Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 13:48, курсовая работа
Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14
2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29
3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ....................
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14
2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29
3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.
Существует заблуждение, что иногда ERP-систему сложно или невозможно адаптировать под документооборот организации и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению программного продукта ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов организации. По сути ERP-система представляет собой виртуальную проекцию организации.
Большинство современных корпоративных информационных систем класса ERP основываются на логистической модели и выстраивают логистические цепочки. Поэтому для внедрения корпоративной информационной системы или модернизации существующей требуется проводить оценку бизнес-процессов на соответствие их этой логистической модели. При обнаружении несоответствий необходим реинжиниринг. Реинжиниринг бизнес-процессов осуществляется для дальнейшего их внедрения и подчинения требованиям ERP-системы.
Сохранение всех существующих бизнес-процессов является неэффективным методом, потому что полученная ERP-система вследствие множественных доработок и переработок теряет свою надежность и эффективность. Это сказывается на риске ошибочной обработки вводимой информации, а от автоматизации выбранной системы также не будет никакой пользы, так как доработанные и переработанные бизнес-процессы будут неэффективными. Организация в данном случае будет зависеть от выбранной системы управления и автоматически лишается возможности совершенствовать свою деятельность. На основании этих методов важно найти «золотую» середину между реинжинирингом бизнес-процессов и доработкой существующей системы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.
Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:
· Изучить сущность логистических процессов и их свойства;
· Освоить методологии моделирования бизнес-процессов с помощью Сase средства AllFusion Process Modeler 7;
· Построить модель бизнес-процесса “Деятельность склада”
Объектом исследования выступают бизнес-процессы продаж, закупок, складирования и других звеньев логистической цепи предприятия.
Предметом исследования являются
организационно-экономические
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении ERP-систем
Современные технологии бизнеса
характеризуются высокой
Под бизнес-процессом будем понимать совокупность взаимосвязанных операций по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей.
Менеджмент бизнес-процессов
зародился еще в рамках концепций
всеобщего управления качеством
и непрерывного улучшения процессов,
согласно которым предполагается сквозное
управление бизнес-процессом, как единым
целым, который выполняется
Управление бизнес-процессами целесообразно рассматривать и на уровне взаимодействия различных предприятий, когда требуется координация деятельности предприятий-партнеров в потоках товародвижения или в логистических процессах. Логистика породила методы организации поставок по принципу «точно в срок» (just in time), реализация которых немыслима без управления бизнес-процессами, как единым целым.
Бизнес-процессы бывают основные и вспомогательные.
Основные бизнес-процессы непосредственно ориентированы на производство продукции, представляющей ценность для клиента и обеспечивают получение дохода для предприятия.
Вспомогательные бизнес-процессы предназначены для обеспечения выполнения основных процессов.
В качестве основных бизнес-процессов предприятия чаще всего выделяют следующие:
• Процессы товародвижения
(логистики), связанные с основной
деятельностью предприятия - выпуском
продукции и обслуживанием
• Процессы подготовки производства,
нацеленные на планирование деятельности
предприятия с позиции
• Процессы инфраструктуры, ориентированные на поддержание ресурсов в работоспособном состоянии (подготовка и переподготовка кадров, закупка и ремонт оборудования, социально-культурное обслуживание работников предприятий).
Революцию в управление бизнес-процессами внесли достижения в области современных информационных технологий, которые дают возможность проведения инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов определяется, как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия.
Целью реинжиниринга бизнес-процессов является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания
Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например, один раз в 5-7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде.
Особенности бизнес-процессов, для которых проводится реинжиниринг:
• Диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сегменты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов.
• Работа по индивидуальным заказам, требующая высокую степень адаптации базового бизнес-процесса к потребностям клиента.
• Внедрение новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные бизнес-процессы предприятия.
• Многообразие кооперативных связей с партнерами предприятия и поставщиками материалов, обусловливающих альтернативность построения бизнес-процесса.
• Нерациональность организационной структуры, запутанность документооборота, вызывающая дублирование операций бизнес-процесса.
1.2 Основные этапы реинжиниринга
Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ организации» и «модель бизнеса». Будущий образ организации– упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов организации, взятых в их взаимодействии с деловой средой организации. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга.
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Организации подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес организации, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:
- "разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;
- "продажи" — от выявления потенциального клиента до получения заказа;
- "выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;
- "обслуживание" — от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Следовательно, весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы:
Основные этапы реинжиниринга:
I. Формируется желаемый образ организации. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии организации, ее основных ориентиров и способов их достижения.
II. Создается модель реального или существующего бизнеса организации. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых организация реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций организаций, оценивается их эффективность.
III. Разрабатывается модель
нового бизнеса. Происходит
1) Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются техноло гии (в том числе информационные) и способы их применения;
2) Формируются новые функции персонала. Перерабатыва ются должностные инструкции, определяется оптимальная си стема мотивации, организуются рабочие команды, разрабаты ваются программы подготовки и переподготовки специалистов;
3) Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, од новременно в разных местах она однозначно интерпретируется;
4) Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.
IV.Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную ре альность организации. Все элементы новой модели бизнеса вопло щаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и пере ход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность пере хода во многом определяется степенью тщательности подгото вительных работ.