Механизм функционирования закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 09:11, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: понять - насколько важна такая составляющая, как закупочная логистика и механизм ее функционирования в условиях рыночных отношений при жесткой конкуренции.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Сущность закупочной логистики …………………………………………………………. 4
2. Задачи и функции закупочной логистики ………………………………………………... 5
3. Механизм функционирования закупочной логистики …………………………………. 12
4. Выбор поставщика ………………………………………………………………………... 20
4.1. Получение и оценка предложений …………………………………………………..… 20
4.2. Основные требования к выбору поставщика ……………………………………….… 22
5. Правовые основы закупок ………………………………………………………………... 23
5.1. Основные элементы контракта …………………………………………........................ 23
5.2. Условия контракта …………………………………………………………………….… 23
5.3. Оплата поставок ……………………………………………………………………….… 24
Заключение …………………………………………………………………...………………. 25
Список используемой литературы ………………………………………………………….. 26

Файлы: 1 файл

Логистика КР.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Логистика»

 на тему: «Механизм функционирования закупочной логистики»

 

 

                                                                                                                          Выполнил студент                                                                                              

                                                                                                                           группа ВП-318МР

                                                                                                                           Калыпина Т.А.

 

                                                                                                                            Проверил

                                                                                                                            преподаватель

                                                                                                                            Фадеева Т.И.

 

 

Екатеринбург, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………………………………. 3

1. Сущность закупочной  логистики …………………………………………………………. 4

2. Задачи и функции  закупочной логистики ………………………………………………... 5

3. Механизм функционирования  закупочной логистики …………………………………. 12

4. Выбор поставщика ………………………………………………………………………... 20

4.1. Получение и оценка  предложений …………………………………………………..… 20

4.2. Основные требования  к выбору поставщика ……………………………………….… 22

5. Правовые основы закупок ………………………………………………………………... 23

5.1. Основные элементы  контракта …………………………………………........................ 23

5.2. Условия контракта …………………………………………………………………….… 23

5.3. Оплата поставок ……………………………………………………………………….… 24

Заключение …………………………………………………………………...………………. 25

Список используемой литературы ………………………………………………………….. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Основной целью логистики закупок является удовлетворение потребностей компании (производства) в продукции (материалах) с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач.  
  Основу экономической эффективности логистики закупок составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.  
   На основе более тесного и долгосрочного сотрудничества компания готова оказать помощь своим клиентам в решении такого рода задач, осуществить подготовку и разработку проектов по организации логистики закупок для клиентских предприятий со сложной системой снабжения и материального обеспечения.

  Для успешной работы торговых  предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы в магазине всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель приходил в магазин и всегда находил нужный товар. Если товар заканчивается, надо, чтобы его вовремя подвозили.

  Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки — операции по кассе и банку, расчеты товаров, с подотчетными лицами и прочее.

  Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

  Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

  Соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

   Мы попытаемся понять - насколько важна такая составляющая, как закупочная логистика и механизм ее функционирования в условиях рыночных отношений при жесткой конкуренции. 

 

1. СУЩНОСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ   

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.   

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.  

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

- элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

- элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.  

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:

1. Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

  Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

- Обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы;

- Не забывать на деле демонстрировать общность интересов;

- Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

- Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

- Соблюдать принятые на себя обязательства;

- Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.  

Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

  Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

 

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

  В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.

1. Выдерживание  обоснованных сроков закупки  сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2. Обеспечение  точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количествами поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение  требований производства по качеству  сырья комплектующих изделий.

  Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.    В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

  В западной практике закупочной деятельности выработан ряд «общих правил» или рекомендации, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.

Информация о работе Механизм функционирования закупочной логистики