Менеджмент в бизнес-логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:08, курсовая работа

Описание работы

Современный мир и вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В си-лу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики………………………………………. 5
1.2. Логистический менеджмент…………………………………………………... 7
1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента……………….. 9
2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………… 13
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………………… 13
2.2. Анализ производственных и логистических процессов…………………… 18
2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21
2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Список используемых источников…………………………….. 34

Файлы: 1 файл

1162.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Специфические цели разрабатываются  в каждом подразделении, например логистики, и определяют основные направления их деятельности в свете реализации общих целей и являются основой стратегий, планов.

1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента

Взаимодействие логистики  с инвестиционным менеджментом определяет сферу взаимных интересов в технической и технологической политике фирмы. Инвестиции в передовые производственные технологии, приводящие к изменениям длины производственного цикла и атрибутов готовой продукции, ставят перед логистическим менеджментом новые проблемы, связанные с обеспечением производства дополнительными материальными ресурсами, вариацией внутрипроизводственных логистических операций, обеспечением дополнительного логистического сервиса в дистрибьюции и т.д. В то же время инвестиции в складское и грузоперерабатывающее оборудование, транспортные средства и коммуникации, вычислительную и оргтехнику расширяют возможности логистического менеджмента для принятия эффективных решений. 

Взаимодействие логистики  и финансового менеджмента проявляется, прежде всего, в объеме и оборачиваемости  оборотного капитала фирмы. Большую долю оборотного капитала составляют денежные средства, вложенные в запасы продукции. Поэтому эффективность логистических решений по управлению запасами (например, снижение их объемов в производстве и дистрибьюции) напрямую связана с ускорением оборачиваемости и высвобождением финансовых средств, которые в дальнейшем могут быть инвестированы в производство или сервис, например. Другой аспект взаимодействия относится к концепции общих затрат. Обычно логистические издержки в физическом распределении достаточно велики, поэтому финансовый менеджмент должен направить усилия на поиск (совместно с логистическим менеджментом) путей снижения затрат, связанных с закупками материальных ресурсов и дистрибьюцией готовой продукции(например, оптимизации транспортировки, грузопереработки и т.п.). 

Близкой к финансовому  менеджменту является проблема взаимоотношений логистики с действующей в фирме системой бухгалтерского учета и отчетности. Система бухгалтерского и корпоративного учета фирмы должна способствовать выделению, анализу и контролю основных составляющих издержек в логистической системе для принятия адекватных управленческих решений. Логистический отдел компании должен постоянно взаимодействовать с финансовым отделом и бухгалтерией. Необходимость этой взаимосвязи заключается в том, что решения менеджеров отдела логистики напрямую зависят от данных о логистических издержках. Персонал финансового отдела, который постоянно занимается оценкой будущих финансовых потоков, часто зависят от логистического персонала при получении информации о запасах готовой продукции, которая находится между производственной линией компании и покупателем. Персонал финансового отдела несет ответственность за ограничение в размещении финансовых ресурсов в проекты, предлагаемые службой логистики. 

Бухгалтерские операции также служат цели интеграции логистики  фирмы. В периоды инфляции партии товаров, добавляемые к складским запасам в различные периоды времени, могут иметь различную стоимость. Это может привести к различной оценке стоимости запасов в зависимости от методики их учета – по первоначальной или по реальной стоимости. 

Есть еще один вид менеджмента, который играет важную роль и в управлении компанией и в осуществлении любой бизнес деятельности. Новые социальные, экономические, производственные и технологические условия увеличивают необходимость использовать знания из области управления человеческими ресурсами. Формирование новой системы взаимоотношений между работниками и использующих их труд организациями станет центральной темой теории и практики на ближайшие годы.

В достижении лидирующих позиций на рынке, без сомнения, очень большую роль играют технические возможности предприятия. Но нельзя переоценивать значение материальных и финансовых ресурсов в работе предприятия, рассматривая людей как легко восполняемый ресурс, гораздо менее важный, чем финансы, технологии, оборудование. Опыт последних десятилетий показывает, что поддержка людей – квалифицированного, приверженного и высоко мотивированного персонала – является ключевым условием достижения высокой эффективности любой организации. Важнейшие управленческие решения, стратегия, политика и программы достижения стратегических целей позволят одержать победу над конкурентами только в том случае, если они поддержаны работниками. Эффективность использования всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов: финансов, технологий и оборудования – зависит от людей, работающих в ней. 

Для обеспечения единого  подхода к деятельности организации  на основе выработанной стратегии разрабатывается  политика предприятия не только в  таких сферах деятельности, как маркетинг, финансы, производство, логистика, но и управление людьми. Причины неудач многих компаний часто кроются отнюдь не в технологиях или отсутствии рынков сбыта, а неверно проводимой политике управления персоналом. Кроме того, говоря о связи логистики и HR-менеджмента нужно, прежде всего, подчеркнуть, что эффективное администрирование логистической системы преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы все-таки возможно только при компетентности в вопросах управления персоналом и искусства управления собой. Так как менеджмент как наука и практическая деятельность – это конкретный человек, личность, сотрудник, менеджер. Скажем несколько слов о том, что должен представлять собой современный логистический менеджер и какова должна быть его квалификация.

 

 

 

2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»

Сегодня ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» стабильно работающее и уверенно развивающееся предприятие, в составе которого имеется высокотехнологичное производство и есть все для проведения разработок любого уровня сложности. Система качества предприятия соответствует требованиям Стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Высокий потенциал, накопленный  за многие десятилетия творческой работы в области приборостроения, высококвалифицированные специалисты, которых удалось сохранить в сложное постперестроечное время, – все это позволило создать прочную основу для успешной деятельности в современных условиях.

Давая краткое описание ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» остановимся на основных характеристиках и показателях развития предприятия. Так, основными видами деятельности являются:

  1. производственные услуги;
  2. испытание приборов и оборудования;
  3. услуги по предоставлению помещений в аренду для производственных целей, а также в качестве складов и офисов.

Основные виды продукции: аналитические приборы; технологическое оборудование; лабораторное оборудование; криминалистическая аппаратура; оборудование для маркировки продукции; стандартные образцы (газовые смеси). Структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

Линейный тип структуры  в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения». Она oбpaзyeтcя путем пocтpoeния аппарата yпpaвлeния тoлькo из взaимoпoдчинeнныx opгaнoв в видe иepapxичecкoй лecтницы. Вo глaвe кaждoгo пoдpaздeлeния pyкoвoдитeль, нaдeлeнный вceми пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoe pyкoвoдcтвo пoдчинeнными, cocpeдoтoчивaющий в cвoиx pyкax вce фyнкции yпpaвлeния. Сaм pyкoвoдитeль нaxoдитcя в нeпocpeдcтвeннoм пoдчинeнии pyкoвoдитeля более выcшeгo ypoвня.

Рис.2.1. Организационная структура ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»

Пpи тaкoм пocтpoeнии руководства в нaибoльшeй cтeпeни coблюдaeтcя пpинцип eдинoнaчaлия: oднo лицo cocpeдoтoчивaeт в cвoиx pyкax yпpaвлeниe вceй coвoкyпнocтью oпepaций, пoдчинeнныe выпoлняют pacпopяжeния тoлькo oднoгo непосредственного начальника. Вышecтoящий opгaн yпpaвлeния нe имeeт пpaвa oтдaвaть pacпopяжeния кaким-либo иcпoлнитeлям, минyя иx нeпocpeдcтвeннoгo pyкoвoдитeля.

 

Таблица 2.1

Матрица распределения  функций управления ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»

Функция управления

ПС

ГД

ТД

КД

ГБ

ГИ

ЗБ

КТ

ПГ

НК

СК

НП

Управление стратегией развития

Ц

Р

                   

Управление персоналом

Ц

Р

   

У

 

У

   

И

   

Управление финансами и бухгалтерским  учетом

Ц

Р

   

П

             

Управление техническим развитием

Ц

Р

П

       

С

       

Управление капитальным строительством и ремонтом

 

Ц

     

Р

           

Управление подготовкой производства

 

Ц

Р

       

С

У

 

У

И

Управление основным производством

 

Ц

Р

       

У

У

 

У

И

Управление вспомогательным производством

 

Ц

     

Р

   

У

     

Управление охраной труда и техникой безопасностью

 

Ц

     

У

Р

У

У

У

У

У

Управление качеством продукции

 

Ц

Р

       

С

У

 

П

И

Управление материально-техническим  снабжением

 

Ц

 

Р

С

У

 

У

У

   

У

Управление маркетингом и сбытом продукции

 

Ц

 

П

С

   

У

У

 

У

У

Управление транспортом

 

Ц

 

Р

       

У

     

Управление обслуживающим хозяйством

 

Ц

     

Р

   

У

     

Управление внешнеэкономической  деятельностью

 

Ц

Р

П

У

   

И

У

   

И


 

 

Полагаясь на собранные  данные об организационной структуре  и деятельности ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» можно составить матрицу распределения функций управлением предприятия. Матрица составлена таблицей 2.1, где руководители и должностные лица ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» обозначены как:

ПС - председатель совета директоров

ГД – генеральный директор

ГБ – главный бухгалтер

ТД– технический директор

КД – коммерческий директор

ГИ – главный инженер

ЗБ – заместитель  директора по безопасности

ПГ – помощник генерального директора (заведующий канцелярией)

КТ– начальник КТО (конструкторско-технологический отдел)

НК – начальник  отдела кадров

НП – начальник  производства,

СК– начальник службы качества.

Функции управления операциями:

Р - руководство, принятие решения, утверждение

Ц - постановка цели управления

П - подготовка решения, составление, расчет, разработка

С - согласование, рассмотрение

У - участие, оказание помощи, информирование

И- исполнение, доведение, выполнение.

Персонал в организации  распределяется следующим образом (см.табл. 2.1).

Таблица 2.1

Кадровый состав ЗАО «ИЦВСИ», чел.

Персонал

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Административно-управленческий персонал

31

31

31

Продолжение таблицы 2.1

Специалисты

41

49

54

Производственный персонал

205

218

225

Прочие работники

87

90

92

ИТОГО

364

388

402


 

Количество персонала растет, появляются новые рабочие места.

Информация о работе Менеджмент в бизнес-логистике