Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 17:28, курсовая работа
Цель исследования – изучить эффективность управления сбытовой политикой предприятия и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно определить задачи исследования:
раскрыть содержание понятия «сбыт» и «сбытовая политика фирмы»;
изучить рынок ОАО «Алтайкровля»;
проанализировать организацию управления сбытовой политикой на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию управления сбытовой политикой на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..……..….3
Глава I. Принципы организации
сбытовой деятельности предприятия………………………..…...…………...5
Понятие сбыта. Типы сбыта……………………………………………..………..5
Цели и задачи сбытовой политики………………………………………..…….12
Управление каналами товародвижения…………………………………..…….16
Глава II. Анализ сбытовой политики фирмы (на примере
ОАО «Алтайкровля»……...……..22
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….…….…...…22
2.2 Сбытовая деятельность предприятия……………………………………….…...28
Глава III. Предложения по совершенствованию
сбытовой деятельности предприятия…………………….….….….….32
3.1 Факторинг как инструмент оптимизации товарообращения………….…….…32
3.2 Предложения по внедрению выставочных мероприятий
в сбытовую деятельность предприятия
и их экономическое обоснование………………………………………....……..36
3.3 Компьютерное обеспечение проекта…………………………………….………59
Заключение…………………………………………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………..43
Рис. 2 Организационная структура ОАО «Алтайкровля».
Как видно из схемы, основная нагрузка идёт на технического директора, здесь структура является наименее управляемой.
Генеральному директору
подчиняются заместитель
У заместителя генерального директора по безопасности в подчинении находятся сторожа и охранники.
Финансовому директору подчинятся главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер.
Начальнику отдела кадров подчиняется инспектор отдела кадров.
Техническому директору подчиняются главный энергетик, начальник производства, начальник транспортного отдела, мастер погрузочно-разгрузочных работ, начальник гофроучастка.
Рассмотрим функциональные обязанности руководящего состава:
Генеральный директор:
Главный бухгалтер:
Финансовый директор:
Технический директор:
Начальник отдела кадров:
Рассмотрим производственно-экономические показатели ОАО «Алтайкровля» за 2011-2013 гг.
Производственно-экономические показатели Таблица 2.1
ОАО «Алтайкровля» за 2011-2013 гг.
показатели |
Ед.изм. |
Годы |
Показатели 2013 к 2011, раз | ||
2011 |
2012 |
2013 | |||
Производство картона |
шт |
3710714 |
6014207 |
5331400 |
1,5 |
Себестоимость продукции |
Руб/шт |
13,76 |
14,25 |
14,78 |
1,07 |
Цены реализации |
Руб/шт |
14 |
14,5 |
15 |
1,07 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
51950 |
87206 |
79971 |
1,5 |
Прибыль, убыток |
тыс. руб. |
395 |
418 |
584 |
1,5 |
Уровень рентабельности |
% |
- | |||
Численность работников |
чел. |
99 |
99 |
99 |
- |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
5 |
5 |
5 |
1 |
Из вышеприведённой
таблицы можно сделать
Рассмотрим экономические показатели ОАО «Алтайкровля» за 2013 год, представленные в таблице 2.2.
Экономические показатели работы предприятия за 2012 год. Таблица 2.2
№ п.п. |
Показатели |
Ед. изм. |
Объём |
1 |
Объём выпуска продукции |
тыс. руб. |
79971 |
2 |
Цена единицы изделия |
руб. |
15 |
3 |
Себестоимость единицы изделия |
Руб. |
14.78 |
4 |
Объём реализации продукции (без НДС) |
тыс. руб. |
69574,77 |
5 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
78798,092 |
6 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
1173 |
7 |
Уровень рентабельности |
% |
22 |
Уровень рентабельности в 22%
позволяет говорить о
2.2 СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сбыт готовой продукции осуществляет отдел реализации, функциями которого являются:
Также отдел реализации занимае
Продажа товара осуществляется непосредственно конечным потребителям на основе прямых контактов с ними (то есть по прямому каналу распределения) согласно контрактным обязательствам.
Рассмотрим динамику сбыта продукции ОАО «Алтайкровля» в период с 2010 по 2013 гг.
Динамика сбыта ОАО «алтайкровля».
|
Объём сбыта (тыс. рублей) | ||||||
2010 |
2011 |
Прирост, % |
2012 |
Прирост, % |
2013 |
Прирост, % | |
реализовано продукции |
30881 |
51950 |
68,2 |
79971 |
53,9 |
91273 |
14,1 |
Из таблицы видно, что объём сбыта продукции увеличивается с каждым годом: в 2011 году прирост по сравнению с 2010 годом составил 68, 2 процента, в 2012 году объём сбыта вырос ещё на 54 процента. В 2013 году прирост составил 14,1 процент.
Риски, которые могут существенно сказаться на сбытовой политике предприятия, отражены в таблице 2.4.
Риски сбыта ОАО «Алтайкровля» Таблица 2.4
риск |
высокий риск |
средний риск |
низкий риск |
высокая конкуренция |
|||
нестабильный спрос на продукт |
|||
рынок имеет тенденцию к сокращению спроса |
|||
планирование сбыта |
|||
непредвиденные изменения ситуации на рынке |
|||
непредвиденные действия конкурентов |
|||
недостаточные ассигнования на маркетинг |
|||
потребительские и функциональные свойства продукта |
|||
надёжность продукта |
|||
известность продукта и узкий круг заинтересованных потребителей |
|||
несоответствие существующим стандартам |
|||
высокая цена |
|||
неудачное место расположения компании с т.з. проблем расположения товара |
|||
проблемы с доставкой товара потребителям |
|||
проблемы доведения информации о товаре до потенциальных потребителей |
|||
недостаточное финансирование рекламы |
Выводы по 2 главе:
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 ФАКТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРООБРАЩЕНИЯ
Главная «болезнь» большинства российских предприятий – их низкая ликвидность. Её можно лечить введением такой формы ликвидации дебиторской задолженности, которая обеспечивает регулярные денежные потоки в адрес продавца – факторингом. Сейчас в России становится всё более характерным переориентация поставщиков с посреднических компаний на конечного потребителя, на розничную торговую сеть. Такой подход означает для поставщиков снижение кредитного риска и большую торговую маржу, что важно при сокращении нормы прибыли на фоне снижения инфляции. Из–за готовности конечных потребителей к массовым закупкам товаров только на условиях отсрочки платежа подобная ориентация ощутимо увеличивает объём дебиторской задолженности крупных поставщиков. Для большинства отечественных предприятий стал кошмаром постоянный дефицит оборотных средств, дороговизна и труднодоступность банковского кредита, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщика, например, с помощью факторинговых и учетно-дисконтных операций. Но поставщики вполне могут ликвидировать дебиторскую задолженность, продав её или передав в залог. Факторинговое обслуживание, которое представляет собой финансовое и организационное обслуживание регулярного товарного кредитования поставщиком постоянного круга покупателей, в возрастающих масштабах помогает решению проблемы. Факторинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент совершенствования финансов предприятий, улучшения состояния денежных расчётов.