Мультимадальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Файлы: 4 файла

Курсовая логистика.docx

— 72.91 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. SWOT-анализ позволяет на основании собранных данных о внешних и внутренних факторах компании провести ревизию ее возможностей и задач, которые предстоит решить. Он помогает выяснить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы со стороны внешнего окружения.

Основными этапами анализа  является:

1) выявление сильных  и слабых сторон;

2) выявление возможностей  и угроз;

3) составление полей  стратегий на пересечении факторов.

Проведение SWOT-анализа  предполагает также выявление возможностей и угроз со стороны окружения предприятия.

Объект исследования: ООО «ПК».

Предмет исследования: методика проведения SWOT-анализа как метод исследования в менеджменте.

Цель работы – изучить  и проанализировать методику составления SWOT-анализа.

Для достижения цели в  работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и значение SWOT-анализа;

- рассмотреть основные параметры и методику SWOT-анализа;

- исследовать методологию проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа;

- дать характеристику ООО «ПК»;

- исследовать внутреннюю  среду;

- сформировать матрицу SWOT-анализа.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка использованной литературы.

 

1. Теоретические аспекты  сущности и специфики SWOT-анализа

1.1. Понятие и значение SWOT-анализа

 

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. 
как правило, SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц).

В целом, проведение SWOT-анализа  сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке в (приложении 2), так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны  предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Простейшая форма представления  результатов SWOT-анализа приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Матрица SWOT

 

возможности

угрозы

сильные стороны

СИВ

СИУ

слабые стороны

СЛВ

СЛУ


В качестве дополнений к  данной таблице, могут составляться так называемые вспомогательные  матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз. Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом. Все вспомогательные матрицы SWOT-анализа представлены в таблицах 1.2 – 1.4.

Таблица 1.2

Матрица возможностей

вероятность использования возможностей

влияние

сильное

умеренное

малое

высокая

ВС 

ВУ 

ВМ 

средняя

СС 

СУ 

СМ 

низкая 

НС

НУ 

НМ 


 

Таблица 1.3

Матрица угроз

вероятность использования возможностей

влияние

 

разрушение 

критическое состояние 

тяжелое состояние 

легкие ушибы 

высокая

ВР 

ВК 

ВТ 

ВЛ

средняя

СР

СК 

СТ

СЛ

низкая 

НР 

НК 

НТ 

НЛ 


 

Таблица 1.4

Составление профиля  среды

фактор среды

важность для отрасли A

влияние на организацию B

направление влияния C

степень важности D=A*B*C

1 2 3 … 

       

В таблице 1.5 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу.

Каждый элемент в  зависимости от восприятия покупателей  может оказаться как силой, так  и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).

Таблица 1.5

Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа

Показатели внешней среды

Показатели непосредственного  окружения

Показатели внутренней среды компании

Экономические факторы - величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. 
Политические факторы - ясное представление о намерении органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику 
Рыночные факторы - многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации 
Технологические факторы - возможности, которые наука открывает для производства новой продукции 
Международные факторы - угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей (например, ОПЕК), изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков 
Правовые факторы - изучение законов и других нормативных актов, действенность правовой системы 
Социальные факторы - отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, разделение ценностей, рост населения, уровень образования и т.д.

Покупатели - географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические  характеристики, отношение покупателей  к продукту 
Поставщики - стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком 
Конкуренты - выявление слабых и сильных сторон 
Рынок рабочей силы

Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы 
Организация управления 
Производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки 
Финансы фирмы 
Маркетинг 
Организационная культура


Для каждого из рассматриваемых  рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на бизнес) элементы по всем четырем категориям: силы, слабости, возможности и угрозы. В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости: сначала идет угроза номер один и так далее. SWOT должен быть как можно более сфокусированным: например, если нужно, то для каждого нового рынка или группы покупателей строится отдельная таблица. Нет смысла перечислять все возможное и невозможное.  
На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей.

В настоящее время можно выделить следующие основные направления  развития SWOT-анализа:

- отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды.

- учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классический моделей стратегического планирования.

- разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

SWOT-анализ применяется для: 

- анализа факторов конкурентного окружения. В настоящее время в рамках технологий стратегического планирования SWOT анализ рассматривается как отдельный этап оценки и структурирования информации, собранной в соответствии с классическими моделями PEST, моделями Портера, и т.д.

- планирования реализации стратегий. Для планирования реализации стратегий, разработанных на основе SWOT моделей проф. Weihrich, используют матрицы balanced scorecard. Этот инструмент позволяет определить наиболее важные направления стратегического развития и наиболее важных исполнителей стратегий.

- конкурентной разведки. По данным обзора (Survey of SCIP membership conducted by The Pine Ridge Group, Inc. and the T.W. Powell Company, 1998.) SWOT-анализ широко используется в конкрурентной разведке. В 55,2% случаев выполнения конкурентной разведки был использован SWOT анализ для изучения разведывательной информации о конкурентах. 1

1.2. Основные параметры SWOT анализа

 

Неотъемлемыми частями SWOT анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней  среды. 

Внешний аудит, или анализ угроз  и благоприятных возможностей внешней  среды.

В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность  рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.  

Оценивая привлекательность  рынка, следует обратить внимание на:1

- Тенденции рынка.  Целью анализа тенденций рынка  является описание развития спроса  в каждом из сегментов рынка;

- Поведение покупателей.  Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании;

- Структура сбыта.  Здесь необходимо оценить ожидаемое  состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании;

- Конкурентную среду.  Не забудьте оценить в этом  разделе анализа все четыре  конкурентные силы по Портеру,  рыночную силу потребителей и  поставщиков, угрозу товаров субститутов  (заменителей), барьеры входа на рынок. 

Кроме того, важное влияние  на успешность компании могут оказывать  следующие факторы внешней макросреды, на которые, как правило компания влиять не может:

- Законодательство и  политическая среда, ожидаемые  или возможные его изменения.  Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу компании. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Даже изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота.

- Экономическое положение  страны, региона. Изменение показателей  ВНП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на вашу компанию, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес. Думаю, комментарии излишни. Правильная оценка возможностей и угроз экономической ситуации позволит, например, своевременно внести жизненно важные изменения в ассортиментную и ценовую политику компании;

- Социально-демографические  факторы;

- Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно  если на рынке ожидается появление  товаров-субститутов, которые могут  превратить товар компании в  «устаревший хлам»;

- Международная среда оказывает влияние на многие, но не все компании, в меньшей степени на малый бизнес;

- Экологическая среда  также должна учитываться некоторыми  компаниями;

Затем принимаем во внимание все тенденции, которые компания может использовать и продумываем  меры по нейтрализации угроз. 

Внутренний аудит, анализ сильных  и слабых сторон компании.

В процессе проведения внутреннего  аудита компании оцениваются ресурсы  фирмы, ее бизнес процессы, анализируется  конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании. 

а╛Ей╜.doc

— 682.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Мультимадальные перевозки