Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить эффективность управления сбытовой политикой предприятия и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно определить задачи исследования:
раскрыть содержание понятия «сбыт» и «сбытовая политика фирмы»;
изучить рынок ОАО «Алтайкровля»;
проанализировать организацию управления сбытовой политикой на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию управления сбытовой политикой на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……..….3

Глава I. Принципы организации
сбытовой деятельности предприятия………………………..…...…………...5
Понятие сбыта. Типы сбыта……………………………………………..………..5
Цели и задачи сбытовой политики………………………………………..…….12
Управление каналами товародвижения…………………………………..…….16

Глава II. Анализ сбытовой политики фирмы (на примере
ОАО «Алтайкровля»……...……..22
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….…….…...…22
2.2 Сбытовая деятельность предприятия……………………………………….…...28

Глава III. Предложения по совершенствованию
сбытовой деятельности предприятия…………………….….….….….32
3.1 Факторинг как инструмент оптимизации товарообращения………….…….…32
3.2 Предложения по внедрению выставочных мероприятий
в сбытовую деятельность предприятия
и их экономическое обоснование………………………………………....……..36
3.3 Компьютерное обеспечение проекта…………………………………….………59
Заключение…………………………………………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Логистика курсовая.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Термин «факторинг» обозначает финансовые операции, обусловленные необходимостью финансирования текущей хозяйственной деятельности предприятий за счёт выкупа у него долговых обязательств покупателя. Последние обычно представляют акцептованные счета-фактуры, тратты, а также векселя и другие финансовые расчётные инструменты. Базой факторинговых операций служат взаимоотношения между партнёрами, при которых продавец при отгрузке продукции не требует от покупателя предоставления долговых обязательств. Это предполагает доверие между партнёрами.

Факторинговые операции опираются на коммерческий кредит, или кредит поставщика, поскольку Факторинговое обслуживание расчётов между контрагентами имеет предпосылкой согласованную отсрочку платежа по контракту. Предметом факторинговых операций служит приобретение срочных обязательств клиентов, отсрочка по которым, не превышает полугода.

В случае, когда обязательств покупателя погасить задолженность по окончании срока отсрочки платежа, установленного в контракте, не хватает, финансовые компании намерены выкупить у продавцов задолженность их партнёров лишь после получения платёжных гарантий от коммерческих банков в виде гарантийных писем, а также в форме аваля на векселях и траттах. Иногда в качестве  банковской гарантии применяется также аккредитив.

Факторинг намного упрощает расчеты между партнерами. Продавец может получит деньги непосредственно после поставки, а покупатель имеет возможность согласовать с продавцом приемлемый срок отсрочки платежа (по российскому законодательству отсрочка платежа на срок более 180 дней возможна только при наличии специальной лицензии Центрального банка РФ). Продавец не несет административных издержек, связанных с контролем за погашением задолженности. Он получает возможность активно заниматься текущей производственной деятельностью, развитием новых технологий производства и обслуживания клиентов.

Финансовые компании принимают на себя полное обслуживание расчетов по контракту. Вместе с тем, факторинг помогает обеспечить потребность предприятий в текущих оборотных средствах, но не решать другие проблемы (реконструкция и переоснащение производства, инвестиции, технологические разработки, обслуживание кредитов и др.).

Факторинг открывает дополнительные возможности в работе с задолженностью мелких и средних предприятий, обеспечиваемые специальными финансовыми организациями «фактор». В России они обычно представлены дочерними структурами, филиалами или отделами коммерческих банков.

В условиях экономики переходного периода к рынку этапа в кризисной обстановке Факторинговое обслуживание оказалось весьма эффективным, прежде всего, для малого бизнеса, располагающим хорошей перспективой наращивания производства, но обремененного проблемой временной нехватки денежных средств из-за несвоевременного возврата долгов дебиторами или трудностей, связанных с совершенствованием производственного процесса.

Из-за постоянных неплатежей многие предприятия у нас испытывают огромные финансовые затруднения. Факторинг, несомненно, может выступить в качестве эффективного инструмента разрыва цепочки неплатежей, действенного средства совершенствования денежных расчетов. Учитывая всю значимость решения проблемы неплатежей для современной России, на этом следует остановиться подробнее. Возникает важный вопрос-причина неплатежей в экономике страны. Некоторые считают, что причина в отсутствии рыночного механизма денежного обращения и в сломе советской системы взаимозачетов без образования заменителей, и предполагает эмитировать деньги или их аналоги.

С этим, конечно можно поспорить, но совершенно очевидно, что решить проблему неплатежей за счет добавления в экономику платежных средств нереально. Необходим поиск и внедрение новых механизмов оптимизации товарно-денежного обращения, среди которых видное место занимает факторинг. В рамках последнего клиент (поставщик) получает от факторинговой компании (посредника между поставщиком и покупателем) платежное средство, как правило, -деньги и лишь изредка обязательство (вексель). Фирма-поставщик перекладывает проблему расчетов с покупателем на факторинговую компанию. Но по-прежнему нужны деньги, теперь уже покупателю для того, чтобы рассчитаться с факторинговой компанией.

Факторинг не создает платежных средств потому, что предполагает работу с будущей задолженностью в непосредственной близости от момента, когда она должна образоваться. К тому же факторинг не имеет удобной формы обращения на рынке. Важный плюс факторинга в том, что факторинг – компании обеспечивают постоянный и тщательный учет положения дел у своих клиентов и всячески препятствуют возникновению безнадежных долгов. Факторинг помогает решать проблему нехватки оборотных средств, но при этом не образует излишней денежной массы, позволяет конкретно оценить размер оплаты за замену денег финансовым инструментом и не ухудшает структуру баланса.

Факторинг предполагает наличие коммерческого кредита в товарной форме, предоставляемого продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары и оформляемого открытым счетом.

Наиболее характерными являются следующие виды факторинга:

- с ответственностью за  риск неплатежеспособности и  без права регресса;

- без принятия рисков  неплатежеспособности, однако, с правом регресса;

- с финансированием к  моменту покупки;

- с финансированием ко  времени наступления срока платежа;

- с управлением дебиторской бухгалтерией;

- без права управления  дебиторской бухгалтерией.

Базой современного факторинга в развитых странах является предоставление коммерческого кредита в форме отсрочки платежа за поставленные товары, чаще всего в форме открытого счета. Покупатель погашает задолженность в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в договоре. Риск неоплаты или несвоевременной оплаты товаров принимает на себя фактор, который оплачивает сумму переустановленных ему платежных требований.

Использование возможностей факторинга в России сегодня имеет серьезные предпосылки и обусловлено его многообразными достоинствами. Приводимая ниже схема дает представление о широком спектре положительного  в использовании данного управленческого инструмента.    Как видно применение факторинга сулит много хорошего. Факторинг полезен всем его участникам. Поставщику он повышает ликвидность, оборачиваемость капитала, банку факторинг приносит ощутимый доход, а главное- привязывает к банку клиентов, делает отношения между клиентом и банком наиболее доверительными посредством объединения коммерческих интересов. Факторинг выгоден и покупателю, позволяя последнему оплатить векселя через более длительный срок. Не следует также забывать, что активно способствуя улучшению расчетов в народном хозяйстве, увеличивая накопления предприятий и организаций (а значит и налоговые поступления в бюджет государства), активно содействуя развитию внешнеторговых связей (особенно по экспорту) факторинг оказывает весьма благоприятное воздействие на платежный баланс страны и на ее денежное обращение.

 

3.2  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФАКТОРИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СБЫТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В результате проведённого анализа было выявлено, что предприятие сталкивается с проблемой обращения дебиторской задолженности. Как нам известно, дебиторской задолженностью называются средства, причитающиеся фирме, но ещё не полученные ею. В составе оборотных средств отражается дебиторская задолженность, срок которой не превышает одного года. К дебиторской задолженности по основной деятельности относятся статьи «счета к получению» и «векселя полученные». К дебиторской задолженности по прочим операциям относятся такие статьи, как авансы служащим, дебиторская задолженность по дивидендам и процентам.

     Управление  дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчётах. На ускорение оборачиваемости средств оказывает влияние скорость оборота производственных запасов.

    Управление  товарно-материальными запасами  связано с компромиссом между расходами по содержанию товарно-материальных запасов и прибылью от владения ими. Товарно-материальные запасы различаются по стоимости, доходности, величине занимаемых площадей. С одной стороны, величина запасов сказывается на стоимости их хранения, страхования от несчастных случаев,  обслуживающего персонала и так далее. С другой стороны, увеличение товарно-материальных запасов снижает риск замедления производства, вызванного недостаточными товарно-материальными запасами, или снижает риск потерь, связанных с упущенной возможностью реализации товаров из-за их отсутствия на складе.

     Для эффективного  управления производственными запасами  нам необходимо найти оптимальный  объём финансовых ресурсов, инвестированных  в них, и минимизировать общие издержки, связанные с хранением и эксплуатацией.

     Стоимость  содержания производственных запасов  СХ определяется по формуле:

СХ = К . СХЕ                                                                                                (1)

         2

 

где, СХ – стоимость содержания;

К -  среднее количество производственных запасов.

СХЕ – стоимость хранения единицы производственных запасов.

СХ = 40600*0,7=28420

Стоимость заказа производственных запасов – это стоимость размещения заказа и получения производственного запаса. Она включает в себя транспортные и конторские расходы, связанные с размещением заказа. Дли минимизации расходов по размещению заказа следует свести количество размещаемых заказов к минимуму. Стоимость размещения заказа СП составляет:

 

СР =  П  . СРЕ                                                                                                     (2)

         КЗ

 

где, СР – стоимость размещения заказа;

П – общее потребление;

КЗ – количество одного заказа;

СРЕ – стоимость размещения одного заказа.

