Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:08, курсовая работа
Современный мир и вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В си-лу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики………………………………………. 5
1.2. Логистический менеджмент…………………………………………………... 7
1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента……………….. 9
2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………… 13
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………………… 13
2.2. Анализ производственных и логистических процессов…………………… 18
2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21
2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Список используемых источников…………………………….. 34
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «НГУ»)
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммерческая логистика»
на тему «Менеджмент в бизнес-логистике»
Выполнил:
студент группы 11323
Богданов Е.А.
Проверил:
Доктор экон.наук, профессор
Ларионов Н.В.
Новосибирск 2013
Содержание
введение…………………………………………………………
1. Теоретические
и методические основы
1.1. Понятие и сущность бизнес-
1.2. Логистический менеджмент………………
1.3. Место бизнес-логистики
в различных сферах менеджмента
2. Применение менеджмента в
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств
измерения»……………………………………………………
2.2. Анализ производственных
и логистических процессов……………
2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21
2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………….. 34
Введение
Современный мир и вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В силу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи. Существующие логистические модели и методы, разработанные и усовершенствованные российскими и зарубежными учеными, широко применяются при решении поставленных задач.
Целью менеджмента в бизнес-логистике на предприятии является обеспечение его устойчивости в условиях постоянно изменяющейся среды и получение преимуществ перед конкурентами путем оптимизации потоков процессов, происходящих в нем.
Обеспечение условия: нужный товар необходимого качества в запрашиваемом количестве должен быть доставлен в нужное время в указанное место с минимальными затратами, - определяет эффективность логистической деятельности. Такое обеспечение предполагает высокую степень согласованности в организации действий участников товародвижения.
В связи со всем выше изложенным, вполне очевидны значение и актуальность применения менеджмента в бизнес-логистике на предприятиях.
Цель данной курсовой работы – аналитическое обоснование необходимости менеджмента в бизнес-логистике на предприятии и разработка рекомендаций по ее использованию в организации.
Поставленная цель работы определяет решение следующих задач:
Объектом является Закрытое Акционерное Общество «Иркутский центр по внедрению средств измерения».
Предметом рассмотрение менеджмента в бизнес-логистике.
Для написания курсовой работы использовались: периодическая и учебная литература, Интернет-источники.
1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике
1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики
Бизнес-логистика -
В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее:
Компании могут развивать
собственные логистические
Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:
Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.
1.2. Логистический менеджмент
Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы. Основные управленческие функции администрирования логистической системы (они схожи с функциями менеджмента, любой компании):
Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в соответствии со своей системой ценностей и либо официально провозглашаются как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в миссии, философии организации, основных принципах деятельности. Менеджментом к целям предъявляются следующие требования:
- цели должны быть
четко сформулированными,
Стоит обратить внимание на измеримые стратегические логистические цели. Измеримость важна для контроля следования логической стратегии – можно определить, достигнуты цели или нет. Кроме того, измеримые цели - это психологический стимул для логических менеджеров, помогающий им определить, насколько успешны их усилия. Цели должны быть чем–то большим, чем, например, минимизация издержек/максимизация прибыли. Снижение издержек не является для компании первостепенной стратегической целью. Компании заинтересованы в долгосрочном увеличении прибыли, росте и приемлемой рентабельности инвестиций в логистику, хотя основными ключевыми показателями, на которые ориентированы логистические стратегии, остаются:
- цели должны соответствовать
условиям деятельности
- цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями;
- люди должны признавать цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность в их реализации. Условием этого являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации;
- цели должны быть проверяемыми;
- цели должны образовывать
единую систему: быть
При формулировании цели необходимо определить желаемые сроки ее достижения. Часто сразу это сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Кроме того, обычно цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходит их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств. Задача выживания требует регулярного приспособления целей к новым условиям внешней среды (общественным условиям, формам и масштабам деятельности, технологиям и прочим).
Цели можно рассматривать
по иерархическому уровню. И здесь,
как раз, и выделяются миссия, генеральная
цель, общеорганизационные и специфич
Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, ценности, культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими сотрудниками и т.д. Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, отражает взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы. Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал. С учетом миссии формулируется генеральная цель. Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией. Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.
Общеорганизационные (корпоративные) стратегические цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией генеральной цели. Они могут быть связаны как с отдельными конкретными сторонами работы – логистикой, финансами, маркетингом, кадровой работой, так и могут быть направлены на решение общих задач, например, достижение устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выхода на внешние рынки и т.п.