Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 17:55, контрольная работа
Производится перевозка следующих грузов:
А – Бумага типографическая (рулоны)
В – Изделия из пластмассы (дер. ящик)
С – Картофель ( бумажные пакеты))
D – цемент - (бумажные пакеты)
Волохо Настя О9-МРК
Вариант 4
«Моделирование рациональной загрузки транспортных средств»
Дано:
Производится перевозка следующих грузов:
А – Бумага типографическая (рулоны)
В – Изделия из пластмассы (дер. ящик)
С – Картофель ( бумажные пакеты))
D – цемент - (бумажные пакеты)
Таблица 1
Данные для расчета загрузки транспортных средств
Наименование груза |
Объем доставки, у. г. е. |
Трудоемкость погрузочно- | |||
j1 |
j2 |
j3 |
j4 | ||
А |
80 рул. |
2 |
- |
- |
3 |
В |
160 ящ. |
- |
1 |
5 |
2 |
С |
140 кг |
3 |
2 |
- |
4 |
D |
100 бум.пак. |
4 |
1 |
4 |
- |
ФВР транспорта, час |
360 |
280 |
400 |
500 |
Таблица 2
Данные для расчета подвижного состава
Транспортное средство |
Грузоподъемность, т. |
Путь, км. |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Время под погрузку-разгрузку, час |
Скорость автомобиля, км/час |
j |
rn |
Srp=Sбrp |
Kct |
Tn-p |
Vt |
j1 |
16 |
20 |
0,8 |
0,5 |
50 |
J2 |
12 |
18 |
0,6 |
0,6 |
60 |
j3 |
12 |
14 |
0,7 |
0,4 |
40 |
j4 |
12 |
12 |
0,9 |
0,5 |
50 |
Решение
Предположим, что нам необходимо
перевести несколько
1. Для начала необходимо
проанализировать свойства
Таблица 3
Характеристика грузов
Наименование груза |
Характеристика груза |
Бумага типографская |
- по происхождению: продукция лесоводства, - по физико-химическим свойствам: гигроскопичные грузы, - по способу перевозки: сухие грузы, - по весовым характеристикам и габаритам: тяжеловесные, негабаритные грузы, - по технологии хранения: грузы портящиеся от воздействия влаги. |
Изделия из пластмассы |
- по происхождению: продукция химической промышленности, - по физико-химическим свойствам: устойчиво сохраняющиеся грузы, - по способу перевозки: сухие грузы, - по весовым характеристикам и габаритам: легковесные грузы, - по технологии хранения: грузы не подвергающиеся воздействию внешней среды. |
Картофель |
- по происхождению: продукция растениеводство, - по физико- химическим свойствам: устойчиво сохраняющиеся грузы, - по весовым характеристикам и габаритам: тяжеловесные грузы, - по технологии хранения: грузы портящиеся от воздействия влаги и температур. |
Цемент |
- по происхождению: продукция добывающей(горнорудной) и обрабатывающей промышленности, - по физико- химическим свойствам: гигроскопичные грузы, - по способу перевозки: сухие грузы, - по весовым характеристикам и габаритам: тяжеловесные грузы - по технологии хранения: грузы портящиеся от воздействия влаги. |
2. Оценим значимость факторов,
влияющих на выбор вида
Таблица 3
Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств для груза «бумага типографская»
Виды транспорта |
Факторы |
Суммарная оценка | |||||
Время доставки |
Частота отправления грузов |
Надежность соблюдения графика доставки |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить товар в любую точку территории |
Стоимость перевозки | ||
Железнодорожный |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
27 |
Водный |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
20 |
Автомобильный |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
25 |
Трубопроводный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Воздушный |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
22 |
Для перевозки бумага типографская
наиболее предпочтительно выбрать
железнодорожный и
Таблица 4
Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств для груза «изделия из пластмассы»
Виды транспорта |
Факторы |
Суммарная оценка | |||||
Время доставки |
Частота отправления грузов |
Надежность соблюдения графика доставки |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить товар в любую точку территории |
Стоимость перевозки | ||
Железнодорожный |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
27 |
Водный |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
20 |
Автомобильный |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
27 |
Трубопроводный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Воздушный |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
22 |
Для перевозки изделий
из пластмассы в наибольшей степени
подходит железнодорожный и
Таблица 5
Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств для груза «картофель»
Виды транспорта |
Факторы |
Суммарная оценка | |||||
Время доставки |
Частота отправления грузов |
Надежность соблюдения графика доставки |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить товар в любую точку территории |
Стоимость перевозки | ||
Железнодорожный |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
26 |
Водный |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
19 |
Автомобильный |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
28 |
Трубопроводный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Воздушный |
5 |
2 |
2 |
4 |
5 |
3 |
21 |
Для перевозки картофеля наиболее подходит автомобильный и железнодорожный транспорт
Таблица 6
Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств для груза«цемент»
Виды транспорта |
Факторы |
Суммарная оценка | |||||
Время доставки |
Частота отправления грузов |
Надежность соблюдения графика доставки |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить товар в любую точку территории |
Стоимость перевозки | ||
Железнодорожный |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
28 |
Водный |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
20 |
Автомобильный |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
29 |
Трубопроводный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Воздушный |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
2 |
23 |
Для перевозки цемент в наибольшей степени подходит автомобильный транспорт.
В результате оценки факторов влияющих на выбор транспорта, можно сделать вывод, что предпочтительней перевозить товары автомобильным транспортом.
3. Определим минимальную
трудоемкость погрузочно-
Таблица 7
Расчет минимальной
Наименование груза |
Объем доставки, у. г. е. |
Трудоемкость погрузочно- |
Минимальная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час | |||
j1 |
j2 |
j3 |
j4 |
min{tij} | ||
А |
80 рул.. |
2 |
- |
- |
3 |
2 |
В |
160 ящ. |
- |
1 |
5 |
2 |
1 |
С |
140 кг |
3 |
2 |
- |
4 |
2 |
D |
100 бум.пак. |
4 |
1 |
4 |
- |
1 |
ФВР транспорта, час |
360 |
280 |
400 |
500 |
Наименьшая трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ для товара «бумага типографская» у транспортного средства – j1, для товара «изделия из пластмассы» у транспортного средства j2, для товара «картофель» у транспортного средства j2, для товара «цемент» у транспортного средства j2.
4. Рассчитаем соотношения
между имеющимися и
Коэффициент трудоемкости находится по следующей формуле:
,
где tij – нормативная трудоемкость данного вида груза по j-ой группе транспортного средства
Таблица 8
Расчет коэффициента трудоемкости
j1 |
j2 |
j3 |
j4 |
min {Kij} | |
А |
0 |
- |
- |
0,5 |
0 |
В |
- |
0 |
4 |
1 |
0 |
С |
0,5 |
0 |
- |
1 |
0 |
D |
4 |
0 |
4 |
- |
0 |
ФВР транспорта Fj, час |
250 |
360 |
220 |
300 |
Коэффициент трудоемкости максимален для товара «бумага типографская» для 1 транспортного средства. Для товара «изделия из пластмассы» для 2 транспортного средства, также для товара «картофель» 2 транспортные средства, и для товара « цемент» для2 транспортного средства.
5. проведем первоначальное
формирование загрузки
Таблица 9
Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств
Наименование товара |
Объем доставки груза, у.е. |
Закрепление груза за группой транспортных средств | ||||
i |
Nj |
j1 |
j2 |
j3 |
j4 | |
i1 |
А |
80 рул.. |
80 |
- |
- |
0 |
i2 |
В |
160 ящ. |
- |
0 |
0 |
320 |
i3 |
С |
140 кг |
0 |
280 |
- |
0 |
i4 |
D |
100бум.пак. |
0 |
0 |
100 |
- |
Фi (расчет) |
80 |
280 |
100 |
320 | ||
Fj (исходный) |
360 |
280 |
400 |
500 | ||
Разность ΔFj |
280 |
0 |
300 |
180 |
Информация о работе Моделирование рациональной загрузки транспортных средств