Моделирование рациональной загрузки транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

Производится перевозка следующих грузов:
А – Бумага типографическая (рулоны)
В – Изделия из пластмассы (дер. ящик)
С – Картофель ( бумажные пакеты))
D – цемент - (бумажные пакеты)

Файлы: 1 файл

Волохо Анастасия.docx

— 82.95 Кб (Скачать файл)

Волохо Настя О9-МРК

Вариант 4

«Моделирование рациональной загрузки транспортных средств»

Дано:

Производится перевозка  следующих грузов:

А – Бумага типографическая (рулоны)

В – Изделия из пластмассы (дер. ящик)

С – Картофель ( бумажные пакеты))

D – цемент -  (бумажные пакеты)

Таблица 1

Данные для расчета  загрузки транспортных средств

Наименование груза

Объем доставки, у. г. е.

Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час

j1

j2

j3

j4

А

80 рул.

2

-

-

3

В

160 ящ.

-

1

5

2

С

140 кг

3

2

-

4

D

100 бум.пак.

4

1

4

-

ФВР транспорта, час

360

280

400

500


 

Таблица 2

Данные для расчета  подвижного состава

Транспортное средство

Грузоподъемность, т.

Путь, км.

Коэффициент использования  грузоподъемности

Время под погрузку-разгрузку, час

Скорость автомобиля, км/час

j

rn

Srp=Sбrp

Kct

Tn-p

Vt

j1

16

20

0,8

0,5

50

J2

12

18

0,6

0,6

60

j3

12

14

0,7

0,4

40

j4

12

12

0,9

0,5

50


 

 

Решение

Предположим, что нам необходимо перевести несколько наименований товара из Москвы во Владимир. Определим наиболее рациональный способ загрузки транспортных средств.

1. Для начала необходимо  проанализировать свойства перевозимых  грузов

Таблица 3

Характеристика грузов

Наименование груза

Характеристика груза

Бумага типографская

- по происхождению: продукция лесоводства,

- по физико-химическим свойствам: гигроскопичные грузы,

- по способу перевозки: сухие грузы,

- по весовым характеристикам и габаритам: тяжеловесные, негабаритные грузы, 

- по технологии хранения: грузы портящиеся от воздействия влаги.

Изделия из пластмассы

- по происхождению: продукция химической промышленности,

- по физико-химическим свойствам: устойчиво сохраняющиеся грузы,

- по способу перевозки: сухие грузы,

- по весовым характеристикам и габаритам: легковесные грузы,

- по технологии хранения: грузы не подвергающиеся воздействию внешней среды.

Картофель

- по происхождению: продукция растениеводство,

- по физико- химическим свойствам: устойчиво сохраняющиеся грузы,

- по весовым характеристикам и габаритам: тяжеловесные грузы,

- по технологии хранения: грузы портящиеся от воздействия влаги и температур.

Цемент

- по происхождению: продукция добывающей(горнорудной) и обрабатывающей промышленности,

- по физико- химическим свойствам: гигроскопичные грузы,

- по способу перевозки: сухие грузы,

- по весовым характеристикам и габаритам: тяжеловесные грузы

- по технологии хранения: грузы портящиеся от воздействия влаги.


 

2. Оценим значимость факторов, влияющих на выбор вида транспорта  по 5- бальной шкале для каждого  из грузов

Таблица 3

 

Факторы, влияющие на выбор  вида транспортных средств для груза  «бумага типографская»

Виды транспорта

Факторы

Суммарная оценка

Время доставки

Частота отправления грузов

Надежность соблюдения графика  доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить товар  в любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

4

5

5

5

4

4

27

Водный

3

3

3

3

4

4

20

Автомобильный

4

4

4

4

5

4

25

Трубопроводный

-

-

-

-

-

-

-

Воздушный

5

3

3

4

5

2

22


Для перевозки бумага типографская наиболее предпочтительно выбрать  железнодорожный и автомобильный  транспорт

Таблица 4

Факторы, влияющие на выбор  вида транспортных средств для груза  «изделия из пластмассы»

Виды транспорта

Факторы

Суммарная оценка

Время доставки

Частота отправления грузов

Надежность соблюдения графика  доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить товар  в любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

4

5

5

5

4

4

27

Водный

3

3

3

4

3

4

20

Автомобильный

4

5

4

5

5

4

27

Трубопроводный

-

-

-

-

-

-

-

Воздушный

5

3

3

4

5

2

22


Для перевозки изделий  из пластмассы в наибольшей степени  подходит железнодорожный и автомобильный  транспорт.

