Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14

2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29

3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов.docx

— 190.21 Кб (Скачать файл)

Финансовый поток, являясь  денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском  контуре, получающем информацию из контура  логистики.

Перечисленные потоки на каждом предприятии обрабатывают агенты логистики  – подразделения предприятия, выполняющие  отдельные однотипные бизнес-процессы.

Основные исполнительные категории агентов логистики:

·  Сбытовое подразделение, отвечающее за работу с клиентами и продажи;

·  Производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, - объектов продажи и полуфабрикатов;

·  Подразделение снабжения, отвечающее за обеспечение производства и сбыта необходимыми материальными ценностями.

Обслуживающие категории  агентов логистики:

·  Складское хозяйство, отвечающее за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства – на производство, на продажу;

·  Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение;

·  Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с производственным подразделением).

Архитектура логистических цепочек предприятия зависит от взаимосвязи технологических цепочек и бизнес-процессов.

Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).

Множество логистических цепочек предприятия, поддерживаемых в ERP-системах, представлено на рис. 2.2

На уровне предприятия  различаются:

·  Закупочная логистика – обеспечение предприятия материальными ресурсами;

·  Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Рис. 2. Логистические цепочки предприятия

Производственная логистика  обеспечение качественного своевременного и комплектного производствапродукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизациязатрат на производство.

·  Складская логистика – операции, непосредственно связанные с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчетом оптимального количества складов и места их расположения.

·  Транспортная логистика – оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

В качестве примера рассмотрим распределительную логистику. С  помощью ERP-систем можно наглядно сопоставить  прогнозируемый и фактический спрос  с поставками продукции, чтобы разрабатывать  эффективные планы, обеспечивающие современную доставку. Благодаря  единому информационному хранилищу  и средствам обработки заказов ERP-системы предоставляют в реальном времени сведения о состоянии  заказов, историю платежей, данные о  кредитах и доставке.

Распределительная логистика  поддерживается следующими ERP-процессами, представленными на рис. 3.3

Рис. 3. Логистические цепочки распределительной логистики

Цепочка состоит из следующих  основных компонентов: обработка заказов  на поставки, регистрация и анализ продаж, прогноз продаж, планирование ресурсов и материалов, управление запасами и складами, обработка запасов  на приобретение, управление транспортом.

Обработка заказов на поставки позволяет повысить качество обслуживания потребителей продукции за счет быстрого приема заказов, осуществлять проверку соответствия поставок существующим запасам  и запланированному производству.

Анализ продаж обеспечивает сбор статистических данных по количеству, цене и подробным затратам, а также  возможности анализа и сравнения  по продуктам или категориям продуктов  или заказчикам для принятия решений  и учета результатов при планировании.

В современном мире идет непрерывный процесс объединения  предприятий, в результате которого образуются холдинги, концерны, транснациональные  корпорации. В связи с этим возникает  задача интеграции логистики на уровне нескольких предприятий.

Три уровня логистических процессов (рис. 4)4:

·  в рамках подразделений одного предприятия;

·  в рамках холдинга или группы организаций;

·  в рамках объединения предприятий по всей производственной цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной продукции для потребителя (вертикально интегрированные структуры с замкнутым циклом производства и реализации).

 

 

Рис. 4. Уровни логистических процессов.

ГЛАВА Ш. МОДЕЛИРОВАНИЕ  ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В  СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER

3.1 Роль складирования  в логистической системе

Перемещение материальных потоков  в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад  — это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке  и распределению грузов между  потребителями. При этом возможное  многообразие параметров, технологических  и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик  разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит  склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего  лишь элементом системы более  высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии её оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться  не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь  в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы  значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

Существует два подхода  к определению склада. Во-первых, под складом понимается сложное  техническое сооружение, которое  состоит из множества взаимосвязанных  элементов, имеющих определенную структуру  и объединенных для выполнения конкретных функций по накапливанию и преобразованию материального потока. Во-вторых, склад - это эффективное средство управления запасами на различных участках логистической цепи и управления материальным потоком в целом.

Однако стоит уточнить и немного обобщить некоторые  элементы этих определений, поэтому  более полным было бы следующее: склад - это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и  переработки грузов с целью сохранения их качества и выравнивания материалопотоков по времени, объемам и ассортименту.

Современный склад имеет  свою определенную структуру и выполняет  различные функции. При этом многообразие его параметров, технологических  и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик  перерабатываемой номенклатуры товаров  относит склад к сложным системам. Одновременно он является лишь интегрированной  составной частью системы более  высокого уровня - логистической цепи, которая формирует основные, в том числе и технические, требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия разработки системы складирования. Поэтому проблема складирования требует не только индивидуального технологического, но и определенного логистического подхода, основанного на увязке особенностей входящих и исходящих потоков, с учетом внутренних факторов, влияющих на складскую обработку груза.

Учитывая потенциальное  значение складского хозяйства, логистическая система рассматривает проблемы стратегического размещения материальных ресурсов, совершенствования технологий и систем, способствующих обработке, хранению товара, погрузочно-разгрузочным, транспортным и прочим складским работам.

Под складским хозяйством понимается совокупность следующих  составляющих:

• склад (складские помещения  и складские территории);

• системы погрузки, разгрузки;

• внутренние транспортные системы;

• системы переработки  грузов;

• системы хранения грузов;

• системы складского учета  грузов.

Поскольку склады применяются  на различных участках производственно-сбытовой деятельности в организациях различного масштаба и ориентированности, существует большое разнообразие конструкций, типоразмеров, степени механизации  и автоматизации, предназначения, а  также степени универсальности  и специализации складов.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский, в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый, ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Предоставление услуг.  Очевидным аспектом этой функции  является оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих организации  высокий уровень обслуживания  потребителей. Среди них:

-  подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.);

-  проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

-  придание продукции товарного вида, предварительная обработка;

-  транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

3. Складирование и хранение  позволяет выравнивать временную  разницу между выпуском продукции и её потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

 

3.2 Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 7

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность склада) в целом в виде контекстной диаграммы. На рис.55 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность склада»:

Рис. 5. Контекстная диаграмма функционирования склада

Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, и склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения  товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для  возврата от клиента это акт о  браке, либо возвратные документы (как  от поставщика).

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют  ресурсы. Информационные ресурсы выполняют  прямую функцию (обеспечение информацией  о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее  время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

После описания контекстной  диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается  на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции

Информация о работе Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler