Менеджмент в бизнес-логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:08, курсовая работа

Описание работы

Современный мир и вопросы, рассматриваемые в данной работе. Конкурентоспособность – необходимое условие для выживания предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Логистика – стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка. В си-лу прикладного характера логистика позволяет предприятиям решать практические задачи, связанные с закупкой, производством, сбытом и обслуживанием продукции после продажи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы менеджмента в бизнес-логистике………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и сущность бизнес-логистики………………………………………. 5
1.2. Логистический менеджмент…………………………………………………... 7
1.3. Место бизнес-логистики в различных сферах менеджмента……………….. 9
2. Применение менеджмента в бизнес-логистике на примере ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………… 13
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»…………………………………………………………………………… 13
2.2. Анализ производственных и логистических процессов…………………… 18
2.3. Анализ выявленных логистических проблем………………………………. 21
2.4. Рекомендации по созданию логистической системы в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»……………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………….. 31
Список используемых источников…………………………….. 34

Файлы: 1 файл

1162.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Не маловажное значение имеет квалификация персонала.

Здесь трудятся специалисты разного профиля, регулярно проводится дополнительное обучение своих сотрудников. Современные методы работы с персоналом, профессионализм, опыт и высокая мотивация сотрудников повышают эффективность работы организации.

Большая часть руководителей и специалистов имеют высшее образование. На руководящих должностях работают люди с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения и брать ответственность за результат работы.

Распределение выручки  предприятия по видам деятельности представлено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Выручка предприятия по видам деятельности

 

Выручка (руб.)

Доля %

 

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Наука

101 014 406,78

68 873 650,00

98 106 440,68

37,7

10,7

9,2

Аренда

74 036 185,17

66 869 196,22

66 546 673,50

27,6

10,4

6,2

Производство

92 743 827,90

506 932 976,44

902 955 205,65

34,6

78,9

84,6

Итого

267 794 419,85

642 675 822,66

1 067 608 319,83

     

 

Прослеживается тенденция увеличения общей выручки за последние 3 года. Комплект заказов сформирован полностью на 2013 и 2014 года. Можно ответственно говорить о стабильном развитии и постоянно наращиваемых объемах производства и создании новых рабочих мест. Предприятие стабильно и своевременно оплачивает налоги в бюджеты всех уровней.

Повышается выручка по науке и производству за счет увеличения количества государственных контрактов, заключенных после участия в государственных конкурсах на изготовление продукции или проведение НИОКР. Выручка по аренде недвижимости увеличивается за счет повышения цен на аренду коммерческой недвижимости и соответствии их среднему уровню цен Иркутска. Думается, что в ближайшие 2 года доля выручки по прочим видам деятельности будет сведена к минимуму, ибо разовые заказы незначительного объема на производство продукции или оказание производственных услуг являются невыгодными для предприятия и отвлекают производственные мощности и персонал от основных видов деятельности.

    1. Анализ производственных и логистических процессов

ЗАО «Иркутский центр  по внедрению средств измерения» состоит из отдельных научных, вспомогательных и производственных подразделений, располагающихся на разных производственных площадках одного района города. Значительно усложняется при этом проблема формирования эффективных логистических систем и логистического менеджмента, ведь дополнительно возникают задачи транспортировки материалов, готовой продукции, документации и сотрудников фирмы между производственными площадками.

Организуя на производстве логистическую систему, нужно в каждом конкретном случае максимально полнее проанализировать особенности предприятия, характер производственного цикла, тип производства, само снабжение основного производства и подачу материальных ресурсов на рабочие места, систему норм, параметры эффективности использования ресурсов и т.д.

Полный цикл производства — период времени между моментами начала и конца производственного процесса применительно к конкретной продукции в рамках логистической системы. Длительность производственного цикла во многом зависит от характеристики движения материальных потоков, которые бывают: последовательными; параллельными; параллельно-последовательными. Для ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» характерно параллельно-последовательное движение материального потока. Кроме этого, на длительность производственного цикла влияют также формы технологической специализации производственных подразделений, система организации самих производственных процессов, прогрессивность применяемой технологии и уровень унификации выпускаемой продукции.

Есть пять типов производства в зависимости от числа видов конечной продукции и объема выпуска в натуральных показателях. ЗАО «Научные приборы» относится первому типу предприятий, выпускающие сложные изделия на заказ, но периодически и мелкосерийные изделия. Это тип единичного позаказного производства. Его отличает потенциально большое разнообразие выпускаемой продукции и штучный выпуск. Предприятие характеризуется универсальным оборудованием (станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры, роботы и гибкие автоматизированные производства) и высококвалифицированным персоналом (наладчики и станочники широкого профиля).

Рис. 2.2. Основная структура производственного трансформационного процесса

Производственным циклом определяются границы логистической  системы, начиная от проектирования продукции, организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Сам производственный процесс начинается с закупки необходимых средств производства. Они поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление, в обмен на поступающие финансовые ресурсы в логистическую систему.

Производственный (трансформационный) процесс состоит в том, чтобы  преобразовать затраты («вход») в результат («выход»), при этом необходимо соблюдение ряда правил (рис. 2.2).

Трансформационный процесс состоит из частных задач обеспечения (снабжения), складирования (хранения), разработки и изготовления продукции, сбыта, финансирования, обучения персонала и внедрения новых технологий, а также управления.


Рис. 2.3. Частные задачи производственного трансформационного процесса

Приведем обобщенную схему процесса производства (рис. 2.4).

Принятым считается заказ с момента подписания договора (контракта) и согласования и утверждения технического задания. Условия оплаты следующие: поэтапные авансовые платежи и окончательный расчет после введения продукции или НИОКР в эксплуатацию.

ЗАО «Иркутский центр  по внедрению средств измерения» характеризуется «тянущейся» системой, представляющей собой систему организации производства, в которой материалы и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий.

Рис.2.4. Схема процесса изготовления продукции

Производственная программа  отдельного технологического звена  определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи производства.

2.3. Анализ выявленных логистических проблем

Проанализировав экономическую ситуацию и систему управления в ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» был сформирован каталог проблем предприятия, имеющих отношение к рассматриваемой теме работы, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения состояния вопроса:

1. низкий уровень оснащенности производственных отделов современной компьютерной техникой;

2. цех № 1 и № 2, а также другие отделы производства и конструкторско-технологического отдела территориально находятся на двух разных производственных площадках, хотя и в одном районе города;

3. в отделе материально-технического снабжения отсутствует база данных о поставщиках, не проводится мониторинг рынка поставщиков, также существенная часть комплектующих материалов закупается сотрудниками разных отделов, минуя отдел снабжения;

4. отсутствует единая система информированности работников предприятия, не проводятся общие совещания;

5. достаточно слабая функция планирования;

6. управленческий учет ведется только для отчета перед заказчиками, но его данные практически не используется внутри предприятия, соответственно возникают определенные сложности с составлением калькуляции себестоимости продукции или на заказ;

7. нехватка высококвалифицированных кадров в производственных и непроизводственных подразделениях предприятия, т.к. отсутствует служба работы с персоналом, а только отдел кадров, занимающийся несвойственными ему функциями;

8. недостаток автотранспорта для перевозки легких грузов и сотрудников предприятия по городу;

9. сложность в отслеживании прохождения счета от поставщика до бухгалтерии предприятия на материалы и комплектующие, т.е. отсутствует действенная система финансового аудита счетов;

10. слабая функция делегирования  полномочий руководителям подразделений, а, следовательно, большая загруженность высшего руководства и несвоевременное принятие оперативный решений;

11. обучение проводится  только среди работников, для  которых это требуется по законодательству;

12. слабая функция контроля на предприятии в целом.

13. недостаточный уровень логистического менеджмента предприятия;

14. отсутствие подразделения логистики на предприятии;

Финансово-экономические показатели ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» выявили, что на предприятии возникла необходимость в пересмотре принципов управления производственным процессом и сложилась благоприятная финансовая ситуация для этого. В связи со спецификой деятельности, продукции и состава покупателей предприятия необходимо разработать логистическую систему, основываясь на этих факторах. В данный момент фирма имеет достаточное количество всех необходимых ресурсов для достижения основных целей по снижению финансовых затрат и затрат времени на выполнение заказа, а также по повышению своей конкурентоспособности на рынке.

В ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» логистическое управление следует идее непрерывного мониторинга всей цепи логистики. Проведя цепочку логистических процедур, руководство предприятия более подробно рассматривает работу предприятия.

В результате появляется возможность четко видеть результативность применения тех или иных ресурсов, улучшить работоспособность сотрудников предприятия, а это в свою очередь приведет к успеху организацию в целом.

Логистическое управление дает возможность предприятию уменьшить излишек продуктов при изготовлении их и реализации, развить оборот вложенных финансов, минимизировать себестоимость, удовлетворить потребность потребителя.

Следовательно, процесс  организации логистического управления многофункционален. Этап проведения логистических действий нуждается в четком планировании мероприятий, постановку определенных целей предприятия, а главная цель каждого предприятия - это минимизировать расходы для увеличения капитала. Для того чтобы планирование на предприятии было результативным, нужно учесть основные требования этой системы: документальное обеспечение, стандартизация, организованность, точность.

 


 

 



 

 


 

 

 

 

 


 


 


Рис. 2.5. Схема логистического управления предприятием

 

2.4. Рекомендации по созданию логистической системы на ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения»

Логистическая система ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Поэтому необходимо в организационной структуре ЗАО «Иркутский центр по внедрению средств измерения» создать логистический отдел, который будет находиться в прямом подчинении коммерческого директора. В проектируемом отделе должно быть не менее 4 сотрудников. Помимо начальника отдела, который должен координировать работу отдела в целом, необходимо разделить сферы деятельности сотрудников:

  • во-первых, информационно-финансовая;
  • во-вторых, производственная;
  • в-третьих, закупочно-складская и транспортная.

Начальником отдела необходимо назначить уже работающего на предприятии сотрудника, в связи с тем, что он должен хорошо знать общую специфику предприятия, организационно-управленческую систему, производственно-технологический процесс, а также систему финансирования и закупок. Сотрудники проектируемого отдела могут быть привлечены как из других отделов, так и вновь принятые на работу.

Формирование логистического отдела в рамках существующей организационной структуры предприятия позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками.

Информация о работе Менеджмент в бизнес-логистике