Таблица 5

Факторы, влияющие на выбор  вида транспортных средств для груза  «картофель»

Виды транспорта

Факторы

Суммарная оценка

Время доставки

Частота отправления грузов

Надежность соблюдения графика  доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить товар в  любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

3

4

5

5

4

5

26

Водный

3

3

2

3

4

4

19

Автомобильный

4

5

4

5

5

5

28

Трубопроводный

-

-

-

-

-

-

-

Воздушный

5

2

2

4

5

3

21


Для перевозки картофеля наиболее подходит автомобильный и железнодорожный транспорт

Таблица 6

Факторы, влияющие на выбор  вида транспортных средств для груза«цемент»

Виды транспорта

Факторы

Суммарная оценка

Время доставки

Частота отправления грузов

Надежность соблюдения графика  доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить товар в  любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

4

5

5

5

4

5

28

Водный

4

3

3

3

3

4

20

Автомобильный

4

5

5

5

5

5

29

Трубопроводный

-

-

-

-

-

-

-

Воздушный

5

3

3

5

5

2

23


Для перевозки цемент в наибольшей степени подходит автомобильный транспорт.

В результате оценки факторов влияющих на выбор транспорта, можно  сделать вывод, что предпочтительней перевозить товары автомобильным транспортом.

3. Определим минимальную  трудоемкость погрузочно-разгрузочных  работ.

Таблица 7

Расчет минимальной трудоемкости

Наименование груза

Объем доставки, у. г. е.

Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час

Минимальная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час

j1

j2

j3

j4

min{tij}

А

80 рул..

2

-

-

3

2

В

160 ящ.

-

1

5

2

1

С

140 кг

3

2

-

4

2

D

100 бум.пак.

4

1

4

-

1

ФВР транспорта, час

360

280

400

500

 

 

Наименьшая трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ для  товара «бумага типографская» у транспортного средства – j1, для товара «изделия из пластмассы» у транспортного средства  j2, для товара «картофель» у транспортного средства j2, для товара «цемент» у транспортного средства j2.

4. Рассчитаем соотношения  между имеющимися и минимальными  трудоемкостями по разным группам  транспортных средств.

Коэффициент трудоемкости находится  по следующей формуле:

 ,                                                      (1)

где tij – нормативная трудоемкость данного вида груза по j-ой группе транспортного средства

Таблица 8

Расчет коэффициента трудоемкости

 

j1

j2

j3

j4

min {Kij}

А

0

-

-

0,5

0

В

-

0

4

1

0

С

0,5

0

-

1

0

D

4

0

4

-

0

ФВР транспорта Fj, час

250

360

220

300

 

Коэффициент трудоемкости максимален для товара «бумага типографская» для 1 транспортного средства. Для товара «изделия из пластмассы» для 2 транспортного средства, также для товара «картофель» 2 транспортные средства, и для товара « цемент» для2 транспортного средства.

5. проведем первоначальное  формирование загрузки транспортных  средств.

Таблица 9

Формирование первоначального  варианта загрузки транспортных средств

 

Наименование товара

Объем доставки груза, у.е.

Закрепление груза за группой  транспортных средств

 

i

Nj

j1

j2

j3

j4

i1

А

80 рул..

80

-

-

0

i2

В

160 ящ.

-

0

0

320

i3

С

140 кг

0

280

-

0

i4

D

100бум.пак.

0

0

100

-

Фi (расчет)

80

280

100

320

Fj (исходный) 

360

280

400

500

Разность ΔFj

280

0

300

180

Информация о работе Моделирование рациональной загрузки транспортных средств