Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа
С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Содержание
Актуальность. SWOT-анализ позволяет на основании собранных данных о внешних и внутренних факторах компании провести ревизию ее возможностей и задач, которые предстоит решить. Он помогает выяснить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы со стороны внешнего окружения.
Основными этапами анализа является:
1) выявление сильных и слабых сторон;
2) выявление возможностей и угроз;
3) составление полей
стратегий на пересечении
Проведение SWOT-анализа предполагает также выявление возможностей и угроз со стороны окружения предприятия.
Объект исследования: ООО «ПК».
Предмет исследования: методика проведения SWOT-анализа как метод исследования в менеджменте.
Цель работы – изучить и проанализировать методику составления SWOT-анализа.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и значение SWOT-анализа;
- рассмотреть основные параметры и методику SWOT-анализа;
- исследовать методологию проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа;
- дать характеристику ООО «ПК»;
- исследовать внутреннюю среду;
- сформировать матрицу SWOT-
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В 1963 году в Гарварде на
конференции по проблемам бизнес
политики проф. K. Andrews впервые публично
озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила",
"Слабость", "Возможности", "Угрозы".
С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко
применяется в процессе стратегического
планирования. С появлением SWOT модели
аналитики получили инструмент для своей
интеллектуальной работы. Известные, но
разрозненные и бессистемные представления
о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ
позволил сформулировать аналитикам в
виде логически согласованной схемы взаимодействия
сил, слабостей, возможностей и угроз.
как правило, SWOT-анализ, т.е. анализ сильных
и слабых сторон организации, возможностей
и угроз, исходящих из окружающей среды,
проводится с помощью вспомогательных
таблиц (матриц).
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке в (приложении 2), так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Простейшая форма
Таблица 1.1
Матрица SWOT
возможности |
угрозы | |
сильные стороны |
СИВ |
СИУ |
слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |
В качестве дополнений к данной таблице, могут составляться так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз. Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом. Все вспомогательные матрицы SWOT-анализа представлены в таблицах 1.2 – 1.4.
Таблица 1.2
Матрица возможностей
вероятность использования возможностей |
влияние | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
ВС |
ВУ |
ВМ |
средняя |
СС |
СУ |
СМ |
низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Таблица 1.3
Матрица угроз
вероятность использования возможностей |
влияние | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкие ушибы | |
высокая |
ВР |
ВК |
ВТ |
ВЛ |
средняя |
СР |
СК |
СТ |
СЛ |
низкая |
НР |
НК |
НТ |
НЛ |
Таблица 1.4
Составление профиля среды
фактор среды |
важность для отрасли A |
влияние на организацию B |
направление влияния C |
степень важности D=A*B*C |
1 2 3 … |
В таблице 1.5 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу.
Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).
Таблица 1.5
Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа
Показатели внешней среды |
Показатели непосредственного окружения |
Показатели внутренней среды компании |
Экономические факторы - величины ВНП,
темпов инфляции, уровня безработицы,
процентной ставки, производительности
труда, норм налогообложения, платежного
баланса, норм накопления и т.п. |
Покупатели - географическое положение,
демографические |
Кадры фирмы, их потенциал, квалификация,
интересы |
Для каждого из рассматриваемых
рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные (имеющие
наибольшее отношение/влияющие на бизнес)
элементы по всем четырем категориям:
силы, слабости, возможности и угрозы.
В каждой из них формулировки должны быть
упорядочены по значимости: сначала идет
угроза номер один и так далее. SWOT должен
быть как можно более сфокусированным:
например, если нужно, то для каждого нового
рынка или группы покупателей строится
отдельная таблица. Нет смысла перечислять
все возможное и невозможное.
На практике SWOT-анализ часто составляется
для каждого ведущего конкурента и для
отдельных рынков. Это раскрывает относительные
силы и слабости компании, ее способности
по борьбе с угрозами и использованию
возможностей.
В настоящее время можно выделить следующие основные направления развития SWOT-анализа:
- отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды.
- учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классический моделей стратегического планирования.
- разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.
SWOT-анализ применяется для:
- анализа факторов конкурентного окружения. В настоящее время в рамках технологий стратегического планирования SWOT анализ рассматривается как отдельный этап оценки и структурирования информации, собранной в соответствии с классическими моделями PEST, моделями Портера, и т.д.
- планирования реализации стратегий. Для планирования реализации стратегий, разработанных на основе SWOT моделей проф. Weihrich, используют матрицы balanced scorecard. Этот инструмент позволяет определить наиболее важные направления стратегического развития и наиболее важных исполнителей стратегий.
- конкурентной разведки. По данным обзора (Survey of SCIP membership conducted by The Pine Ridge Group, Inc. and the T.W. Powell Company, 1998.) SWOT-анализ широко используется в конкрурентной разведке. В 55,2% случаев выполнения конкурентной разведки был использован SWOT анализ для изучения разведывательной информации о конкурентах. 1
Неотъемлемыми частями SWOT
анализа можно назвать
Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды.
В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.
Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:1
- Тенденции рынка.
Целью анализа тенденций рынка
является описание развития
- Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании;
- Структура сбыта.
Здесь необходимо оценить
- Конкурентную среду.
Не забудьте оценить в этом
разделе анализа все четыре
конкурентные силы по Портеру,
рыночную силу потребителей и
поставщиков, угрозу товаров
Кроме того, важное влияние
на успешность компании могут оказывать
следующие факторы внешней
- Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу компании. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Даже изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота.
- Экономическое положение
страны, региона. Изменение
- Социально-демографические факторы;
- Изменение технологий.
Также бывает критическим,
- Международная среда оказывает влияние на многие, но не все компании, в меньшей степени на малый бизнес;
- Экологическая среда
также должна учитываться
Затем принимаем во внимание все тенденции, которые компания может использовать и продумываем меры по нейтрализации угроз.
Внутренний аудит, анализ сильных и слабых сторон компании.
В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.