимания того, как обеспечиваются рентабельность и управление бизнес-подразделением. При этом британские и испанские компании отметили, что для обеспечения эффективности аутсорсинга важно найти подходящего партнера, соответствующего требованиям корпоративной культуры компании.
Таким образом, развитие рынка услуг аутсорсинга можно охарактеризовать следующими основными тенденциями [12, 52]:
Выводы по главе:
Успешная передача процессов на аутсорсинг возможна только при наличии надежного контроля и управления проектом со стороны заказчика на всех стадиях сотрудничества. Важнейшим инструментом, без которого сложно реализовать практически любой аутсорсинговый проект, является система управления контрактом на всех уровнях:
Взаимодействие сторон на всех уровнях должно быть непрерывным, направленным на постоянное улучшение услуг и лучшее соответствие их требованиям заказчика. Для этого, например, на тактическом уровне организуются регулярные встречи сторон для анализа результатов и пересмотра SLA14.
Очень важно поддерживать взаимную открытость сторон и сохранять партнерские отношения при решении всех возникающих вопросов. В этих условиях аутсорсинг способен принести максимальную пользу обеим сторонам, обеспечить обоюдное выживание и развитие в сложных условиях неспокойного экономического океана15.
Развитие современных средств транспорта, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Конкурентные преимущества, связанные с развитием научно-технического прогресса, стали постепенно утрачивать свою первостепенность, и на первое место вышли новые конкурентные преимущества - гибкость, ограниченные сроки выполнения заказа, надежные и качественные поставки, возможность выбора. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.[18, 2]
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Однако профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865-912 гг н. э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.16
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.[3, 10-11]
Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальным потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО17, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д.
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.[3, 8]
Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.
Имеется множество различных трактовок логистики. Анализируя, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. [3, 10]
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.[10, 7]
Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.[14, 21]
В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики [10, 8]:
Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций [10, 9-10]: