Менеджмент в бизнес-логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:08, курсовая работа

Описание работы

Современный мир и вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В си-лу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики………………………………………. 5
1.2. Логистический менеджмент…………………………………………………... 7
1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента……………….. 9
2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………… 13
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………………… 13
2.2. Анализ производственных и логистических процессов…………………… 18
2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21
2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Список используемых источников…………………………….. 34

Файлы: 1 файл

1162.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Для повышения эффективности  современного производства, каковым  и является ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения», при включении в организационную структуру предприятия логистического отдела более полно будут решаться следующие задачи:

  • минимизация сроков оборачиваемости оборотных средств на предприятии;
  • обеспечение информацией о приобретении материальных ресурсов и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
  • более быстрое удовлетворение спроса.

Процесс поступления  информации в отдел логистики  показан на рисунке 2.6.

Рис. 2.6. Информационные потоки, поступающие в отдел логистики ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»

Обмен информацией с отделом маркетинга и сбыта, а через него с потребителями и транспортными компаниями, необходим для обмена данными, связанными с заказом на проектирование и изготовление продукции, оформлением договора (контракта) с заказчиком, мониторингом рынка, цен, международных и российских специализированных выставок, урегулированием вопросов с транспортировкой, которая не может быть осуществлена собственными транспортными средствами и т.д.

Оперативная информация о финансовых потоках, поступивших  в оплату и оплаченных счетах на материалы, комплектующие, услуги и т.п., а также других первичных документах, поступает из бухгалтерии, которая ведет свою деятельность в бухгалтерской программе 1С. В ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» применяется метод позаказного списания затрат, поэтому точная и оперативная информация об открытых заказах и об объемах списанных затрат также можно получить из бухгалтерии.

Еще одна проблема ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» низкий уровень оснащенности производственных отделов и складов современной компьютерной техникой. В рамках ее решения можно закупить и установить Программный комплекс Radio Beacon WMS. Он разработан одноименной канадской компанией, призван управлять складом со сложными распределительными операциями, и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

Radio Beacon WMS предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию «прозрачного склада»:

  • Работа в режиме реального времени
  • Полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров
  • Возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени
  • Управление ресурсами распределительного центра
  • Одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов
  • Поддержка сопроводительных этикеток и документов
  • Генерация уведомлений об отгрузке.

Подобная систематизация хранения дает возможность воспользоваться технологией управляемого размещения товара на складе. В частности, в ответ на запрос оператора система управления анализирует информацию о конкретном товаре, поступившем на склад, и определяет номера ячеек, которые рекомендуются для хранения данного товара.

Кроме канадского Программного комплекса Radio Beacon WMS существуют и русские программные комплексы. Российская корпорация «Галактика» также осуществляет разработку программных продуктов – корпоративных информационных систем.

Процесс можно показать следующим образом (рис. 2.7.):

Рис. 2.6. Контур логистики

По этому направлению  предусмотрено семь функций решения: планирование; контроль контрактов; логистика; финансовый; управление территориально-распределительной структурой; маркетинг; ситуационный анализ.

Таблица 2.3

Контур

Содержание контура

Управление снабжением

Формирование планов закупок материальных ценностей  в количественном и стоимостном выражении – рассчитывается на основании анализа лимитно-заборных карт и складских остатков, контроль соответствия плановых и фактических показателей закупок, формирование партий материальных ценностей при осуществлении закупок

Поставщики, потребители

В данном контуре сосредоточены  отчеты, позволяющие отслеживать  состояние расчетов с контрагентами, получать ежедневный баланс взаиморасчетов, прогнозировать налоговые платежи, а также разработан алгоритм для расчета штрафных санкций по документам- основаниям и для ведения актов трехсторонних взаиморасчетов.

Управление договорами

Заключение договоров, носящих конкретный и рамочный (формируется соглашение, уточняющее взаимоотношения сторон на определенный период) характер, формирование наряд-заказов на отгрузку продукции от поставщиков, формирование счетов на предоплату, формирование платежных документов для оплаты транспортных операций

Складской учет

Данный контур обеспечивает ведение учета материальных ценностей, получение отчетов по наличию  товаров на складе, выполнение переоценки материальных ценностей, автоматизированную работу с грузовыми и тарными единицами, составление отчетов о движении материальных ценностей на складе

Продолжение таблицы 2.3

Производство

Формирование цепи сопроводительных документов по движению материалов в производственном процессе, создание накладных на отпуск материалов в производство, приемку готовой продукции, актов на списание материалов, разработка наборов по ставу и норм расхода материалов, использование механизма взаимозаменяемости материалов, формирование отчетов о движении материалов в производстве


 

После всех нововведений логистическую систему управления предприятием можно изобразить в виде следующей схемы (рис.2.7).

Итак, концепция бизнес-логистики - четкая, продуманная система действий, рассчитанная на повышение эффективности функционирования предприятия на основе оптимизации материальных потоков. Основное предназначение логистики - это экономия: экономия средств, продукции, времени, затрат, площади, оборудования и т.п. Говоря простым языком, логистика помогает экономить там, где это возможно, для того, чтобы сделать ведение дела проще и выгоднее.

На основе ранее проведенного логистического анализа, выявленных проблем и рекомендаций по созданию логистической системы на предприятии произведем расчеты по финансовым вложениям, необходимым для внедрения данного дипломного проекта и возможным доходам, полученным от нововведений.

 

 


 

 






 



 

 


 

 

 

Рис. 2.7. Логистическая схема управления предприятием

 

 

Заключение

В курсовой работе дано определение бизнес-логистики; рассмотрена история ее возникновения; уточнены задачи и функции; определены факторы, влияющие на уровень развития логистики предприятия. В частности, рассмотрены принципы формирования логистической системы, ее основные черты, признаки классификации систем и ее элементы.

В ходе написания данной работы были сделаны следующие выводы:

  1. Бизнес-логистика - организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока от проектирования и закупок, через производство и распределение до конечного потребителя с целью удовлетворения требований рынка с минимальными операционными и капитальными затратами.
  2. Проведенный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и процесса производства показал фактическое наличие определенных проблем логистики предприятия, а именно:

а) приобретение существенной части комплектующих изделий и материалов сотрудниками разных подразделений организации,

б) отсутствие единой системы информированности работников фирмы,

в) отсутствие отдельного подразделения логистики на предприятии.

Выявленные недочеты указали на необходимость введения нового подразделения в организации, положительному решению этого вопроса сопутствует и благоприятная финансовая ситуация предприятия.

ЗАО «Иркутский центр  по внедрению средств измерения» взаимодействует со многими элементами внешней среды, но в связи со спецификой производимой продукции и спектром оказываемых услуг, наибольшее влияние оказывают контрагенты (поставщики), потребители (заказчики) и контролирующие органы государства (налоговые, статистические, таможенные и др.).

В работе сформулированы рекомендации, направленные на разработку логистической системы предприятия, в частности, по проектированию отдела логистики, основными функциями  которого являются:

  • общий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и сервиса;
  • планирование, прогнозирование, нормирование расхода материальных ресурсов на производстве;
  • стратегический и тактический подходы к планированию поставок материалов и их расходования во время производственного процесса;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • организация и наладка работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • оперативно-календарное планирование с подробным расписанием проводимых этапов НИОКР, включая выпуск готовой продукции;
  • организация, управление и контроль материальными запасами, незавершенного производства и готовой продукции на всех уровнях складской системы организации и непосредственно в процессе производства;
  • информационное обеспечение управления внутри производства материальными, финансовыми и трудовыми потоками.

Учитывая все вышеизложенное, следует добавить, что при включении  в организационную структуру  предприятия логистического отдела, более полно должны будут решаться следующие задачи:

  1. обеспечение подробной информацией о приобретении материалов, комплектующих изделий и управлении свободными логистическими мощностями и возможностями для переработки материальных ресурсов;
  2. более быстрое удовлетворение спроса потребителей;
  3. минимизация сроков оборачиваемости оборотных средств предприятия.

В курсовой работе предложено введение в организации Положения о порядке приобретения и учета комплектующих изделий и материалов, основными разделами которого являются: а) планирование затрат на материалы и комплектующие изделия; б) непосредственно приобретение и учет материалов и комплектующих изделий.

Введение разработанного Положения обеспечит предприятию  прозрачность всего процесса закупки материалов от момента получения счета, его оплаты до регистрации сопроводительных документов на складе, что существенно сократит общее время исполнения всего процесса в целом.

Кроме того, на основании  введенного Положения, разработан порядок  предоставления подразделениями ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» первичной документации (заявка) коммерческой службе организации и документов бухгалтерской отчетности (счет, приходная накладная, счет-фактура) отделу бухгалтерии с целью обеспечения единообразия принципов и методов планирования материально-технического обеспечения, четкого и грамотного определения состава затрат и номенклатуры расходов.

Одной из фундаментальных  основ эффективного функционирования любого предприятия является качество управления (менеджмент). Для эффективного, грамотного, высокопрофессионального управления необходимо иметь достаточную информацию о положении дел в организации и возможность оперативного реагирования на любое изменение ситуации.

Под качеством управления понимают: согласованность в действиях менеджмента; оперативность отклика и конкретных действий на изменение текущей ситуации; обоснованность принимаемых решений.

Руководитель предприятия  и другие должностные, ответственные  лица обязаны постоянно иметь  свежую и достоверную информацию. Неукоснительное выполнение этого и других условий ведения бизнеса возможно обеспечить только с использованием современных технологий. В связи с этим предлагаю закупить и установить для работы логистической системы так называемый Программный Комплекс, позволяющий и обеспечивающий более легкое решение проблем, связанных с оперативно получаемой информацией и, как следствие, оптимизацией производственных и складских процессов организации.

 

Список  используемых источников

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
  2. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2005 – 260 с.
  3. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. Спб.: Питер, 2008. – 185 с.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд. – М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2007.- 228 с.
  5. Джонсон С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мерфи – мл. Р. Поль Современная логистика. 7-е изд. / Пер.с англ. М.: ИД «Вильямс», 2007. - 700 с.
  6. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 290с.
  7. Логистика: учеб.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 520 с.
  8. Логистика: Учебник / В.В.Дыбская, Е.И.Зайцев, В.И.Сергеев, А.Н.Стерлигова; под ред. В.И.Сергеева. - М:Эксмо, 2008. - 944с. (с.86-87)
  9. Мазеин С.В., Попов Е.В. Системы внутрипроизводственной логистики. Екатеринбург, 2006.- 271 с.
  10. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики.- М.: Юристъ, 2006. – 298 с.
  11. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 2005.- 180 с.
  12. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие – СПб.: СЗПИ, 2006.- 320 с.
  13. Родкина Т.А.Информационная логистика. М.: Экзамен, 2007 - 270 с.
  14. Русалева А.Ю. Основы логистики. – Новосибирск: НГАЭУ, 2007.
  15. Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособ.-4-е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. - 255 с.
  16. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов/под ред. Ю.Ф. Тельнгова. М.: Финансы и статистика, 2008. – 450 с.
  17. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учебное пособие. М.: СИНТЕГ, 2008 – 564 с.
  18. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 320 с.
  19. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник М.: РДЛ, 2008. – 360 с.

Информация о работе Менеджмент в бизнес-логистике