Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа
С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Содержание
Введение
Самоменеджмент–
это, прежде всего, желание и умение
самосовершенствоваться. Основные трудности
в работе руководителя связаны с
вариабильностью его
Вооружить будущего руководителя умениями вести здоровый образ жизни, поддерживать свою работоспособность - обязательный момент его общей подготовки.
Таким образом,
в центре внимания современной концепции
управления находится человек, который
рассматривается во всех экономически
благополучных странах как
Одна из важнейших задач подготовки управленцев состоит в повышении внимания вузов к обучению менеджеров к работе в коллективе (принятию совместных решений, умению общаться с людьми, четкому изложению мыслей и т.п.). Будущему руководителю необходимо прививать: навыки групповой работы, установления контактов с людьми, терпимость, некоторую агрессивность, адекватную реакцию на возражения, уверенную манеру поведения, склонность к самооценке, умение устанавливать приоритеты, навыки формирования позитивного имиджа.
Программы всех вузов должны отводить не менее 30% времени человековедческим дисциплинам, что соответствует международному опыту и стандартам обучения.
Цель данной работы – рассмотреть сущность и значение самоменеджментаглавной медицинской сестры-руководителя и выявить его роль в формировании стиля руководства сестринским персоналом.
Объектом исследования в работе выступает ГУЗ «Балашихинский клинический противотуберкулёзный диспансер» (Московская область).
Предметом исследования в курсовой работе является самоменеджмент руководителя и его взаимосвязь со стилем управления.
В связи с поставленной в работе целью исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
теоретические основы
- охарактеризовать
организационно –
- проанализировать
уровень самоменеджмента на пре
- сформулировать
предложения по
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
Глава 1. Теоретические основы саморазвития менеджера как личности и организации его личной деятельности
1.1 Понятие,
основные цели и задачи
Самоменеджмент руководителя выражается в самоорганизации, умении эффективно организовать процесс управления и рационально использовать рабочее время для успешной профессиональной деятельности и свободное время для личных и семейных потребностей. Основная цель самоменеджмента – выбор правильного направления и концентрация усилий на этом направлении.
В процессе самоменеджмента решаются основные задачи деятельности руководителя:
- распределение дел по важности и срочности;
- распределение
времени на выполнение этих
дел в соответствии с их
ранжировкой и с учетом
Как правило, руководитель
уделяет большую часть
Процесс самоменеджмента включает 7 этапов:
- формирование целей;
- планирование
деятельности с учетом
- ранжировка планируемых дел по важности и срочности;
- распределение дел среди подчиненных и выбор дел для личного исполнения;
- планирование времени для выполнения дел личного исполнения;
- организация
обмена информацией между
- самоконтроль
и контроль выполнения
Информация и контроль взаимосвязаны с остальными этапами и могут осуществляться на всех этапах самоменджмента. Передача части дел подчиненному менеджменту не снимает ответственность с руководителя, т.к. он несет ответственность перед собственниками предприятия или руководителем вышестоящей структуры.
Персональный менеджмент выполняет ряд функций. Вместе эти 5 основных функций составляют «круг правил», который включает: постановку цели, планирование, принятие решений, реализацию планов и контроль. В центре этого круга есть еще одна функция — информация и коммуникации. Но не стоит их разграничивать — ведь все они довольно тесно связаны между собой и часто пересекаются в процессе реализации.
Для достижения целей самоменеджмент использует много различных приемов. Большинство из них нам с вами хорошо знакомы. Давайте рассмотрим самые популярные из них, попытаемся понять, какие функции персонального менеджмента они помогают реализовать, и какие преимущества мы получаем от их использования.
Постановка целей. Достичь выполнения данной функции можно благодаря применению таких методов самоменеджмента, как: грамотная формулировка цели, SWOT-анализ, выбор стратегической линии поведения. Использование этих приемов позволяет видеть слабые места и недостатки и сосредоточиваться на их устранении.
Планирование.
Эффективному выполнению данной функции
сопутствует применение следующих
приемов самоменеджмента —
Принятие решений. Воплощение этой функции требует применения таких методов, как: делегирование полномочий, расстановка приоритетов, правило 80/20 (закон Парето), метод Эйзенхауэра и АБВ-анализ. Все они нацелены на первоочередное решение наиболее важных задач и позволяют избегать дедлайнов.
Реализация и организация. Для выполнения этой функции принято исследовать свои биоритмы и составлять график продуктивности с целью выявления наиболее эффективного времени для работы, а потом, в соответствии с ними, составлять планы на день. Это позволяет добиться лучших результатов за счет правильного перераспределения времени.
Контроль. Данная функция требует, как контроля за процессом выполнения, так и контроля конечных результатов. Она позволяет сравнивать намеченное с тем, что выходит в итоге. Со временем это приводит к более четкому выполнению поставленных задач.
Информация и коммуникации. На этапе реализации этой функции применяются такие методы, как: использование памяток, грамотное ведение переговоров, рациональное использование средств коммуникаций и оптимально-быстрый поиск требуемой информации.
Прежде чем выбрать методы и приемы, наиболее подходящие руководителю, следует провести тщательный анализ рабочего дня и определить, на что именно расходуется его время.
Руководитель может
По данным экспертов организации труда руководителей лишь 1% руководителей умеет правильно организовать свое время и не испытывает его недостаток, остальным руководителям не хватает от 10 до 50% времени для решения своих задач. Поэтому руководителям, не умеющим правильно спланировать свое время, присущи нервозность, нетерпеливость в отношениях с подчиненными, стремление уклониться от дел, которые он должен решать лично, использование нерабочего времени для служебной деятельности. Поэтому самоменджмент включает получение профессиональных навыков, анализ рациональности использования рабочего времени, выработку и выполнение режима выполнения дел.
Профессиональные навыки исключают те нерациональные затраты времени, которые связаны с недостатком опыта работы, уровня образования, самоорганизованности, выполнением несвойственных руководителю функций. Анализ использования рабочего времени помогает определить удельный вес затрат времени на выполнение каждого вида деятельности, которые ранжируются по степени срочности и важности. Самые срочные и важные дела должны выполняться лично руководителем в первую очередь. Срочные, но менее важные дела могут делегироваться подчиненным для выполнения их в первую очередь. Менее срочные, но важные дела, в зависимости от степени важности, выполняются лично руководителем или делегируются подчиненным соответствующей квалификации для выполнения во вторую очередь. Менее срочные и менее важные дела делегируются подчиненным для выполнения в третью очередь.
Распределение дел по степени важности и срочности дает возможность руководителю и менеджерам всех уровней составить режим выполнения порученных им дел на день и выработать планы деятельности.
1.2. Круг самоменеджмента
Самоменеджмент руководителя предусматривает его деятельность по выполнению планов двух категорий: личного и предприятия. Личный план отражает те дела, которые руководитель выполняет лично. В плане предприятия отражаются дела, которые делегированы менеджменту и коллективу предприятия. Самоменеджмент при выполнении личного плана требует проведение самоконтроля, а при выполнении производственного плана - контроля руководителем действий менеджмента высшего уровня.
В современных условиях стиль управления должен отличаться организационной культурой, умением привлечь коллектив предприятия к реализации стратегических целей, созданием здорового психологического климата на предприятии. Российская школа самоменеджмента во главу стиля управления ставит методику взаимодействия руководителя с коллективом, направленную на реализацию стратегии развития предприятия.
Различают одномерные и многомерные
стили управления. Одномерные стили
обусловлены только характером отношений
между руководителем и
При авторитарном стиле руководитель принимает решения единолично, доводит их до подчиненных с помощью приказа, единолично распределяет ответственность, допускает инициативу подчиненных, при подборе кадров стремится не иметь сильных конкурентов, соблюдает дистанцию в общении с подчиненными, предъявляет жесткие требования к соблюдению дисциплины, в системе стимулирования предпочитает наказания поощрениям.
При демократическом стиле руководитель принимает решения с учетом мнений подчиненных структур, доводит решения в виде предложений, распределяет ответственность в соответствии с полномочиями персонала, поощряет инициативу работников, подбирает сотрудников на основе их профессиональных качеств, уделяет внимание самообразованию и повышению образовательного уровня сотрудников, поддерживает контакты и требовательные, но доброжелательные отношения с подчиненными, проявляет разумное отношение к соблюдению дисциплины, предпочитает стимулировать коллектив поощрениями.
При либеральном стиле решения доводятся в виде просьбы, ответственность определяет сам исполнитель, инициатива полностью передается подчиненным, мягкое отношение к подчиненным и к соблюдению дисциплины.
Сравнительный
анализ видов одномерного стиля
управления показывает неоспоримые
преимущества демократического вида,
на который ориентируется
Многомерный стиль руководства вначале сложился, как 2-мерный, который включал два подхода:
- создание здорового
психологического климата в
- создание условий,
при которых каждый член
В настоящее время к этим подходам добавляется создание условий для привлечения членов коллектива к выработке управленческих решений и к долевому участию в собственности предприятия, инвестиции в человеческий капитал, выработка модели адаптации коллектива к изменяющимся условиям.
Самоменеджмент
дает возможность своевременно проанализировать
ошибки управления коллективом и
выбрать оптимальный стиль
Персональный менеджмент или, как его еще называют — самоменеджмент — это ежедневное применение проверенных методов и приемов, повышающих эффективность, на личной практике.