Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить эффективность управления сбытовой политикой предприятия и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно определить задачи исследования:
раскрыть содержание понятия «сбыт» и «сбытовая политика фирмы»;
изучить рынок ОАО «Алтайкровля»;
проанализировать организацию управления сбытовой политикой на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию управления сбытовой политикой на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……..….3

Глава I. Принципы организации
сбытовой деятельности предприятия………………………..…...…………...5
Понятие сбыта. Типы сбыта……………………………………………..………..5
Цели и задачи сбытовой политики………………………………………..…….12
Управление каналами товародвижения…………………………………..…….16

Глава II. Анализ сбытовой политики фирмы (на примере
ОАО «Алтайкровля»……...……..22
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….…….…...…22
2.2 Сбытовая деятельность предприятия……………………………………….…...28

Глава III. Предложения по совершенствованию
сбытовой деятельности предприятия…………………….….….….….32
3.1 Факторинг как инструмент оптимизации товарообращения………….…….…32
3.2 Предложения по внедрению выставочных мероприятий
в сбытовую деятельность предприятия
и их экономическое обоснование………………………………………....……..36
3.3 Компьютерное обеспечение проекта…………………………………….………59
Заключение…………………………………………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Логистика курсовая.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)


 



 

 

 

 

 

Рис. 2 Организационная структура ОАО «Алтайкровля».

   Как видно из схемы, основная нагрузка идёт на технического директора, здесь структура является наименее управляемой.

     Генеральному директору  подчиняются заместитель генерального  директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по безопасности, финансовый директор, технический директор, начальник отдела кадров.

     У заместителя генерального  директора по безопасности в  подчинении находятся сторожа  и охранники.

     Финансовому директору  подчинятся главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер.

     Начальнику отдела  кадров подчиняется инспектор  отдела кадров.

     Техническому директору  подчиняются главный энергетик, начальник производства, начальник  транспортного отдела, мастер погрузочно-разгрузочных работ, начальник гофроучастка.

Рассмотрим функциональные обязанности руководящего состава:

Генеральный директор:

  • Организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности
  • Организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота
  • Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение
  • Обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен
  • Осуществляет ежедневный контроль готовности предприятия к работе
  • Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны
  • Издаёт распоряжения и приказы по предприятию

Главный бухгалтер:

  • Осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия
  • Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте учётную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости
  • Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учёта, контроля, отчётности и экономического анализа.

Финансовый директор:

  • Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов и получения максимальной прибыли
  • Обеспечивает доведение утверждённых финансовых показателей до подразделений предприятия
  • Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств
  • Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.

Технический директор:

  • Обеспечивает техническую эксплуатацию зданий и технического оборудования
  • Обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия
  • Организует планирование ремонтно-строительных работ, технический и финансовых контроль за сроками, качеством производства ремонтно-строительных работ
  • Разрабатывает и представляет на утверждение инструкции и предложения по улучшению противопожарной безопасности.

Начальник отдела кадров:

  • Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия; формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении
  • Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств
  • Организует проведение аттестации работников предприятия, её методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации,  разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий.
  • Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по её улучшению.

Рассмотрим производственно-экономические показатели ОАО «Алтайкровля» за 2011-2013 гг.

Производственно-экономические показатели              Таблица 2.1

ОАО «Алтайкровля» за 2011-2013 гг.

показатели

Ед.изм.

Годы

Показатели

2013 к 2011, раз

2011

2012

2013

Производство картона

шт

3710714

6014207

5331400

1,5

Себестоимость продукции

Руб/шт

13,76

14,25

14,78

1,07

Цены реализации

Руб/шт

14

14,5

15

1,07

Выручка от реализации

тыс. руб.

51950

87206

79971

1,5

Прибыль, убыток

тыс. руб.

395

418

584

1,5

Уровень рентабельности

%

     

-

Численность работников

чел.

99

99

99

-

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

5

5

5

1




     Из вышеприведённой  таблицы можно сделать следующие  выводы: объёмы выпуска продукции в 2012 году примерно в два раза больше, чем в 2011 году, так как была куплена новая линия гофрировального участка, которая превосходит старый по многим критериям. А в конце 2012 года эта линия из-за больших перегрузок вышла из строя. Следовательно, объёмы выпуска продукции за 2013 год незначительно упали.

Рассмотрим экономические показатели ОАО «Алтайкровля» за 2013 год, представленные в таблице 2.2.

Экономические показатели работы предприятия за 2012 год.     Таблица 2.2

№ п.п.

Показатели

Ед. изм.

Объём

1

Объём выпуска продукции

тыс. руб.

79971

2

Цена единицы изделия

руб.

15

3

Себестоимость единицы изделия

Руб.

14.78

4

Объём реализации продукции (без НДС)

тыс. руб.

69574,77

5

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

78798,092

6

Прибыль от реализации

тыс. руб.

1173

7

Уровень рентабельности

%

22


 Уровень рентабельности в 22% позволяет говорить о стабильной  работе предприятия.

