Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.
Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ERP-СИСТЕМ.........................……………………………...5
1.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем……….5
1.2 Основные этапы реинжиниринга…………………………………….7
1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов…………………..10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….14

2.1 Логистические процессы на предприятии………………………….14
2.2 Понятие и свойства логистической системы……………………….21
2.3 Логистика в erp-системах……………………………………………24
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ALLFUSION PROCESS MODELER……………………………………....29

3.1 Роль складирования в логистической системе…………………….29
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler…………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов.docx

— 190.21 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3 Методологии моделирования бизнес-процессов

Реинжиниринг необходимо начинать с выбора наиболее подходящей методологии описания (или моделирования) бизнес-процессов. Наиболее простыми (но подчас весьма эффективными, особенно на начальном этапе реинжиниринга) являются:

1.  Блок-схема бизнес-процесса, состоящая из прямоугольников (обозначающих действия), ромбиков (обозначающих принимаемые решения) и стрелок, соединяющих эти элементы между собой и друг с другом;

2.  Словесное описание бизнес-процесса, отвечающая на вопросы “что”, “кто”, “где”, “как”, “зачем” и “почему”, а также “каковы затраты времени и денежных средств на принятие решений”, “ожидание и осуществление действий в бизнес-процессе”.

К сожалению, кроме несомненных  достоинств – простоты и очевидности  – эта методология является недостаточно наглядной и удобной для определения  эффективности реализации бизнес-процесса. Поэтому был разработан ряд более эффективных методологий, наиболее распространенными из которых являются следующие:

- Методология структурного анализа и проектирования SASD (System Analysis & Software Design - системный анализ и проектирование ПО). Эта методология основана на классической и весьма успешной методологии структурного проектирования программного обеспечения и информационных систем. Так как в разработке прикладных программ и ИС приходится постоянно иметь дело с различными информационными процессами, то неудивительно, что разработанные для этого методологии оказались вполне применимыми и для моделирования бизнес-процессов.

- Методология SADT (Structured Analysis and Design Technique) представляет собой дальнейшее развитие методологии структурного анализа и проектирования, интегрирующая процесс моделирования, управление конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и руководство проектом со своим графическим языком.

- Методология IDEF. Наиболее глубоко проработанная и наиболее обширная методология, которая позволяет описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или финансы), различные объекты в организации и действия над ними (например, весь комплекс процессов обработки и выполнения заказа клиента), а также состояние и динамику развития бизнес-единиц организации и организации в целом. Методология IDEF состоит из 14 компонент, наиболее важными из которых являются:

-  IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);

-  IDEF1 (методология моделирования информационных потоков в организации);

-  IDEF2 (методология моделирования динамики развития организации);

- IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в организации);

-  IDEF4 (методология описания различных объектов в организации и действий над ними);

-  IDEF5 (методология описания текущего состояния организации и тенденций его изменения).

Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью. Опыт неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы. Приведенные выше методологии проведения реинжиниринга бизнес-процессов разработаны ведущими консалтинговыми организациями мира.

В проведении реинжиниринга участвуют специалисты двух типов - профессионалы в области реконструируемого бизнеса и разработчики информационных систем. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение информационных технологий является уникальным творческим процессом: менеджеры и специалисты-технологи, знакомясь с методами информационных технологий, сами делают открытия относительно возможностей их использования в своем конкретном бизнесе. В то же время, создание высококачественных информационных систем требует участия профессионалов в области информационных технологий. Возникает проблема поиска общего языка, которая стоит на пути интеграции современных технологий моделирования и разработки сложных систем: объектно-ориентированные методы, CASE-технологии, инженерия знаний, имитационное моделирование процессов и методы быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в развитии методологий и инструментальных средств реинжиниринга бизнес-процессов.

Объектно-ориентированное  моделирование признано сегодня  базовой методологией BPR. Традиционно, создавая информационные системы организаций, разработчики отталкивались от данных. В результате, используемые ими подходы  к моделированию систем были ориентированы  на описание данных о сущностях реального  мира и их взаимосвязей, но не на поведение  этих сущностей. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на данные, традиционные подходы оказались неадекватны. Объектно-ориентированный подход является единственным пока подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание прозрачных, легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонентов.

CASE-технологии использовались  в реинжиниринге практически с момента его появления. Однако их ориентация на разработчиков информационных систем привела к тому, что теперь их начинают объединять с другими современными технологиями - в первую очередь, с объектно-ориентированными.

Имитационное моделирование  обеспечивает не только наиболее глубокое представление моделей для непрограммирующего пользователя, но и наиболее полные средства анализа таких моделей. Модели создаются в виде потоковых диаграмм, где представлены основные рабочие процедуры, используемые в организации, описано их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними. Впрочем, построение реальных имитационных моделей довольно трудоемкий процесс, а их детальный анализ, выходящий за рамки простого сбора статистики по срокам и стоимостям, зачастую требует от пользователя специальной подготовки. Для описания рабочих процедур может понадобиться дополнительное программирование.

Чтобы преодолеть эти трудности, сегодня начинают использовать методы инженерии знаний. Во-первых, с их помощью можно непосредственно  представлять в моделях плохо  формализуемые знания менеджеров о  бизнес-процессах и, в частности, о рабочих процедурах. Во-вторых, решается проблема создания интеллектуального  интерфейса конечного пользователя со сложными средствами анализа моделей.

Методы быстрой разработки приложений позволяют сокращать  время создания поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не только в ходе реинжиниринга организации, но и на этапе эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями информационных систем организации. Современный период характеризуется активным переходом к использованию интегрированных методологий и инструментальных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Логистические процессы на предприятии

Наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени  от их первичного источника до конечного  потребителя, называется логистикой.

В широком смысле логистика  понимается как интегрированная  система формирования и контроля процессов физического продвижения  товаров, а также их информационного  обеспечения, направленного на достижение наиболее благоприятных соотношений  между уровнем оказываемых услуг  и уровнем и структурой связанных  с этим затрат.

Практическая сторона  науки логистики направлена на выполнение трех основных задач:

-  координации продвижения сырья, материалов и готовых изделий к потребителям;

-  минимизации затрат на это продвижение;

-  подчинения логистической деятельности требованиям обслуживания клиента.

Одной из основных функциональных областей логистики является транспортировка  продукции. Иначе говоря, потребителю  нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы “точно в срок” (“just in time”).

Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно  выполнять задачи снабжения точно  в срок.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработку по ним стратегии можно разделить на три группы:

1. Задачи, связанные с  формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.

2. Задачи, включающие разработку  системы организации транспортного  процесса (план перевозок, план  распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных  средств и др.).

3. Задачи, связанные с  управлением запасами на организациях, складских комплексах, размещение  запасов и их обслуживание  транспортными средствами, информационными  системами.

Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматривать как составную часть закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистики .

1.  Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обеспечении организации, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами, в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; оп ределении оптимального размера заказа; поиске и выборе поставщиков и т.д.

2.  Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.

3.  Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки то варов; минимизация транспортных затрат; нахождение оптимальных маршрутов по доставке; поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование доставки; отправления; хранение на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.

4.  Информационная логистика: целью информационной логистики является управление информационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы; использование их в закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; создание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Информационная логистика  решает задачи поддержания оптимального времени прохождения материалов и полуфабрикатов в производстве и предотвращения образования движения их сверхнормативных запасов, оптимизирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информации, добиваясь  эффективного управления информационными  потоками. Информационная логистика  тесно переплетена со всеми функциональными  областями логистики.

Система управления информационными  ресурсами организации, базирующаяся на основных логистических принципах (согласованность, рациональность и точный расчет) называется информационная логистика.

Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, сопутствующие материальным, а основной целью – обеспечение  логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Цель информационной логистики  – рациональное управление информационным потоком по всей логистической сети и на всех иерархических уровнях. Эта цель предполагает необходимость реализации трех основных задач:

·  Организация эффективного функционирования информационного потока логистической системы;

·  Обеспечение организованного информационного потока необходимыми ресурсами (технические, программные средства, коммуникации, персонал);

·  Координация и регулирование эффективного функционирования информационного потока.

Сущность логистики состоит  в продвижении материальных ценностей  и информации, интенсивность потоков, уровень их непрерывности и непрерывности  и т. п. Только существование реальных процессов продвижения и информационных процессов создает основу развития логистики как конкретной концепции  управления, а также как экономической  дисциплины, исследующей продвижение  ценностей и информации в народном хозяйстве.

Информация о работе Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler