Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14

2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29

3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов.docx

— 190.21 Кб (Скачать файл)

Логистическая информация означает поток данных, образуемый в основном заказами потребителей на создание и пополнение запасов, текущими заказами складов предприятий, транспортной документаци ей, различными счетами об оплате, данными о фактическом состоянии и прохождении материального потока (его задержках в пути, месте на хождения, выполнения различных логистических операций и др.)

Непосредственно в логистических процессах на предприятии участвуют материальные ценности (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия и т.п.), а также информация. Другие параметры, задействованные в продвижении материальных и информационных потоков (в том числе основные средства), образуют инфраструктуру этих процессов.

Степень сложности логистических процессов на предприятии зависит от его отраслевой ориентации, поскольку именно этот фактор предопределяет характер производственных процессов, применяемых технологий и как следствие – ассортимент и объем материальных поставок, разнообразие производственных, транспортных и манипуляционных операций, широкий спектр реализуемых готовых изделий, а также сложность их структуры [5, стр. 90].

Фундаментальными понятиями  логистики являются логистические операции и функции. Любое элементарное действие или совокупность действий, приводящее к преобразованию, параметров материального или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи, называется логистическая операция.

Декомпозиция процесса до конкретного набора операций является сложной и трудоемкой задачей, которая  решается обычно на уровне отдельной  организации. Логистические операции выполняются в основном силами операционных звеньев менеджмента в соответствующих функциональных подразделениях организации и ее партнеров. Целесообразность, выделения операции должна диктоваться практической возможностью и необходимостью учета затрат ресурсов на ее выполнение.

Логистическую функцию образует обособленная совокупность операций, выделенная с целью повышения эффективности управления процессом. Логистические функции зависят от отраслевой и продуктовой; специализации, корпоративной и стратегии, организационной структуры управления организацией, инфраструктурой, корпоративной информационной системы. Обособление логистических функций напрямую связано с выделением на предприятии структурных подразделений службы логистики, отвечающих за управление закупками, складированием, транспортировкой, упаковкой, грузопереработкой и т. п.

В логистике для управления потоком предусматривается выполнение таких функций, как планирование, оперативное регулирование, контроль и анализ. В общем виде каждую функцию управления можно охарактеризовать следующим образом.

Функция планирования предусматривает  решение задач, связанных с установлением  оптимальной траектории движения потока, формированием самого потока, установлением  его интенсивности, разработкой  расписания следования потока и др.

Функция оперативного регулирования  представляет реализацию на практике запланированного режима движения потока, включая диспетчеризацию перемещаемых объектов, выработку и ввод в действие управляющих воздействий.

Функция анализа включает комплекс задач, предусматривающих  установление причинно-следственных связей между достигнутыми результатами и  затраченными средствами, выявление  влияния различных факторов на фактическое  значение параметров потока, расчет эффективности  управления и функционирования системы  в целом. Полученная аналитическая  информация используется для новых  циклов управления и плановых расчетов.

В современной логистике, как на макро, так и на микро  уровне, различают две группы функций: оперативные и координационные.

Оперативные функции связаны  с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и  распределения. К таким функциям относятся управление:

• движением сырья и  материалов от поставщика или пункта приобретения к производственным складам;

• движением комплектующих  от поставщиков или пунктов приемки  к производственным складам или  торговым хранилищам;

• уровнем производственных запасов через контроль движения полуфабрикатов по всем стадиям производственного  процесса и перемещения готовой  продукции на оптовые склады;

• движением готовой продукции  с оптовых складов на различные  рынки сбыта;

• оперативной организацией потоков конечной продукции к  потребителям.

Перечень функций логистики  остается неизменным для различных  вариантов рыночной ситуации и наличных технологических, организационных  и иных возможностей предприятия. Однако характер этих функций, интенсивность, относительная значимость и степень  взаимовлияния могут существенно  варьироваться в зависимости  от видов поступающих заказов  и способов их удовлетворения. В  этой связи необходимо рассмотреть  производственно-распределительные  процессы. Обычно их делят на три  категории:

1) повторяющиеся (циклические)  производственные процессы;

2) процессы с малым  разнообразием номенклатуры выпускаемых  изделий и с большими объемами  выпуска (поставки) каждого наименования;

3) процессы с высоким  разнообразием номенклатуры выпускаемых  изделий и с малыми объемами  выпуска (поставки) каждого наименования.

Координационные функции  логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление  заказов и др., приобретают особо  важное значение.

Весьма важными в этом случае являются также и оперативные  функции логистики, которые должны и в этих условиях обеспечить эффективность  функционирования производственно-сбытовой системы. Здесь особенно важным оказывается  управление движением грузоединиц по ходу производственного процесса, включая изготовление компонентов изделия, их подачу на сборку и т. д. Таким образом, логистика в целом в последнем случае приобретает важное значение. Следует заметить: процессы третьего типа приобретают в последнее время превалирующее распространение.

 

2.2 Понятие и свойства логистической системы

Адаптивная система с  обратной связью, выполняющая те или  иные логистические операции и функции, называется логистической системой. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта. Для систем управления характерны четыре уровня развития или четыре степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.

Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов характерно выполнение функций организации складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.

Для логистических систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.

Для логистических систем третьей степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок и снабжение, а также на движение материалов во время производственного процесса. В соответствии с этой расширенной компетенцией такие системы, дополнительно к рассмотренным ранее, выполняют функции управления закупкой и доставкой сырья и комплектующих, управление запасами сырья и комплектующих, а также уровнем незавершенного производства. Логистическое управление системами третьего уровня заключается в генерировании упреждающих воздействий, а не ограничивается адекватным реагированием на спонтанные отклонения

Наконец, логистические системы четвертой степени полнота охвата компонентов распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии производственно-сбытового процесса, включая планирование и управление собственно производством. Это позволяет объединить результаты маркетинговых исследований с операциями планирования, производства, снабжения и финансов.

Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы:

1. Целостность. Элементы  логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе;

2. Взаимосвязанность элементов.  Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного) характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся вне этой системы;

3. Организованность совокупности  элементов. Потенциальные возможности  элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности;

4. Интегративные качества. Это свойство заключается в  том, что система, как единое  целое, проявляет качества, которыми  элементы материальных и информационных  потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение, эффект суммы превышает сумму эффектов;

5. Сложность. Характеризуется  такими основными признаками, как  наличие большого числа элементов  (звеньев), многофакторный характер  взаимодействия между отдельными  элементами; содержание функций,  выполняемых системой; структура  организованного управления; воздействие  на систему неопределенного числа  стохастических факторов внешней  среды;

6 Иерархичность. Подчиненность  элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более  высокого уровня, что касается  линейного или функционального  логистического управления;

7 Эмерджентность. Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами;

8. Структурированность. Предполагает  наличие определенной организации  структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

Для логистических систем одним из основных факторов, оправдывающих использование подобной концепции организации и управления, является их способность гибко реагировать и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. К таким изменениям условий внешней среды могут относиться изменения спроса на те или иные товары и услуги, выход из строя технологического оборудования, изменения транспортных тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения в процентных ставках по кредитованию и т. п.

 

2.3 Логистика в ERP-системах

Обычно в качестве функциональных подсистем логистики различают:

·  логистику материально-технического снабжения;

·  логистику производства;

·  логистику сбыта товара (маркетинговую логистику).

Логистический взгляд на предприятие может быть представлен следующей диаграммой (рис. 1).1

Рис. 1. Логистический взгляд на предприятие

По сферам объектов система  логистики предприятия подразделяется на:

·  производство;

·  систему складского хозяйства;

·  систему транспортировки, упаковки и обращение с материалами;

·  информационную систему, включая обработку заказов и систему хранения.

Поток материалов, комплектующих  и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения называется материальным потоком Основное направление  движения материального потока: поставщики – снабжение – производство –  сбыт – клиенты.

Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который обычно включает:

·  информацию о материальном потоке (что, какого качества, где находится и в каком количестве);

·  управленческую информацию - поток поручений, уведомлений, напоминаний о сроках и т.п., идущий в направлении, обратном материальному потоку;

Информация о работе Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler