Мультимадальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Файлы: 4 файла

Курсовая логистика.docx

— 72.91 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте.doc

— 227.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

— 89.62 Кб (Скачать файл)

В качестве примера, объясняющего сущность своей теории, М. Фридмен рассматривает  фермерское хозяйство19. Чтобы выровнять уровень потребления во времени, фермер, имеющий высокий доход в период сбора урожая и низкий в оставшееся время года, будет сберегать доход от урожая, с тем, чтобы потратить его в оставшееся время года. Фермер будет также делать сбережения в урожайные годы, чтобы потратить их в случае неурожая.

Таким образом, текущий доход (Y) будет равен20:

Y=YP + YT           (5)

где Yp - перманентный доход;

YT - временный доход.

Постоянный доход - это часть  дохода, которая согласно ожиданиям людей сохранится в будущем, это уровень дохода, который будут получать домашние хозяйства, когда устранятся воздействия временных и преходящих факторов, таких как погодные условия, краткосрочный экономический цикл и непредвиденные прибыли или убытки.

Временный доход - это та часть дохода, которую экономические субъекты не ожидают сохранить в будущем. Это временное случайное отклонение от дохода.

При этом следует учитывать, что  потребление с точки зрения М. Фридмена пропорционально постоянному (перманентному) доходу21:

С = aYp                             (6)

где а - коэффициент, имеющий постоянное значение.

Важнейший вывод, вытекающий из гипотезы перманентного дохода Фридмена, касается средней склонности к потреблению. Разделим обе части уравнения на Y и получим, что

C/Y=aYp/Y,       (7)

т. е. средняя склонность к потреблению  зависит от отношения постоянного дохода к текущему. Таким образом, годы высокого дохода характеризуются низкой средней склонностью к потреблению, и наоборот.

Если текущий доход растет, то перманентный доход тоже растет, но с меньшей скоростью. Параметр весов принимает большее значение тогда, когда доход устойчиво растет, чем тогда, когда уровень дохода колеблется.

Заметим, что фактический доход  человека не обязательно равен перманентному  доходу, потому что перманентный доход  является средне ожидаемой величиной. При этом разница между ними составляет разностный доход, который идет на потребление.

Также следует отметить, что в  теории перманентного дохода имущество и доход не существуют сами по себе. Перманентный доход рассматривается как усредненный доход от всех видов имущества, в том числе и от «человеческого капитала»22. С другой стороны, имущество есть не что иное, как источник дохода, и ценностную оценку этот источник получает через капитализацию дохода. Так, величина человеческого капитала есть приведенная к данному моменту посредством дисконтирования сумма всех ожидаемых доходов от труда.

При этом следует отметить, что  в долгосрочном периоде все разностные доходы уравновесят себя и совокупный фактический доход будет равен ожидаемому доходу. Также и фактическое потребление должно равняться перманентному потреблению.

В краткосрочном периоде каждый потребитель сравнивает свой фактический доход с ожидаемым. Если год для экономики всей страны был нормальный, то количество людей с положительным разностным доходом (для которых фактический доход оказался выше планируемого) уравновесится теми, кто заработал меньше, чем ожидал. В случае, когда произошел спад производства, то в этих условиях большое количество потребителей будут считать, что их фактический доход ниже ожидаемого. Следовательно, домохозяйства начинают тратить запасы, накопления и средняя склонность к потреблению превышает значение, которое равно средней и предельной склонности к потреблению в долгосрочном периоде23.

Иное положение складывается, когда  экономика переживает подъем, так как для многих домохозяйств фактический доход начинает превосходить перманентный доход, а, следовательно, домохозяйства в целом уменьшают относительные суммы на потребление и увеличивают накопления24.

Недостатком теории перманентного  дохода является невозможность эмпирически  подтвердить или опровергнуть ее достоверность, так как понятие «перманентный доход» каждый потребитель обосновывает по-своему, поэтому его нельзя измерить25.

Итак, посредством гипотез относительного и перманентного доходов делается попытка логически обосновать наблюдаемый факт постоянства средней нормы потребления в длительном периоде при ее изменчивости в краткосрочном периоде.

Таким образом, можно сделать вывод, что все теоретические воззрения  на сущность потребительского спроса имеют в своей концептуальной основе предположение о некотором соотношении между потреблением и сбережением, т. е. доход (богатство) выступает основным детерминантом потребительского поведения.

 

 

Глава 2. Потребительский спрос в современных условиях

 

2.1 Зависимость экономики от потребительского спроса и доходов населения

 

Экономика России значительно  зависит от колебаний мировой  хозяйственной системы и сырьевых рынков, что продемонстрировал последний кризис. Негативным является и тот факт, что главным определяющим фактором отечественной экономики является внешний спрос, поэтому существует необходимость найти внутренние источники экономического роста. Нельзя однозначно утверждать, что с развитием экономики, расширением и модернизацией производств и т.д., приводящих к росту валового внутреннего продукта (ВВП), разрешатся социальные проблемы, а именно повысится уровень и качество нашей жизни. Премьер-министр призвал удвоить ВВП за ближайшие 10 лет, но сам по себе рост ВВП не решает проблему бедности и проблему поднятия экономики страны в целом. Для роста ВВП должны быть предложения, чтобы были предложения, необходим спрос, а чтобы был спрос, у населения должны быть деньги. Государство может запускать новые предприятия, увеличивать мощности действующих производств, которые дадут дополнительную продукцию, но население не сможет ее купить. Население РФ все более нищает, и у него просто нет денег. Поэтому надо идти в обратном направлении продуманными и постепенными «шагами» через значительное повышение заработных плат и пенсий, что и будет толчком к рост/ и развитию экономики. Исследования показали, что одним из путей решения проблемы является рост конечного потребительского спроса. Анализ кругооборота в микро и макроэкономике определил ресурс для дальнейших преобразований экономики страны, где первым шагом явится рост доходов населения.

Кризис 2008-2009 гг. показал  неустойчивость отечественной экономики, ее значительную зависимость от колебаний мировой хозяйственной системы и полную зависимость от динамики мировых сырьевых рынков. Длительный период внешний спрос является главным определяющим фактором российской экономики.

В настоящее время крайне необходимо найти внутренние источники экономического роста. Одним из путей решения проблемы считается рост конечного потребительского спроса. Однако, сегодня в условиях роста цен мы имеем низкие заработную плату и пенсии, что ведет к сокращению потребительского спроса.

В период кризиса и после  него население сокращало свои потребительские расходы. По данным Института экономики РАН, основное сокращение произошло за счет расходов на покупку промышленных товаров и услуг26. Это означает, что об нищавшее население в основном тратит средства на продукты питания.

Падение спроса автоматически ведет к спаду объемов производства, снижению прибыли и собираемости налога на прибыль, увеличению доли убыточных предприятий. Обостряются социальные проблемы, так как растет явная и «скрытая» безработица. Уменьшаются вклады населения в банки, что делает невозможным восстановление доступности кредитов и снижение размера просроченной задолженности населения и предприятий.

Следовательно, для подъема экономики, роста ВВП надо повысить потребительский спрос. Это главный внутренний ресурс экономики страны.

Упрощенно экономика государства состоит из предприятий четырех отраслей27:

  1. Добывающая и перерабатывающая природные ресурсы отрасль производит товары производственного назначения для производства средств производства, то есть сырье для следующей отрасли.
  2. Отрасль, производящая средства производства для производства товаров непроизводственного потребления.
  3. Отрасль, производящая товары непроизводственного назначения для населения.
  4. Торговля по доведению товаров третьей отрасли до населения (конечных потребителей).

Следовательно, схема формирования прибыли примет следующий вид:

В данной последовательности совершается кругооборот в макроэкономике. Происходит движение денежных средств, стоимости, товаров, накопления прибыли в каждой отрасли. В конечном итоге прибыль в государстве, трансформируясь по отраслям, равняется той части стоимости потребительских товаров четвертой отрасли, которую покупает население.

Предприятия не заинтересованы в увеличении расходов на оплату труда, поскольку увеличивается сумма страховых взносов и уменьшается прибыль. Бюджет при увеличении данных расходов также не дополучит суммы по налогу на прибыль.

Государство должно регулировать повышение доходов работников производственной сферы через МРОТ. К увеличению размеров пенсий и доходов бюджетников надо идти не от роста заработной платы в производственной сфере, а наоборот: от увеличения доходов населения непроизводственной сферы к росту зарплаты работников производственной сферы.

