Логистическая система аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели исследования в диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
исследование теоретических предпосылок развития аутсорсинга с учетом современных требований рынка;
теоретическое обоснование методов управления логистическими заказами в системе аутсорсинга;
анализ концептуальных подходов к механизму аутсорсинга в системе логистики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Развитие аутсорсинга с учетом современных требований рынка 6
1.1. Понятие, цели и характеристики аутсорсинга. 6
1.2. Основные виды и формы аутсорсинга. 10
1.3. Основные модели аутсорсинга. 15
1.4. Особенности рынка услуг аутсорсинга. 20
Глава 2. Логистическая система аутсорсинга. 26
2.1. Логистика: понятие, задачи и функции. 26
2.2. Основные принципы логистики. 30
2.3. Концепция логистического аутсорсинга. Типы логистических провайдеров. 34
2.4. Услуги логистических провайдеров и эффективность логистического аутсорсинга. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг в логистике.docx

— 213.45 Кб (Скачать файл)
  • логистические издержки снизились на 8,2%;
  • логистические активы сократились на 15,6%
  • средний цикл заказа продукции сократился с 10,7 до 8,4 дна;
  • общие запасы сократились на 5,3%

Наибольшая экономия достигнута компаниями, применявшими логистический аутсорсинг для всех функций логистической цепочки. Средняя годовая экономия на выполнении различных логистических функций при передаче провайдеру показана на рис. 6.

Рисунок 6.

Экономия при аутсорсинге различных логистических функций.

 

Оценивая эффективность логистического аутсорсинга в целом, отмечаем, что в условиях расширения международных связей и выхода на мировой рынок организации-заказчику может быть жизненно необходима поддержка партнера – логистического аутсорсера, располагающего современными бизнес-технологиями. Например, для компаний, развивающих такие направления бизнеса, как электронная торговля, партнерство с логистическими провайдерами означает обеспечение функционирования сбытовой сети.[3, 215]

 

 

 

Заключение

 

Аутсорсинг стал ключевым фактором успеха во многих отраслях экономики, чему способствовали резкие перемены, произошедшие в последние несколько десятилетий в технологиях производства и организации бизнеса. В результате заметно усложнились условия принятия управленческих решений, а главной задачей менеджеров стало обеспечение конкурентоспособности организации. С целью реализации данных требований следует постоянно оценивать используемые технологии и искать пути улучшения показателей эффективности. Однако, как показывает практика, немногие организации активизируют такую деятельность по собственной инициативе. Чаще необходимость внести изменения возникает неожиданно и диктуется другой организацией.

Рынок аутсорсинга переживает бурный рост - наперегонки растущие предложение и спрос взаимно ускоряют друг друга. Развиваются специализированные аутсорсинговые компании по уборке, обслуживанию зданий (фасилити-менеджменту), сервису информационных систем и т. п. Аутсорсинг привел к стремительному росту целого ряда новых профессий и видов бизнеса, связанных с управлением рабочей силой, которую более никто не хочет иметь у себя в организации в постоянном штате. Как правило, это или очень низкооплачиваемые и малопрестижные виды работы (такие, как уборка помещений), или сверхспециализированные профессии, где поддержание необходимого профессионального уровня сотрудников или их загрузки для организации представляется проблематичным (примером их является обслуживание компьютерных систем).

Как заметил в своей статье «Следующее общество» американский ученый Питер Дракер, в ближайшее время большинству компаний придется столкнуться с ситуацией, когда 40% их сотрудников будут непостоянными - или работающими по временным контрактам, или получающими зарплату от контракторов, поставщиков, специалистов по аутсорсингу.26

Аутсорсинг – одно из решений названной проблемы с позиций обеспечения конкурентоспособности предприятия в современных условиях. При этом оценка эффективности аутсорсинга должна основываться на его сравнении с другими методами, которые уже используются или могут использоваться организацией. Большинство из них имеет свои преимущества, хотя они не всегда в равной степени применимы к организациям разной величины и структуры. Каковы бы ни были эти преимущества и недостатки, реальные условия показывают, что теоретические конструкции слишком часто терпят неудачу на практике.27

В частности, среди многообразия поиска путей развития рынка средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

 Аналитики отмечают, что  что у рынка логистики, и, в частности, у логистического аутсорсинга есть мощный потенциал для развития как за рубежом, так и в России. Процессы глобализации, интеграции и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают компании, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, применять логистический подход к построению своего бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как логистический аутсорсинг.

В ближайшем будущем в России появится большое количество поставщиков услуг, которые будут либо занимать небольшие ниши, либо ориентироваться на самый широкий круг задач. Очевидные же преимущества, которые приносит аутсорсинг при тщательном поиске партнеров и заключении эффективных контрактов, позволяют предположить его бурный рост в стране уже в ближайшее время.

Пока в  России продолжается интенсивное развитие сетевого ритейла – основного потребителя услуг аутсорсинга логистики. Рост конкуренции, потребительских запросов, процессы интеграции и глобализации побуждают компании передавать непрофильные функции, в том числе и логистику на аутсорсинг. Ведь не секрет, что грамотно организованная и оптимальная по затратам логистика – один из важных факторов конкурентоспособности сети.

Но и рынок самого логистического аутсорсинга не стоит на месте. 3PL – провайдеры, вслед за ритейлером, постепенно продвигаются в регионы, что уже вылилось в ряд крупных проектов по возведению в российских городах современных складских терминалов, развитию транспортной инфраструктуры.

Пока масштабы операций 3PL- провайдеров в России относительно не велики - рыночная стратегия ориентирована преимущественно на обслуживание не многих, но крупных и выгодных заказчиков. Сотрудничество с небольшими компаниями ограничивается только оказанием отдельного вида услуг. Тенденция последних лет - рост конкуренции среди логистических операторов – постепенно приводит к тому, что 3PL–провайдеры начинают прилагать все больше усилий для удешевления и продвижения своих услуг. В свою очередь, каждый шаг в сторону повышения планки качества услуг в сфере логистики и снижение цен, станут способствовать тому, что все большее число игроков на поле российского ритейла будет отдавать функцию логистики на аутсорсинг.

Все это определяет актуальность изучения аутсорсинга в логистике в условиях развития рыночных отношений, популяризации практического опыта, координации научной и практической деятельности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аксенов Е., Альтшулер И. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / серия «Теория менеджмента» // СПб.: Питер, 2009 – 464с., ил.
  2. Андерсон Э., Тринкл Б. Аутсорсинг в продажах / Эрин Андерсон, Боб Тринкл; пер. с англ. // М.: изд-во «ДОБРАЯ КНИГА», 2006 – 416с.
  3. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. / 2-е изд., перераб. и доп. // М.: М. ИНФРА-М, 2009 – 320с.
  4. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: уч. пособие. / под ред. Б.А. Аникина //М.: ИНФРА-М, 2003 -187 с.
  5. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под. общ. и научн. редакцией В.И. Сергеева. // М.: ИНФРА-М, 2005 - 976с.
  6. Курганов В.М. Логистика: Транспорт и склад в цепи поставок товаров Учебно-практическое пособие. // М.: Книжный мир, 2005 – 249с.
  7. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. // М.: ИНФРА-М, 1999 – 327с.
  8. Майзнер Н.А. Николаева М.Ю. Складская логистика: учебное пособие // Владивосток: изд-во ТГЭУ, 2006 – 87с.
  9. Методическое пособие к курсу лекций «Логистика»  (в схемах и таблицах) / состав. и ред. Е.В. Нехода // Томск: ТГУ, 2005 – 53с.
  10. Мешкова Л.Л., Белоус И.И., Фролов Н.М. Логистика в сфере материальных услуг (на примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). / 2-е изд. испр. и перераб. // Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002 - 188с.
  11. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. - 5-е изд., стер. // М.: КНОРУС, 2008 – 688с.
  12. Молоткова, Н.В. Качество услуг ИТ-аутсорсинга: организационно-технологические решения: учебное пособие / Н.В. Молоткова, И.С. Сахаров. // Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008 – 92с.
  13. Неруш Ю.М. Логистика: учебник / 4-е изд., перераб и доп. // ТК Велби, изд-во Проспект, 2006 – 520с.
  14. Основы логистики: Учеб. пособие. / под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. // М.: ИНФРА-М, 2000 – 200с.
  15. Пешкова Т.   Ефимова С.   Коник Н. Аутсорсинг //   Журнал «Управление персоналом», 2006 – 231с.
  16. Cepгeeв В.И., Гигорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: Информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. // М.: изд-во «Альфа Пресс», 2008 – 608с.
  17. Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие. / 2-е изд. //  
    Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005 – 116с.
  18. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. / пер. с 4-го англ. изд. // М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII – 797с.
  19. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. / перв. с англ., серия «Зарубежный учебник» // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 503с.
  20. Аутсорсинг в логистике: мифы и выгоды. / Материалы онлайн-конференции 20 мая 2009г. // [Электронный ресурс] Компания УВК («Українські Вантажні Кур’єри») – Режим доступа: www.trademaster. com.ua.

 

1 Аутсорсинг в логистике: мифы и выгоды. / Материалы онлайн-конференции 20 мая 2009г.

2 Бизнес-стратегия - это стратегический план управления отдельной сферой деятельности компании (упрощ.).

3 Материал из Википедии - свободной энциклопедии // http://ru.wikipedia.org/wiki/Аутсорсинг.

