Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа
С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные
технологии мультимодальных перевозок………………………………………………………
1.3 Особенности организации
мультимодальной организации логистической
цепи……………………………………………………………………
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы
управления и контроля международными
грузовыми перевозками…………………………………………………
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.
Сегодня как никогда стали актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка. В этом убеждаешься, когда анализируешь работу ведущих отечественных фирм — «Российский терминал», «Шереметьево — карго» и др.
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России, и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.
В этом и состоит актуальность выбранной мною темы и необходимо также подчеркнуть, что на Западе логистика уже не одно десятилетие успешно работает на транспортную отрасль. И все это время ведется поиск всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения.
Предмет исследования – мультимодальные грузоперевозки в глобальных цепях поставок.
Целью данной работы является изучение логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок. В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав с подглавами, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза
Транспортировка – одна из ключевых
логистических функций связанная с
Международную мультимодальную (от словосочетания multi-modal; много - multi; modal - вид, форма) перевозку груза принято определять как перевозку с использованием нескольких видов транспорта, выполняемую под ответственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и по единой сквозной ставке. Однако в практике внешнеторговой деятельности, а также в экономической и юридической литературе такую перевозку нередко называют "интермодальной", "комбинированной", "смешанной". Данная терминологическая путаница создает ряд трудностей для сторон перевозки и правоприменителя. Кроме того, не существует единого подхода к определению самой мультимодальной перевозки, что во многом объясняет отсутствие императивного закрепления данного института в законодательстве многих государств, в том числе России, и общепринятого провозглашения на международном уровне. Перечисленные виды перевозок, несомненно, обладают схожими признаками и зачастую употребляются как синонимы, однако для цели установления единообразия в правовом регулировании данного рода общественных отношений необходимо сделать выбор в пользу наиболее предпочтительного термина для обозначения рассматриваемой "сложной" перевозки. Обращаясь к перечисленным выше видам перевозки, следует заметить, что в законодательстве РФ определение международной смешанной перевозки вовсе отсутствует. Существующее лишь понятие "прямое смешанное сообщение", раскрываемое в положениях транспортных уставов и кодексов, сводится к тому, что "перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортной накладной), оформленному на весь маршрут следования", именуются прямыми смешанными. Кроме того, ст. 788 ГК РФ устанавливает: "Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках". Таким образом, действующее законодательство подробно не раскрывает признаков смешанной перевозки, упомянутый закон о прямых смешанных перевозках не принят, а законодатель признает понятия смешанной и комбинированной перевозки тождественными, исходя из критерия "транспорт", то есть делает акцент на сочетании различных видов транспорта при перевозке по единому документу.
Что касается непосредственно
комбинированной перевозки
Что касается международной мультимодальной
перевозки, то при наличии указанных ранее признаков
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок
Смешанные перевозки подразделяют на мультимодальные, интермодальные, раздельные (обычные).
Мультимодальная перевозка – это смешанная перевозка, которая осуществляется на основании договора смешанной перевозки, из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. При этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки. Безопасность смешанной перевозки опасных грузов может быть обеспечена, если рассматривать смешанную перевозку как единый процесс. Следовательно, организовывать и нести ответственность за смешанную (мультимодальную) перевозку должна одна организация. В качестве такой организации выступает оператор смешанной (мультимодальной) перевозки.
Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки (МТО) означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.
МТО является ключевой фигурой в организации и осуществлении смешанной перевозки опасных грузов. Целью деятельности МТО является получение прибыли от деятельности по организации и осуществлению перевозок.
Получать прибыль постоянно возможно, если услуги МТО:
Поэтому особое значение имеет оценка способности МТО организовывать и осуществлять качественные и безопасные смешанные перевозки опасных грузов.
Основы безопасности смешанной
перевозки опасных грузов закладываются
задолго до непосредственного начала
процесса транспортировки. Вопросы
безопасности должны быть решены МТО
уже на этапе планирования смешанной
перевозки, выбора тары, маршрута следования,
транспортных средств и субподрядчиков.
МТО необходимо убедить заказчика
в том, что его услуги качественны
и безопасны и что все этапы
смешанной перевозки
С этой целью Российский Регистр, как третья независимая сторона, создал и зарегистрировал Систему добровольной сертификации смешанных перевозок опасных грузов (сокращенно – ССМПОГ), регистрационный №РОСС Ки.В021.04УООО.
Основная цель сертификации
в ССМПОГ – это объективное
подтверждение соответствия услуг
установленным требованиям. Сертификация
в ССМПОГ охватывает все стороны
деятельности компании, начиная с
оценки соответствия услуги требованиям
качества и безопасности, и таких
элементов, как система управления
качеством, системы управления безопасностью
и экологией. Хотя требования к качеству
и безопасности услуги являются основополагающими,
все стороны деятельности компании
тесно взаимосвязаны между
Договор смешанной перевозки
означает договор, на основании которого
оператор смешанной перевозки за
уплату провозных платежей обязуется
осуществить или обеспечить осуществление
международной смешанной
Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он должен выдать документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным.
Основные принципы функционирования мультимодальной системы заключаются в следующем: