Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:33, курсовая работа
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..….5
Логистика как самостоятельное научное направление
Управление запасами материалов на промышленных предприятиях
Назначение и характеристика информационно-компьютерных систем и программных продуктов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………20
Задача 1: Выбор поставщика и обоснование объёма поставки.
Задача 2: ABC-анализ.
Задача 3: XYZ-анализ .
Задача 4:Расчёт параметров системы УЗ с фиксированным размером заказа с задержками в поставках.
Задача 5: Расчёт параметров системы УЗ с фиксированным интервалом времени между поставками с задержками в поставках.
Задача 6: Расчёт параметров системы УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня с задержками в поставках и сбоями в потреблении.
Задача 7: Расчёт параметров системы УЗ «минимум-максимум» с задержками в поставках и сбоями в потреблении.
Задача 8: Управление запасами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Учебно-научный институт «Высшая школа экономики и менеджмента»
Факультет экономики
Кафедра экономики предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине « Логистика»
Студентки Абдалян Л.Н.
Специальность: экономика предприятия
Курс III, семестр IV, группа ЭПР-10В
Руководитель:к.э.н. Бондарева И.А.
Донецк-2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит: 46 страниц, 16 таблиц, 8 формул, 2 источника, 2 рисунка.
Объект работы – логистические системы предприятий, теоретические основы управления логистической деятельностью субъектов хозяйствования.
Цель работы – исследование теоретических аспектов организации и планирования логистики на предприятиях, расчёт параметров логистических систем.
Методы исследования: диалектический метод, метод индукции и дедукции, системный подход.
В курсовой работе осуществлён анализ теоретических аспектов логистики по функциональным направлениям и экономическими методами управления, осуществлён расчёт показателей логистических систем, использован анализ и осуществлена оценка запасов предприятия, обоснованы показатели систем управления запасами, выбрано место расположения предприятия.
ЛОГИСТИКА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ТРАНСПОРТ,
ПОСТАВЩИКИ,АНАЛИЗ,ОЦЕНКА,
РЕФЕРАТ……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..….5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………20
Задача 1: Выбор поставщика и обоснование объёма поставки.
Задача 2: ABC-анализ.
Задача 3: XYZ-анализ .
Задача 4:Расчёт параметров системы УЗ с фиксированным размером заказа с задержками в поставках.
Задача 5: Расчёт параметров системы УЗ с фиксированным интервалом времени между поставками с задержками в поставках.
Задача 6: Расчёт параметров системы УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня с задержками в поставках и сбоями в потреблении.
Задача 7: Расчёт параметров системы УЗ «минимум-максимум» с задержками в поставках и сбоями в потреблении.
Задача 8: Управление запасами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………46
ВВЕДЕНИЕ
Логистика — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д.
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Логистика» является углубление и конкретизация студентов по данному предмету, полученных в ходе прослушивания курса лекций. Курсовая работа позволяет студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по данной теме.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Логистика как самостоятельное научное направление
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865-912 гг. н. э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия с необходимых количествах.
Вот почему во многих западных
странах логистику поставили
на службу эффективности управления
материальными потоками в экономике.
Как и другие методы прикладной математики
(исследование операций, математическая
оптимизация, сетевые модели и т.
д.), логистика постепенно стала переходить
из военной области в сферу
хозяйственной практики. Первоначально
она оформилась как новый вид
теории о реализации управления движением
товарно-материальных ресурсов в сфере
обращения, а затем и производства.
Таким образом, возникшие в странах
с рыночной экономикой еще накануне
и в период экономического кризиса
1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-
Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.
В СССР в годы первых пятилеток
на основе принципов транспортной логистики
разрабатывались графики
В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС. В конце 1980-х годов в СССР была сделана попытка внедрить межотраслевую систему «Ритм», функционирующую на принципах логистики. Единая межотраслевая технология устойчивых перевозок железорудного сырья объединяла графики движения поездов, работу станций, предприятий — отправителей и получателей грузов по организации продвижения технологических маршрутов. Была разработана и внедрялась логистическая цепочка доставки каменного угля из Кузбасса на одну из ТЭЦ Москвы.
В предпринимательской
В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
Многие специалисты в
исследуемой области, в том числе
французские, отдают предпочтение экономической
стороне логистики и трактуют
ее как «...совокупность различных
видов деятельности с целью получения
с наименьшими затратами
Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.
В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.
В других определениях логистики
находят отражение взгляды
Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики — возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.
Первыми практический потенциал
логистики предугадали
Приверженцами расширительного толкования логистики являются и французские специалисты Э. Мате и Д. Тиксье, которые подразумевают под ней «способы и методы координации отношений фирмы с партнерами, средство координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения... способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей». Э. Мате и Д. Тиксье считают, что «...логистика находится в самом сердце осуществляемого компанией в различных областях выбора, в центре предпринимаемых действий; несомненно, она представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы». К сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд. По их мнению, логистика охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку сырья, материалов и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товаро-движенческих операций, изучение обслуживания покупателей.
Информация о работе Логистика как самостоятельное научное направление