4 Что дает аутсорсинг? /Николай Ермошкин, консультант группы интернет-бизнес-решений компании Cisco Systems // Клерк.ру - 18 мая 2004г.

5 Спарроу, Э. Успешный IT-аутсорсинг / Э. Спарроу; пер. с англ. // М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004 – 288с.

6 Федерального Закона от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) "О бухгалтерском учете".

7 Аутстаффинг (англ. out - «вне» + англ. staff - «штат») - привлечение компанией внештатного специалиста (фрилансера), имеющего соответствующие знания, профессиональные навыки и опыт на время выполнения определённого проекта, а также с целью уклонения от соблюдения требований трудового законодательства.

8 Лизинг персонала - форма изменения численности персонала, при которой самостоятельная фирма-кредитор передает на определенный срок одного или нескольких своих сотрудников, с которыми она имеет трудовой договор, в распоряжение другой фирмы-заемщика, обязуя этих сотрудников в течение срока "аренды" работать на фирме-заемщике. При этом заключенный работниками с фирмой-кредитором трудовой договор сохраняет силу.

9 Аутсорсинг бизнес-процессов (англ. Business Process Outsourcing, BPO) - одна из разновидностей аутсорсинга, при которой организация передаёт на обслуживание другой компании бизнес-процессы. Аутсорсинг бизнес-процессов является наиболее глубокой формой аутсорсинга, предполагающей тесное взаимодействие между заказчиком и поставщиком услуг (аутсорсером).

10 Спарроу, Э. Успешный IT-аутсорсинг / Э. Спарроу ; пер. с англ. // М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004 – 288с.

11 Технологическая платформа - это совокупность организаций, ориентированных, в первую очередь на рынок, т.е. на спрос готовой продукции (товаров и технологий).

12 Call-центр - может употребляться в следующих значениях: операторский центр обработки входящих и исходящих звонков; программно-аппаратный комплекс, позволяющий управлять входящими и исходящими звонками; контактный центр (контакт-центр) для обработки обращений по всем известным каналам связи; служба технической поддержки.

13 Офшор (от англ. offshore - «вне берега») - финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путем предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра. Использование офшоров - один из самых известных и эффективных методов налогового планирования, однако, у правоведов нет единого мнения о том, что можно считать оффшором.

14 Соглашение об уровне предоставления услуги (Service Level Agreement (SLA)) - это формальный договор между заказчиком (в рекомендациях ITIL заказчик и потребитель - разные понятия) услуги и её поставщиком, содержащий описание услуги, права и обязанности сторон и, самое главное, согласованный уровень качества предоставления данной услуги.

15 Любинский А. Советы по обходу «подводных камней» аутсорсинга // Настольный ж-л «Директор ИС: Управление поставщиками», №11, 18 ноября 2009г.

 

16 Подъемно-транспортная техника и оклады, 1989, № 1 - с. 58.

17 Организация Североатлантического договора, НАТО, Северо-Атлантический Альянс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du traité de l'Atlantique Nord, OTAN) - крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы и северной Америки. Появился 4 апреля 1949 года в США. Это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.

18 Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров – зарубежный опыт. // «Менеджмент в России и за рубежом» №3, 2002.

19 Провайдер - компания, предоставляющая так называемые телематические услуги, то есть услуги обработки цифровых данных.

20 Алексей Цацулин, Национальная Логистическая Компания: «После передачи логистики на аутсорсинг затраты на логистику самой организации сокращаются до 10%».

21 Прим. автора, логистический провайдер 3-го уровня - этот термин отражает характер взаимодействия и роль внешней организации во взаимоотношениях поставщика (производителя) продукции и её потребителя.

22 Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров – зарубежный опыт. // «Менеджмент в России и за рубежом» №3, 2002.

23 Российский рынок 3PL // «Журнал логистика&система», №8, 2008.

24 Источник: Bade D.,  Mueller J., Youd B. Technology in the Next Generation of Supply Chain Outsourcing – Leveraging Capabilities of Fourth Party Logistics, AsetVolume 1 (April, 1999).

25 Инжиниринг - сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам инжиниринга относятся услуги предпроектного (пред варительное исследование, технико-экономические обоснования), проектного(составления проектов, генплановых схем, рабочих чертежей и т.п.), послепроектного (подготовка контрактных материалов, торгов, инспекция строительных работ и т.п.) характера, а также рекомендательные услуги по эк сплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции.

26 Что дает аутсорсинг? /Николай Ермошкин, консультант группы интернет-бизнес-решений компании Cisco Systems // Клерк.ру - 18 мая 2004г.

27 Cepгeeв В.И., Гигорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: Информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие, 2008 - с. 5.


Информация о работе Логистическая система аутсорсинга