Увеличение пенсий и зарплаты бюджетников ведет к увеличению спроса, увеличение спроса требует увеличения производства, увеличивая объемы производства появляется возможность увеличить заработную плату работникам этих производств, а вместе с этим увеличивается поступление налогов в бюджет РФ и отчисления по страховым взносам, включая взносы в пенсионный фонд, которые снова направляются на увеличение размера пенсий, зарплат бюджетников, повышения МРОТ. Таким образом, механизм увеличения доходов россиян приобретает форму кругооборота28:

где ДБ - доходы бюджетников; ДП - доходы производственников; Н - налоги.

Доходы населения непроизводственной сферы формируются за счет бюджета, образованного из платежей предприятий и дополнительных средств из госбюджета. На первом этапе значительное увеличение доходов населения должно происходить за счет именно второго источника (дополнительных средств из госбюджета). Это даст толчок в увеличении производства, далее увеличится фонд оплаты труда в производственной сфере. А значит, будут увеличиваться взносы в пенсионный фонд и появится возможность постепенного изменения соотношения в сторону увеличения первой части (платежей предприятий).

Вывод: при низких доходах россиян имеется громадный ресурс для преобразований экономики страны, но чтобы запустить данный механизм необходимо значительно увеличить доходы населения непроизводственной сферы, и для этого нужна только воля государства.

 

2.2 Механизм государственного воздействия на активизацию потребительского спроса в условиях российской экономики

 

Современная экономика России обладает неиспользованным потенциалом расширения внутреннего потребительского спроса, задействовав который органы государственного управления могут обеспечить более достойный уровень жизни, повысить благосостояние и платежеспособность населения, способствуя переходу российской экономики в состояние динамичного и устойчивого экономического роста.

Потребительский спрос влияет на формирование макроэкономического  равновесия через расширение совокупного спроса в экономике. Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике29.

Очевидно, что наращивание  потребительского спроса будет способствовать экономическому росту в случае, когда в экономике страны отсутствуют ограничения со стороны производства и существует потенциал, способный обеспечить растущий спрос. Для эффективного использования потребительского спроса как фактора роста российской экономики, государственная политика должна быть направлена на поддержание баланса в экономике путем активизации потребления и параллельного стимулирующего воздействия на корпоративный сектор в целях избежания инфляции.

Размер потребительского спроса является ключевым фактором экономического роста, восприимчивым к инструментам регулирования экономики, находящимся в руках государства. Расширение и поддержание внутреннего потребительского спроса требует осуществления целенаправленной государственной политики в этой области. Политика должна быть основана на разработке эффективного для российской экономики механизма расширения потребительского спроса.

Механизм должен включать в себя мероприятия государственного воздействия на платежеспособный спрос домохозяйств, способствующие созданию, поддержанию и увеличению спроса на потребительском рынке, а также мероприятия стимулирующего воздействия государства на корпоративный сектор, увеличивающие заинтересованность отдельных организаций, предприятий, фирм в участии в этом процессе с другой стороны. Механизм должен представлять собой единую концепцию его применения с целью предотвратить неэффективное использование созданного платежеспособного спроса.

Структура мероприятий

государственного воздействия  на потребительский спрос

  1. Мероприятия по созданию и увеличению платежеспособного спроса домохозяйств:
  • С двух сторон стимулировать покупательную способность каждого домохозяйства, тем самым, увеличивая спрос как домохозяйств, так и во всей экономике:

а) прямые мероприятия по увеличению покупательной способности домохозяйств;

б) косвенные мероприятия по увеличению покупательной способности домохозяйств (через корпоративный сектор).

  • Мероприятия по увеличению числа домохозяйств, что будет способствовать росту спроса во всей экономике в долгосрочной перспективе.
    1. Мероприятия по увеличению платежеспособного спроса корпоративного сектора:
  • Мероприятия по стимулированию покупательной способности корпоративного сектора;
  • Мероприятия по увеличению инвестиций в корпоративный сектор (стимулирование покупательной способности корпоративного сектора в долгосрочной перспективе);
  • Мероприятия, формирующие баланс между потреблением и необходимыми для инвестиций сбережениями.

а╛Ей╜.doc

— 682.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Мультимадальные перевозки