СР =  17000000 . 820 = 13366.                                                                                                  

         1240000

 

     Общая стоимость ОС  затрат на заказ и хранение  товарно-материальных запасов составляет:

ОС = СХ + СР,                                                                                                     (3)

где, ОС – общая стоимость  затрат на заказ и хранение товарно-материальных запасов;

СХ – стоимость содержания запасов;

СР – стоимость размещения заказа.

ОС = 28420 + 13366 = 41786.

 

     Экономически обоснованный  объём заказа является оптимальным  стоимостным выражением величины  производственных запасов, которую  необходимо заказывать каждый  раз и которая обеспечивает  оптимальное сочетание расходов на заказ и хранение производственных запасов. Экономически обоснованный объём заказа рассчитывается по формуле:


ЭОО =       2П. СРЕ ,

                         СХЕ                                                                                              (4)


 

ЭОО – экономически обоснованный заказ (объём партии);

П – общая потребность в сырье на период в единицах;

СРЕ – стоимость выполнения (размещения) одной партии заказа;

СХЕ – затраты по хранению единицы сырья.

ЭОО = 38970

 

      В управлении производственными запасами важную роль играет оценка оборачиваемости производственных запасов. Основным показателем является время обращения в днях. Этот показатель рассчитывается делением среднего за период остатка запасов, на однодневный оборот запасов в этом же периоде. Ускорение оборачиваемости сопровождается дополнительным вовлечением средств в оборот, а замедление – отвлечением средств из хозяйственного оборота, иммобилизацией собственных средств, замораживанием средств в запасах.

 

3.3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

  Windows XP Professional - новый стандарт программного обеспечения для бизнеса, объединяя производительность и надежность корпоративного уровня с беспрецедентной простотой эксплуатации. Построенная на фундаменте проверенной технологии Windows 2000 система Windows XP Professional включает все возможности Microsoft® Windows® XP Home Edition, а также новые и улучшенные средства, разработанные специально для бизнеса и опытных пользователей.

     Время запуска снижено, а стабильность работы офисных программ выше, чем в любой предыдущей операционной системе

     интерфейс Windows XP полностью обновлен. Он обладает более четкими линиями, насыщенными цветами, продуманной организацией, обеспечивающей быстрое перемещение и выполнение операций.

     В упрощенное меню  кнопки «Пуск» автоматически  добавляются часто используемые  программы, которые могут быть  запущены одним щелчком мыши.

     На  обновленной панели задач файлы  организуются «на лету». 
Мастер автоматической очистки поддерживает чистоту рабочего стола. Новый центр справки и поддержки в Windows XP позволяет быстро получить следующие сведения:

  • Понятные инструкции по выполнению конкретных действий;
  • Увлекательные исчерпывающие статьи на интересующие темы;
  • Советы по устранению неполадок;
  • Бесплатные обновления продуктов.

Microsoft Word 2003 – программа для набора и расширенного редактирования текста. В обновлённой версии добавлены новые возможности:

  • Повышение эффективности совместной работы. Можно сохранять документы Word 2003 в общих рабочих областях, где другие члены группы могут получить последние версии файлов, извлекать и возвращать документы и даже сохранять списки задач, связанные документы, ссылки и списки пользователей. Для общих рабочих областей требуется Microsoft Windows® Server™ 2003, на котором выполняются службы Microsoft Windows SharePoint™ Services.
  • Управление распространением документов, содержащих важные данные. Средства управления правами на доступ обеспечивают безопасность ресурсов компании, запрещая получателю пересылку, копирование или распечатку важных документов. Можно даже назначить сообщению срок действия, по истечении которого его нельзя будет просматривать или изменять. Для средств управления правами на доступ требуется Windows Server 2003, на котором выполняются службы управления правами Microsoft Windows (RMS).
  • Повышение надежности при совместной работе. Для определенных разделов документа можно указать, что изменения в них могут быть внесены только конкретными сотрудниками. Это позволит лучше организовать процесс редактирования документа и уменьшить число противоречащих друг другу примечаний. Можно также запретить вносить изменения в документ, если не включен режим исправлений. Кроме того, можно сделать весь документ доступным только для чтения, а для наиболее важных мест указать, что вносить в них изменения могут только определенные лица. Можно также защитить форматирование и стиль документа.
  • Повышение удобства просмотра примечаний и исправлений. Благодаря усовершенствованию функций разметки в Word 2003 примечания стали отображаться более наглядно; кроме того, стало удобнее отслеживать изменения и выполнять их слияние, а также читать примечания.

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях