Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:08, курсовая работа
Современный мир и вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В си-лу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики………………………………………. 5
1.2. Логистический менеджмент…………………………………………………... 7
1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента……………….. 9
2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………… 13
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………………… 13
2.2. Анализ производственных и логистических процессов…………………… 18
2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21
2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Список используемых источников…………………………….. 34
Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении, например логистики, и определяют основные направления их деятельности в свете реализации общих целей и являются основой стратегий, планов.
1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента
Взаимодействие логистики с инвестиционным менеджментом определяет сферу взаимных интересов в технической и технологической политике фирмы. Инвестиции в передовые производственные технологии, приводящие к изменениям длины производственного цикла и атрибутов готовой продукции, ставят перед логистическим менеджментом новые проблемы, связанные с обеспечением производства дополнительными материальными ресурсами, вариацией внутрипроизводственных логистических операций, обеспечением дополнительного логистического сервиса в дистрибьюции и т.д. В то же время инвестиции в складское и грузоперерабатывающее оборудование, транспортные средства и коммуникации, вычислительную и оргтехнику расширяют возможности логистического менеджмента для принятия эффективных решений.
Взаимодействие логистики
и финансового менеджмента
Близкой к финансовому менеджменту является проблема взаимоотношений логистики с действующей в фирме системой бухгалтерского учета и отчетности. Система бухгалтерского и корпоративного учета фирмы должна способствовать выделению, анализу и контролю основных составляющих издержек в логистической системе для принятия адекватных управленческих решений. Логистический отдел компании должен постоянно взаимодействовать с финансовым отделом и бухгалтерией. Необходимость этой взаимосвязи заключается в том, что решения менеджеров отдела логистики напрямую зависят от данных о логистических издержках. Персонал финансового отдела, который постоянно занимается оценкой будущих финансовых потоков, часто зависят от логистического персонала при получении информации о запасах готовой продукции, которая находится между производственной линией компании и покупателем. Персонал финансового отдела несет ответственность за ограничение в размещении финансовых ресурсов в проекты, предлагаемые службой логистики.
Бухгалтерские операции также служат цели интеграции логистики фирмы. В периоды инфляции партии товаров, добавляемые к складским запасам в различные периоды времени, могут иметь различную стоимость. Это может привести к различной оценке стоимости запасов в зависимости от методики их учета – по первоначальной или по реальной стоимости.
Есть еще один вид менеджмента, который играет важную роль и в управлении компанией и в осуществлении любой бизнес деятельности. Новые социальные, экономические, производственные и технологические условия увеличивают необходимость использовать знания из области управления человеческими ресурсами. Формирование новой системы взаимоотношений между работниками и использующих их труд организациями станет центральной темой теории и практики на ближайшие годы.
В достижении лидирующих позиций на рынке, без сомнения, очень большую роль играют технические возможности предприятия. Но нельзя переоценивать значение материальных и финансовых ресурсов в работе предприятия, рассматривая людей как легко восполняемый ресурс, гораздо менее важный, чем финансы, технологии, оборудование. Опыт последних десятилетий показывает, что поддержка людей – квалифицированного, приверженного и высоко мотивированного персонала – является ключевым условием достижения высокой эффективности любой организации. Важнейшие управленческие решения, стратегия, политика и программы достижения стратегических целей позволят одержать победу над конкурентами только в том случае, если они поддержаны работниками. Эффективность использования всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов: финансов, технологий и оборудования – зависит от людей, работающих в ней.
Для обеспечения единого подхода к деятельности организации на основе выработанной стратегии разрабатывается политика предприятия не только в таких сферах деятельности, как маркетинг, финансы, производство, логистика, но и управление людьми. Причины неудач многих компаний часто кроются отнюдь не в технологиях или отсутствии рынков сбыта, а неверно проводимой политике управления персоналом. Кроме того, говоря о связи логистики и HR-менеджмента нужно, прежде всего, подчеркнуть, что эффективное администрирование логистической системы преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы все-таки возможно только при компетентности в вопросах управления персоналом и искусства управления собой. Так как менеджмент как наука и практическая деятельность – это конкретный человек, личность, сотрудник, менеджер. Скажем несколько слов о том, что должен представлять собой современный логистический менеджер и какова должна быть его квалификация.
2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»
Сегодня ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» стабильно работающее и уверенно развивающееся предприятие, в составе которого имеется высокотехнологичное производство и есть все для проведения разработок любого уровня сложности. Система качества предприятия соответствует требованиям Стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Высокий потенциал, накопленный за многие десятилетия творческой работы в области приборостроения, высококвалифицированные специалисты, которых удалось сохранить в сложное постперестроечное время, – все это позволило создать прочную основу для успешной деятельности в современных условиях.
Давая краткое описание ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» остановимся на основных характеристиках и показателях развития предприятия. Так, основными видами деятельности являются:
Основные виды продукции: аналитические приборы; технологическое оборудование; лабораторное оборудование; криминалистическая аппаратура; оборудование для маркировки продукции; стандартные образцы (газовые смеси). Структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Линейный тип структуры в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения». Она oбpaзyeтcя путем пocтpoeния аппарата yпpaвлeния тoлькo из взaимoпoдчинeнныx opгaнoв в видe иepapxичecкoй лecтницы. Вo глaвe кaждoгo пoдpaздeлeния pyкoвoдитeль, нaдeлeнный вceми пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoe pyкoвoдcтвo пoдчинeнными, cocpeдoтoчивaющий в cвoиx pyкax вce фyнкции yпpaвлeния. Сaм pyкoвoдитeль нaxoдитcя в нeпocpeдcтвeннoм пoдчинeнии pyкoвoдитeля более выcшeгo ypoвня.
Рис.2.1. Организационная структура ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»
Пpи тaкoм пocтpoeнии руководства в нaибoльшeй cтeпeни coблюдaeтcя пpинцип eдинoнaчaлия: oднo лицo cocpeдoтoчивaeт в cвoиx pyкax yпpaвлeниe вceй coвoкyпнocтью oпepaций, пoдчинeнныe выпoлняют pacпopяжeния тoлькo oднoгo непосредственного начальника. Вышecтoящий opгaн yпpaвлeния нe имeeт пpaвa oтдaвaть pacпopяжeния кaким-либo иcпoлнитeлям, минyя иx нeпocpeдcтвeннoгo pyкoвoдитeля.
Таблица 2.1
Матрица распределения функций управления ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»
Функция управления |
ПС |
ГД |
ТД |
КД |
ГБ |
ГИ |
ЗБ |
КТ |
ПГ |
НК |
СК |
НП |
Управление стратегией развития |
Ц |
Р |
||||||||||
Управление персоналом |
Ц |
Р |
У |
У |
И |
|||||||
Управление финансами и |
Ц |
Р |
П |
|||||||||
Управление техническим |
Ц |
Р |
П |
С |
||||||||
Управление капитальным |
Ц |
Р |
||||||||||
Управление подготовкой |
Ц |
Р |
С |
У |
У |
И | ||||||
Управление основным производством |
Ц |
Р |
У |
У |
У |
И | ||||||
Управление вспомогательным |
Ц |
Р |
У |
|||||||||
Управление охраной труда и техникой безопасностью |
Ц |
У |
Р |
У |
У |
У |
У |
У | ||||
Управление качеством продукции |
Ц |
Р |
С |
У |
П |
И | ||||||
Управление материально- |
Ц |
Р |
С |
У |
У |
У |
У | |||||
Управление маркетингом и |
Ц |
П |
С |
У |
У |
У |
У | |||||
Управление транспортом |
Ц |
Р |
У |
|||||||||
Управление обслуживающим |
Ц |
Р |
У |
|||||||||
Управление |
Ц |
Р |
П |
У |
И |
У |
И |
Полагаясь на собранные данные об организационной структуре и деятельности ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» можно составить матрицу распределения функций управлением предприятия. Матрица составлена таблицей 2.1, где руководители и должностные лица ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» обозначены как:
ПС - председатель совета директоров
ГД – генеральный директор
ГБ – главный бухгалтер
ТД– технический директор
КД – коммерческий директор
ГИ – главный инженер
ЗБ – заместитель директора по безопасности
ПГ – помощник генерального директора (заведующий канцелярией)
КТ– начальник КТО (конструкторско-
НК – начальник отдела кадров
НП – начальник производства,
СК– начальник службы качества.
Функции управления операциями:
Р - руководство, принятие решения, утверждение
Ц - постановка цели управления
П - подготовка решения, составление, расчет, разработка
С - согласование, рассмотрение
У - участие, оказание помощи, информирование
И- исполнение, доведение, выполнение.
Персонал в организации распределяется следующим образом (см.табл. 2.1).
Таблица 2.1
Кадровый состав ЗАО «ИЦВСИ», чел.
Персонал |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Административно-управленческий персонал |
31 |
31 |
31 |
Продолжение таблицы 2.1 | |||
Специалисты |
41 |
49 |
54 |
Производственный персонал |
205 |
218 |
225 |
Прочие работники |
87 |
90 |
92 |
ИТОГО |
364 |
388 |
402 |
Количество персонала растет, появляются новые рабочие места.