Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 13:48, курсовая работа
Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14
2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29
3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39
Финансовый поток, являясь денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики.
Перечисленные потоки на каждом предприятии обрабатывают агенты логистики – подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы.
Основные исполнительные категории агентов логистики:
· Сбытовое подразделение, отвечающее за работу с клиентами и продажи;
· Производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, - объектов продажи и полуфабрикатов;
· Подразделение снабжения, отвечающее за обеспечение производства и сбыта необходимыми материальными ценностями.
Обслуживающие категории агентов логистики:
· Складское хозяйство, отвечающее за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства – на производство, на продажу;
· Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение;
· Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с производственным подразделением).
Архитектура логистических цепочек предприятия зависит от взаимосвязи технологических цепочек и бизнес-процессов.
Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).
Множество логистических цепочек предприятия, поддерживаемых в ERP-системах, представлено на рис. 2.2
На уровне предприятия различаются:
· Закупочная логистика – обеспечение предприятия материальными ресурсами;
· Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.
Рис. 2. Логистические цепочки предприятия
Производственная логистика
· Складская логистика – операции, непосредственно связанные с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчетом оптимального количества складов и места их расположения.
· Транспортная логистика – оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
В качестве примера рассмотрим
распределительную логистику. С
помощью ERP-систем можно наглядно сопоставить
прогнозируемый и фактический спрос
с поставками продукции, чтобы разрабатывать
эффективные планы, обеспечивающие
современную доставку. Благодаря
единому информационному
Распределительная логистика поддерживается следующими ERP-процессами, представленными на рис. 3.3
Рис. 3. Логистические цепочки распределительной логистики
Цепочка состоит из следующих основных компонентов: обработка заказов на поставки, регистрация и анализ продаж, прогноз продаж, планирование ресурсов и материалов, управление запасами и складами, обработка запасов на приобретение, управление транспортом.
Обработка заказов на поставки позволяет повысить качество обслуживания потребителей продукции за счет быстрого приема заказов, осуществлять проверку соответствия поставок существующим запасам и запланированному производству.
Анализ продаж обеспечивает
сбор статистических данных по количеству,
цене и подробным затратам, а также
возможности анализа и
В современном мире идет
непрерывный процесс
Три уровня логистических процессов (рис. 4)4:
· в рамках подразделений одного предприятия;
· в рамках холдинга или группы организаций;
· в рамках объединения предприятий по всей производственной цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной продукции для потребителя (вертикально интегрированные структуры с замкнутым циклом производства и реализации).
Рис. 4. Уровни логистических процессов.
ГЛАВА Ш. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER
3.1 Роль складирования в логистической системе
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Современный крупный склад
— это сложное техническое
сооружение, которое состоит из многочисленных
взаимосвязанных элементов, имеет
определенную структуру и выполняет
ряд функций по преобразованию материальных
потоков, а также накапливанию, переработке
и распределению грузов между
потребителями. При этом возможное
многообразие параметров, технологических
и объемно-планировочных
Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.
Существует два подхода к определению склада. Во-первых, под складом понимается сложное техническое сооружение, которое состоит из множества взаимосвязанных элементов, имеющих определенную структуру и объединенных для выполнения конкретных функций по накапливанию и преобразованию материального потока. Во-вторых, склад - это эффективное средство управления запасами на различных участках логистической цепи и управления материальным потоком в целом.
Однако стоит уточнить и немного обобщить некоторые элементы этих определений, поэтому более полным было бы следующее: склад - это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки грузов с целью сохранения их качества и выравнивания материалопотоков по времени, объемам и ассортименту.
Современный склад имеет
свою определенную структуру и выполняет
различные функции. При этом многообразие
его параметров, технологических
и объемно-планировочных
Учитывая потенциальное значение складского хозяйства, логистическая система рассматривает проблемы стратегического размещения материальных ресурсов, совершенствования технологий и систем, способствующих обработке, хранению товара, погрузочно-разгрузочным, транспортным и прочим складским работам.
Под складским хозяйством понимается совокупность следующих составляющих:
• склад (складские помещения и складские территории);
• системы погрузки, разгрузки;
• внутренние транспортные системы;
• системы переработки грузов;
• системы хранения грузов;
• системы складского учета грузов.
Поскольку склады применяются на различных участках производственно-сбытовой деятельности в организациях различного масштаба и ориентированности, существует большое разнообразие конструкций, типоразмеров, степени механизации и автоматизации, предназначения, а также степени универсальности и специализации складов.
К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Преобразование
2. Предоставление услуг.
Очевидным аспектом этой
- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.);
- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
- придание продукции товарного вида, предварительная обработка;
- транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
3. Складирование и хранение
позволяет выравнивать
3.2 Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 7
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность склада) в целом в виде контекстной диаграммы. На рис.55 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность склада»:
Рис. 5. Контекстная диаграмма функционирования склада
Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, и склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.
Помимо клиентов, входом
также является товар (от поставщика
либо возврат от клиента по какой-либо
причине) с сопроводительными
В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции