Логистический сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 18:24, реферат

Описание работы

В условиях современного рынка торговые организации все больше ориентируются на потребителей, стремясь удовлетворить их всевозможные потребности, достаточно быстро оценивая и отбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса. Один из них – логистический подход к управлению предприятиями, фундаментальные принципы которого сформировались в начале 1970-х гг.

Содержание работы

Введение
1. Логистический сервис и его задачи
1.1 Сущность логистического сервиса
1.2 Задачи и принципы логистического сервиса в условиях формирования рыночных отношений
2. Формирование интегрированной системы логистического сервиса
2.1 Классификация логистического сервиса
2.2 Формирование интегрированной системы логистического сервиса в торговой организации
Заключение
Глоссарий
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Логистический сервис.docx

— 34.53 Кб (Скачать файл)

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными  и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический  сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический  сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Система логистического сервиса  включает такую последовательность действий, как сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному  признаку; определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг; ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; установление связи между  уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение  уровня сервиса, необходимого для обеспечения  конкурентоспособности компании; установление обратной связи с потребителями, выяснение критериев их оценки услуг.

Проанализировав все задачи и принципы логистического сервиса  можно сделать глубокий вывод, что  обслуживание потребителей в процессе реализации заказов часто является решающим инструментом маркетинга и  стратегическим средством улучшения  конкурентных позиций на товарном рынке. Вопросам логистического обслуживания необходимо придавать первостепенное значение потому, что установка на совершенствование сервиса должна действовать во всей логистической  цепи, гармонизируя взаимосвязи между  технологическими компонентами и элементами логистических систем.

ГЛОССАРИЙ

 

Логистика – интегрированная  система активного управления материальными  потоками на основе применения современных  информационных технологий и оптимизационных  экономических решений, рассматривающая  в единстве материалопотоки между  хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Логистический сервис –  это определенная совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который  является завершающим этапом продвижения  материального потока по логистическим  цепям.

Материальный поток –  совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистичеких (транспортировка, складирование) и  технологических (механообработка, сборка) операций.

Логистическая цепь – совокупность логистических звеньев, через которых  проходит движение материального потока, с выделением следующих главных  звеньев: поставка материалов, сырья  и полуфабрикатов, хранение продукции  и сырья, производство товаров, распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места  ее потребления.

Сервисное обслуживание продукции  представляет собой совокупность функций  и видов деятельности всех подсистем  предприятия, обеспечивающих связь  «предприятие-потребитель» в разрезе  каждого материального и информационного  потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и  времени поставляемой продукции  в соответствии с требованиями рынка.

Бесплатный (временный) сервис – это комплекс услуг, учтенных при  калькуляции издержек обращения, стоимость  которых входит в цену поставки.

Платный логистический сервис – это совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счету.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гаджинский А.М. Логистика:  Учебник. -14-е изд., перераб. и доп.  – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К'», 2007.

2. Канке А.А., Кошевая И.П.  Логистика: Учебник. – М.: ФОРУМ:  ИНФРА-М, 2005.

3. Логистика: Учебник/  Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., пераб. и доп – М.: ИНФРА-М, 2005

4.Практикум по логистике:  Учеб. пособие/Под ред. Б.А Аникина.  — М.: ИНФРА-М, 2002. 5. Родников А.Н.  Логистика: Терминологический словарь.  — М ИНФРА-М, 2002.

6. Семененко А.И. Предпринимательская  логистика. – СПб.: Политехника, 2000. 7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе:  Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Саркисов С.В. Управление  логистикой. – М.: Дело, 2004.

9. Миротина Л.Б., Сергеева  В.И. Основы логистики: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

10.Чудаков А.Д. Логистика:  Учебник. – М.: РДЛ, 2003.

1 Канке А.А. Кошевая  И.П. Логистика: Учебник. 2005


Информация о работе Логистический сервис