Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 04:07, курсовая работа
Важной функцией транспортно-экспедиторских компаний, непосредственно участвующих в транспортном процессе является подготовка предложений по совершенствованию действующих нормативных документов в части таможенных пошлин и режимов, налогообложения, тарифов естественных монополий и т.д. Качественная работа российских экспедиторских компаний и совершенствование методов государственного регулирования позволяют повысить роль национальных портов и перевозчиков в обслуживании внешней торговли России, обеспечить ее транспортную независимость, улучшить валютный баланс по транспортным операциям.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность интермодализма……………………………………………………………… 6
1.1.Определение мультимодальной перевозки………………………………………………………………………..8
1.2.Регулирование мультимодальных перевозок в международном праве……………………………………………………………………………..14
1.3.Транспортный документ в мультимодальных перевозках……………….14
1.5. Мультимодальные перевозки в современной логистике………………..15
2.Организация мультимодальных перевозок в РФ………………………......18
2.1. Маршрутизация и расчет стоимости перевозок ...……………………….18
2.3. Практика мульмодальных перевозок в РФ……………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….32
5) наличие большого числа
Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.
Экономия за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Точно так же более мощные виды транспорта - железнодорожный и водный - обходятся дешевле в расчете на единицу веса перевозимого груза, чем менее мощные - автомобильный и воздушный виды транспорта. Экономия за счет масштабов грузоперевозки возникает в силу того, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, так что чем он больше, тем меньше удельные издержки на единицу веса. В состав постоянных издержек входят административные расходы, связанные с обработкой заказов на транспортировку; затраты на простой транспортного средства под погрузкой-разгрузкой; затраты на оформление платежных документов и эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, так как их величина не зависит от размера грузовой отправки.
Экономия за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния. Например, перевозка одного груза на расстояние 800 км обойдется дешевле, чем доставка двух грузов (такого же суммарного веса) на расстояние 400 км. Этот эффект также называют принципом убывания, поскольку удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки. Экономия за счет дальности перевозки возникает в силу тех же при-1 чин, что и экономия за счет масштабов перевозок. Постоянные издержки, связанные с погрузкой-выгрузкой транспорта, должны быть отнесены к переменным затратам на единицу пути. Чем длиннее маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти затраты, что ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на единицу пути.
Эти принципы необходимо учитывать при оценке альтернативных стратегий транспортного обслуживания. Следует стремиться к максимальной загрузке транспортных средств и максимальной протяженности маршрутов грузоперевозки при обязательном удовлетворении всех сервисных ожиданий потребителей.
Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянными частотой и продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.
В настоящее время наиболее успешным способом минимизации издержек при доставке груза является объединение всех транспортно-логистических операций в единый пакет услуг, который предлагает компания – мультимодальный логистический оператор – по принципу «первого перевозчика» с учетом всех принципов современной логистики.
1.1.Определение мультимодальной перевозки
Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.
Функционируя в условиях
рыночной экономики, транспортные предприятия
(как и другие участники процесса
товародвижения) должны быть нацелены
на получение единого экономическо
Таким образом, благодаря
транспорту, логистический процесс
товародвижения (начиная от поставщиков
сырья и материалов, охватывая
различного рода посредников, и заканчивая
потребителями готовой продукци
Эффективное совершенствование системы управления доставкой грузов, предполагает применение методов современной логистики, маркетинговых исследований, статистического анализа, методы экономико-математического моделирования способных обеспечить комплексный стратегически подход к вопросам повышения качества работы транспортных компаний, и поддержанию конкурентоспособности их на современном рынке.
хранении.Усиление взаимодействия участников товарных отношений на мировом рынке привело к тому, что транспортировка товара на тысячи и десятки тысяч километров от места его производства до места его потребления стала стандартным явлением в торговле. Сегодня продвижение грузов от производителя до потребителя в международном товарообороте сложный, многоступенчатый процесс, как правило, с участием нескольких видов транспорта, требующий соблюдения особых международных правил, условий и требований, точного исполнения условий контракта, предписаний перевозчиков, банков, соблюдения таможенных и государственных законов.
Мировой опыт свидетельствует, что грузовой транспорт и транспортно-экспедиторское обслуживание – это части общего процесса перемещения груза и его обслуживания и без развитой сети транспортно-экспедиционных предприятий
сформировать полноценный
качество обслуживания невозможно.
Оптимизация функционирования сферы
транспортных услуг невозможна без
модернизации уже имеющихся и
строительства новых
Необходимость совершенствования
методов и развития стратегического
подхода к управлению транспортно-экспедиторской
деятельностью вызвана
Транспортно-экспедиторская деятельность условно может быть разделена на два этапа: непосредственное перемещение грузов на одном или нескольких транспортных средствах и «грузопереработка» в транспортных узлах и терминалах, состоящая из перегрузочных операций, сортировки, складирования, маркировки и консолидации грузовых партий.
Повышение эффективности транспортного экспедирования может быть достигнуто за счет оптимизации схем и маршрутов доставки груза, а так же за счет совершенствования операций, связанных с обработкой груза в стыковочных узлах. Одной из тенденций развития современного грузового транспорта является контейнеризация – процесс, облегчающий способы грузообработки за счет унификации упаковки перевозимого груза, упрощающий операции по перевалке, складированию и перемещению товаров.
Под понятие «контейнеризация» попадают все формы создания укрупненных грузовых единиц — от простой связки двух промышленных упаковок до консолидации грузов посредством специализированного транспортного оборудования. В настоящее время укрупнение грузовых мест для всех видов транспортировки в универсальные 20, 40, 45 футовые грузовые контейнеры – наиболее эффективный способ перемещения грузов от отправителя к получателю.
Контейнеризация упростила технику передачи груза с одного вида транспорта на другой, дала толчок к развитию мультимодальных перевозок с применением разных видов транспорта и доставкой груза по принципу «от двери до двери» (from door to door) т.е. от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Упростилась транспортная документация, применяются сквозные транспорно-сопроводительные документы на все протяжение интермодальной перевозки. Развилась широкая компьютеризация управления всем перевозочным процессом.
Одна из наиболее современных технологий обеспечивающих оптимизацию
цены и качества является система мультимодальных перевозок. С позиции тех-
нологии организации мультимодальную перевозку можно определить как пере-
возку, осуществляемую двумя или более видами транспорта, между тем, данное
определение не является исчерпывающим и раскрывает только технологическую
сторону данного вида перевозок, а именно, то, что в ее организации участвуют
несколько видов транспорта.
С правовой позиции более емко раскрывает модель мультимодальной пере-
возки определение Конвенции ООН о международных смешанных перевозках
грузов от 24 мая 1980 года1
Отдельным видом перевозок с использованием нескольких видов транспорта с
технологической позиции являются комбинированные перевозки, выполняемые с
участием двух и более видов транспорта (чаще всего железнодорожного и автомо-
бильного) с транспортировкой грузов на всем пути следования в единой транспорт-
ной единице: съемном кузове, автомобильном полуприцепе, контейнере и др.
По определению Европейской
конференции Министров Транспор
conference of Transportation Ministers): комбинированная перевозка – это интер-
модальная перевозка2, которая в основном осуществляется по железной дороге, внутренним водным путям или по морю, с тем условием, что она начинается и
завершается автомобильным транспортом и охватывает следующие способы
транспортировки:
− система комбинированных
− система перевозок на судах типа «Rо-Rо» (сочетание автомобильных и мор-
ских перевозок).
Разные страны используют различные технологии комбинированных перево-
зок в соответствии с имеющейся инфраструктурой, транспортными средствами,
оборудованием, опытом в данной области.
1 Международная мультимодальная (смешанная) перевозка – это перевозка грузов, по меньшей мере, двумя разны ми видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в
одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки,
до обусловленного места доставки в другой стране. Операции по вывозу и до-
ставке грузов, осуществляемые во исполнение договора перевозки только одним
видом транспорта, как определено в таком договоре, не считаются междуна-
родной смешанной перевозкой.
2 Интермодальная перевозка (по определению ЕЭК ООН) – последовательная перевозка грузов
двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном сред-
стве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.
Но в целом в общемировой системе комбинированных перевозок преоблада-
ют перевозки грузов крупнотоннажными контейнерами, которые обладают ря-
дом эксплуатационных преимуществ, по сравнению с использованием в качестве
транспортной единицы съемных кузовов и автоприцепов.
Прежде всего, они не привязаны к водителям, вынужденным возвращаться в
исходный пункт, как при использовании средств автотранспорта. Использование
контейнеров обеспечивает возможность беспрепятственной перегрузки с одного
вида транспорта на другой (благодаря их стандартизации) и осуществления пере-
возок всеми видами транспорта, в том числе и морским.
Выбор технологической схемы
случае зависит от условий перевозки, главными из которых являются: вид груза
и его «партионность», наличие у клиента (отправителя, получателя) подъездных
путей, необходимая скорость доставки груза.
В зависимости от этих условий возможны следующие принципиальные техно-
логические транспортные схемы:
− прямые железнодорожные перевозки, как повагонные, так и более мелкими
партиями («от двери к двери») при наличии у клиентов подъездных путей,
− прямые автомобильные перевозки «от двери до двери»;
− железнодорожно-автомобильные
подъездных путей.
Применяемые в настоящее время технологические транспортные схемы использу-
ются в зависимости от объема, вида, необходимой скорости и уровня транспортных
затрат в своих определенных сферах. И это, в основном, сохранится в дальнейшем.
Прямые железнодорожные
привлекательны при
Для особо срочных перевозок относительно небольших партий груза на срав-
нительно короткие расстояния приоритетными останутся прямые автомобильные
перевозки. В следующей таблице приводится сравнение применяемых технологических
транспортных схем, и определение сферы их наиболее эффективного использова-
ния.
Сравнение применяемых технологических транспортных схем, и определение сферы их наиболее эффективного использования приводится в Приложении1,Таблица 1.
В остальных случаях наиболее совершенной транспортной схемой является комбинированная перевозка, представляющая собой наиболее современную
транспортную технологию, удовлетворяющую основным требованиям, предъяв-
ляемым к транспорту, по качеству, стоимости и срокам доставки грузов.
Эффективность применения этой схемы подтверждается опытом США по осу-