Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14

2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29

3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов.docx

— 190.21 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3

ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5

1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5

1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7

1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14

 

2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14

2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21

2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24

ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29

 

3.1 Роль складирования  в логистической системе…………………….29

3.3 Создание модели с  помощью allfusion process modeler…………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38

СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.

Беларусь находится в  начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.

Существует заблуждение, что иногда ERP-систему сложно или  невозможно адаптировать под документооборот  организации и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению программного продукта ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов организации. По сути ERP-система представляет собой виртуальную проекцию организации.

Большинство современных  корпоративных информационных систем класса ERP основываются на логистической модели и выстраивают логистические цепочки. Поэтому для внедрения корпоративной информационной системы или модернизации существующей требуется проводить оценку бизнес-процессов на соответствие их этой логистической модели. При обнаружении несоответствий необходим реинжиниринг. Реинжиниринг бизнес-процессов осуществляется для дальнейшего их внедрения и подчинения требованиям ERP-системы.

Сохранение всех существующих бизнес-процессов является неэффективным  методом, потому что полученная ERP-система  вследствие множественных доработок  и переработок теряет свою надежность и эффективность. Это сказывается  на риске ошибочной обработки  вводимой информации, а от автоматизации выбранной системы также не будет никакой пользы, так как доработанные и переработанные бизнес-процессы будут неэффективными. Организация в данном случае будет зависеть от выбранной системы управления и автоматически лишается возможности совершенствовать свою деятельность. На основании этих методов важно найти «золотую» середину между реинжинирингом бизнес-процессов и доработкой существующей системы.

Цель курсовой работы заключается  в рассмотрении теоретических основ  и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.

Реализация данной цели требует  постановки и решения следующих  задач:

·  Изучить сущность логистических процессов и их свойства;

·  Освоить методологии моделирования бизнес-процессов с помощью Сase средства AllFusion Process Modeler 7;

·  Построить модель бизнес-процесса “Деятельность склада”

Объектом исследования выступают  бизнес-процессы продаж, закупок, складирования  и других звеньев логистической цепи предприятия.

Предметом исследования являются организационно-экономические аспекты  реинжиниринга логистических процессов (закупок, складирования, сбыта и проч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ

1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении ERP-систем

 

Современные технологии бизнеса  характеризуются высокой динамичностью, связанной с постоянно изменяющимися  потребностями рынка, ориентацией  производства товаров и услуг  на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной  конкуренцией. В этих условиях в  менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления использованием отдельных ресурсов на организацию  динамических бизнес-процессов.

Под бизнес-процессом будем  понимать совокупность взаимосвязанных  операций по изготовлению готовой продукции  или выполнению услуг на основе потребления  ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей.

Менеджмент бизнес-процессов  зародился еще в рамках концепций  всеобщего управления качеством  и непрерывного улучшения процессов, согласно которым предполагается сквозное управление бизнес-процессом, как единым целым, который выполняется взаимосвязанными подразделениями организации (предприятия), например, от момента поступления  заказа клиента до момента его  реализации.

Управление бизнес-процессами целесообразно рассматривать и  на уровне взаимодействия различных  предприятий, когда требуется координация  деятельности предприятий-партнеров  в потоках товародвижения или  в логистических процессах. Логистика породила методы организации поставок по принципу «точно в срок» (just in time), реализация которых немыслима без управления бизнес-процессами, как единым целым.

Бизнес-процессы бывают основные и вспомогательные.

Основные бизнес-процессы непосредственно ориентированы  на производство продукции, представляющей ценность для клиента и обеспечивают получение дохода для предприятия.

Вспомогательные бизнес-процессы предназначены для обеспечения  выполнения основных процессов.

В качестве основных бизнес-процессов  предприятия чаще всего выделяют следующие:

• Процессы товародвижения (логистики), связанные с основной деятельностью предприятия - выпуском продукции и обслуживанием конечных потребителей

• Процессы подготовки производства, нацеленные на планирование деятельности предприятия с позиции удовлетворения потребностей потенциальных потребителей и выведение на рынок новых  продуктов и услуг - исследование рынка (маркетинг), стратегическое планирование производства, конструкторская и  технологическая подготовка производства (проектирование и инжиниринг).

• Процессы инфраструктуры, ориентированные на поддержание  ресурсов в работоспособном состоянии (подготовка и переподготовка кадров, закупка и ремонт оборудования, социально-культурное обслуживание работников предприятий).

Революцию в управление бизнес-процессами внесли достижения в области современных  информационных технологий, которые  дают возможность проведения инжиниринга  и реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов определяется, как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия.

Целью реинжиниринга бизнес-процессов является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания

Инжиниринг бизнес-процессов  включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например, один раз в 5-7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде.

Особенности бизнес-процессов, для которых проводится реинжиниринг:

• Диверсификация товаров  и услуг (ориентация на различные  сегменты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов.

• Работа по индивидуальным заказам, требующая высокую степень  адаптации базового бизнес-процесса к потребностям клиента.

• Внедрение новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих  все основные бизнес-процессы предприятия.

• Многообразие кооперативных  связей с партнерами предприятия  и поставщиками материалов, обусловливающих  альтернативность построения бизнес-процесса.

• Нерациональность организационной  структуры, запутанность документооборота, вызывающая дублирование операций бизнес-процесса.

 

1.2 Основные этапы реинжиниринга

Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ организации» и «модель бизнеса». Будущий образ организации– упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов организации, взятых в их взаимодействии с деловой средой организации. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга.

Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Организации подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

Одним из путей улучшения  управления процессами, в совокупности образующими бизнес организации, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти  наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в  промежутке между стартом и финишем  процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента  закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:

-  "разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;

- "продажи" — от выявления потенциального клиента до получения заказа;

-  "выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;

-  "обслуживание" — от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.

После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Следовательно, весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы:

Основные этапы  реинжиниринга:

I.  Формируется желаемый образ организации. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии организации, ее основных ориентиров и способов их достижения.

II.  Создается модель реального или существующего бизнеса организации. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых организация реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций организаций, оценивается их эффективность.

III. Разрабатывается модель  нового бизнеса. Происходит пере  проектирование текущего бизнеса  — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:

1)  Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются техноло гии (в том числе информационные) и способы их применения;

2)  Формируются новые функции персонала. Перерабатыва ются должностные инструкции, определяется оптимальная си стема мотивации, организуются рабочие команды, разрабаты ваются программы подготовки и переподготовки специалистов;

3)  Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, од новременно в разных местах она однозначно интерпретируется;

4)  Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.

IV.Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную ре альность организации. Все элементы новой модели бизнеса вопло щаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и пере ход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность пере хода во многом определяется степенью тщательности подгото вительных работ.

Информация о работе Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler