Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 13:48, курсовая работа
Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14
2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29
3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39
Рис.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада6
Весь процесс деятельности склада подразделяется на:
· Приемку товара (принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение). На данном этапе товар с сопроводительными документами поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.
· Отгрузку и возврат товара (выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику). Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам.
· Хранение (основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание).
В результате дальнейшего разбиения функции хранение получаем диаграмму декомпозиции (рис.7)7:
Рис.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение
Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:
· Формирование отгрузочных документов (согласно оплаченного счета от клиента). На данном этапе формируются отгрузочные документы, а также документы, согласно которым будет произведено комплектация товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.
· Складирование (непосредственное размещение товара на складе). В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку, размещается на возвратном складе.
· Комплектование (комплектация товара согласно отгрузочных документов для дальнейшей выдачи клиенту, либо возврата поставщику). На данном этапе, при комплектации товара производится внешний осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание.
В результате дальнейшего
разбиения функции
Рис.8. Диаграмма декомпозиции IDEF0 Складирование
Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:
· Складирование на оптимальный склад (при поступлении товара, принятого в соответствии с приходными документами). На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).
· Складирование на возвратный склад (при поступлении товара, не принятого в соответствии с приходными документами). На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).
· Формирование возвратных документов (формирование и передача документов на комплектование товара для возврата поставщику).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение ERP-системы означает переход предприятия на новый уровень функционирования, что подразумевает реинжиниринг его бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия осуществляется в ходе внедрения информационной системы управления предприятия, так как только при наличии должного инструмента можно реализовать все преимущества выбранных технологий управления. Реинжиниринг бизнес-процессов и эффективное внедрение ERP-системы являются взаимодополняющими процессами, повышающими эффективность решений и возврат инвестиций в ERP. В ходе такой перестройки системы управления предприятием производится определение приоритетных бизнес-процессов для эффективной работы компании, анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация. Осуществляется построение оптимальной модели выполнения процесса. Определяются критерии качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения. Проводится переработка процессов движения информации о ходе и результатах выполнения отдельных операций, осуществляется обучение сотрудников, производится постоянный мониторинг процедуры внедрения оптимизированных бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов может потребовать значительных финансовых и временных затрат. Обычно к этому варианту внедрения прибегают организации, убедившиеся в неэффективности ранее существовавших бизнес-процессов и использующие ERP как повод и средство модернизации структуры и организации работы. При корректной реализации «перестройка, вызванная внедрением ERP», может привести к значительному повышению эффективности работы организации.
II. Научная специальная литература
3. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом, 2010. 345 с.
4. Друкер, Питер Ф. Эффективный руководитель: пер. с англ.- М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011.- 224с.
5. Кретов И. И. «Менеджмент на предприятии» М., 2012, с. 61.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2011, с. 123.
8. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2012, с. 97.
9. Тельнов Ю.В. Реинжиниринг бизнес-процессов, 2012. 88. с.
10. Элизабет Эдерсхейм, Лучшие идеи Питера Друкера, 2012. 34. с.
11. Яблочников Е.И., Молочник В.И., Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства, Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2012. 47. с.
III. Периодические издания
12. Владимирцев А.В. , Марцынковский О.А., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход. // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 2. с. 3-23
13. Волков К.В., Попов Е.В. Стандарты аудита на основе принципов реинжиниринга (2003, фрагмент статьи). // Менеджмент в России и за рубежом. - №3. - 2003. с. 5-12
14. Горшков В., Маркова В. Стратегия диверсификации завода. // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №5. с. 8-10
15. Забулонов А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации. // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2002. с. 2-19
16. Методы и технологии реинжиниринга ИС. К.В. Ахтырченко. // Бизнес, № 11, 2011. с. 3-10
17. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов. Крючков В.Н. //Менеджмент в России и за рубежом. №2. 2012. с. 2-5
18. Новиков М.В. IDEF0 в моделировании бизнес-процессов управления. // Корпоративный менеджмент. - №174. - 2009 г
19. Новиков М.В. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика. // Корпоративный менеджмент: Энциклопедия управления - №203, - 30.10.2010
20. Реинжиниринг бизнес-процессов. Пушкарев Ю. //Экспертиза Бизнеса и Финансов. №3. 2010. с. 5-7
21. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? Монахова Е. //Управление компанией. №6. 2011. с. 1-7
22. Что такое реинжиниринг Верникова Г.В. // Деньги, №9, 2012. с. 7-17
IV. Интернет источники
23. http://www.za4et.net.ru/
24. http://otherreferats.allbest.
25. http://knowledge.allbest.ru/
26. http://www.elitarium.ru/
27. http://referats.allbest.ru/
28. http://www.peresdachi.net/
1 Методы и технологии реинжиниринга ИС. К.В. Ахтырченко. // Бизнес, № 11, 2011. с. 3-10
2 Методы и технологии реинжиниринга ИС. К.В. Ахтырченко. // Бизнес, № 11, 2011. с. 3-10
3 Методы и технологии реинжиниринга ИС. К.В. Ахтырченко. // Бизнес, № 11, 2011. с. 3-10
4 Методы и технологии реинжиниринга ИС. К.В. Ахтырченко. // Бизнес, № 11, 2011. с. 3-10
5 Яблочников Е.И., Молочник В.И., Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства, Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2012. 47. с
6 Яблочников Е.И., Молочник В.И., Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства, Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2012. 47. с
7 Яблочников Е.И., Молочник В.И., Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства, Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2012. 47. с
8 Яблочников Е.И., Молочник В.И., Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства, Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2012. 47. с