Мультимодальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 04:07, курсовая работа

Описание работы

Важной функцией транспортно-экспедиторских компаний, непосредственно участвующих в транспортном процессе является подготовка предложений по совершенствованию действующих нормативных документов в части таможенных пошлин и режимов, налогообложения, тарифов естественных монополий и т.д. Качественная работа российских экспедиторских компаний и совершенствование методов государственного регулирования позволяют повысить роль национальных портов и перевозчиков в обслуживании внешней торговли России, обеспечить ее транспортную независимость, улучшить валютный баланс по транспортным операциям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1. Сущность интермодализма……………………………………………………………… 6
1.1.Определение мультимодальной перевозки………………………………………………………………………..8

1.2.Регулирование мультимодальных перевозок в международном праве……………………………………………………………………………..14

1.3.Транспортный документ в мультимодальных перевозках……………….14
1.5. Мультимодальные перевозки в современной логистике………………..15
2.Организация мультимодальных перевозок в РФ………………………......18
2.1. Маршрутизация и расчет стоимости перевозок ...……………………….18
2.3. Практика мульмодальных перевозок в РФ……………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………..27

Список использованной литературы………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Мультимодальные перевозки.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)
    1. Доставка контейнеров с грузом автотранспортом или по железной дороге до морского порта Италии, затем морем на один из портов Черного моря (Одесса, Мариуполь, Новороссийск, Рени и др.), затем по схеме 2. В этом случае сокращается стоимость и продолжительность морской перевозки, но увеличивается интервал между отходами судов и возникает риск различных задержек и неплановых расходов при прохождении границы Украины с Россией (Белоруссией); возрастает стоимость и продолжительность сухопутной транспортировки.
    2. Доставка по железной дороге или автотранспортом до Роттердама, затем фидерным судном на Санкт-Петербург и далее в Москву (см. выше). Этот вариант отличается от предыдущего сокращением транзитного времени (до 10—12 суток), но имеет более высокую стоимость транспортировки. Всего, с учетом выбора порта, варианта сухогрузной перевозки, компаний- перевозчиков должно быть рассмотрено свыше 10 вариантов.

По каждой мультимодальной перевозке  оператор должен рассматривать все возможные варианты транспортировки и перевалки груза; по каждому этапу перевозки изучить особенности технологии, организации и коммерческих условий доставки груза; на основе этого в целом по каждой схеме определить сумму расходов, сроки доставки груза и риски, связанные с его транспортировкой.

Второй этап — калькуляция сквозной ставки тарифа. Прежде всего выбираются океанские и фидерные перевозчики. С этой целью по информации линейных агентов, по специальным изданиям, буклетам, а также по Интернету определяются океанские линейные компании, которые обслуживают данный зарубежный порт (т.е. порт погрузки

по импорту или порт назначения груза по экспорту из России). Из этого  списка выбирают компании, которые  регулярно перевозят грузы на/из Санкт-Петербурга, имеют здесь своих линейных агентов или представителей. По каждой компании определяются порты перевалки в Европе, фидерная линия, обслуживающая перевозки на/из Санкт-Петербурга и показатели конкурентоспособности: частота отходов, транзитное время, ставка от/до Санкт-Петербурга, включая терминальные расходы в портах; наличие в Санкт-Петербурге необходимого количества контейнеров соответствующего типа, качество выполнения расписания, сроки представления сквозного коносамента и т.д. По экспорту некоторые океанские линии предоставляют право своим агентам в Санкт- Петербурге после загрузки контейнеров на фидерное судно выпустить сквозной коносамент на всю перевозку. В других случаях агент в Санкт- Петербурге предоставляет грузоотправителю только коносамент фидерной линии, а сквозной B/L выпускается после погрузки контейнеров на океанское судно в Европейском порту перевалки. Все грузовые агенты океанских линий по запросу клиента ведут мониторинг сквозной перевозки груза до порта(пункта) назначения. Повышенные ставки устанавливаются для опасных и акцизных грузов, а также при использовании спецоборудования — OT, HC,REF,TANKS.Грузоотправитель может получить более низкую ставку в случае долгосрочного контракта, отправки большой партии контейнеров, заинтересованности судовладельца вывести из Санкт-Петербурга порожние контейнера (особенно если по ним закончились сроки льготного хранения), иногда — при отправке груза в контейнерах принадлежащих или арендованных грузоотправителем. Несмотря на наличие базисных тарифов, ставка является результатом переговоров и, в значительной степени, зависит от знания конъюнктуры рынка и ситуации с загрузкой судна у данного океанского перевозчика (агента) на данный рейс. Крупный отправитель, завоевавший хорошую репутацию у океанского перевозчика, при наличии долгосрочного контракта для ускорения переговоров может обратится в Московский офис линии либо к региональному агенту — координатору, который находится в одном из портов Европы.

Экспедитору или оператору мультимодальной перевозки целесообразно не заключать эксклюзивное соглашение с одной линией, а, учитывая коньюктуру рынка, наличие парка контейнеров и т.д., пользоваться каждый раз услугами различных компаний. Полезно также регулярно получать информацию, в каких промышленных центрах России имеются порожние контейнеры этих компаний; на какие порты они заинтересованы в первую очередь отправлять контейнеры из Санкт-Петербурга и из каких портов на Санкт-Петербург; заключать соглашение с океанскими компаниями на перевозку импортных грузов на Санкт-Петербург с обязательством предоставления груза в обратном направлении. Все это позволит максимально сократить процесс переговоров и снизить ставку тарифа.

Тарифы морских портов России разрабатываются  и применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и порядком регулирования тарифов на погрузо-разгрузочные работы и связанные с ними услуги морских портов, утвержденным заместителем министра экономики Российской Федерации. Тарифы указаны в долларах США; оплата в российских рублях производится по курсу ЦБ РФ.

Ставки на погрузо-разгрузочные работы установлены для контейнеров — за единицу (20 и 40 футов, груженый или порожний) для остальных грузов — за 1 метрическую тонну. Регламентировано, что ставки предусматривают нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также на нормальное состояние тары. Тарифы АО «Морской порт, Санкт-Петербург» насчитывают более 60 ставок за погрузо-разгрузочные работы, которые сгруппированы по следующим группам: тарно-штучные, насыпные и навалочные, лесные, автотехника (универсальный крановый вариант и погрузка/выгрузка накатом), контейнеры международного стандарта, контейнеры специальные, ролл-трейлеры, тяжеловесы, наливные грузы. Все ставки на перегрузку сухогрузов дифференцированы в зависимости от схемы переработки — прямой вариант (транспортное средство — транспортное средство) или с внутри- портовым перемещением груза через склад. Складской вариант, в свою очередь, подразделяется на три категории: транспортное средство — склад — транспортное средство; морское судно — склад (по экспорту) и склад — морское судно (по импорту); внутренний транспорт — склад (по экспорту) и склад — внутренний транспорт (по импорту). В тарифах на погрузо-разгрузочные работы приведены также ставки за сверхнормативное хранение грузов — в долл./т-сутки.

Кроме ставок за погрузо-разгрузочные работы и хранение грузов, приказом начальника порта утверждены тарифы на услуги транспортно-экспедиторского центра. Ставки за экспедиторское обслуживание грузов установлены также в долларах США/TEU (по контейнерам международного стандарта — за единицу). Кроме того, взимается плата за оформление таможенного транзита (ТТ);таможенной декларации (ТД); изготовление коносамента; выдачу приемного акта для стивидорных компаний, действующих на территории порта. Эти ставки установлены в долларах США за документ.

Важным разделом портовых тарифов  является порядок их применения. Он включает в себя следующие основные разделы: перечень операций, включенных в тарифную ставку за производство портово-разгрузочных работ; порядок определения веса грузов; размер и порядок применения надбавок за длинномерность, тяжеловесность и за перевалку опасных грузов; схема расчета стоимости перегрузки и хранения грузов, порядок определения количества дней хранения, нормативные сроки бесплатного хранения грузов.

Ряд работ и услуг не включены в тарифную ставку и оплачиваются отдельно: взвешивание, крепление, сепарирование, подработка и сортировка грузов; затарка/растарка контейнеров и ролл-трейлеров, досмотр грузов, зачистка и мойка трюмов и портовых складов, перевозка грузов из района в район порта. В тарифном справочнике приведены также порядок расчета с клиентурой, порядок изменения тарифов и валовые нормы погрузки-выгрузки в сутки по основным видам массовых грузов.

На железнодорожном транспорте доставка внешнеторговых грузов оформляется комплектом перевозочных документов, который включаете себя оригинал накладной, дорожную ведомость, дубликат накладной, лист уведомления о прибытии груза. Накладная (railroad bill of lading) является документальным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги как при внутренних, так и при международных перевозках.

Перевозки внешнеторговых грузов железной дорогой в международном сообщении регулируются Соглашением о международном грузовом сообщении (СМ ГС) и транзитным тарифом к нему (МТТ), которые предусматривают возможность осуществления перевозок в страны Международной Грузовой конвенции 1970 г. (страны Западной Европы) — Конвенции COTIF.

Перевозки грузов железнодорожным  транспортом по территории России и стран СНГ регулируются Уставом железных дорог.

Международные перевозки грузов автомобильным  транспортом регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов. Согласно Конвенции договор перевозки оформляется накладной международной дорожной перевозки грузов, которая служит также доказательством принятия груза перевозчиком (см. Приложение 2).

На автомобильном транспорте до 1990 года действовал прейскурант 13-01-01. В последнее время каждое автотранспортное предприятие устанавливает собственные тарифы и договорные ставки за перевозку грузов. Ставки тарифа учитывают затраты автопредприятия (заработная плата, топливо, амортизация, ремонт и техобслуживание, накладные расходы), а также заданный уровень рентабельности.

По системе построения ставок можно  выделить несколько основных типов  тарифа. При междугородных перевозках на устойчивых направлениях ставка устанавливается на круговой рейс автомашины или трака-контейнеровоза (Санкт-Петербург — Москва; Котка — Москва и т.д.). При внутригородских перевозках применяются ставки за 1 км; за машино-час; за рабочую смену. Ставки дифференцируются в зависимости от марки автомашины и рода груза. Уровень ставок зависит от величины автопредприятия, его репутации на рынке и загруженности работой. Повышенный уровень ставок устанавливается при доставке ценных грузов (электроника, напитки, бытовая техника и другие товары народного потребления) — с учетом дополнительной страховки и оформления CMR. Особенно высокие ставки устанавливается при доставке груза таможенным перевозчиком (поTIR CORNET).

При заключении контрактов на автоперевозки, кроме ставки провозной платы, согласовываются следующие условия:(максимально допускаемая загрузка нетто (для тентовой автомашины, контейнеров 20 или 40 футов));количество рейсов в неделю (min/max);продолжительность стоянки в пунктах погрузки/разгрузки и ставка демереджа при задержке автомашины сверх этого периода;скидка за повышенное количество рейсов;скорость перевозки (раздельно зимой/летом);типы автомашин, в опционе перевозчика;порядок оплаты.

Перевозки внутренним водным транспортом  и судами смешанного плавания оплачивается по договорным фрахтовым ставкам.

По всем вариантам мультимодальной  перевозки оператор предоставляет клиенту калькуляцию сквозной ставки с указанием расходов на каждом этапе перевозки и перевалки груза. Кроме того, по этим вариантам приводятся показатели качества транспортных услуг: время транспортировки, гибкость в части партионности отправок, количество промежуточных перевалок грузов, устойчивость расписания, частота отправок, вероятность непредвиденных расходов и рисков (оплата демереджа за простой вагонов, судов, автомашин, контейнеров). На основе полного комплексного анализа оператор дает клиенту обоснованную рекомендацию по выбору оптимального варианта перевозки.

 

2.3. Практика мульмодальных перевозок в РФ

После подтверждения клиентом выбранного варианта начинается третий, заключительный этап работы оператора — организация и контроль выполнения мультимодальной перевозки. По условиям договора экспедитор принимает на себя следующие обязанности по экспортным/импортным грузам: заказывает и организует, если требуется, подачу порожнего оборудования для вывоза грузов со склада отправителя с использованием авто- или железнодорожного транспорта; организует прием грузов клиента в порту или на своем терминале, как с железнодорожного транспорта, так и грузов, прибывающих автотранспортом; организует, если требуется, перетарку грузов клиента из железнодорожных вагонов в контейнера на своем терминале или терминале порта; организует своевременную погрузку груза на судно и соответствующее документальное оформление; проводит таможенное оформление грузов клиента;производит страхование грузов клиента по заявке последнего;информирует клиента о движении груза по его запросу,контролирует выгрузку контейнеров на терминале порта;заказывает автомашины, железнодорожные вагоны, и платформы для перевозки контейнеров;по заявке клиента организует перетарку грузов из контейнеров в вагоны;оформляет транспортные и таможенные документы на вывоз груза из порта;организует доставку груза из порта на склад получателя, железнодорожную станцию либо на таможенный склад;по заявке клиента принимает, растаривает и страпит груз на своем таможенном складе;отправляет груз с таможенного склада на склад получателя.

Экспедитор обязуется нести  надлежащую заботу о сохранности  груза в период нахождения груза  под его контролем. По указанию клиента он организует охрану груза в порту и пути следования. По требованию клиента предоставляет документы в подтверждение выставленных инвойсов. Экспедитор по поручению, за счет и от имени клиента, производит необходимые платежи за работы, указанные в договоре, в сроки и по тарифам, установленным соответствующими транспортными организациями и предприятиями.

Обязанности клиента: выдает доверенность экспедитору на право совершения транспортно-экспедиторских операций и заключения договоров с другими организациями; предоставляет экспедитору всю необходимую информацию о грузах, их количестве, упаковке, размерах грузовых мест, сроках подачи груза в порт и другую информацию по запросу экспедитора; оплачивает согласованную стоимость работ, выполненных экспедитором в сроки, обусловленные договором; оплачивает экспедитору расходы по хранению груза, если они произошли по вине клиента; своевременно представляет всю необходимую документацию на груз.

Особенностью работы экспедитора (ОМП) в России является то, что ему необходимо не только выбрать субагентов для перевозки и перевалки груза, но и детально контролировать работу исполнителей этих работ, чтобы избежать снижения качества груза, задержек и дополнительных расходов. Рассмотрим обязанности оператора на примере организации мультимодальной перевозки экспортных грузов. Выбрав субагентов (порт, судоходная и автотранспортная компания или железная дорога), организатор мультимодальной перевозки:

    1. Подает заявку агенту судовладельца на выделение порожних контейнеров
    2. Подает заявку автопредприятию на выделение автомашин под перевозку контейнеров с указанием срока подачи их на терминал До погрузки каждого контейнера необходимо его осмотреть на отсутствие мелких дефектов: щелей, посторонних запахов, неисправность дверей и т.д.
    3. Контролирует время прибытия автомашин на склад порта, их постановку под погрузку порожних контейнеров и выход в рейс.
    4. Контролирует время прибытия автомашин на склад предприятия- экспортера и постановку под загрузку. В процессе загрузки контейнера представители экспедитора следят за правильным размещением груза, надлежащим его креплением в контейнере, выполнением ограничений по максимально допустимой загрузке контейнера (автомашины). Экспедитор должен тщательно проверить заполнение таможенных и транспортных документов. Ошибка может привести к засылке груза, либо к задержке его приема портом или выпуска таможней на судно.
    5. После загрузки автомашины работники склада должны оформить товаро-транспортную накладную (ТТН) (Приложение3) и грузовую таможенную декларацию (ГТД)(Приложение 4).Груз проходит таможню, контейнер пломбируется, и автомашина вывозит его со склада предприятия на склад порта. Экспедитор (ОМП) контролирует сроки этих операций таким образом, чтобы машина прибыла в порт в наиболее удобное время — к 8 часам утра. Это позволит исключить потерю времени в ожидании очереди и соответственно — оплату простоя автомашины.
    6. Склад порта на каждый прибывший контейнер выписывает приемный акт. В нем указывается: наименование отправителя и получателя груза, род груза, дата сдачи контейнера на склад. На приемном акте ставится штамп склада, принявшего контейнер.

Информация о работе Мультимодальные перевозки