Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 04:07, курсовая работа
Важной функцией транспортно-экспедиторских компаний, непосредственно участвующих в транспортном процессе является подготовка предложений по совершенствованию действующих нормативных документов в части таможенных пошлин и режимов, налогообложения, тарифов естественных монополий и т.д. Качественная работа российских экспедиторских компаний и совершенствование методов государственного регулирования позволяют повысить роль национальных портов и перевозчиков в обслуживании внешней торговли России, обеспечить ее транспортную независимость, улучшить валютный баланс по транспортным операциям.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность интермодализма……………………………………………………………… 6
1.1.Определение мультимодальной перевозки………………………………………………………………………..8
1.2.Регулирование мультимодальных перевозок в международном праве……………………………………………………………………………..14
1.3.Транспортный документ в мультимодальных перевозках……………….14
1.5. Мультимодальные перевозки в современной логистике………………..15
2.Организация мультимодальных перевозок в РФ………………………......18
2.1. Маршрутизация и расчет стоимости перевозок ...……………………….18
2.3. Практика мульмодальных перевозок в РФ……………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….32
На основании приемного акта экспортный отдел ТЭЦ порта выписывает поручение для отгрузки груза на судно.
Для оформления выпуска груза на таможню подаются следующие документы: поручения; ГТД (грузовая таможенная декларация); ТТН (товарно-транспортная накладная), приемный акт склада порта. После проверки наличия и правильности оформления этих документов таможня ставит на поручении свой штамп «выпуск разрешен» и документы передаются в диспетчерскую порта.
При перевозках железнодорожным транспортом необходимо заключить договор с генеральным экспедитором на предоставление платформ или вагонов. При перевозке груза в вагонах в депо передается инструкция по заполнению документов, осуществляется проверка и подготовка вагонов подзатарку. Перед началом погрузки вагоны и платформы осматриваются на предмет отсутствия дефектов, остатков предыдущего груза и Мультимодальные транспортные узлы будут содействовать развитию межрегиональных транспортных и экономических связей в рамках Российской Федерации. т.п.
Важное значение на всех этапах имеет контроль правильности заполнения транспортных и таможенных документов так как любая ошибка или расхождение между разными документами приведут в дальнейшем к длительным задержкам в отправке груза, автотранспорта или вагонов (платформ).
В целом экспедиторская компания, работающая в сфере контейнерных перевозок, должна придерживаться следующих принципов:
Процесс координации видов транспорта в современных условиях требует дальнейшего развития с учетом сложившихся новых экономических отношений и решения новых задач при реформировании российской экономика. Согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта делают транспорт не просто суммой отдельных отраслей, а единым комплексом, который обеспечивает для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект. Единство государственного управления транспортом предполагает:
Одним из наиболее распространенных видов взаимодействия разных видов транспорта, требующим соответствующей координации на всех стадиях перевозочного процесса, является организация перевозок грузов в смешанном сообщении.
К основным формам координации и взаимодействия различных видов транспорта при осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении, направленным на повышение общего синергетического эффекта, следует отнести:
- скоординированную работу видов транспорта в транспортных узлах и других стыковых пунктах на основе единого технологического процесса;
- организацию сквозной маршрутизации грузопотоков на всем пути следования грузов с участием нескольких видов транспорта по взаимосогласованным расписаниям;
валки по периодам суток;
грузов с транспортных узлов автомобильным транспортом
общего пользования н
- концентрацию грузовой работы на меньшем числе опорных стыковых пунктов и в крупных транспортных узлах, а также на крупных мультимодальных терминалах и транспортно-распределительных центрах;
- оптимизацию работы погрузо-разгрузочной техники при перевалке грузов, включая кооперированное использование технических средств разными видами транспорта;
подачи и сортировки подвижного состава в узле;
- автоматизацию оформления коммерческой документации, расчетов за выполнение перевозок грузов н осуществление транспортно-экспедиционных операций, внедрение электронного документооборота;
смешанном сообщении;
- внедрение комплексного траиспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры на основе передовых методов логистики и логистического сервиса;
- согласование экономических интересов участников смешанных перевозок грузов и создание основ единого транспортного законодательства.
Требуют постоянного внимания и технические проблемы: обеспечение безопасности движения и перевозок, повышение средних скоростей движения, модернизация парка подвижного состава, внедрение информационных технологий. Сложнейшей проблемой стала необходимость создания системы интермодальных логистических центров. Необходимо решение социально- экономических проблем, решение которых должно обеспечить эффективность деятельности отрасли, создать условия ее конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. Обеспечение эффективной работы персонала крупнейшей в России корпоративной структуры требует постоянных усилий в области подготовки, обучения и переподготовки кадров, повышения их квалификации, освоения и внедрения современных технологий менеджмента, управления, реализации технологий рыночных отношений.
Наряду с этим развитие телекоммуникационных технологий, переход к широкомасштабному применению современных информационных систем обеспечивают принципиально новый уровень получения и обобщения информации, ее распространения и использования. Одной из важнейших задач при формировании транспортной политики является поддержка и финансирование программ и проектов, ориентированных на развитие телекоммуникаций, информационной и вычислительной инфраструктуры. Необходимо осуществлять более активно переход на прогрессивные безбумажные технологии. Практика такова, что развитие экспорта транспортных услуг, использование транзитного потенциала стали одной из важнейших составляющих национального продукта России. При этом основным направлением совершенствования транспортных технологий в сфере грузоперевозок выступает интеграция производственных и транспортных процессов на принципах транспортной логистики. В настоящее время прослеживается неуклонная тенденция развития технологии грузовых перевозок, связанная с концентрацией транспортных потоков и ростом контейнерных перевозок по интермодальным международным транспортным коридорам, которые в итоге должны войти в состав глобальной транспортной сети XXI в. В Западной и Центральной Европе формирование базовой системы транспортных коридоров уже завершается, чего нельзя сказать о евроазиатской транспортной системе Россия прилагает большие усилия, осознавая, что от уровня развития системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрнроеснйского грузооборота. От ее позиций зависит рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральных и региональных транспортных систем, вовлечение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему.
Развитие транспортной системы России должно быть ориентировано на планирование, организацию и управление товароматериальными и сопутствующими потоками и в конечном итоге являться практическим инструментом бизнеса комплексного координирующего порядка, который ориентирует всех участников транспортно-распределительного процесса на увязку во времени и в пространстве всех материальных и сопутствующих потоков. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на новую роль транспорта и всей инфраструктуры в экономике XXI в., при которой развитие транспорта становится важнейшим элементом управления экономикой, мощным катализатором экономического роста государства.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы
1.Конвенция ООН
«О международных смешанных перевозках»,Женева
1980 (United
2.Конвенция о Международной морской организации,1948
Статьи, монографии на русском языке
«Олимп-Бизнес», 2008.