 

 

2.2 СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Сбыт готовой продукции  осуществляет отдел реализации, функциями которого являются:

  • Изучение спроса на продукцию предприятия и осуществление подготовки маркетинговых решений по продукции и рынкам сбыта, обеспечивающих наибольшую эффективность производственной деятельности предприятия с целью получения прибыли;
  • Обеспечение получения прибыли, запланированной от реализации продукции по внутреннему и внешнему рынкам;
  • Проведение анализа состояния рынков сбыта и потенциальных покупателей на предмет наличия у них объективной потребности в продукции предприятия;
  • Организация оперативного и накопительного учета остатков готовой продукции;

     Также отдел реализации занимается оформлением отгрузочных документов, организацией отгрузки и доставки продукции до конечного потребителя, а так же, совместно со службой безопасности, организует и контролирует сохранность продукции в пути. По прибытии груза к месту назначения, специалисты отдела реализации  могут быть привлечены принимающей стороной для составления акта порчи продукции (имущества) в пути, оценки его состояния, или в других случаях, требующих присутствия представителей завода-изготовителя при приемке продукции потребителем (принимающей стороной).

     Продажа товара осуществляется  непосредственно конечным потребителям на основе прямых контактов с ними (то есть по прямому каналу распределения) согласно контрактным обязательствам.

     Рассмотрим динамику сбыта продукции ОАО «Алтайкровля» в период с 2010 по 2013 гг.

 

                      

Динамика сбыта ОАО «алтайкровля».                           Таблица 2.3

 

Объём сбыта (тыс. рублей)

2010

2011

Прирост,

%

2012

Прирост,

%

2013

Прирост,

%

реализовано

продукции

30881

51950

68,2

79971

53,9

91273

14,1


 

     Из таблицы видно, что объём сбыта продукции увеличивается с каждым годом: в 2011 году прирост по сравнению с 2010 годом составил 68, 2 процента, в 2012 году объём сбыта вырос ещё на 54 процента. В 2013 году прирост составил 14,1 процент.

     Риски, которые могут существенно сказаться на сбытовой политике предприятия, отражены в таблице 2.4.

 

                            Риски сбыта ОАО «Алтайкровля»                                   Таблица 2.4

 

 

риск

высокий

риск

средний

риск

низкий

риск

высокая конкуренция

   

нестабильный спрос на продукт

   

рынок имеет тенденцию к сокращению спроса

   

планирование сбыта

 
 

непредвиденные изменения ситуации на рынке

 
 

непредвиденные действия конкурентов

 
 

недостаточные ассигнования  на маркетинг

 
 

потребительские и функциональные свойства

продукта

 
 

надёжность продукта

   

известность продукта и узкий круг заинтересованных потребителей

 
 

несоответствие существующим стандартам

   

высокая цена

   

неудачное место расположения компании с т.з. проблем расположения товара

   

проблемы с доставкой товара потребителям

   

проблемы доведения информации о товаре до потенциальных потребителей

 
 

недостаточное финансирование рекламы

   

 

Выводы по 2 главе:

  1. Организационная структура ОАО «Алтайкровля» является линейно-функциональной. Во главе фирмы находится генеральный директор, которому подчиняются директора подразделений. Сбыт готовой продукции осуществляет отдел реализации.
  2. Наибольшую долю в общем объёме продаж занимает четырёхклапанные короба, доля которых составляет 48%, гофроящики с перекрывающимися клапанами – 31%, комплектации к гофроящикам – 10%.
  3. Динамика сбыта продукции с 2010 по 2013 год показала, что предприятие увеличивает число отпускаемой продукции с каждым годом, несмотря на некоторые затруднения с хранением готовой продукции на складе.
  4. Проанализировав рынок предприятия, выявилось, что сбытовая деятельность предприятия затруднена низколиквидностью товарных запасов, что является основной проблемой данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 ФАКТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ  ОПТИМИЗАЦИИ  ТОВАРООБРАЩЕНИЯ

 

Главная «болезнь» большинства российских предприятий – их низкая ликвидность. Её можно лечить введением такой формы ликвидации дебиторской задолженности, которая обеспечивает регулярные денежные потоки в адрес продавца – факторингом. Сейчас в России становится всё более характерным переориентация поставщиков с посреднических компаний на конечного потребителя, на розничную торговую сеть. Такой подход означает для поставщиков снижение кредитного риска и большую торговую маржу, что важно при сокращении нормы прибыли на фоне снижения инфляции. Из–за готовности конечных потребителей к массовым закупкам товаров только на условиях отсрочки платежа подобная ориентация ощутимо увеличивает объём дебиторской задолженности крупных поставщиков.      Для большинства отечественных предприятий стал кошмаром постоянный дефицит оборотных средств, дороговизна и труднодоступность банковского кредита, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщика, например, с помощью факторинговых и учетно-дисконтных операций. Но поставщики вполне могут ликвидировать дебиторскую задолженность, продав её или передав в залог. Факторинговое обслуживание, которое представляет собой финансовое и организационное обслуживание регулярного товарного кредитования поставщиком постоянного круга покупателей, в возрастающих масштабах помогает решению проблемы. Факторинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент совершенствования финансов предприятий, улучшения состояния денежных расчётов.

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях